Какой там не известно, но именно с нагрузкой есть. Причем очень с давних времён.....)
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55609
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4369 раз
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
К сожалению, сегодня в сервисе не было нужного человека и поэтому информация скромная: с выкрученными свечами результат тот же - не может провернуть. Цепь, если смотреть через маслозаливную - на месте. Завтра планируем скидывать ТНВД.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
А верхний успокоитель цепи на месте? Смотрится с фонариком и малым зеркальцем. Прежде чем пытаться вращать колено, проверьте. ТНВД снимать нужды пока нет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Успокоитель скорее всего на месте. Если не снимать тнвд, тогда чем заниматься завтра?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Это не заключение, это предположение...Успокоитель скорее всего на месте.
Что бы проверить весь привод ГРМ на предмет поломок...Чтобы проверить цепь?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Сегодня проверим.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Сняли ТНВД, он заклинил. Без него двигатель крутится нормально.
Печаль, тоска, безысходность ))
Печаль, тоска, безысходность ))
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Печально. Снимите верхнюю часть насоса (централизацию), станет понятно что произошло...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
На что именно там посмотреть?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Все что увидите. В основном, это куски поломанных деталей. Просто так насос не заклинить...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
И ещё такой вопрос: получится ли собрать из этого барахла common rail? Например, сменить голову, форсунки, тнвд, эбу, топливные трубки. Или там все сложнее по-итогу?
Спасибо!
Спасибо!
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55609
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4369 раз
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
И что внутри насоса? Все плохо?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Damael
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Сами лезть не стали, отправил вчера вечером насос Vitalya-74. Будем ждать новостей.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Апну тему.
1. Как показало развитие событий, одна из моих фантазий (которая "если делать больше нечего") о подклинивании ТНВД оказалось верной. То, что стартер хоть как-то, но двигал, от руки провернуть не получилось. Отсюда и ошибка 48. Заклинила муфта на вал-роторе, или вал-ротор во втулках гидроголовки, об этом нам, если захочет, расскажет Виталий, к которому насос поехал в ремонт.
2. Подкапотка моего личного Паджерика укомплектована полностью. Все металлические щитки впускного коллектора и ТНВД с поролоновой подложкой на месте. Присутствуют даже три небольших поролоновых вкладыша, о которых мало кто знает. ТНВД исправен, оттока солярки и завоздушивания нет, т.е. он у меня всегда и полностью заполнен топливом. Так вот при включении зажигания, если капот открыт, писк электромагнита слышен и без фонендоскопа. И тональность его меняется, если запустить исполнительные тесты, выставляя дозирующую муфту в крайнее или среднее положение.
3. Про клапан TCV Сергей писал, что
А это скриншот со сканера на тот случай, если параметры не видны на первом фото.
Так вот, не смотря на индикацию загрузки в 93%, до проворота КВ стартером, клапан TCV закрыт (как я и предполагал) и жужжания, цоканья или писка производить не может. Пищать на высоких тонах под капотом, повторюсь, может только электромагнит позиционера.
При запуске исполнительного теста на сработку клапана TCV он на несколько секунд открывается, издавая хорошо слышимый щелчок. Если бы при включении зажигания загрузка клапана действительно составляла 93%, уж на снятом-то клапане я бы это как-нибудь, да заметил. Держа в руке клапан, работающий с такой частотой, почувствовать вибрацию было бы не трудно. Плюс под такой нагрузкой его обмотка должна бы ощутимо разогреваться, но этого не происходит. Видео я не снимал, просто сделал во время исполнительного теста в макрорежиме серию быстрых снимков, два из которых выкладываю ниже. На первом - клапан открыт, на втором - закрыт. Что до "броска давления от шибера на исправном насосе" в момент пуска, со всеми вытекающими "хрясь, и в дамках", то:
Во-первых, на выходе питающего насоса стоит регулирующий клапан. Поэтому при любом раскладе (у нас же условно исправный ТНВД) давления выше, чем 9,2кгс/см2, в секции высокого давления автомата изменения УОВ не будет. Излишек давления (а конкретно этот шиберный насос может выдавать 45-55 кгс/см2) просто будет сброшен на приём насоса. Байпасная линия с предохранительным клапаном, проще говоря.
Во-вторых, поршню "таймера" под таким давлением будет проблематично "пулей улететь в отбойник". Ему сначала придётся преодолеть нарастающее сопротивление пружины плюс реактивную силу вращения ведущего вала, передающуюся на поршень через поводок профильного кольца. Судя по всему, взаимное сложение разнонаправленных векторов сил было хорошо просчитано, такшта никаких "хрясь, и в дамках", нам не грозит.
1. Как показало развитие событий, одна из моих фантазий (которая "если делать больше нечего") о подклинивании ТНВД оказалось верной. То, что стартер хоть как-то, но двигал, от руки провернуть не получилось. Отсюда и ошибка 48. Заклинила муфта на вал-роторе, или вал-ротор во втулках гидроголовки, об этом нам, если захочет, расскажет Виталий, к которому насос поехал в ремонт.
2. Подкапотка моего личного Паджерика укомплектована полностью. Все металлические щитки впускного коллектора и ТНВД с поролоновой подложкой на месте. Присутствуют даже три небольших поролоновых вкладыша, о которых мало кто знает. ТНВД исправен, оттока солярки и завоздушивания нет, т.е. он у меня всегда и полностью заполнен топливом. Так вот при включении зажигания, если капот открыт, писк электромагнита слышен и без фонендоскопа. И тональность его меняется, если запустить исполнительные тесты, выставляя дозирующую муфту в крайнее или среднее положение.
3. Про клапан TCV Сергей писал, что
Я на этот счёт имел своё мнение и для его доказательства провёл небольшой тест с демонстрацией. Руки дошли только сегодня, но лучше поздно, чем никогда. Взял рабочий позиционер с подключенным к нему клапаном TCV, подключил к бортовой сети автомобиля, вывел на контроль сканера некоторые параметры. Температура топлива, чтобы было видно, что позиционер подключен (можно было ещё и actual CSP вывести, но и так сойдёт), фактический тайминг - чтобы было видно, что остальные электронные компоненты насоса также включены в бортовую сеть, заданный тайминг и загрузка TCV - чтобы было видно, что это предстартовое положение поршня. Другими словами, ЭБУ двигателя не видит разницы между подключением "родного" позиционера и "постороннего" и будет управлять насосом в штатном режиме, формируя для TCV и электромагнита те же ШИМ, что и при последнем запуске на холодную.
А это скриншот со сканера на тот случай, если параметры не видны на первом фото.
Так вот, не смотря на индикацию загрузки в 93%, до проворота КВ стартером, клапан TCV закрыт (как я и предполагал) и жужжания, цоканья или писка производить не может. Пищать на высоких тонах под капотом, повторюсь, может только электромагнит позиционера.
При запуске исполнительного теста на сработку клапана TCV он на несколько секунд открывается, издавая хорошо слышимый щелчок. Если бы при включении зажигания загрузка клапана действительно составляла 93%, уж на снятом-то клапане я бы это как-нибудь, да заметил. Держа в руке клапан, работающий с такой частотой, почувствовать вибрацию было бы не трудно. Плюс под такой нагрузкой его обмотка должна бы ощутимо разогреваться, но этого не происходит. Видео я не снимал, просто сделал во время исполнительного теста в макрорежиме серию быстрых снимков, два из которых выкладываю ниже. На первом - клапан открыт, на втором - закрыт. Что до "броска давления от шибера на исправном насосе" в момент пуска, со всеми вытекающими "хрясь, и в дамках", то:
Во-первых, на выходе питающего насоса стоит регулирующий клапан. Поэтому при любом раскладе (у нас же условно исправный ТНВД) давления выше, чем 9,2кгс/см2, в секции высокого давления автомата изменения УОВ не будет. Излишек давления (а конкретно этот шиберный насос может выдавать 45-55 кгс/см2) просто будет сброшен на приём насоса. Байпасная линия с предохранительным клапаном, проще говоря.
Во-вторых, поршню "таймера" под таким давлением будет проблематично "пулей улететь в отбойник". Ему сначала придётся преодолеть нарастающее сопротивление пружины плюс реактивную силу вращения ведущего вала, передающуюся на поршень через поводок профильного кольца. Судя по всему, взаимное сложение разнонаправленных векторов сил было хорошо просчитано, такшта никаких "хрясь, и в дамках", нам не грозит.
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
С этими предположениями жить и работать Вам... На всякий случай, могу рекомендовать проштудировать тему "Широтно-импульсная модуляция в системах управления....."
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Перестал заводиться 4m41, и вообще всё очень странно
Да уж я и так читаю-читаю... Эту, как её, переписку Энгельса с этим, как его, дьявола... Каутским. (с)
Сергей, в чём конкретно я заблуждаюсь? Если я действительно как-то не так понимаю некоторые процессы, так я буду только рад узнать, в чём заблуждаюсь.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).