Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Проблема решена заменой корпуса ТНВД, втулки вылетели
Профильное кольцо и поршень, также шток целые.
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Злыдня »

Значит, поршень клинило или как минимум - тормозило. Это видно в динамике, во время диагностики. Тайминги должны были разбегаться.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Злыдня писал(а):Значит, поршень клинило или как минимум - тормозило. Это видно в динамике, во время диагностики. Тайминги должны были разбегаться.
об этом писал, что показания разные и TCV был в 0
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Злыдня »

Я смотрю, неисправности автомата изменения УОВ можно включать в перечень "возрастных болячек" ТНВД Zexel VRZ, наряду с износом вал-ротора и дозирующей муфты. А то и отдельную ветку в ФАКе создать, ибо устранение последствий поломок этой системы по деньгам может обойтись не намного дешевле восстановления вал-ротора. Я не говорю о банальном переломе штока датчика положения поршня, датчик в сборе стоит $40 и меняется за двадцать минут с тремя перекурами.
Только за последний год ко мне на "операционный верстак" попали три ТНВД с неисправностями автомата изменения УОВ.
Первый из них был вылечен заменой заклинившего демпфирующего клапана (в простонародье - "крышка поршня", стоимость нового порядка $75). Вот, собственно:
IMG_9613_1.jpg
IMG_9775.jpg
Причиной клина демпфирующего клапана вижу грязь, поступавшую внутрь ТНВД с топливом. Ну и шламовые отложения (спасибо плохой солярке). Демпфирующий клапан заклинило, но вал-ротор помереть не успел, обошлось увеличением цикловой подачи. Быстрый старт и стабильный холостой ход вернулись в норму. Вот вам фото вскрытого топливного фильтра с того же автомобиля:
IMG_9875.jpg
Второй насос "приехал" на эвакуаторе. Вскрытие выявило перелом поводка кулачкового кольца и лопнувший поршень автомата.
IMG_0401.jpg
Ладно хоть, остатки поршня вышли наружу без проблем, не оставив задиров на втулках и не сместив их с посадочных мест. Был у меня несколько лет назад случай, когда правой втулкой выбило сам демпфирующий клапан, оборвав болты, которыми он прикручен к ТНВД. Жаль, не обзавёлся я тогда ещё привычкой фоторграфировать всё подряд и сохранять фотки, сейчас бы они пригодились.
Для справки, суммарная стоимость профильного кольца и поршня у нас в РБ может доходить до $350, и то, попробуй найди. У меня есть пара колец, восстановленных профессионалами своего дела, но полевых испытаний они ещё не проходили. Ждём-с зимы, когда начнут парафиниться фильтры, насосы работать с вакуумлением, а пооводки колец - ломаться. На ком-нибудь да испытаем...
Сильно люфтил магнитный наконечник штока датчика положения поршня и была забита сетка клапана TCV, собственно управляющего автоматом изменения УОВ:
IMG_9723.jpg
В данном случае причина - тот же мусор в насосе плюс явный подсос воздуха (либо работа с вакуумлением, если забит топливный фильтр). В обоих случаях шибера питающего насоса сильно кавитируют, взбивая топливо в ультрадисперсную пену, корректно работать на которой автомат изменения УОВ не будет. Профильное кольцо будет двигаться в противоположных направлениях с высокой скоростью и частотой, а т.к. на пене демпфирующий клапан также не в состоянии работать, то поршень будут молотить в него, как перфоратор. В результате что-то да не выдержит - или поводок профильного кольца, или поршень, или болты крепления демпфирующего клапана к корпусу...
Владелец авто подтвердил, что мол да, действительно, при резком педалировании загорался чек, из-под капота раздавался треск и пропадала тяга. Дикие люди, ей-богу, почему было сразу не принять меры, зачем затягивать до таких поломок...

Ну и третий случай, с которым я как раз сейчас работаю. Здесь по тем же причинам (мусор и вода в топливе из-за дрянного фильтра плюс подсос воздуха) произошло заклинивание поршня в правой втулке и отказ автомата изменения УОВ.
IMG_0645.jpg
Ещё при диагностике было видно: в наборе оборотов Target TMG растёт, Actual TMG стоит на месте, даже не дёргается. Втулку сместило к центру, а не наружу, но результат всё равно один - замена корпуса ТНВД, а это тоже удовольствие не из дешёвых. Плюс втулку знатно подбило поводком профильного кольца и пошла металлическая крошка гулять по потрохам насоса, да задирать всевозможные поверхности, в т.ч. и вал-ротор...
IMG_0650.jpg
Исправьте, если я ошибаюсь, но на постсоветском пространстве никто не перевтуливает эти корпуса с гарантией. Что-то я такое читал, про втулки от КАМАЗовского стартера, которые якобы подходят по размерам, но и их вроде бы через месяц срывало, а в результате форшмак в насосе.

Такшта не ленимся, почаще меняем топливные фильтры (я рекомендую БОШ и Кнехт-Мале) и ставим на подачу/обратку топлива прозрачные шланги, чтобы вовремя заметить вспененное топливо. А к зиме все ставим бандажные обогреватели топливных фильтров нашего белорусскго производителя )))
И машинко будет резвее бегать, и на ремонты тратиться не придётся.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Пропадает тяга ,дымит на холодную и горячую

Сообщение Shaen »

Слышал в г.Токмак перевтуливают корпус, видио Украинской СТО Ковш, где делают втулки для ТНВД VRZ.
Но в целом пытаются, а то такими темпами Корпусов не останется (
И в целом верно про фильтры (
Вечно в поиске инфы!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»