Сбежала компрессия

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

человеку надо голову перебрать/вычистить/обслужить и клапана притереть
вот и я за то же самое толкую :8-):

элементарный способ, позволяющий определить причину "утечки" до разбора- заливка небольшого количества моторного масла в камеру сгорания- если значения компрессии повысились- проблема в цилиндро-поршневой группе, если нет- негерметичность сопряжения "клапан-седло"

всё просто на сАмом деле :)
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

не пойму, как цитировать..

Dieseltronic, поршнЯ стандарт, по маркировке бьются, как поршни с этого двигателя, да и судя по всему, поддон не снимался ни разу, хотя точно не скажу. Поддон на красном герметике, но слой ровный, в гараже, мне кажется, так ровно не получится. прокладка тоже с этого двигла)) так что дело все-таким в клапанах, судя по всему.

Злыдня, спасибо за совет! Судя по всему, буду пробовать переставить накладки. И самое интересное, метки цепи, на распредвалах смещены вправо, если все точно выставить. Либо причина - сломанный башмак, либо цепь растянута. Просто если перекинуть валы на зуб, то это слишком много получается.
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

AlexEkb, всё было приведено чисто для примера, дабы уяснить- толщина ШТАТНОЙ прокладки ГБЦ никоим образом на величину компрессии повлиять НЕ может :)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня »

AlexEkb, да не за что. Не забудьте снять натяжитель цепи и верхний успокоитель. Цепь останется на своих зубьях, но за счёт того, что распредвалы можно будет немного покрутить туды-сюды, её ветви можно будет ослабить, это даст доступ к накладкам. По растяжению цепи - есть в мануале. Номинальное расстояние между ветвями цепи в самом узком месте 16 мм, критическое - 9 мм.

Dieseltronic, а как масло, залитое в камеру сгорания 4М41, повлияет на увеличение компрессии?
Я понимаю - размазать масло по стенкам цилиндра, закрыв тем самым задиры, хонинговку и частично компенсировав износ колец.
Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
если вдаваться в подробности- после заливки масла и небольшой "выдержки"- при открытом отверстии свечей накала делается стартерная "прокрутка"- избытки масла просто вылетают

главное тут- прикрыть ветошкой всё это дело ::-D:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня »

Воно как... Про стартер я как-то не подумал. Мы жыш вручную всё, аккуратненько, за гайку шкива КВ...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

Мы жыш вручную всё, аккуратненько, за гайку шкива КВ
если речь за 4М41- там болт вообще-то :*SCRATCH*:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня »

Да ты шо? :=-O:
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

ты не поверишь :*NO*:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня »

Залезу, посмотрю. Вдрух там на клею и саморезах всё.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

эхх.. сборка затормозилась с подозрением на замену клапанов..
Уважаемые, что скажете про трещины на клапанах с обратной стороны? При отмывании обнаружил почти на всех трещины различной длины. сфотографировал самые целые
Вложения
20160529_223239.jpg
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

на фото их почти незаметно, однако на других есть внушительные такие трещины, толщиной с иголку.
Кто что скажет? выработка уже приличная к тому же.. нужно ли будет шарошить седла клапанов после замены? и какой фирмы посоветуете брать. Заранее спасибо
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

фото рабочих поверхностей клапанов будут гораздо более информативны :)
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

Dieseltronic,
Вложения
20160529_230330.jpg
20160529_230335.jpg
20160529_230351.jpg
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня »

Это не трещины. Это отклёпаные следы твёрдых частиц, "поплясавших" в цилиндре. При детальном рассмотрении нечто похожее найдётся на поршнях и ГБЦ.
Скорее всего, это были частички кокса из впускного коллектора.
И притереть клапана надо обязательно. С шарошкой или без, но надо. Ибо поверхность "седло-тарелка" крепко побита, вон вся в лунках.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

Злыдня, Спасибо, но я не про следы на рабочей поверхности, а про трещины с обратной(плоской) стороны клапана, на первой фото. Тут они почти незаметны, а на других, в районе буквы "I"и"E" в разные стороны расходятся полосы, явно не заводского происхождения)
Вложения
20160529_223239.jpg
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic »

что могу сказать по данному конкретному поводу

с заказом новых клапанов- вариантов не особо (оригинал- дороговастенько, заменителей качественных- попросту нет, автовельт- на мой предвзятый взгляд- лотерея)

шлифануть тарелки клапанов- оптимально, на величину шлифовки подобрать прокладку ГБЦ

как-то так
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

дело в том, что прокладка заказана уже.. а фирма Dokuro говорит о чем-нибудь? от 450р/клапан. Очень подозрительно дешевая цена
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня »

AlexEkb, всё-таки не стоит беспокоиться. Это - не трещины. Пусть кто-нибудь скажет, что видел или слышал про клапан, у которого через центр лопнула тарелка. Я видел их после встречи с поршнями, с деформированными штоками, но чтобы что-то с тарелкой случилось - никогда. Пусть мой опыт в этом невелик, но ведь остальные-то тоже молчат?

Dieseltronic, Прокладка 4М41 по проекционному выступу поршня подбирается, ведь недавно обсуждалось. Даже если сильно перетёртые клапана поднимутся в ГБЦ на пару десяток, каким боком к этому толщина прокладки?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb »

Злыдня, решил все- таки рискнуть и оставить старые клапана. Притер основательно, однако 2 или 3 клапана имеют небольшое биение в тарелке, т.е. погнуты! как такое возможно? и это, в поддоне нашел металлический кусок верхнего "башмака" цепи. Видимо, все-таки когда-то цепь рвалась..
Придется купить в местном магазине по конской цене пару клапанов, т.к. заказывать и ждать еще неделю уже нет мОчи. Все-тки надеюсь на положительный результат разборки.
Для справки, накладки на обоих успокоителях поменял без снятия передка. Благо цепь на проволочке висит и особо не мешает
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»