Сбежала компрессия
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Сбежала компрессия
Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня вопрос, стандартный вопрос про компрессию..
Скажу сразу, поиск до дыр затер, однако мнения разделяются. хотел бы услышать мнение специалистов.
Вопрос старый и распространенный, но тем не менее:
П3, 4м41, вяло запускается и тд и тп. Возможно и ТНВД уже устает, но это совсем другая история.
Начал замечать, что даже в лютый мороз стартер крутит двигатель довольно бодро, как - будто впустую. Заехал проверить компрессию и оказалось, что в каждом цилиндре примерно 17 – 17,5 очков!
Подкопив денег, решил искать сбежавшую компрессию.
В итоге: если начинать с низа, чисто визуально, вкладыши добрые, кольца прикинул по цилиндру, зазор тоже в пределах нормы, только слегка закоксованы (особенно маслосъемные).
Далее- один из основных вопросов, по которому я не нашел точного ответа.
По мурзилке, прокладка гбц выбирается в зависимости от выступания поршня над блоком, однако у меня стояла прокладка D, т.е. на 4 дыры и самая толстая, хотя, если судить по книге- должна быть А!, т.е. минимальной толщины. Кто-то пишет, что специально ставят самую толстую, на всякий случай, но камера же увеличивается, соответственно и компрессия уменьшается. Поясните пожалуйста!
И еще, клапана впускные не держат почти, на рабочей поверхности черные нашлепки, как я понял- сплющенный кокс, ибо до недавнего времени ЕГР был на месте, а пробег уже за 200 тыс..
Вот. Что имеем: Нормальная поршневая, но нет компрессии.
Выходит, либо неверная толщина прокладки + загаженные клапана? С клапанами все ясно, а вот как быть с этой прокладкой – ума не приложу. Или следовать книжным данным и ставить самую тонкую, или не заморачиваться и ставить самую толстую?
Прошу Ваших мнений, Господа!
У меня вопрос, стандартный вопрос про компрессию..
Скажу сразу, поиск до дыр затер, однако мнения разделяются. хотел бы услышать мнение специалистов.
Вопрос старый и распространенный, но тем не менее:
П3, 4м41, вяло запускается и тд и тп. Возможно и ТНВД уже устает, но это совсем другая история.
Начал замечать, что даже в лютый мороз стартер крутит двигатель довольно бодро, как - будто впустую. Заехал проверить компрессию и оказалось, что в каждом цилиндре примерно 17 – 17,5 очков!
Подкопив денег, решил искать сбежавшую компрессию.
В итоге: если начинать с низа, чисто визуально, вкладыши добрые, кольца прикинул по цилиндру, зазор тоже в пределах нормы, только слегка закоксованы (особенно маслосъемные).
Далее- один из основных вопросов, по которому я не нашел точного ответа.
По мурзилке, прокладка гбц выбирается в зависимости от выступания поршня над блоком, однако у меня стояла прокладка D, т.е. на 4 дыры и самая толстая, хотя, если судить по книге- должна быть А!, т.е. минимальной толщины. Кто-то пишет, что специально ставят самую толстую, на всякий случай, но камера же увеличивается, соответственно и компрессия уменьшается. Поясните пожалуйста!
И еще, клапана впускные не держат почти, на рабочей поверхности черные нашлепки, как я понял- сплющенный кокс, ибо до недавнего времени ЕГР был на месте, а пробег уже за 200 тыс..
Вот. Что имеем: Нормальная поршневая, но нет компрессии.
Выходит, либо неверная толщина прокладки + загаженные клапана? С клапанами все ясно, а вот как быть с этой прокладкой – ума не приложу. Или следовать книжным данным и ставить самую тонкую, или не заморачиваться и ставить самую толстую?
Прошу Ваших мнений, Господа!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Сбежала компрессия
самое лучше для вас это научится читать, без обид, но на этой страницы есть тема про головку и там даны выдержки из мурзилки как подбирается прокладка.
кто вам сказал что должна стоять А? нет такого в мануале.
Вы уверены что мотор до Вас не делали?
и куча всяких мелких вопросов, типо как вы поняли что живая поршневая и тд и тп
кто вам сказал что должна стоять А? нет такого в мануале.
Вы уверены что мотор до Вас не делали?
и куча всяких мелких вопросов, типо как вы поняли что живая поршневая и тд и тп
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сбежала компрессия
по поводу "нет такого в мануале", у меня есть книга с таблицей размерностей. Если поршень не выходит за пределы блока, таблица указывает на номер прокладки с 1 выемкой, т. е . самая тонкая. Цифры дома, нет возможности озвучить точные размеры.
Мотор делали, судя по всему, голова меняна.
По поводу живости поршневой, зазор в кольцах поршней минимален, хон в цилиндрах на месте. остальное не скажу
И это.. в соседней теме про головку, про которую Вы говорите, на 5 стр. нашел сканы из книжки с размерами.. они отличаются от моей книжки
Мотор делали, судя по всему, голова меняна.
По поводу живости поршневой, зазор в кольцах поршней минимален, хон в цилиндрах на месте. остальное не скажу
И это.. в соседней теме про головку, про которую Вы говорите, на 5 стр. нашел сканы из книжки с размерами.. они отличаются от моей книжки
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Сбежала компрессия
ну особенность нашего мотора с работающим егр тоже наверное должны знать.
не совсем понял, у вас голова скинута или вы это сделали как то иначе?
если дочитать то там Александр, тот что SNOOPER поправил меня указав что в моем мануале ошибка, и данные нужно читать иначе, тк самой тонкой прокладке соответствует самый большой выступ.
не совсем понял, у вас голова скинута или вы это сделали как то иначе?
если дочитать то там Александр, тот что SNOOPER поправил меня указав что в моем мануале ошибка, и данные нужно читать иначе, тк самой тонкой прокладке соответствует самый большой выступ.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сбежала компрессия
Да, движок разобран, голова снята. Вечером попробую залить фото из моей книжки, так как очень удивили меня эти данные. По сути, так ли критична толщина, по отношению к компрессии?
и по поводу работы ЕГР, знаю только то, что эта сажа благополучно попадает во впуск и приводит к усиленному износу ШПГ, более, к сожалению, ничего не знаю
и по поводу работы ЕГР, знаю только то, что эта сажа благополучно попадает во впуск и приводит к усиленному износу ШПГ, более, к сожалению, ничего не знаю
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Сбежала компрессия
ну как вам сказать, это как с обувью, если у вас 43 размер, то 41 вам будет жать, а 46 будет как лыжи, если в первом случае мотор навряд ли будет работать, то во втором явно будет неудобно передвигаться и вашему мотору, мануал хоть и коряво но переведен, можно посмотреть оригинальный на английском, и по нему подобрать, но лучше будет не промахиваться на 3 размера, максимум на один.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сбежала компрессия
логично. только непонятен выбор этой "обуви" предыдущими сборщиками..
старый хозяин говорил, что менял цепь, но есть подозрение, что не по причине растянутости, а по причине обрыва. Оба успокоителя цепи местами поломаны+ ошметки в поддоне. и головка, то ли контрактная, то ли чего.. поэтому и такая "солянка"
старый хозяин говорил, что менял цепь, но есть подозрение, что не по причине растянутости, а по причине обрыва. Оба успокоителя цепи местами поломаны+ ошметки в поддоне. и головка, то ли контрактная, то ли чего.. поэтому и такая "солянка"
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Сбежала компрессия
коментарии от Злыдни читали? эта самая дешевая прокладка, и с наименьшим сроком поставки.
он лично разницы не почувствовал, но повторюсь обувь вы себе выбираете не на вырост)
он лично разницы не почувствовал, но повторюсь обувь вы себе выбираете не на вырост)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Сбежала компрессия
AlexEkb, в Вашем первом сообщении Вы сами пишете про источник низкой компрессии своего мотора:
По прокладке: можно подобрать по мурзилке. Так будет правильнее. А можно поставить самую толстую. Я сделал так, топливная и ходовка у меня в идеале, звуком работы и паровозной тягой двигателя я очень доволен.
Теперь по увеличению объёма камеры сгорания.
На 4М41 камера сгорания расположена в поршне. Это т.н. "камера с непосредственным впрыскиванием топлива".
Объём её равен отношению полного цилиндра к степени сжатия, в нашем случае 800/17 и составляет 47,05 сантиметров кубических.
Теперь считаем объёмы цилиндров, образуемых верхней поверхностью поршня снизу (условно примем её за плоскость), ГБЦ сверху и металлом прокладки - с боков:
а) самая тонкая прокладка после затяжки: 3,14 х 49,25*2 х 0,66 = 5026,7 мм куб или 5,0267 см куб.
б) самая толстая прокладка после затяжки: 3,14 х 49,25*2 х 0,89 = 6778,5 мм куб или 6,7785 см куб.
Таким образом, суммарный объём камеры сгорания составит 52,07 см куб с самой тонкой и 53,83 см куб при самой толстой прокладке. Разница - 1,76 см куб, что составит в среднем 3,32%. Расчётная степень сжатия в обоих случаях не дотягивает до паспортных 1:17, поэтому о ней не говорим.
Кому как, а я разницы между самой тонкой и самой толстой прокладками не заметил.
Откуда взяться компрессии в негерметичном объёме? Если с привалочными поверхностями "седло-тарелка" всё действительно так плохо, то чудо уже то, что компрессия хоть какая-то есть.И еще, клапана впускные не держат почти, на рабочей поверхности черные нашлепки,
По прокладке: можно подобрать по мурзилке. Так будет правильнее. А можно поставить самую толстую. Я сделал так, топливная и ходовка у меня в идеале, звуком работы и паровозной тягой двигателя я очень доволен.
Теперь по увеличению объёма камеры сгорания.
На 4М41 камера сгорания расположена в поршне. Это т.н. "камера с непосредственным впрыскиванием топлива".
Объём её равен отношению полного цилиндра к степени сжатия, в нашем случае 800/17 и составляет 47,05 сантиметров кубических.
Теперь считаем объёмы цилиндров, образуемых верхней поверхностью поршня снизу (условно примем её за плоскость), ГБЦ сверху и металлом прокладки - с боков:
а) самая тонкая прокладка после затяжки: 3,14 х 49,25*2 х 0,66 = 5026,7 мм куб или 5,0267 см куб.
б) самая толстая прокладка после затяжки: 3,14 х 49,25*2 х 0,89 = 6778,5 мм куб или 6,7785 см куб.
Таким образом, суммарный объём камеры сгорания составит 52,07 см куб с самой тонкой и 53,83 см куб при самой толстой прокладке. Разница - 1,76 см куб, что составит в среднем 3,32%. Расчётная степень сжатия в обоих случаях не дотягивает до паспортных 1:17, поэтому о ней не говорим.
Кому как, а я разницы между самой тонкой и самой толстой прокладками не заметил.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сбежала компрессия
Спасибо за исчерпывающий ответ!
получается, с прокладкой разобрались. Тогда буду притирать клапана и собирать. Как придут запчасти-обязательно отпишусь о результате.
И еще вопрос, пластиковые части успокоителей цепи не продаются отдельно?просто чтобы заменить их,придется разбтрать еще и перед движка, т.е. снимать шкив КВ и прочее.
получается, с прокладкой разобрались. Тогда буду притирать клапана и собирать. Как придут запчасти-обязательно отпишусь о результате.
И еще вопрос, пластиковые части успокоителей цепи не продаются отдельно?просто чтобы заменить их,придется разбтрать еще и перед движка, т.е. снимать шкив КВ и прочее.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Сбежала компрессия
вот видимо в Белоруссии самые умные парни)))) а японцы на том конце континента объевшись риса, начали херней страдать и придумали 4 размера прокладки, что бы парни в России голову себе ломали.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сбежала компрессия
по опыту моторных ремонтов- к изменению значения показателей компрессии с номинальных 30-35 (в случае с 4М41- 29-32- цифры выведены из личного опыта) до 17-18 приводит "разжатие" (то бишь изменение величины зазора между нижней плоскостью ГБЦ и днищем поршня) на величину порядка 4 мм
выводы делайте самостоятельно
выводы делайте самостоятельно
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сбежала компрессия
не совсем понял про "разжатие". Вследствие чего оно происходит?
и фото, как и обещал
и фото, как и обещал
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сбежала компрессия
чтобы компрессия упала на "десятку"- надо установить прокладку ГБЦ на 4мм толще штатнойAlexEkb писал(а):не совсем понял про "разжатие". Вследствие чего оно происходит?
и фото, как и обещал
либо поршни с "утопанием" днища относительно плоскости блока на ту же величину
проще говоря- в пределах разбега по толщине штатных прокладок ГБЦ- добиться ощутимого снижения степени сжатия, а следовательно, и компрессии- попросту нереально
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Сбежала компрессия
Dieseltronic, человеку надо голову перебрать/вычистить/обслужить и клапана притереть. Вряд ли там четырёхмиллиметровая прокладка. Или "чужие" поршя. Зазоры-то по замкам он пишет, что нормальные. Вычистит канавки, соберёт всё по-новой и будетему счастье.
Хотя, я слышал однажды краем уха байку про 4М41 с поршнями от какой-то сельхозтехники.
SmoAG, епошки - очень умный народ. И многие технические вопросы они решают изящно и без лишних элементов (по сравнению с теми же немцами). Но частенько над ними довлеют требования экологии, удешевления производства и простоты сборки/обслуживания узлов и агрегатов. Поэтому Ваша ирония не уместна. Люди с руками частенько переделывают что-то в конструкции автомобилей в лучшую сторону, т.к. им не надо экономить каждый цент, да и во времени они не ограничены.
А то, что я поплёвываю на правила подбора прокладки, не учитывая проекционного выступа поршня, так это мои проблемы. Я никому не давал советов типа "посоны, делай, как я!". И умнее епонских конструкторов я себя не ставлю.
AlexEkb, пластиковые накладки башмаков отдельно не продаются, придётся покупать в сборе. Без разбора морды меняется верхний успокоитель. Накладку правого (пассажирского) башмака я менял, не снимая сам башмак (она у меня лопнула). Это возможно, хотя повозиться придётся изрядно. С башмаком натяжителя я не пробовал (не было необходимости), но возможно, ту же процедуру можно проделать и с ним. До остального не дотянуться, там да - только разбор.
Вот фото лопнувшей накладки. Выше - каркас нового успокоителя, купленного в сборе (что-то около $50, если не ошибаюсь). А вот фото новой пластиковой накладки, защёлкнутой на место старой. Новая немного светлее.
Хотя, я слышал однажды краем уха байку про 4М41 с поршнями от какой-то сельхозтехники.
SmoAG, епошки - очень умный народ. И многие технические вопросы они решают изящно и без лишних элементов (по сравнению с теми же немцами). Но частенько над ними довлеют требования экологии, удешевления производства и простоты сборки/обслуживания узлов и агрегатов. Поэтому Ваша ирония не уместна. Люди с руками частенько переделывают что-то в конструкции автомобилей в лучшую сторону, т.к. им не надо экономить каждый цент, да и во времени они не ограничены.
А то, что я поплёвываю на правила подбора прокладки, не учитывая проекционного выступа поршня, так это мои проблемы. Я никому не давал советов типа "посоны, делай, как я!". И умнее епонских конструкторов я себя не ставлю.
AlexEkb, пластиковые накладки башмаков отдельно не продаются, придётся покупать в сборе. Без разбора морды меняется верхний успокоитель. Накладку правого (пассажирского) башмака я менял, не снимая сам башмак (она у меня лопнула). Это возможно, хотя повозиться придётся изрядно. С башмаком натяжителя я не пробовал (не было необходимости), но возможно, ту же процедуру можно проделать и с ним. До остального не дотянуться, там да - только разбор.
Вот фото лопнувшей накладки. Выше - каркас нового успокоителя, купленного в сборе (что-то около $50, если не ошибаюсь). А вот фото новой пластиковой накладки, защёлкнутой на место старой. Новая немного светлее.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сбежала компрессия
вот и я за то же самое толкуючеловеку надо голову перебрать/вычистить/обслужить и клапана притереть
элементарный способ, позволяющий определить причину "утечки" до разбора- заливка небольшого количества моторного масла в камеру сгорания- если значения компрессии повысились- проблема в цилиндро-поршневой группе, если нет- негерметичность сопряжения "клапан-седло"
всё просто на сАмом деле
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сбежала компрессия
не пойму, как цитировать..
Dieseltronic, поршнЯ стандарт, по маркировке бьются, как поршни с этого двигателя, да и судя по всему, поддон не снимался ни разу, хотя точно не скажу. Поддон на красном герметике, но слой ровный, в гараже, мне кажется, так ровно не получится. прокладка тоже с этого двигла)) так что дело все-таким в клапанах, судя по всему.
Злыдня, спасибо за совет! Судя по всему, буду пробовать переставить накладки. И самое интересное, метки цепи, на распредвалах смещены вправо, если все точно выставить. Либо причина - сломанный башмак, либо цепь растянута. Просто если перекинуть валы на зуб, то это слишком много получается.
Dieseltronic, поршнЯ стандарт, по маркировке бьются, как поршни с этого двигателя, да и судя по всему, поддон не снимался ни разу, хотя точно не скажу. Поддон на красном герметике, но слой ровный, в гараже, мне кажется, так ровно не получится. прокладка тоже с этого двигла)) так что дело все-таким в клапанах, судя по всему.
Злыдня, спасибо за совет! Судя по всему, буду пробовать переставить накладки. И самое интересное, метки цепи, на распредвалах смещены вправо, если все точно выставить. Либо причина - сломанный башмак, либо цепь растянута. Просто если перекинуть валы на зуб, то это слишком много получается.
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сбежала компрессия
AlexEkb, всё было приведено чисто для примера, дабы уяснить- толщина ШТАТНОЙ прокладки ГБЦ никоим образом на величину компрессии повлиять НЕ может
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Сбежала компрессия
AlexEkb, да не за что. Не забудьте снять натяжитель цепи и верхний успокоитель. Цепь останется на своих зубьях, но за счёт того, что распредвалы можно будет немного покрутить туды-сюды, её ветви можно будет ослабить, это даст доступ к накладкам. По растяжению цепи - есть в мануале. Номинальное расстояние между ветвями цепи в самом узком месте 16 мм, критическое - 9 мм.
Dieseltronic, а как масло, залитое в камеру сгорания 4М41, повлияет на увеличение компрессии?
Я понимаю - размазать масло по стенкам цилиндра, закрыв тем самым задиры, хонинговку и частично компенсировав износ колец.
Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
Dieseltronic, а как масло, залитое в камеру сгорания 4М41, повлияет на увеличение компрессии?
Я понимаю - размазать масло по стенкам цилиндра, закрыв тем самым задиры, хонинговку и частично компенсировав износ колец.
Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Сбежала компрессия
если вдаваться в подробности- после заливки масла и небольшой "выдержки"- при открытом отверстии свечей накала делается стартерная "прокрутка"- избытки масла просто вылетаютНо масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
главное тут- прикрыть ветошкой всё это дело