Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни тнвд
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
- Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
- Откуда: Кострома
Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни тнвд
Постигла и меня жесткая учесть с тнвд. Заказал б/у восстановленный. Насос в пути, пока привел в порядок впускной коллектор, заглушил ЕГР. И тут я увидел провод от nydl? который идет на датчики положения коленвала и датчик шестерни тнвд (вроде правильно назвал). Два совершенно одинаковых разъема и я не помню, который куда подсоединяется (сильно не пинайте, но всегда думал, что у япов по другому разъемы нельзя воткнуть и нет одинаковых на одном узле). Может кто подскажет, какой куда должен идти ? Хотя датчики одинаковые и считывают информацию с одной шестерни, но чувствую я - здесь есть подвох. Помогите советом или распиновкой датчиков на общем проводе, который идет к тнвд.
P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
если не секрет откуда тнвд?
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
В букваре это далеко не единственный косяк.razzmuzz писал(а): P/S: Еще хотел узнать, а правда ли, что эти датчики никак не прозвонить обычным хорошим тестером (не дешевым, китайским) ? Хотя в букваре написано, что должны показывать сопротивление, а у меня оба в обрыв звонятся.
Советовать проверять датчик Холла тестером на сопротивление, указывая приблизительные значения в Вольтах - это надо иметь талант.
У датчика три ноги. На две подаётся 12В, по третьей ноге от датчика идёт сигнальный импульс. При подключении к третьей ноге вольтметра какое-то напряжение он покажет, да, но это диагностика датчика в первом приближении, самая грубая. Точная диагностика - это просмотр осциллограммы сигнала датчика на предмет соответствия её расчётной.
Я недавно славно помудохался с проверкой этих датчиков и их проводки на клиентском авто. Не буду расписывать в подробностях, но это было долго и нудно.
Самая лучшая проверка этих датчиков - ЭБУ двигателем. Если нет ошибок 18 и 21, то датчики исправны.
Если одна из этих ошибок присутствует - вывести на контроль их показания, совместить графики и отслеживать работу при разных температурах двигателя и на разных оборотах. Неисправный датчик начнёт показывать ерунду, или график его показаний будет иметь очень большую амплитуду.
Я долгое время считал, что они выходят из строя только при сильном механическом повреждении. Но, как оказалось, иногда они отказывают без видимых повреждений. В моём случае при нагреве сигнал с датчика пропадал начисто. Потискаешь его, пожмякаешь - сигнал вроде появляется, но чем выяснять, в чём дело, проще поменять на исправный.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
- Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
- Откуда: Кострома
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
При диагностике выявилась ошибка № 18 - ошибка датчика положения коленвала. Кто подскажет, за что отвечает датчик сверху тнвд и датчик сбоку тнвд ?
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным. Под шестернью тнвд установлено маркерное кольцо, и вращаясь датчики определяют частоту вращения вала тнвд и определяют положение до вмт, для определения угла впрыска. А так как привод жесткий за счет шестерен и цепи, исходя из этого он знает положение коленвала и его частоту вращения.razzmuzz писал(а):При диагностике выявилась ошибка № 18 - ошибка датчика положения коленвала. Кто подскажет, за что отвечает датчик сверху тнвд и датчик сбоку тнвд ?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Shaen
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
- Откуда: Алматы
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Чегось? При замене датчиков верхнего на нижний немного не корректная работа ???SmoAG писал(а):если не секрет откуда тнвд?
да датчики одинаковые, причем верхний считается основыным, нижний вспомогательным, по ним разные ошибки предусмотрены, будет немного некоректная работа тнвд если их поменять местами, но многие об этом узнают не скоро)))
если по теме, то короткий провод имеет красную пометку, и он идет на верхний датчик, длинный соответсвенно на нижний, а тот что с 2 пинами тот на температуру.
Они же одинаковые и номер один на оба ME203180
Или я не правильно понял?
Прошу посвятить )))
Вечно в поиске инфы!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Да, представь, если ты переподключишь жгут короткой стороной на нижний, а длинной на верхний появляется звук дитанации
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
- Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
- Откуда: Кострома
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Ваш пост я прочитал. Я хотел уточнить, какая ошибка какому датчику соответствует.SmoAG писал(а): Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным.
Нашел датчик J005T23282, у некоторых он бьется как замена оригиналу. Действительно ли он подойдет для замены оригинала ? Может есть у кого такая информация ?
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Эксперименты с китайскими датчиками не советую, раз ставил на выходной вал переднего кардана, не оригинал, в целом остался не доволен, так как переодически он сваливал акпп в ошибку, так же знаю что многие экспериментировали с китайскими датчиками надлува, они тоже не работают.
А собственно что с оригинальным? Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе, так что бы датчик умирал, прям по настоящему не слышал за 5 лет ни разу. А вот проводка, да умирает очень быстро и очень часто делает мозг владельцам?
Пробовали переставлялять их местами?
А собственно что с оригинальным? Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе, так что бы датчик умирал, прям по настоящему не слышал за 5 лет ни разу. А вот проводка, да умирает очень быстро и очень часто делает мозг владельцам?
Пробовали переставлялять их местами?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:56
- Двигатель:: 6G74 GDI 3.5
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2004 год
- Откуда: Кострома
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Проводку прозвонил первым делом - все отлично. Местами менять буду сегодня вечером. Уж больно неудобно подбираться к верхнему датчику. Но надо. Отпишусь как и что.SmoAG писал(а):Случаи выхода из строя есть, но очень редкие, и обычно на прогретом моторе.
Пробовали переставлялять их местами?
Про то, что датчик отваливается на прогретом моторе - много информации перелопатил. (Когда движок прогретый, начинают плавать холостые обороты.) Вот и ищу причину.
- Shaen
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
- Откуда: Алматы
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Тьфу, блин....Напугал....SmoAG писал(а):Да, представь, если ты переподключишь жгут короткой стороной на нижний, а длинной на верхний появляется звук дитанации
Тогда это вернее назвать путанецой подключения.
Вечно в поиске инфы!
- Shaen
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
- Откуда: Алматы
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
По такому номеру и мне датчик пришел.Но заказывал по оригинальному номеру.(на упаковке этот номер,что выше написан)razzmuzz писал(а):Ваш пост я прочитал. Я хотел уточнить, какая ошибка какому датчику соответствует.SmoAG писал(а): Ну а мой пост ты вообще читал? Это обычный датчик оборотов, а два для большей точности, 18 ошибка по нижнему, он считается вспомогательным, если будет 21 то это верхнему, он считается основным.
Нашел датчик J005T23282, у некоторых он бьется как замена оригиналу. Действительно ли он подойдет для замены оригинала ? Может есть у кого такая информация ?
Работает нормально
Вечно в поиске инфы!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Вот то что обороты плавают это может и не датчик. Но все бывает, пробуйте.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Shaen
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
- Откуда: Алматы
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Вечно в поиске инфы!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Ок, номерок не пробивал, на мицу не похож, о том что это мицу электрик не знал;) грешенShaen писал(а):Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Shaen
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
- Откуда: Алматы
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Датчик положения коленвала & датчик положения шестерни т
Сам незнал, что митсу электрик пока на вики не прочитал:SmoAG писал(а):Ок, номерок не пробивал, на мицу не похож, о том что это мицу электрик не знал;) грешенShaen писал(а):Извиняюсь за качество.
Это к вопросу оригинального номера датчика.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Electric
Согласен на митсу не похож,но заметил, лишь словесную разницу митсубиси "Электрик" или "Моторс"
Короче разницу не заметил, кроме упаковки.
Вечно в поиске инфы!