Проблемы с запуском в холодное время

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

terranpaha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 08:11
Двигатель:: 4m41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 2005
Откуда: Томск

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение terranpaha »

Добрый день. уважаемые форумчане. давно уже читаю форум, много интересного для себя почерпнул. Благодаря форуму сэкономлено много денег. так как перед отправкой в ремонт всегда стараюсь найти похожую тему с поломками и выход из ситуации.
Но вот сейчас возникла проблемка. ответ на которую не смог найти (да многие симптомы похожи, но есть одно немаловажное отличие - у меня такое только на холодную).

Итак по порядку.
Пациент - Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 2005 4м41.
Диагноз - уже с год при наступлении осени наблюдается следующая проблема - с утра (при температуре менее 10 гр.) авто вроде заводится но через секунду-две глохнет (по характеру заглухания похоже на нехватку топлива). дальше может завестись с 3-4 раза и. либо опять заглохнуть, либо продолжить работать. пытался перед заводом прокачивать лягуху (она. кстати, замененная) - 2-3 качка, дальше уже с сильным усилием можно качнуть. После заводки при прогреве идет обильное (хотя нет, это сильно емко), просто относительно сильное выделение выхлопных газов (здесь я грешу. что возможно льет форсунка). После езды в течении минут 5-10. как только стрелка термостата пересекает нижнюю отметку - дым уходит. (Кстати. забыл добавить.. когда едешь на холодную в холодное время - наблюдается картина удержания газа на определенной отметке. Идешь где то на 1300-1500 об. скидываешь ногу с педали газа. а машина эти обороты держит... :]:-O: лечиться перегазовкой, но в городе несколько раз уже сфинктер сжимался в таких моментах. когда вроде тормозить перед впереди стоящей машины надо, а твоя начинает реветь, типа. хозяин, дай я ему.... :%): не совсем приятное ощущения (но это я от основной темы отступил))..так вот, дальше спокойно ездишь, глушишь машину. заводишь заново-никаких проблем..только если заводить ее периодически, с интервалом примерно в 3 часа. если интервал превышен, то опять проявляться такие же симптомы. как с утра..
В чем самая печаль - пока стоит жара, такого нет. авто заводится с полоборота что на холодную. что на горячуюю....
что сделано - 1. заменена лягуха - старая скорее всего была неисправна, потому что делал 10-15 качков. только после этого появлялась какая-то упругость. на новой - 2-3 качка - все, дальше уже с усилием.
2. еще до начала этого случая заменено ТНВД и заглушен егр
В ближайших планах - 1.замена топливной горловины (уже куплена), топливного бака (покупка в планах)..замена свечей и турбины (тоже куплены). в чуть более долгосрочной перспективе хочу заменить форсунки., в чуть более долгосрочной - замена обоих аккумов.. Но задним умом понимаю, что это не тот это путь решения проблемы.

Уважаемые гуру сие чуда под именем 4м41, может кто направит меня в правильное русло для поиска проблемы. А о лето отьездил без проблем, как то об них подзабыл даже.но пришла осень - вернулись "старые друзья"..
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Злыдня »

А откуда взялся ТНВД, который сейчас стоит под капотом? Кто его собирал? Или просто с разборки с машины "с пробегом 120 000"?
Как давно контролировались свечи накала? Напоминаю, тестером они могут звониться отлично, но при подаче питания добела и близко не накаляются.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Неофит
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:03
Двигатель:: 4D56T; 6VD1, G63B
Мой автомобиль(и):: Pajero 1,L149G,двухпедальный; Isuzu VehiCROSS, Delica L037G.
Откуда: край вулканов(сейчас)
Откуда: Калининград(малая родина)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 114 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Неофит »

Питание приходит на свечи? Сколько держится 12 В ? Догрев свечей есть? Сколько по времени?
На любой вопрос даю любой ответ. C приветом - Андрей !
terranpaha
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 08:11
Двигатель:: 4m41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2 DI-D 2005
Откуда: Томск

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение terranpaha »

тнвд менялся в Красноярске небезизвестным на форуме человеком с ником DIESELTRONIC..им же и проверялась система накала свечей. по его отзывам. там все в порядке (не доверять ему у меня особо предпосылок нет). но заменить я все таки свечи планирую. тем более они уже куплены..
Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 103 раза

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение PadgeM »

Спишись с DizelMen.
Графический дизайнер
@Brashart
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Злыдня »

Неофит писал(а): 14 сен 2019, 13:45 Питание приходит на свечи? Сколько держится 12 В ? Догрев свечей есть? Сколько по времени?
Работа системы облегчения пуска двигателя детально расписана в рольфовском мануале, с 16-44 по 16-47.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Злыдня »

terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 14:00 тнвд менялся в Красноярске небезизвестным на форуме человеком с ником DIESELTRONIC
Насколько я знаю, Володя при переборке ТНВД разбирает и чистит позиционер. Странно. Подвисание оборотов часто обусловлено подклиниванием подшипников оси позиционера. Промывка обычно помогает, но если нет - они должны быть заменены. Лично я их заказываю из Германии, MR148ZEN.
Последний раз редактировалось Злыдня 15 сен 2019, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Неофит
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:03
Двигатель:: 4D56T; 6VD1, G63B
Мой автомобиль(и):: Pajero 1,L149G,двухпедальный; Isuzu VehiCROSS, Delica L037G.
Откуда: край вулканов(сейчас)
Откуда: Калининград(малая родина)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 114 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Неофит »

Злыдня писал(а): 14 сен 2019, 23:36 Работа системы облегчения пуска
Главное,чтобы ТС знал ответы на эти вопросы...
На любой вопрос даю любой ответ. C приветом - Андрей !
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Жипер »

Неофит писал(а): 15 сен 2019, 06:07 Главное,чтобы ТС знал ответы на эти вопросы...
Главное, чтобы ты не лез со своими "советами".
terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 12:56 с утра (при температуре менее 10 гр.) авто вроде заводится но через секунду-две глохнет (по характеру заглухания похоже на нехватку топлива). дальше может завестись с 3-4 раза и. либо опять заглохнуть
Машина ЗАВОДИТСЯ - свечи НЕ при делах.
Ну и особенно сильно свечи влияют на зависание "педали" газа. Да?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Жипер »

terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 12:56 В ближайших планах - 1.замена топливной горловины (уже куплена), топливного бака (покупка в планах).
Попробуй с утра позаводить с подачей топлива из бутылки - дабы исключит бак и горловину
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55624
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение SNOOPER »

А как горловина может влиять на запуск?
На грязь в топливной понятно.
Но вот на запуск как?
Да и запуск "на секунду" ни каким образом не говорит о то что свечи исправны.
Как раз наоборот. Если одна к примеру работает, мотор и будет схватывать "на секунду".
О чем так же свидетельствует дым пропадающий после прогрева.
Ну а зависание оборотов..... На после ремонта гувернёр не точно поставили.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а): 15 сен 2019, 19:36 А как горловина может влиять на запуск?
На грязь в топливной понятно.
Но вот на запуск как?
Если внимательно читать не только ответы, но и посты на которые эти ответы даны, то можно увидеть, что ТС
собрался менять бак и горловину. Так вот - чтобы он не отвлекался на несущественное и даны рекомендации проверить запуск без оных.
Ключевое слово там - ИСКЛЮЧИТЬ. Тем паче это сделать весьма быстро и просто.
SNOOPER писал(а): 15 сен 2019, 19:36 Да и запуск "на секунду" ни каким образом не говорит о то что свечи исправны.
Как раз наоборот. Если одна к примеру работает, мотор и будет схватывать "на секунду".
Вот на 41-м не ездил, а 40-й и особенно 56-й, до 0гр вообще без свечей заводятся - тока стартером покрутить придется подольше.
И если уж схватило , то фик заглохнет.
А вот запустился-заглох несколько раз подряд при ПЛЮСОВОЙ температуре, говорит скорее о неисправности в подаче топлива -
а уж где эта неисправность - в ТНВД или в его электронной обвязке......
Ну и "относительно сильное выделение выхлопных газов (здесь я грешу. что возможно льет форсунка). После езды в течении минут 5-10. как только стрелка термостата пересекает нижнюю отметку - дым уходит".
Тебе не кажется, что сильное выделение ( а попросту дым и вонь) 5-10 мин при ПЛЮСЕ и в ДВИЖЕНИИ - это перебор для свечей????
Через 1-2 минуты на холостых выхлоп перестает дымить - БЕЗ СВЕЧЕЙ.
SNOOPER писал(а): 15 сен 2019, 19:36 Ну а зависание оборотов..... На после ремонта гувернёр не точно поставили.
Вот тут ничо не знаю.
Странно, что только ниже 10гр и иногда.
Больше похоже на какое-то подклинивание в ТНВД или глюк в электронике(к примеру какой-нить датчик темпера и т.п.)

Ну и из первого поста понял, что обе проблемы вылезли одновременно и проявляются при одних условиях - что подводит к одной причине.


ЗЫ Если зимой перехватывает топливо, то выхлоп дымит более чем....
Правда при этом и машина едет весьма хреново.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Жипер »

terranpaha писал(а): 14 сен 2019, 12:56 только если заводить ее периодически, с интервалом примерно в 3 часа. если интервал превышен, то опять проявляться такие же симптомы. как с утра..
А вот это прям симптомы воздуха в топливной.
Сам ТНВД не может где хватать?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение .kkursor »

>Вот на 41-м не ездил, а 40-й и особенно 56-й, до 0гр вообще без свечей заводятся - тока стартером покрутить придется подольше.
Из личного опыта.
Купил машину - всё было ок. До -15 заводился как летом.
А потом жахнуло -25. А мне ехать ну прям вот совсем надо. Я его заводить - а он фиг, даже не кашляет.
5 минут практически безостановочного маслания стартером - и он завёлся.
Приехал в сервис - все 4 свечи в обрыве.

Дымить ещё из-за воздуха может... или забитой подачи... у отца когда топливозаборник замёрз и частично перекрылся льдом, тоже дымил сильно.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Dizel Man »

А вот это прям симптомы воздуха в топливной.
+100!

Относительно несложно проверяется. Перед утренним запуском, включить "зажигание", прокачать топливо "лягушкой" на корпусе топливного фильтра. Запустить и понаблюдать. Если лучше, но не на 100%, то после пуска, сразу, продолжить прокачку "лягушкой" до полной стабилизации оборотов. Если помогло, то ищите точку утечки. Сподручнее, если отключить шланг обратки переходящий в металлическую магистраль в районе топливного фильтра. Далее, удлинить шланг дополнительным отрезком длиной около метра через любой переходник в виде мет/трубки подходящего размера. Для этого может подойти пластиковый прозрачный корпус шариковой ручки. Нарощенный шланг опустить в прозрачную емкость. Подойдет 2-х литровая бутыль из-под воды. Завести двигатель, дать вытечь некоему кол-ву топлива и оставить конструкцию под капотом до утра. Утром пустить мотор и наблюдать обильные пузыри или их отсутствие. Далее, по ходу пьесы, искать причину или точку поступления воздуха...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Злыдня »

ТС давно слился, а мы всё головы ломаем.
Свечи накала это, 100%. То, что в ЭБУ двигателя гавкнула какая-нибудь цепь, ответственная за "систему облегчения пуска" - очень маловероятно.
При активном подсосе воздуха он бы устал менять штоки датчика TPS. Увеличилось бы время запуска, что на холодную, что на горячую - на пене автомат УОВ не работает. При глушении по той же причине был бы небольшой подброс оборотов. Плюс цокающий звук от ТНВД, когда поршень молотит по демпфирующему клапану. В особо запущенных случаях демпфирующий клапан просто отрывает от корпуса ТНВД.
Закрывайте тему, топик стартеру она уже явно неинтересна, а гадать здесь мы можем до второго пришествия.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение .kkursor »

Злыдня писал(а):Свечи накала это, 100%. То, что в ЭБУ двигателя гавкнула какая-нибудь цепь, ответственная за "систему облегчения пуска" - очень маловероятно.
Среди моих знакомых были двое с перегоревшими дорожками в ЭБУ на трёшках. Отец 4 года мучился, сжёг два стартера, пока я не уговорил его померить-таки напряжение на шине, увидеть там 0 и отогнать машину нашим любимым дизелистам.
А вторая - вот
Изображение

Чуть ли не эпидемия
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Злыдня »

Это я уже видел, это понятно. Это непосредственно цепь подачи управляющего плюса на реле общей шины свечей накала. Выгорела дорожка, "Дизельтандем" бросил соплю, проблема решена. Пруфит.
От меня им, кстати, пламенный привет. И если ещё кому-нибудь из моих земляков поставят фильтр Кольбеншмидт, ославлю на весь интернет.
По теме. Есть ещё логическая цепь, которая соотносит показания датчиков температуры (ОЖ, наружного воздуха, ну и может быть, чего-то ещё) и выдаёт на свечи "+" при определённых условиях. Имелось в виду, что повреждения этой логической цепи крайне маловероятны.

Ну и эту машину никто не видел и не щупал. Может, там тупо сгорел предохранитель на свечи (80А, вроде). Я как-то раз сам так опростоволосился. Уронил ключ в район свечей и их шины, подумал "хусим, потом достану", и стартанул. Естественно, ключ закоротил шину на массу, и я сразу узнал, сколько стоит предохранитель - $5. Ска, на ровном месте.

Во второй раз предлагаю закрыть и уничтожить тему. Переливаем из пустого в порожнее.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 102 раза

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение .kkursor »

>От меня им, кстати, пламенный привет. И если ещё кому-нибудь из моих земляков поставят фильтр Кольбеншмидт, ославлю на весь интернет.
А я про это им говорил =))
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Dizel profi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 дек 2019, 04:43
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток

Проблемы с запуском в холодное время

Сообщение Dizel profi »

Здравствуйте . Я занимаюсь востоновлением плунжерных пар ( роторов ) Лично сделал более 200 роторов 4М41 . Хотел бы добавить что цена нового попрошу заметить китайского плунжера 35-40 000 р и гарантию на него не кто не даст ! Мы даём гарантию один год ! Показатели для тех кто понимает : у нового пусковых 20-22 куб у нашего востоновленого от 22 до 26 куб
Достигается это в ручную делая зазор меньше чем у оригинальных заводских . Твёрдый хром твёрже обычного метала и соответственно дольше изнашивается . Востонавливаем как вал так и кольцо , если выработка на окнах вала и окнах кольца ; в этом случае востонавливается только вал а на кольце и в гильзе убирается выработка на окнах
Если выработка только на кольце ( что часто встречается ) заводское углеродное покрытие оставляем так как оно очень твёрдое и востонавливаем кольцо твёрдым хромом . В последнем случаи клиенты ездят уже по 3-5 лет .
Цена : востоновить ротор 4М41 : 18000 гарантия один год
+79025556357 Михаил
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»