+100Топливопровод не герметичен - топливо стекает в нижнюю точку (бак или точка не герметичности) и замещается атмосферным воздухом.
Давление в линии обратки я не замерял, но повреждённый шланжик обратки от форсунок на холостых оборотах даёт фонтанчик, струйка которого легко поднимается над водительским крылом.
Думаю, стоит разобраться в том, где давление есть, а где его нет. В гайку/штуцер в верхней части централизации истекают 2 потока. Это обратка форсунок и ДРЕНАЖ СЕРВОПРИВОДА. Последний необходим для выравнивания/поддержания температуры топлива в верхней части насоса за счет его (топлива) постоянного слива через калиброванное отверстие в обратку. Далее, через U-образный патрубок, топливо попадает в задроссельное пространство ротора, в штуцер слива. Дроссель служит аварийным клапаном, для слива топлива из предплунжерной секции в критических ситуациях. В него (в гайку/штуцер) топливо попадает при его сливе в момент превышения внутрикорпусного давления. Все это вместе, истекает самотеком, при предельно малом избыточном давлении. Чтобы из треснувшего/рваного шланга обратки форсунок струя била на метр, должны быть соблюдены несколько условий. Это, неисправный дроссельный клапан и затрудненный слив в магистраль обратки. С первым все ясно, а вот затрудненный слив имеет место при проблеме с обратным пластиковым клапаном на патрубке обратки в т/баке. Не частое, но явление имеющее место быть.Любые неплотности в шланговых соединениях, достаточные для истечения топлива при помощи того же капиллярного эффекта, должны дико фонтанировать, находясь под рабочим давлением. Это моё понимание ситуации.
Так вот тот самый капилярный эффект подразумевает движение жидкости в замкнутом пространстве при воздействии неких сил. В нашем случае, это поступление воздуха и отток жидкости/топлива с его замещением воздушной средой. Если взглянуть на фото и обратить внимание на расположение патрубка обратки форсунок и патрубка подачи, выходит весьма приличный воздушный пузырь.
Далее. Так как насос низкого давления ТНВД имеет высокую/избыточную производительность, в обратку стекает весьма приличный поток топлива. Диаметры обратки форсунок и обратки насоса имеют сильно разнящиеся сечения. Возникает эффект эжекции, это когда более мощный поток захватывает слабый, и в точке объединения возникает никак не давление, а разряжение. За счет этого, при слабых хомутах, во все щели тянет воздух и давления там точно быть не может. Как-то так...