Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Mark69 »

На какие контакты подать 12 вольт для проверки соленоида егр? Контактов вроде 5
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Mark69 »

Mark69 писал(а):На какие контакты подать 12 вольт для проверки соленоида егр? Контактов вроде 5
Не ищите, я уже нашёл ::-D:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
ПРАЙД
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 13:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Минск

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение ПРАЙД »

Спасибо за труд автору. Вскрыл двигатель и всё то что на фото- такое же и у меня. Сделал всё как тут советовали и после установки всё заработало, чек пропал.
Не стал искушать судьбу и через три дня чипанул с отключением его предварительно заглушив. Отключил фишку и пусть всё будет евро-2 ;-)
Аватара пользователя
mik2012
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 10:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 3.2D AKKП 2008
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 6 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение mik2012 »

Были стерты 2 контакта.,,предыдущий хозяин жаловался ,что чек появится погаснет, гнал на плохое топливо)) Разобрал припаял контакты с тайваньского электропривода дверей, чек пропал н
а второй день после снятия-установки фишки.Не понимаю, зачем теперь то глушить егр,когда чек пропал? Все работает идеально.Попутно до этого снимал сажевый, промыл его ликвимоли жижей, не скажу прям был сильно засран;машина проехала 190 т.нормальный ресурс для моторчика!...Считаю,что глушить егр -Зло!
До этого пришлось покататься на 4 (обрезанном заглушенном) паджерике ,с таким же мотором, тау него расход был в 2! раза большего а вонь стояла,как от Икаруса:ФУ НАХ
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение den1ska »

mik2012 писал(а):Были стерты 2 контакта.,,предыдущий хозяин жаловался ,что чек появится погаснет, гнал на плохое топливо)) Разобрал припаял контакты с тайваньского электропривода дверей, чек пропал н
а второй день после снятия-установки фишки.Не понимаю, зачем теперь то глушить егр,когда чек пропал? Все работает идеально.Попутно до этого снимал сажевый, промыл его ликвимоли жижей, не скажу прям был сильно засран;машина проехала 190 т.нормальный ресурс для моторчика!...Считаю,что глушить егр -Зло!
До этого пришлось покататься на 4 (обрезанном заглушенном) паджерике ,с таким же мотором, тау него расход был в 2! раза большего а вонь стояла,как от Икаруса:ФУ НАХ
Что-то, вы явно путаете с расходом, ездил с егр-ом, после покупки авто, где-то год, потом заглушил его(механически) нах, потом вАпще "прошился" и снял всю систему егр вместе степлообменником. И скажу что расход топлива не изменился. А про запах, "как от Икаруса", Да он и до "кострации" егр, не "мандаринками" пах :)
Аватара пользователя
Aspius89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 15:50
Двигатель:: 4M41, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Aspius89 »

Приветствую соратников!
В первую очередь всем огромное спасибо за описание методики ремонта и полезные советы!
Пишу, прежде всего, чтобы предупредить о актуаторах клапана "от дядюшки Ляо".
Итак, П4 на механике с 4м41 CR 165лc. ЕГР был заглушен со стороны теплообменника где-то тысячах на 145. После того как заглушил, никакой "икарусной" вони в помине не было и что двигатель "жестче" работать стал тоже не заметил. Расход при "пенсионерской" езде по трассе на заглушенном ЕГР составлял примерно 7 литров. На пробеге около 150 000 появилась ошибка P2413. В надежде, что просто залип сам механический клапан, я его снял для чистки. Обилие нагара с маслом на стенках впуска уничтожили сомнения в правильности глушении/полном отключении очень "полезной" системы.
Нагар с маслом во впуске.
Нагар с маслом во впуске.
Нагар с маслом во впуске.
Нагар с маслом во впуске.
Клапан не подклинивал, чистка не помогла. Но зато были отмыты и клапан и корпус дроссельной заслонки. Увы, до впуска не добрался.
Решил я не тратить время на распил родного актуатора, а пойти по простому пути - заказать акутатор на Алиэкспрессе. Нашел магазинчик MAIHAO GROUP и заказал за 3400 рубликов (еще платную доставку за 400р взял, чтоб доставили побыстрее). Внешнее визуальное сходство оригинала и китая на прилагаемом фото.
Слева китай, справа оригинал.
Слева китай, справа оригинал.
Слева китай, справа оригинал.
Слева китай, справа оригинал.
Слева китай, справа оригинал.
Слева китай, справа оригинал.
Слева оригинал, справа китай.
Слева оригинал, справа китай.
Слева оригинал, справа китай.
Слева оригинал, справа китай.
После получения посылки сразу поставил на авто не проверяя (а зря!). Тут меня ждало разочарование. Ошибка не погасла, клапан признаков жизни не подавал. Пришлось снимать и идти домой искать проблему.
Итак, повторюсь про проверку.
1. Прозвонка обмоток мультиметром с целью выяснения обрыва/КЗ обмотки или контактных "ножек".
2. Подача питания 5В на 4,6 контакты со сменой полярности (вход-выход штока).
3. +5В на 3 пин, -5В на 2 пин. Измеряя мультиметром напряжение между 1 и 2 пинами и передвигая шток актуатора вручную проверяем сам датчик положения клапана (все как на видео в посте Mark69).
В итоге прозвонка обмоток на китайце дефектов не выявила. Но Шток китайского актуатора сидел в корпусе почти "мертво", в отличие от родного, где легко выходил и заходил "от руки". При этом подача питания на 4,6 пины на выхоод штока почти не влияла (в начале был микроскопический рывок, потом тишина, но ток по обмотке шел в районе 200мА). Решил помочь рукой при подаче питания на китайский актуатор. Тут-то и произошла подляна. Сердечник китайца оказался у меня в правой руке, а корпус актуатора в левой. Пластмассовые "заклепки" не выдержали. Зато дефект сразу нашелся. Вдоль всего сердечника была трещина. Финита ля комедия.
Сердечник китайца вытащить легко. Герметика под крышкой нет.
Сердечник китайца вытащить легко. Герметика под крышкой нет.
При этом сам редуктор работал нормально, никаких подклиниваний не было да и сам сердечник в корпусе нигде не подклинивал.
В итоге распили оба, спаял контактные дорожки с китайца и перепаял на оригинал. Короче сделал как все. Только за дорого и нервно. Спор с продавцом я проиграл и ни копеечки мне не вернули. Сам актуатор сделан топорно в отличии от оригинала (см. фото), тем не менее, работать должен.
Распиленный оригинал.
Распиленный оригинал.
Сердечник оригинала невозможно вытащить, как у китайца, можно только выкрутить шток с пяткой. Крышка оригинала сидит еще и на герметике.
Сердечник оригинала невозможно вытащить, как у китайца, можно только выкрутить шток с пяткой. Крышка оригинала сидит еще и на герметике.
Сердечник оригинала невозможно вытащить, как у китайца, можно только выкрутить шток с пяткой. Крышка оригинала сидит еще и на герметике.
Сердечник оригинала невозможно вытащить, как у китайца, можно только выкрутить шток с пяткой. Крышка оригинала сидит еще и на герметике.
Слева китай, справа оригинал.
Слева китай, справа оригинал.
К чему я все это. После переделки проехал около 5 тысяч км. Полет нормальный, ошибки нет. Мой совет уважаемым форумчанам - делайте как другие форумчане в постах выше, если есть время и желание. Если времени/желания/умения нет, покупайте китай, НО! - просите продавца проверить актуатор перед отправкой, желательно с видеофиксацией. После получения не ленитесь проверить актуатор дома, тоже с видеофиксацией, чтоб были веские доказательства для спора. Тем более, что многого для этого не требуется: мультиметр, зарядка USB с выходным током на 1 ампер и обрезанной с одной стороны USB-кабель (можно просто зачистить плюсовой и минусовой провод или даже припаять какие-нибудь клеммы для удобства). Согласитесь, такой набор есть почти у каждого дома. Обращайте внимание на описание товара на Али, ключевые слова: новый, рабочий/исправный и пр.
И еще. Мое мнение что 3400 слишком большая цена для такого, простите, фуфла. Будьте внимательны и успехов всем.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Alex5024 »

У самого была такая проблема, поехал к Диме (Ежик пых) и за 3000 рублей отключили мне этот ЕГР. Позже весь этот ненужный узел был демонтирован)
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
blanik48
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 14:47
Двигатель:: 3,2 TD
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение blanik48 »

330 тыр, егр заглушен давно, зажглась P2413. Нашел эту тему. Снял, отпилил крышку - как и было предсказано, два контакта в ноль стерты. Сосед перепаял (у меня руки только гайки крутить не меньше м8), собрал, поставил, завел-заглушил три раза - чек погас. машинка в очередной раз как новая.

Спасибо форуму и этой ветке!

До перепайки
Изображение

После
Изображение
Черный Проходимец
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 08:52
Двигатель:: 4m41, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Московская область

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Черный Проходимец »

Мужики, подскажите пожалуйста. Кто сколько проехал после такого ремонта? Думаю если смысл заморачиваться или купить новый?! Глушить почему-то не хочу, пусть работает все в штатном режиме. Пробег 230 тыс, начало проявляться при 225. Машина на чипе с 60 тыс. Два раза мыл, естественно эффекта нет. И если разрезать корпус и перепаивать, то потом просто склеить по кругу супер клеем? Последующая разборка получается будет не доступна?
Аватара пользователя
Aspius89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 15:50
Двигатель:: 4M41, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Aspius89 »

Черный Проходимец писал(а): Мужики, подскажите пожалуйста. Кто сколько проехал после такого ремонта?
Полтора года и чуть больше 30 000 накатал. Полет нормальный (тьфу-тьфу). Если снова отхлебнет - отпишусь.
Черный Проходимец писал(а): И если разрезать корпус и перепаивать, то потом просто склеить по кругу супер клеем? Последующая разборка получается будет не доступна?
Я клеил двухкомпонентным эпоксидным клеем. Держится не плохо и шов от ножовки видно хорошо=) Соответственно и резать, в перспективе, буду по этому же месту (если опять все это всплывет).
ИМХО: покупать новый за такие деньги - это только если совсем не охота возиться с приводом и чистить клапан. Ну и на сердце спокойнее - поставил и забыл на 100 000, тем паче, что Вы не глушите EGR. Тем не менее, после восстановления старый привод переходит в состояние "почти новый" (если считать, что изнашиваются только щетки). Только корпус страдает. Соответственно и риски только в разрушении корпуса (при неправильном распиле/разрезе, а также во время эксплуатации из-за качества клея или нарушения технологии склеивания) или отрыв припаянных щеток, если пайка некачественная.
Для себя пока решил, что и в дальнейшем буду возиться с этим приводом. Ибо в моем он нужен только для того, чтоб не горела ошибка.
В случае если привод совсем умрет - тогда к Диме (Ежик Пых) по методу Alex5024 (см. пост выше).
Аватара пользователя
Ihtiozavr
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 03:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: SPb
Откуда: SPb
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Ihtiozavr »

Тема хорошая, кстати.
Можно сэкономить.
Сейчас этот узел в сборе стоит 16 тр за новый оригинал.
НЕТ ВОЙНЕ! MMC P4, 2008, 5 дв., дизель, АКПП, Ultimate, dune biege
Elektrik_2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 янв 2017, 14:08
Двигатель:: 4M41, дизель, 3.2
Мой автомобиль(и):: Pajero4, 2007 г. в.
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Elektrik_2 »

Добрый всем вечер! Вот здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=167827 я описывал ремонт данного девайса.
После ремонта пробег уже более 80000 км. Как ни странно - полет нормальный. ЕГР работает, ошибок нет.
М408, ВАЗ21013, ВАЗ2103, ЗАЗ968, FORD SIERRA, M21, ВАЗ2107,
HONDA HRV, TOYOTA HIGLANDER, MITSUBITHI PAJERO
Timskey
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:52
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero sport II (2011г.)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Timskey »

С каких пор у некоторых формучан возникло мнение о том, что глушение ЕГР продляет жизнь мотору, если ситуация обстоит ровно наоборот?
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Alex5024 »

Timskey писал(а): С каких пор у некоторых формучан возникло мнение о том, что глушение ЕГР продляет жизнь мотору, если ситуация обстоит ровно наоборот?
Наверное с тех пор как создалась тема про ЕГР viewtopic.php?f=210&t=23007
И встречный вопрос, раз уж мы находимся в разделе сайта про дизельный двигатель 4м41, есть пример где отключенный ЕГР навредил данному двигателю?
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Timskey
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 окт 2020, 22:52
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero sport II (2011г.)
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Timskey »

Alex5024 писал(а): Наверное с тех пор как создалась тема про ЕГР viewtopic.php?f=210&t=23007
Вы, видимо, что на драйве, что тут решили нести бред?
Повторно рекомендую изучить историю создания системы рециркуляции и её основные цели и задачи.
https://www.youtube.com/watch?v=DPs2HW38HuM
Для ознакомления.
Аватара пользователя
Alex5024
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
Двигатель:: Дизель 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
Откуда: Красногорск М.О.
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 49 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Alex5024 »

Timskey писал(а): Вы, видимо, что на драйве, что тут решили нести бред?
Бред!? Очень интересно), Я такие видео смотрел еще 10 лет назад перед тем как купить спорта с 4м41! Но на мой вопрос вы так и не ответили! Повторюсь, есть примеры поломки двигателя 4м41 от заглушенного ЕГР ? И Вы на досуге почитайте пожалуйста https://www.drive2.ru/l/10220033/
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение SmoAG »

Ох, вечная тема егр;)))на дизельной шкоде убил егр на 95 ткм, мотор попросил ремонта на 595 ткм;))) причина: износ колец.
На паджеро убил егр на 110 ткм, сейчас 410ткм, дискомфорта не ощущаю.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»