Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

Нужно найти манометр до 3 Кг, длинный шланг вн/диаметром 4 мм, зацепить через тройник в систему и произвести замер давления на всех режимах. После замера, думать что и как исправлять. Все перешивки, без предварительной диагностики, это чистое камлание с бубном у костра...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

В систему-в смысле на впускной коллектор на фильтрик? И в движении смотреть давление в момент загорания чека?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):Нужно найти манометр до 3 Кг, длинный шланг вн/диаметром 4 мм, зацепить через тройник в систему и произвести замер давления на всех режимах. После замера, думать что и как исправлять. Все перешивки, без предварительной диагностики, это чистое камлание с бубном у костра...
Сергей, есть официальная прошивка исправляющая эту ошибку. Фото ее номера кажись на 1 странице этой темы.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):В систему-в смысле на впускной коллектор на фильтрик? И в движении смотреть давление в момент загорания чека?
Не пойму только, что тебе это даст? Ну в очередной раз убедишься что да, передувает. И чё?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а)::lol: В Норильске?
Для этого тебе нужен не город, а дилерский сканер МУТ.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

В систему-в смысле на впускной коллектор на фильтрик? И в движении смотреть давление в момент загорания чека?
Не "на фильтрик", а в разрыв шланга от фильтра к датчику, через тройник. А что это даст? Даст понимание с чем бороться. Вот что делать дальше, после прошивки, если ситуация не изменится? Сменить мотор, машину? Тут как при лечении захворавшего человеческого организма. Сначала, правильная диагностика, а уж после нее, горсти барбитуратов в желудок... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

winter1971 писал(а):
Vladever писал(а)::lol: В Норильске?
Для этого тебе нужен не город, а дилерский сканер МУТ.
В моем случае это одно и тоже
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):
В систему-в смысле на впускной коллектор на фильтрик? И в движении смотреть давление в момент загорания чека?
Не "на фильтрик", а в разрыв шланга от фильтра к датчику, через тройник. А что это даст? Даст понимание с чем бороться. Вот что делать дальше, после прошивки, если ситуация не изменится? Сменить мотор, машину? Тут как при лечении захворавшего человеческого организма. Сначала, правильная диагностика, а уж после нее, горсти барбитуратов в желудок... :)
Сергей, Мицу уже признали свой косяк и выпустили заплатку. Если ситуация не изменится надо глядеть актуатор (вот тут пригодится ручной манометр), но если там порвана мембрана, то надо менять актуатор, его стоимость порядка от 8500 до 17000 руб, но ждать его нужно долго и без гарантии поставки. Датчик наддува стоит порядка 10000 руб. Кучка прокладок турбины тоже влетят в 5000 + покупка антифриза и его замена/доливка.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):
winter1971 писал(а):
Vladever писал(а)::lol: В Норильске?
Для этого тебе нужен не город, а дилерский сканер МУТ.
В моем случае это одно и тоже
Шланги на утечку все проверял? С турбины на актуатор? Если да и утечек нет, то разгибай тягу актуатора, но это очень муторное занятие, тем более делать скорей всего будешь на глазок. Купи предварительно все прокладки турбины и медные прокладки трубок охлаждения. Антифриз не забудь. С блока сливается порядка 4,5 литров. Один фиг турбину снимать нужно будет.
Медные кольца обязательны, иначе потом задолбаешься бороться с капельной утечкой антифриза.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

Нашёл у нас человека с MUT, который может прошить. Но он советует если уж менять прошивку, то ставить от Adacta. Есть какая то информация?
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):Нашёл у нас человека с MUT, который может прошить. Но он советует если уж менять прошивку, то ставить от Adacta. Есть какая то информация?
У тебя электрический егр или вакуумный? Если вакуумный нахрен тебе эти колхозные приблуды. Тебе не надо менять прошивку, тебе её надо обновить. При подключении MUT сканирует систему на наличие обновлений и предлагает их установить. На всякий пожарный сделай предварительно бэкап старой прошивки.
Есть такой принцип "Лучшее всегда враг хорошего" им и руководствуйся.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Vladever »

У меня вакуумный. Хотелось бы услышать мнение Сергея. Естественно я сперва ещё раз проверю всю механику, а только потом уже буду разбираться с электроникой.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

winter1971 писал(а):Сергей, Мицу уже признали свой косяк и выпустили заплатку.
Тут бы получить их аргументацию. Что от чего меняется так, что нужно программно поднимать порог паники у OBD контроллера. Он и так работает с запасом по уровню и по таймингу. Не стоит ничего гнуть и прошивать до выяснения первопричины. Если все параметры в норме, а глюк присутствует, тогда "банзай". Еще раз акцентирую внимание на: "передув, это когда механически задувается больше топлива. Оно сгорает, выделяется больше газов, они раскручивают ротор турбины, а она выдает большее давление в датчик и впускной коллектор. Датчик опрашивается системой OBD и его показания ЭБУ воспринимает как аварийные". Теперь давайте посмотрим, что будет, если насос, кратковременно !!!!! "газанет" без привязки в положению педали акселератора и к ЭБУ. "Газанет" коротко, так, что это не будет сильно заметно на слух и глаз, но как бы самостоятельно, от себя. Что произойдет? Система видит педаль, датчик выходного вала АКПП/КПП, датчики положения вала ТНВД. Какая будет скорость реакции системы для снижение подачи топлива? Выше скорости опроса датчиков системой OBD, или ниже? :)
Естественно я сперва ещё раз проверю всю механику, а только потом уже буду разбираться с электроникой.
Ход мыслей очень правильный!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Ну да, мне тоже очень интересно что было причиной. Тут на форуме я много раз сталкивался с темами, создаваемыми разными людьми, в разное время по передуву турбины. Вопрос, как правило, повисал в воздухе. ::-(: Буду следить за темой. :;-): У меня есть разные ответы на вопросы, и от Виталия, и от Александра и других форумчан. В общих чертах я их озвучил в советах, которые публиковал выше. Но, пусть каждый идет своей дорогой (к успеху или фиаско). Мне бюджет и помощь некоторых форумчан в приобретении необходимых з/ч позволил перепробовать разные варианты. :) Одно могу сказать точно, хорошенько оцените свои финансовые возможности в проведении изысканий. Особенно, если вы будете их проводить в условиях различных сервисов. :*VICTORY*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Dizel Man писал(а):Тут бы получить их аргументацию. Что от чего меняется так, что нужно программно поднимать порог паники у OBD контроллера.
Сергей, ты у Майкрософт тоже спрашиваешь аргументацию, когда они фигачат заплатки со скоростью пулемета? Или у производителей материнских плат или, к примеру, смартфонов, когда они выпускают обновления прошивок? Тут примерно такой же случай, только применительно к машине. :)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Vladever писал(а):У меня вакуумный. Хотелось бы услышать мнение Сергея. Естественно я сперва ещё раз проверю всю механику, а только потом уже буду разбираться с электроникой.
Прошивка Adact выходит в двух вариантах EGR-OFF и EGR-OFF+увеличение мощности. Если ЕГР вакуумный, то его нефиг программно отключать. Заметь, что эту прошивку ставят в основном только на П4. Это несколько другая машина. А вот сделать апдейт своей прошивки совсем не лишнее, тем более, что она официальная. А вот если не поможет, то смело лезь в механику и меняй все, что под руку попадется. :)
Аватара пользователя
HIGH PRECISION
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 22:02
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Костанай
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение HIGH PRECISION »

Доброго времени суток. Заинтересовала ваша тема. Поделюсь своим опытом ( дизельный впрыск под управлением электронных систем). Большое влияние как по дозе инъекции, так и по углу опережения имеет состояние форсунок. Точнее самих распылителей (проставки под ними на некоторых моделях тоже влияют на ход иглы и на впрыск, должны быть без выработки). Со временем, в процессе эксплуатации, давление на распылителях начинает падать и игла подымается и открывает канал для впрыска раньше чем положено, плюс дозировка увеличивается за счёт того, что игла распылителя находится дольше в открытом положении. Нужно поднять давление до нормы! Единственное, у кого "слабый тнвд" хуже будет заводиться, так как продавливать норму в распылителях может нормальное давление тнвд. На всякий случай предупредил, что бы не лезли в форсунки, если плохо заводиться, так как потом придётся уже с большой вероятностью делать насос. Рекомендую в вашем случае проверить форсунки, лишним не будет, профилактика. А если форсунки льют, то это оч пагубно воздействует на двс.
Стоимость услуги по восстановлению плунжера роторного типа 17 000р. Гарантия 6мес.
Сайт http://pajero4x4.info
Тел, и WhatsApp +77013778816
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Ну, вот, к примеру, у меня, на момент появления ошибки по наддуву, коррекция по форсункам осуществлялась, по показаниям сканера, на втором знаке после запятой. Я отдаю себе отчёт, что показатель коррекции расчетный и возможно не всегда верный. Но общая практика говорит о том, что он достаточный для того чтобы сделать вывод, что форсунки не лили. Но утверждать этого не буду, т.к. реально проверить форсунки можно только на специальном стенде.
А так мысль вполне понятна, вот откуда предположительно берётся избыток топлива для сгорания.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение Dizel Man »

Эка Вас понесло. Это откуда берется увеличение топлива в системе VRZ Паджеро-3, из льющих форсунок? Комрады, матчасть подтяните...
HIGH PRECISION писал(а):( дизельный впрыск под управлением электронных систем).
У П3 система механическая, с электронным управлением.
HIGH PRECISION писал(а):Большое влияние как по дозе инъекции, так и по углу опережения имеет состояние форсунок. Точнее самих распылителей (проставки под ними на некоторых моделях тоже влияют на ход иглы и на впрыск, должны быть без выработки). Со временем, в процессе эксплуатации, давление на распылителях начинает падать и игла подымается и открывает канал для впрыска раньше чем положено, плюс дозировка увеличивается за счёт того, что игла распылителя находится дольше в открытом положении.
Дозировка зависит от форсунок у которых упало давление открытия распылителя? Вы серьезно? Дозировка зависит от диаметра и хода плунжера, а не от времени открытого состояния распылителя. При износе плунжера, дозировка может падать за счет утечек в плунжере. А вот распылитель, плохо или хорошо распыленное топливо впрыснет все едино, даже если клапан распылителя вообще не закрывается. Закрытие клапана распылителя нужно не для дозировки, а для мелкодисперсного распыления порции топлива. Чем выше давление открытия распылителя, тем выше степень распыления.
На свойство смесеобразования, особенно при объемном смесеобразовании, большое влияние оказывает качество распыления топлива при впрыске. Критериями оценки качества распыления являются дисперсность распыления и однородность. Распыление считается тонким, если средний диаметр капель 5—40 мкм. Тонкость и однородность распыления определяются давлением впрыска, противодавлением среды, частотой вращения вала насоса и конструктивными особенностями распылителя. Кроме качества распыления большое влияние на процесс смесеобразования в дизелях оказывает глубина проникновения факела распыленного топлива в воздушный заряд (так называемая «дальнобойность» факела). При объемном смесеобразовании она должна быть такой, чтобы топливо «пробивало» весь воздушный заряд, но осаждаясь при этом на стенках камеры сгорания.
у меня, на момент появления ошибки по наддуву, коррекция по форсункам осуществлялась, по показаниям сканера
Это у Паджеро 3 Вы увидели показания сканера коррекции по форсункам? При механических форсунках?
А так мысль вполне понятна, вот откуда предположительно берётся избыток топлива для сгорания.
Вывод не верный...... :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ошибка 49. Как бороться с перенаддувом?

Сообщение winter1971 »

Сергей, да, увидел по сканеру коррекцию по механическим форсункам, и он расчетный. Там формула расчета заложена в ПО. Что в этом удивительного?
А я выводов никаких и не делал. Читаем слово "предположительно", в нужном месте написано :)
Один хрен, никто, до сих пор, так и не предложил решения проблемы передува, кроме того, чтоб гонять по долам и весям с манометром наперевес. :) Посему принимаются любые версии.
Самый разумный способ сделать апдейт прошивки и если не поможет, то можно и с манометром и со штангециркулем и прочим измерительным инструментом поездить.
Можно даже с транспортиром, замеряя угол опережение впрыска :)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»