Восстановление Zexel VRZ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Всем добрый день! Я тут новенький, так что прошу сильно камнями не закидывать. Вопрос простой, может ли кто подсказать номинальные размеры нашей плунжерной пары? Или хотя бы допуски, по просадки? Тот кошмар и ужас, что предлагают "гуру" по ним откровенно уже надоел. Знаю что наши плунжера восстанавливают в Кемерово и на Украине, но цена на мой взгляд завышена на половину. Заранее спасибо всем кто отозвался.
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Форум скорее мертв чем жив
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Аватара пользователя
IZVNE
Сообщения: 9124
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
Двигатель:: Был дизель
Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО, СЗАО
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 247 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение IZVNE »

На календарь посмотрите. Выходные нынче. Люди отдыхают.
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.

Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55609
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4369 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение SNOOPER »

Не бросились на перебой размеры давать.......
А в чем проблема с размерами от гуру?
Размеры есть прямо на паре, и не нужно никого спрашивать.....
Насчет цены.
Базар дело добровольное.
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Добрый день! Я всегда считал что подобные форумы-это клуб по интересам владельцев той или иной марки автомобилей, которые сами чинят или восстанавливают свои машины .А не площадка для гуру которые пытаются срубить денег на ремонте наших насосов. Я готов делиться информацией которую нарыл по этому насосу. Лет пять назад был опыт восстановления плунжерной пары но контакты потеряны. Поэтому вопрос к тем кто сам перебрал свой насос. У кого-нибудь получилось найти новый поршень уов ,не шток датчика ,а сам поршень.
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Для тех кто с Питера, Бош сервис, адрес писать не буду, могут забанить, диагностика нашего VRZ 5500, кто делал дешевле?
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Ну вот и предварительно посчитали стоимость восстановления плунжерной пары. Сразу скажу что возможность напыления ограничена одним микроном, следовательно на две поверхности в сумме можно напылить 2 микрона. Предварительная стоимость работы.....8,500. Но для этого нужны размеры. Понятно, что плясать будут от ротора. Соответственно нужны размеры. Кто может подсказать? Поделюсь результатом.
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Это про восстановление Для решения данной задачи разработан процесс PACVD - локального плазмохимического нанесения алмазоподобного покрытия при атмосферном давлении и температуре нагрева деталей, не превышающей 100°С, без изменения параметров шероховатости. Для реализации этого метода используется малогабаритное (настольное) и низкоэнергоемкое оборудование. Нанесенное покрытие обладает повышенной твердостью, химической инертностью, низким коэффициентом трения, не изменяет своих свойств до температур 1200˚С, имеет высокую адгезию к основе. Данная технология прошла апробацию на стендах ООО «Алтайский завод прецизионных изделий» (г. Барнаул), а также на ряде ремонтных компаний при восстановлении игл распылителя и клапанов форсунок фирм Bosch, Delphi, Denso, Siemens, деталей ТНВД фирм L’Orange GmbH и Cummins
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Злыдня »

Это всё хорошо, да только в нашем насосе плунжерная пара практически не подвержена износу. Восстанавиливается наружная поверхность вал-ротора, под которую впоследствии доводятся внутренние поверхности дозирующей муфты и распределительной гидроголовки.
Кроме непосредственно напыления, присутствует механическая обработка восстанавливаемых деталей. На первом этапе - грубо говоря, оцилиндровка вал-ротора, в ходе которой снимается слой, по толщине равный самому глубокому задиру. Потом - электрогальваника,снова мехобработка и выведение внутренних поверхностей под восстановленную деталь.
Допуски, говорите? На конусность - не более 1 мкм. На эллипсность - не более 1 мкм. Про шероховатость не скажу, вылетело изголвы. Радиальный тепловой зазор, если не ошибаюсь, 15мкм. Для поверхности порядка10см длиной и сантиметра в диаметре это очень сложные требования.
Простое напыление в один микрон без предварительной и последующей механической обработки повторит все дефекты изношенной поверхности с точностью до одного микрона. Эффекта не даст. Выброшенные деньги и время.
Если есть желание сэкономить и есть вера в свои силы и знания в части сборки и настройки ТНВД - вперёд, весь процесс описан на форуме неоднократно, только отпишитесь, пжлст, потом о результатах.
Проще отправить изношенные детали на восстановление в Украину. Да, это будет дороже озвученной вами суммы, но результат стоит того.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

за размеры спасибо, завтра поеду отдавать пару . Отпишусь
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

В продолжение разговора, учитывая полученную информацию от "злыдня", за что больше человеческое спасибо, было принято трудное, но для первого раза , правильное решение. Предыстория - заклинило поршень уов, и поломало кулочковую шайбу. Был куплен донор, после чего повешен на стенд сам насос. Диагноз- конец плунжерной паре.Без машины тяжко, пара поедет на реставрацию, пока не решил куда.Но.... Остаётся донор, его хочется сделать про запас. И так вопрос, кто-нибудь ставил поршень по Zexel 149650-0600,по Бошу 9461626728. По каталогу наш Поршень не указан, но если пробежаться по кроссам самого насоса, то можно найти этот поршень. Его цена на новый от 8 до 12 т.р Ию. И сама кулачковая шайба F01G106HZ его цена тоже от 8 до 12 т.р ( за новую) так же ,из Германии можно заказать позиционер, тоже новый, его цена там около 16 т.р., у нас от 18 и до 26 :)) И ещё такой вопрос, какие допуски по поршню и втулкам. И если кто-нибудь кинет размеры этих втулок будет здорово, есть возможность изготовить за адекватные деньги малую партию
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение SmoAG »

Деревенщина писал(а): И если кто-нибудь кинет размеры этих втулок будет здорово, есть возможность изготовить за адекватные деньги малую партию
Втулки лучше палирнуть и поршень тоже. Были уже умельцы, менявшие эту втулку. По моей памяти ни разу это не закончилось хорошо. Дел она натворила больше чем стоит бу тнвд.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Злыдня »

Новый поршень продаётся в комплекте с корпусом. Цена вопроса - 700евро. Ну, плюс-минус, зависит от жадности продавца.
Поршень - в станок и пять минут обработки наждачкой Р600. Не перегревать. Втулки хорошо полируются дремелем, с насадкой из скотч-брайта.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Вот тут и проблема, поршень задрал втулку и оставил задир со стороны датчика на родном корпусе, отсюда и вопрос, может ли он влиять на работу этого узла, так как машина заводится на убитой паре, работает секунд 30-40 и всё, более не заводится
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
Деревенщина
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2020, 20:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Деревенщина »

Поршень я купил, по номеру который указал( за 3 т.р) внешне одинаковый, на дне поршня прописано Толи 90 Толи 06 фото скину позже
Тот кто VRZ с мотора снял, тот всегда его перебрать сможет
temish/rum
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 22:07
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero3
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение temish/rum »

Деревенщина писал(а): F01G106HZ
Приветствую,ну вот как так то взял и всю контору спалил ::-D: ::-D: ::-D: ,как же теперь ГУРУ будут бизнес делать,а то они тут всем и везде кричат что поршень отдельно не купишь (только у меня б/у,по цене нового оказывается, :shock: ), а про кулачковую шайбу что денег баснословных ,да и вообще сам не чего не починишь а только все сломаешь,а как делать мы тебе не скажем,привози починим за дорого,хотя как правильно было подмечено форум как раз для того чтоб обмениваться информацией ну и тд,вот только ГУРУ видать позабыли совсем как сами начинали(да и по сей день)продолжают на этом форуме учится,и так же как вы и все остальные просили совета,информации,решение,.лично перелапатил весь форум и видел все их сообщения,нет тут не одного квалифицированного топливщика а уж тем болие инженера ZEXEL,все самоучки только есть те которые все прошли на своей шкуре типо Сергей КР,создали тему и расписали в ней все пошагово и за это ни чего не спросили а есть те кто все это законспектировал и теперь называет себя ГУРУ. Послежу за вашей темой ,да и кстате втулки спокойно люди меняют нет ни какова криминалу точат у токарей и все без проблем работает,может конечно уже китайцы делают нужно поискать,а так скажу,как и тут уже много раз писалась на форуме сложность и серьёзность насоса сильно преувеличена ,главное это восстановить пару.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Boyёк »

SmoAG писал(а): ...так же ,из Германии можно заказать...
если получается заказывать из Европы, то СтарДизель Италия делал втулки для VRZ
https://www.stardiesel.com/ru/zapasnye- ... l-vrz.html
почему-то сейчас по втулкам номера они не показывают.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Dizel Man »

...какие допуски по поршню и втулкам. И если кто-нибудь кинет размеры этих втулок будет здорово, есть возможность изготовить за адекватные деньги малую партию...
А что, втулки КАМАЗовского стартера, религия не позволяет поставить и расточить в размер? :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Злыдня »

Сергей, а как их закрепить в корпусе? Если я не ошибаюсь, люди пробовали их и внатяг садить, и на "мёртвый" клей, и механически фиксиовать - всё равно смещались через какое-то время. Со всеми вытекающими.
Родные, судя по наличию температурного шва (или прорези, не знаю, как правильно), изготавливаются с неким припуском и садятся на места, будучи сильно охлаждённым (возможно, и до криогенных температур). После прогрева и, соответственно, расширения, происходит их фиксация.
Жаль, нет у меня возможности разжиться жидким кислородом или азотом, я бы поэкспериментировал, ибо есть у меня ненужное туловище с разрушенными втулками.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Восстановление Zexel VRZ

Сообщение Dizel Man »

Сергей, а как их закрепить в корпусе?
При правильной обработке устанавливаются нормально, на тугую. У меня не вываливались, пока. :) Давно эта процедура востребована не была....
Жаль, нет у меня возможности разжиться жидким кислородом или азотом, я бы поэкспериментировал, ибо есть у меня ненужное туловище с разрушенными втулками.
Пропан, при выходе из сопла сварочной горелки, сильно охлаждает штуцер и деталь...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»