Сбежала компрессия

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer, Алекс

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 09:09

Добрый день, уважаемые форумчане!
У меня вопрос, стандартный вопрос про компрессию..
Скажу сразу, поиск до дыр затер, однако мнения разделяются. хотел бы услышать мнение специалистов.

Вопрос старый и распространенный, но тем не менее:
П3, 4м41, вяло запускается и тд и тп. Возможно и ТНВД уже устает, но это совсем другая история.

Начал замечать, что даже в лютый мороз стартер крутит двигатель довольно бодро, как - будто впустую. Заехал проверить компрессию и оказалось, что в каждом цилиндре примерно 17 – 17,5 очков!
Подкопив денег, решил искать сбежавшую компрессию.
В итоге: если начинать с низа, чисто визуально, вкладыши добрые, кольца прикинул по цилиндру, зазор тоже в пределах нормы, только слегка закоксованы (особенно маслосъемные).

Далее- один из основных вопросов, по которому я не нашел точного ответа.

По мурзилке, прокладка гбц выбирается в зависимости от выступания поршня над блоком, однако у меня стояла прокладка D, т.е. на 4 дыры и самая толстая, хотя, если судить по книге- должна быть А!, т.е. минимальной толщины. Кто-то пишет, что специально ставят самую толстую, на всякий случай, но камера же увеличивается, соответственно и компрессия уменьшается. Поясните пожалуйста!
И еще, клапана впускные не держат почти, на рабочей поверхности черные нашлепки, как я понял- сплющенный кокс, ибо до недавнего времени ЕГР был на месте, а пробег уже за 200 тыс..

Вот. Что имеем: Нормальная поршневая, но нет компрессии.

Выходит, либо неверная толщина прокладки + загаженные клапана? С клапанами все ясно, а вот как быть с этой прокладкой – ума не приложу. Или следовать книжным данным и ставить самую тонкую, или не заморачиваться и ставить самую толстую?

Прошу Ваших мнений, Господа!



Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 484 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение SmoAG » 25 май 2016, 09:32

самое лучше для вас это научится читать, без обид, но на этой страницы есть тема про головку и там даны выдержки из мурзилки как подбирается прокладка.
кто вам сказал что должна стоять А? нет такого в мануале.
Вы уверены что мотор до Вас не делали?
и куча всяких мелких вопросов, типо как вы поняли что живая поршневая и тд и тп
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 09:58

по поводу "нет такого в мануале", у меня есть книга с таблицей размерностей. Если поршень не выходит за пределы блока, таблица указывает на номер прокладки с 1 выемкой, т. е . самая тонкая. Цифры дома, нет возможности озвучить точные размеры.
Мотор делали, судя по всему, голова меняна.
По поводу живости поршневой, зазор в кольцах поршней минимален, хон в цилиндрах на месте. остальное не скажу

И это.. в соседней теме про головку, про которую Вы говорите, на 5 стр. нашел сканы из книжки с размерами.. они отличаются от моей книжки :=-O:

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 484 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение SmoAG » 25 май 2016, 10:12

ну особенность нашего мотора с работающим егр тоже наверное должны знать.
не совсем понял, у вас голова скинута или вы это сделали как то иначе?
если дочитать то там Александр, тот что SNOOPER поправил меня указав что в моем мануале ошибка, и данные нужно читать иначе, тк самой тонкой прокладке соответствует самый большой выступ.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 10:27

Да, движок разобран, голова снята. Вечером попробую залить фото из моей книжки, так как очень удивили меня эти данные. По сути, так ли критична толщина, по отношению к компрессии?
и по поводу работы ЕГР, знаю только то, что эта сажа благополучно попадает во впуск и приводит к усиленному износу ШПГ, более, к сожалению, ничего не знаю :)

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 484 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение SmoAG » 25 май 2016, 10:35

ну как вам сказать, это как с обувью, если у вас 43 размер, то 41 вам будет жать, а 46 будет как лыжи, если в первом случае мотор навряд ли будет работать, то во втором явно будет неудобно передвигаться и вашему мотору, мануал хоть и коряво но переведен, можно посмотреть оригинальный на английском, и по нему подобрать, но лучше будет не промахиваться на 3 размера, максимум на один.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 10:44

логично. только непонятен выбор этой "обуви" предыдущими сборщиками..
старый хозяин говорил, что менял цепь, но есть подозрение, что не по причине растянутости, а по причине обрыва. Оба успокоителя цепи местами поломаны+ ошметки в поддоне. и головка, то ли контрактная, то ли чего.. поэтому и такая "солянка"

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 484 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение SmoAG » 25 май 2016, 10:56

коментарии от Злыдни читали? эта самая дешевая прокладка, и с наименьшим сроком поставки.
он лично разницы не почувствовал, но повторюсь обувь вы себе выбираете не на вырост)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня » 25 май 2016, 13:55

AlexEkb, в Вашем первом сообщении Вы сами пишете про источник низкой компрессии своего мотора:
И еще, клапана впускные не держат почти, на рабочей поверхности черные нашлепки,
Откуда взяться компрессии в негерметичном объёме? Если с привалочными поверхностями "седло-тарелка" всё действительно так плохо, то чудо уже то, что компрессия хоть какая-то есть.

По прокладке: можно подобрать по мурзилке. Так будет правильнее. А можно поставить самую толстую. Я сделал так, топливная и ходовка у меня в идеале, звуком работы и паровозной тягой двигателя я очень доволен.
Теперь по увеличению объёма камеры сгорания.
На 4М41 камера сгорания расположена в поршне. Это т.н. "камера с непосредственным впрыскиванием топлива".
Объём её равен отношению полного цилиндра к степени сжатия, в нашем случае 800/17 и составляет 47,05 сантиметров кубических.
Теперь считаем объёмы цилиндров, образуемых верхней поверхностью поршня снизу (условно примем её за плоскость), ГБЦ сверху и металлом прокладки - с боков:
а) самая тонкая прокладка после затяжки: 3,14 х 49,25*2 х 0,66 = 5026,7 мм куб или 5,0267 см куб.
б) самая толстая прокладка после затяжки: 3,14 х 49,25*2 х 0,89 = 6778,5 мм куб или 6,7785 см куб.
Таким образом, суммарный объём камеры сгорания составит 52,07 см куб с самой тонкой и 53,83 см куб при самой толстой прокладке. Разница - 1,76 см куб, что составит в среднем 3,32%. Расчётная степень сжатия в обоих случаях не дотягивает до паспортных 1:17, поэтому о ней не говорим.

Кому как, а я разницы между самой тонкой и самой толстой прокладками не заметил.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 14:22

Спасибо за исчерпывающий ответ!
получается, с прокладкой разобрались. Тогда буду притирать клапана и собирать. Как придут запчасти-обязательно отпишусь о результате.
И еще вопрос, пластиковые части успокоителей цепи не продаются отдельно?просто чтобы заменить их,придется разбтрать еще и перед движка, т.е. снимать шкив КВ и прочее.

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 484 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение SmoAG » 25 май 2016, 14:30

вот видимо в Белоруссии самые умные парни)))) а японцы на том конце континента объевшись риса, начали херней страдать и придумали 4 размера прокладки, что бы парни в России голову себе ломали.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Dieseltronic
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic » 25 май 2016, 20:49

по опыту моторных ремонтов- к изменению значения показателей компрессии с номинальных 30-35 (в случае с 4М41- 29-32- цифры выведены из личного опыта) до 17-18 приводит "разжатие" (то бишь изменение величины зазора между нижней плоскостью ГБЦ и днищем поршня) на величину порядка 4 мм

выводы делайте самостоятельно :)

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 21:04

не совсем понял про "разжатие". Вследствие чего оно происходит?
и фото, как и обещал
Вложения
20160525_225524.jpg

Dieseltronic
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic » 25 май 2016, 21:12

AlexEkb писал(а):не совсем понял про "разжатие". Вследствие чего оно происходит?
и фото, как и обещал
чтобы компрессия упала на "десятку"- надо установить прокладку ГБЦ на 4мм толще штатной

либо поршни с "утопанием" днища относительно плоскости блока на ту же величину

проще говоря- в пределах разбега по толщине штатных прокладок ГБЦ- добиться ощутимого снижения степени сжатия, а следовательно, и компрессии- попросту нереально

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня » 25 май 2016, 21:26

Dieseltronic, человеку надо голову перебрать/вычистить/обслужить и клапана притереть. Вряд ли там четырёхмиллиметровая прокладка. Или "чужие" поршя. Зазоры-то по замкам он пишет, что нормальные. Вычистит канавки, соберёт всё по-новой и будетему счастье.
Хотя, я слышал однажды краем уха байку про 4М41 с поршнями от какой-то сельхозтехники.

SmoAG, епошки - очень умный народ. И многие технические вопросы они решают изящно и без лишних элементов (по сравнению с теми же немцами). Но частенько над ними довлеют требования экологии, удешевления производства и простоты сборки/обслуживания узлов и агрегатов. Поэтому Ваша ирония не уместна. Люди с руками частенько переделывают что-то в конструкции автомобилей в лучшую сторону, т.к. им не надо экономить каждый цент, да и во времени они не ограничены.
А то, что я поплёвываю на правила подбора прокладки, не учитывая проекционного выступа поршня, так это мои проблемы. Я никому не давал советов типа "посоны, делай, как я!". И умнее епонских конструкторов я себя не ставлю.

AlexEkb, пластиковые накладки башмаков отдельно не продаются, придётся покупать в сборе. Без разбора морды меняется верхний успокоитель. Накладку правого (пассажирского) башмака я менял, не снимая сам башмак (она у меня лопнула). Это возможно, хотя повозиться придётся изрядно. С башмаком натяжителя я не пробовал (не было необходимости), но возможно, ту же процедуру можно проделать и с ним. До остального не дотянуться, там да - только разбор.
Вот фото лопнувшей накладки. Выше - каркас нового успокоителя, купленного в сборе (что-то около $50, если не ошибаюсь).
IMG_5245.jpg
А вот фото новой пластиковой накладки, защёлкнутой на место старой. Новая немного светлее.
Вложения
IMG_5244.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Dieseltronic
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic » 25 май 2016, 21:37

человеку надо голову перебрать/вычистить/обслужить и клапана притереть
вот и я за то же самое толкую :8-):

элементарный способ, позволяющий определить причину "утечки" до разбора- заливка небольшого количества моторного масла в камеру сгорания- если значения компрессии повысились- проблема в цилиндро-поршневой группе, если нет- негерметичность сопряжения "клапан-седло"

всё просто на сАмом деле :)

AlexEkb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 21:58
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз

Re: Сбежала компрессия

Сообщение AlexEkb » 25 май 2016, 21:42

не пойму, как цитировать..

Dieseltronic, поршнЯ стандарт, по маркировке бьются, как поршни с этого двигателя, да и судя по всему, поддон не снимался ни разу, хотя точно не скажу. Поддон на красном герметике, но слой ровный, в гараже, мне кажется, так ровно не получится. прокладка тоже с этого двигла)) так что дело все-таким в клапанах, судя по всему.

Злыдня, спасибо за совет! Судя по всему, буду пробовать переставить накладки. И самое интересное, метки цепи, на распредвалах смещены вправо, если все точно выставить. Либо причина - сломанный башмак, либо цепь растянута. Просто если перекинуть валы на зуб, то это слишком много получается.

Dieseltronic
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic » 25 май 2016, 21:48

AlexEkb, всё было приведено чисто для примера, дабы уяснить- толщина ШТАТНОЙ прокладки ГБЦ никоим образом на величину компрессии повлиять НЕ может :)

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 12:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Злыдня » 25 май 2016, 21:57

AlexEkb, да не за что. Не забудьте снять натяжитель цепи и верхний успокоитель. Цепь останется на своих зубьях, но за счёт того, что распредвалы можно будет немного покрутить туды-сюды, её ветви можно будет ослабить, это даст доступ к накладкам. По растяжению цепи - есть в мануале. Номинальное расстояние между ветвями цепи в самом узком месте 16 мм, критическое - 9 мм.

Dieseltronic, а как масло, залитое в камеру сгорания 4М41, повлияет на увеличение компрессии?
Я понимаю - размазать масло по стенкам цилиндра, закрыв тем самым задиры, хонинговку и частично компенсировав износ колец.
Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).

Dieseltronic
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 07:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Сбежала компрессия

Сообщение Dieseltronic » 25 май 2016, 22:04

Но масло, скопившееся на дне выемки в поршне?.. Или имелось в виду - налить столько, чтобы и камера сгорания заполнилась, и поршнем по стенкам растянуло? Так ведь так и до гидроудара недалеко?
если вдаваться в подробности- после заливки масла и небольшой "выдержки"- при открытом отверстии свечей накала делается стартерная "прокрутка"- избытки масла просто вылетают

главное тут- прикрыть ветошкой всё это дело ::-D:

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»