Дымит и троит первый запуск

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

Для справки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Капиллярность
Топливопровод не герметичен - топливо стекает в нижнюю точку (бак или точка не герметичности) и замещается атмосферным воздухом.
+100
Давление в линии обратки я не замерял, но повреждённый шланжик обратки от форсунок на холостых оборотах даёт фонтанчик, струйка которого легко поднимается над водительским крылом.
DCP_0345.jpg
Любые неплотности в шланговых соединениях, достаточные для истечения топлива при помощи того же капиллярного эффекта, должны дико фонтанировать, находясь под рабочим давлением. Это моё понимание ситуации.
Думаю, стоит разобраться в том, где давление есть, а где его нет. В гайку/штуцер в верхней части централизации истекают 2 потока. Это обратка форсунок и ДРЕНАЖ СЕРВОПРИВОДА. Последний необходим для выравнивания/поддержания температуры топлива в верхней части насоса за счет его (топлива) постоянного слива через калиброванное отверстие в обратку. Далее, через U-образный патрубок, топливо попадает в задроссельное пространство ротора, в штуцер слива. Дроссель служит аварийным клапаном, для слива топлива из предплунжерной секции в критических ситуациях. В него (в гайку/штуцер) топливо попадает при его сливе в момент превышения внутрикорпусного давления. Все это вместе, истекает самотеком, при предельно малом избыточном давлении. Чтобы из треснувшего/рваного шланга обратки форсунок струя била на метр, должны быть соблюдены несколько условий. Это, неисправный дроссельный клапан и затрудненный слив в магистраль обратки. С первым все ясно, а вот затрудненный слив имеет место при проблеме с обратным пластиковым клапаном на патрубке обратки в т/баке. Не частое, но явление имеющее место быть.
Так вот тот самый капилярный эффект подразумевает движение жидкости в замкнутом пространстве при воздействии неких сил. В нашем случае, это поступление воздуха и отток жидкости/топлива с его замещением воздушной средой. Если взглянуть на фото и обратить внимание на расположение патрубка обратки форсунок и патрубка подачи, выходит весьма приличный воздушный пузырь.
Далее. Так как насос низкого давления ТНВД имеет высокую/избыточную производительность, в обратку стекает весьма приличный поток топлива. Диаметры обратки форсунок и обратки насоса имеют сильно разнящиеся сечения. Возникает эффект эжекции, это когда более мощный поток захватывает слабый, и в точке объединения возникает никак не давление, а разряжение. За счет этого, при слабых хомутах, во все щели тянет воздух и давления там точно быть не может. Как-то так...
Вложения
DCP_0346.jpg
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
MrFerrum
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 17:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 1 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение MrFerrum »

Вообщем решил с утра попробовать, лопнул U-образный шланг, качество видимо не очень, поменял на импортный, к вечеру поменяю хомут. Я так понял смотреть дымность надо завтра, ибо опять воздушит систему.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Злыдня »

Артур, что значит - лопнул? Был повреждён при монтаже или сорвало давлением после запуска двигателя?

Сергей, я вечером более подробно изложу свою точку зрения.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
MrFerrum
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 17:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 1 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение MrFerrum »

Злыдня писал(а):Артур, что значит - лопнул? Был повреждён при монтаже или сорвало давлением после запуска двигателя?

Сергей, я вечером более подробно изложу свою точку зрения.
При монтаже, потект под хомутом, я взял целый кусок шланга, он рвётся от руки, дурак я что сразу качество не посмотрел.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение SmoAG »

MrFerrum писал(а):
Злыдня писал(а):Артур, что значит - лопнул? Был повреждён при монтаже или сорвало давлением после запуска двигателя?

Сергей, я вечером более подробно изложу свою точку зрения.
При монтаже, потект под хомутом, я взял целый кусок шланга, он рвётся от руки, дурак я что сразу качество не посмотрел.
На U обрвзный шлан ставил топливный от жигулей, он в тканевой оплетке, а что вы поставили? с омывателя фар?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
MrFerrum
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 17:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 1 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение MrFerrum »

SmoAG писал(а):
MrFerrum писал(а):
На U обрвзный шлан ставил топливный от жигулей, он в тканевой оплетке, а что вы поставили? с омывателя фар?
Тоже от жигулей, только что то он так себе оказался, купил в каком то ларьке возле дома. Сейчас поставил с лодотехники, там хороший резиновый шланг.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Непопаджеро »

Повторюсь. Те, что в оплетке - дерьмо, и работают только с хомутами. Если толстые кое-как держатся, то тонкие , которые так и называют "на обратку" - расползаются прямо на штуцере. Нужно брать импортные, у них корд вплавлен в резину.
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

А что Вы хотите увидеть поставив в разрез U- шланга топливный фильтр?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Непопаджеро »

Он топливный шланг поставил от жиги
Всем добра!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

А зачем в разрез U-патрубка ТНВД? В чем идея?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Непопаджеро »

Вместо.
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Злыдня »

"Dizel Man", Сергей, я столько всего понаписал в ответ на пост о давлении в U-образном шланге, а потом перечитал и понял, что это будет разговор двух слепотупоглухонемых. Вроде одними и теми же терминами оперируем, но доказываем друг другу противоположные вещи.
Рольфовская мурзилка по топливной много где ошибается, а зачастую несёт дичь. Результаты наблюдений и здравый смысл говорят об этом довольно часто. Для примера - у них Zexel VRZ - ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ. Ну или вспомним их значения тайминга в дата-листах для ХХ (0%).
Чтобы определить истину по местам, имеющим либо избыточное давление, либо разрежение, требуется два простых эксперимента.
1. Штуцер позиционера (он же вспомогательный перепускной клапан) надавить соляркой под давлением в 7-8кгс/см2 и оценить визуально поток из калибровочного отверстия в 0,25 мм. Сделать выводы о возможности терморегуляции объёма от 0,4 до 0,5л посредством такого потока.
2. U-образный шланг укомплектовать тройником, включить в схему манометр, запустить мотор. Стрелка расставит все точки над "Ё".

Со сбросом излишнего внутрикорпусного в "задроссельное пространство" пока спорить не буду. Хотя и считаю, что с этим должен справляться регулирующий клапан, всё лишнее сбрасывающий на приём питающего насоса. Это байпас, просто байпас. Да, поршенёк этого регулятора иногда клинит, не спорю. Но избыточное давление в конечном итоге создаётся в полости ввода топлива в ТНВД. Та же байпасная схема, только излишек давления идёт через полость позиционера и через сброс клапана тайминга. Завтра посмотрю, как сидит дозирующая муфта на вал-роторе в момент, когда его полость высокого давления соединена в распердголовке с каналом, идущим в "задроссельное пространство". В смысле - перекрыты перепускные окна или совпадают хотя бы частично.
С эжектированием тоже не всё понятно. Что, всадить туда ТРИ манометра? В обратку форсунок, в поток из-под основного перепускного клапана и в корпус после регулирующего клапана?..
В мурзилках (что английских, что переводных) этот вопрос отражается как-то вскользь, без конкретики. Установить факты можно только экспериментально, да только кто ж с этим будет возиться. Если только самому, для лучшего понимания схем движения топлива по этому изделию...
P/S/ не ставлю целью непременно доказать всему миру, что я прав, а остальные нет; просто хочу докопаться до истины.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

Злыдня писал(а):"Dizel Man", Сергей, я столько всего понаписал в ответ на пост о давлении в U-образном шланге, а потом перечитал и понял, что это будет разговор двух слепотупоглухонемых.
Злыдня писал(а):P/S/ не ставлю целью непременно доказать всему миру, что я прав, а остальные нет; просто хочу докопаться до истины.
Где Вы тут увидели припятствие позволяющее создать давление?

Изображение
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

Верхний перепускной клапан позволяет отводить топливо и выполняет роль расширительного бачка. Иначе, статор и ротор централизации будут сильно перегревать топливо в верхней части корпуса насоса. А датчик температуры топлива находится рядом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Злыдня »

Да ничего он не позволяет и не выполняет. Слишком малая пропускная способность. Он просто отводит воздух из полости позиционера в линию обратки, а вот "потока" топлива, исходящего сквозь него, явно будет недостаточно для того, чтобы обеспечить циркуляцию и , как следствие, терморегуляцию. Тот объём, который пройдёт через отверстие диаметром в 0,25мм даже при давлении в 7-8кгс/см2, и потоком-то не назвать. Так, жиденькая струйка.
Основная циркуляция топлива, отводящая часть тепла из полости электромагнита, происходит через отверстие, расположенное в нижней плоскости позиционера. Его диаметр 5-6мм. Топливо, поддавленное питающим насосом, стремится именно в отверстие большего диаметра.
Я считаю, то питающий насос при всей его избыточной производительности не способен создать давление, большое настолько, что сможет как-то повлиять на работу насоса в целом или на работу автомата УОВ.
Во-первых, этому помешает регулирующий клапан. Излишнее давление сбрасывается на приём питающего насоса (насос начинает работать "на себя"), и вследствие этого забор солярки из полости насоса прекращается до тех пор, пока не закроется регулирующий клапан.
Если клапан заклинил (часто бывает), топливо в полном объёме (ограниченном лишь пропускной способностью каналов) идёт под отсечной клапан, оттуда - в полость позиционера, из полости позиционера - в корпус насоса (читай - на приём питающего насоса), где давление опять-таки уравновешивается и питающий насос начинает работать "на себя". Разрежения в линии подачи топлива от фильтра к ТНВД нет, избыточное давление в корпусе падает по мере работы двигателя и расхода солярки в цилиндры и в линию обратки. Циркуляция никакая, температура топлива растёт.
"Задроссельное пространство" (если я правильно понял, это полость в распределительной головке между хвостовиком вал-ротора и торцевой пробкой) заполняется топливом из секции высокого давления, а не из секции низкого давления (внутрикорпусного, если угодно). Оно не сообщается с полостью корпуса ну никак. Завтра собираю очередной насос, выложу макрофото каналов втулки распределительной головки, выходящих в эту полость и выясню, где они начинаются. Выход из этой полости в U-образный шланг осуществляется через основной перепускной клапан (шарик, пружина). Воздухом они открываются при давлении в 7-8 атм, соответственно, попадая в U-образный шланг отсюда, топливо однозначно создаёт в нём избыточное давление.
Сверху в U-образный шланг поступает топливо из обратки форсунок. Тоже под давлением. Может, я и ошибаюсь, но мне кажется, что эффекта эжектирования одного потока другим там и близко нет, и разрежения не возникает.
Когда дойдут руки, я включу в U-шланг манометр и погоняю мотор на разных режимах, но пока что я убеждён - разрежения там не будет ни при каких условиях.
Да и пёс с ним, ну допустим, по каким-то причинам U-шланг на момент пуска завоздушен полностью. И завоздушивается во время работы двигателя.
Каким образом, нет, КАКИМ ОБРАЗОМ этот воздух попадёт в внутрь корпуса ТНВД, чтобы вспенить топливо и сбить работу автомата УОВ? Сверху? Через калибровочное отверстие вспомогательного перепускного клапана? Или снизу, через подпружиненный (попутно) шарик основного перепускного клапана? Или воздух просто тут же будет выдавлен по линии обратки в бак? Мне последний вариант кажется более реальным.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

Что-то мне думается, что Вам стоит присесть за изучение матчасти. Нужно избавлятся от фраз "я думаю", "мне кажется" и т.д. За Вас и за меня уже давно подумали и описали в мануалах, хотя бы и Рольфовских. Удачи! :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Злыдня »

Спасибо. Мануалы штудирую и рольфовские, и изначальные англоязычные. Я уже говорил, что схема движения топлива в них прописана очень поверхностно, а у рольфовцев ещё и с неточностями.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

Откройте приложенную мной картинку. Там все прозрачно. Пока Вы не перестанете утверждать, что если одеть на кухонный кран с водой шланг, опустить его в пустое ведро и пустить воду, то есть шанс найти приличное давление посередине этого шланга, дальше дело не пойдет. Почему у Вас там фонтанирует, я уже написал, стоит проверить...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Злыдня »

Сергей, как оказалось, в отдельных моментах я действительно был неправ. В мурзилках тема сисек движения топлива по насосу не раскрыта, на форумах внятного совета/ответа фиг дождёшься, приходится в нюансах разбираться самому...
Продолжаю рыть и экспериментировать. Попожжа отчитаюсь о собственных заблуждениях.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Дымит и троит первый запуск

Сообщение Dizel Man »

:*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»