Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни тнвд

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
razzmuzz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
Откуда: Кострома

Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни тнвд

Сообщение razzmuzz »

Постигла и меня жесткая учесть с тнвд. Заказал б/у восстановленный. Насос в пути, пока привел в порядок впускной коллектор, заглушил ЕГР. И тут я увидел провод от nydl? который идет на датчики положения коленвала и датчик шестерни тнвд (вроде правильно назвал). Два совершенно одинаковых разъема и я не помню, который куда подсоединяется (сильно не пинайте, но всегда думал, что у япов по другому разъемы нельзя воткнуть и нет одинаковых на одном узле). Может кто подскажет, какой куда должен идти ? Хотя датчики одинаковые и считывают информацию с одной шестерни, но чувствую я - здесь есть подвох. Помогите советом или распиновкой датчиков на общем проводе, который идет к тнвд.

P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение SmoAG »

если не секрет откуда тнвд?
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение Злыдня »

razzmuzz писал(а): P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
В букваре это далеко не единственный косяк.
Советовать проверять датчик Холла тестером на сопротивление, указывая приблизительные значения в Вольтах - это надо иметь талант.
У датчика три ноги. На две подаётся 12В, по третьей ноге от датчика идёт сигнальный импульс. При подключении к третьей ноге вольтметра какое-то напряжение он покажет, да, но это диагностика датчика в первом приближении, самая грубая. Точная диагностика - это просмотр осциллограммы сигнала датчика на предмет соответствия её расчётной.
Я недавно славно помудохался с проверкой этих датчиков и их проводки на клиентском авто. Не буду расписывать в подробностях, но это было долго и нудно.
Самая лучшая проверка этих датчиков - ЭБУ двигателем. Если нет ошибок 18 и 21, то датчики исправны.
Если одна из этих ошибок присутствует - вывести на контроль их показания, совместить графики и отслеживать работу при разных температурах двигателя и на разных оборотах. Неисправный датчик начнёт показывать ерунду, или график его показаний будет иметь очень большую амплитуду.
Я долгое время считал, что они выходят из строя только при сильном механическом повреждении. Но, как оказалось, иногда они отказывают без видимых повреждений. В моём случае при нагреве сигнал с датчика пропадал начисто. Потискаешь его, пожмякаешь - сигнал вроде появляется, но чем выяснять, в чём дело, проще поменять на исправный.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
razzmuzz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
Откуда: Кострома

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение razzmuzz »

При диагностике выявилась ошибка № 18 - ошибка датчика положения коленвала. Кто подскажет, за что отвечает датчик сверху тнвд и датчик сбоку тнвд ?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение SmoAG »

razzmuzz писал(а):При диагностике выявилась ошибка № 18 - ошибка датчика положения коленвала. Кто подскажет, за что отвечает датчик сверху тнвд и датчик сбоку тнвд ?
Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным. Под шестернью тнвд установлено маркерное кольцо, и вращаясь датчики определяют частоту вращения вала тнвд и определяют положение до вмт, для определения угла впрыска. А так как привод жесткий за счет шестерен и цепи, исходя из этого он знает положение коленвала и его частоту вращения.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение Shaen »

SmoAG писал(а):если не секрет откуда тнвд?
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
Чегось? При замене датчиков верхнего на нижний немного не корректная работа ???
Они же одинаковые и номер один на оба ME203180
Или я не правильно понял?
Прошу посвятить )))
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение SmoAG »

Да, представь, если ты переподключишь жгут короткой стороной на нижний, а длинной на верхний появляется звук дитанации
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
razzmuzz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
Откуда: Кострома

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение razzmuzz »

SmoAG писал(а): Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным.
Ваш пост я прочитал. Я хотел уточнить, какая ошибка какому датчику соответствует.

Нашел датчик J005T23282, у некоторых он бьется как замена оригиналу. Действительно ли он подойдет для замены оригинала ? Может есть у кого такая информация ?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение SmoAG »

Эксперименты с китайскими датчиками не советую, раз ставил на выходной вал переднего кардана, не оригинал, в целом остался не доволен, так как переодически он сваливал акпп в ошибку, так же знаю что многие экспериментировали с китайскими датчиками надлува, они тоже не работают.
А собственно что с оригинальным? Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе, так что бы датчик умирал, прям по настоящему не слышал за 5 лет ни разу. А вот проводка, да умирает очень быстро и очень часто делает мозг владельцам?
Пробовали переставлялять их местами?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
razzmuzz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
Откуда: Кострома

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение razzmuzz »

SmoAG писал(а):Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе.
Пробовали переставлялять их местами?
Проводку прозвонил первым делом - все отлично. Местами менять буду сегодня вечером. Уж больно неудобно подбираться к верхнему датчику. Но надо. Отпишусь как и что.

Про то, что датчик отваливается на прогретом моторе - много информации перелопатил. (Когда движок прогретый, начинают плавать холостые обороты.) Вот и ищу причину.
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение Shaen »

SmoAG писал(а):Да, представь, если ты переподключишь жгут короткой стороной на нижний, а длинной на верхний появляется звук дитанации
Тьфу, блин....Напугал.... ::-D:
Тогда это вернее назвать путанецой подключения.
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение Shaen »

razzmuzz писал(а):
SmoAG писал(а): Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным.
Ваш пост я прочитал. Я хотел уточнить, какая ошибка какому датчику соответствует.

Нашел датчик J005T23282, у некоторых он бьется как замена оригиналу. Действительно ли он подойдет для замены оригинала ? Может есть у кого такая информация ?
По такому номеру и мне датчик пришел.Но заказывал по оригинальному номеру.(на упаковке этот номер,что выше написан)
Работает нормально
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение SmoAG »

Вот то что обороты плавают это может и не датчик. Но все бывает, пробуйте.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение Shaen »

Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Вложения
IMG_20180110_195352.jpg
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение SmoAG »

Shaen писал(а):Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Ок, номерок не пробивал, на мицу не похож, о том что это мицу электрик не знал;) грешен
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т

Сообщение Shaen »

SmoAG писал(а):
Shaen писал(а):Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Ок, номерок не пробивал, на мицу не похож, о том что это мицу электрик не знал;) грешен
Сам незнал, что митсу электрик пока на вики не прочитал:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Electric
Согласен на митсу не похож,но заметил, лишь словесную разницу митсубиси "Электрик" или "Моторс"
Короче разницу не заметил, кроме упаковки.
Вечно в поиске инфы!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»