человеку надо голову перебрать/вычистить/обслужить и клапана притереть
вот и я за то же самое толкую
элементарный способ, позволяющий определить причину "утечки" до разбора- заливка небольшого количества моторного масла в камеру сгорания- если значения компрессии повысились- проблема в цилиндро-поршневой группе, если нет- негерметичность сопряжения "клапан-седло"
Dieseltronic, поршнЯ стандарт, по маркировке бьются, как поршни с этого двигателя, да и судя по всему, поддон не снимался ни разу, хотя точно не скажу. Поддон на красном герметике, но слой ровный, в гараже, мне кажется, так ровно не получится. прокладка тоже с этого двигла)) так что дело все-таким в клапанах, судя по всему.
Злыдня, спасибо за совет! Судя по всему, буду пробовать переставить накладки. И самое интересное, метки цепи, на распредвалах смещены вправо, если все точно выставить. Либо причина - сломанный башмак, либо цепь растянута. Просто если перекинуть валы на зуб, то это слишком много получается.
AlexEkb, да не за что. Не забудьте снять натяжитель цепи и верхний успокоитель. Цепь останется на своих зубьях, но за счёт того, что распредвалы можно будет немного покрутить туды-сюды, её ветви можно будет ослабить, это даст доступ к накладкам. По растяжению цепи - есть в мануале. Номинальное расстояние между ветвями цепи в самом узком месте 16 мм, критическое - 9 мм.
Dieseltronic, а как масло, залитое в камеру сгорания 4М41, повлияет на увеличение компрессии?
Я понимаю - размазать масло по стенкам цилиндра, закрыв тем самым задиры, хонинговку и частично компенсировав износ колец.
Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
если вдаваться в подробности- после заливки масла и небольшой "выдержки"- при открытом отверстии свечей накала делается стартерная "прокрутка"- избытки масла просто вылетают
эхх.. сборка затормозилась с подозрением на замену клапанов..
Уважаемые, что скажете про трещины на клапанах с обратной стороны? При отмывании обнаружил почти на всех трещины различной длины. сфотографировал самые целые
на фото их почти незаметно, однако на других есть внушительные такие трещины, толщиной с иголку.
Кто что скажет? выработка уже приличная к тому же.. нужно ли будет шарошить седла клапанов после замены? и какой фирмы посоветуете брать. Заранее спасибо
Это не трещины. Это отклёпаные следы твёрдых частиц, "поплясавших" в цилиндре. При детальном рассмотрении нечто похожее найдётся на поршнях и ГБЦ.
Скорее всего, это были частички кокса из впускного коллектора.
И притереть клапана надо обязательно. С шарошкой или без, но надо. Ибо поверхность "седло-тарелка" крепко побита, вон вся в лунках.
Злыдня, Спасибо, но я не про следы на рабочей поверхности, а про трещины с обратной(плоской) стороны клапана, на первой фото. Тут они почти незаметны, а на других, в районе буквы "I"и"E" в разные стороны расходятся полосы, явно не заводского происхождения)
с заказом новых клапанов- вариантов не особо (оригинал- дороговастенько, заменителей качественных- попросту нет, автовельт- на мой предвзятый взгляд- лотерея)
шлифануть тарелки клапанов- оптимально, на величину шлифовки подобрать прокладку ГБЦ
AlexEkb, всё-таки не стоит беспокоиться. Это - не трещины. Пусть кто-нибудь скажет, что видел или слышал про клапан, у которого через центр лопнула тарелка. Я видел их после встречи с поршнями, с деформированными штоками, но чтобы что-то с тарелкой случилось - никогда. Пусть мой опыт в этом невелик, но ведь остальные-то тоже молчат?
Dieseltronic, Прокладка 4М41 по проекционному выступу поршня подбирается, ведь недавно обсуждалось. Даже если сильно перетёртые клапана поднимутся в ГБЦ на пару десяток, каким боком к этому толщина прокладки?
Злыдня, решил все- таки рискнуть и оставить старые клапана. Притер основательно, однако 2 или 3 клапана имеют небольшое биение в тарелке, т.е. погнуты! как такое возможно? и это, в поддоне нашел металлический кусок верхнего "башмака" цепи. Видимо, все-таки когда-то цепь рвалась..
Придется купить в местном магазине по конской цене пару клапанов, т.к. заказывать и ждать еще неделю уже нет мОчи. Все-тки надеюсь на положительный результат разборки.
Для справки, накладки на обоих успокоителях поменял без снятия передка. Благо цепь на проволочке висит и особо не мешает