Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Тема для тех кому делать нечего и руки чешутся.
Глушивцы ЕГРа, и машины раньше П-4 могут не читать.
Тема про ЕГР уже есть, но я решил создать другую, поскольку та тема посвящена «убийству» ЕГРа, его глушению, а здесь я хочу описать ремонт ЕГРа.
Думаю, что есть, не только противники ЕГРа – готовые его убить (заглушить), но и сторонники – которые, ни в коем случае, его глушить не хотят. Но он сломался, а жаба душит - отдать 100 евриков х.з за что??? (Это я)
Вот для них эта тема.
Я уже не один ЕГР отремонтировал, точнее уже около двух, и среди них есть вполне работоспособный.
Короче, ремонт ЕГРа. Точнее электропривода ЕГРа.
Немного о самом ЕГРе. Он состоит из привода (примитивный электродвигатель в черном пластиковом корпусе), и непосредственно самого клапана в литом алюминиевом корпусе.
Клапан в алюминиевом корпусе - НИКОГДА из строя не выходит. Там, попросту, нечему ломаться. А вот привод этого клапана простейший электродвигатель, наподобие, стеклоподъемников или дворников, только в разы мельче, проще, дешевле и КОСЯЧНЕЕ!
ДА! ИМЕННО КОСЯЧНЕЕ! Ниже напишу почему.
А дорогим, он оказывается потому, что продается в сборе, вместе с дорогим клапаном (хотя, повторюсь, клапан никогда не ломается). Это поганая политика ММС - к копеечной ломучей деталюшке, прилепить дорогую, неликвидную.
Глушивцы ЕГРа, и машины раньше П-4 могут не читать.
Тема про ЕГР уже есть, но я решил создать другую, поскольку та тема посвящена «убийству» ЕГРа, его глушению, а здесь я хочу описать ремонт ЕГРа.
Думаю, что есть, не только противники ЕГРа – готовые его убить (заглушить), но и сторонники – которые, ни в коем случае, его глушить не хотят. Но он сломался, а жаба душит - отдать 100 евриков х.з за что??? (Это я)
Вот для них эта тема.
Я уже не один ЕГР отремонтировал, точнее уже около двух, и среди них есть вполне работоспособный.
Короче, ремонт ЕГРа. Точнее электропривода ЕГРа.
Немного о самом ЕГРе. Он состоит из привода (примитивный электродвигатель в черном пластиковом корпусе), и непосредственно самого клапана в литом алюминиевом корпусе.
Клапан в алюминиевом корпусе - НИКОГДА из строя не выходит. Там, попросту, нечему ломаться. А вот привод этого клапана простейший электродвигатель, наподобие, стеклоподъемников или дворников, только в разы мельче, проще, дешевле и КОСЯЧНЕЕ!
ДА! ИМЕННО КОСЯЧНЕЕ! Ниже напишу почему.
А дорогим, он оказывается потому, что продается в сборе, вместе с дорогим клапаном (хотя, повторюсь, клапан никогда не ломается). Это поганая политика ММС - к копеечной ломучей деталюшке, прилепить дорогую, неликвидную.
Последний раз редактировалось СМ 23 янв 2015, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Вот здесь начало, ремонт первого моего ЕГРа (с моей машины)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=870
и там же, двумя постами ниже trx24, предложил свой неисправный ЕГР за пиво.
Грех было отказываться. Тем более свой ЕГР, я немножко "запорол".
Спасибо trx24 за ЕГР.
Запчасть в идеальном состоянии, ни копоти, ни грязи, в заводской коробке с чеком, я даже засомневался - неужели нерабочий? Оказалось, что так.
Вот фото:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=870
и там же, двумя постами ниже trx24, предложил свой неисправный ЕГР за пиво.
Грех было отказываться. Тем более свой ЕГР, я немножко "запорол".
Спасибо trx24 за ЕГР.
Запчасть в идеальном состоянии, ни копоти, ни грязи, в заводской коробке с чеком, я даже засомневался - неужели нерабочий? Оказалось, что так.
Вот фото:
- trx24
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Коробочка с чеком от нового, а этот я чистил) Поэтому он и без грязи и копоти, а было страшно смотреть
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Теперь непосредственно о приводе:
В негодность приходят неподвижные контакты (полностью стираются), которые прижимаются к вращающемуся кругу-ротору.
Что бы добраться до этих контактов, необходимо снять заднюю крышку мотора.
Никаких креплений, болтов-винтов там нет - она приклеена.
По шву склейки необходимо сделать надрезы – ножовкой по металлу.
Желательно сделать три надреза (через равное расстоянии) на глубину не более 3мм, затем ножиком или широкой плоской отверткой сковырнуть крышку. Открывается – легко.
ВАЖНО!!! При отрыве крышки, винтовой шток привода клапана, должен быть полностью утоплен в мотор!!! В противном случае, велика вероятность, что сломается пластиковый шток крышки. При первом ремонте у меня так и произошло (но легко склеивается «Моментом»)
А, при втором ремонте, поскольку сделал всего один пропил, крышка пошла с трудом, приложил усилие – отвертка соскочила, сломал щетку (но, была в запасе).
После вскрытия оказалось, что два контакта из трех полностью износились. А ножка контакта до круга почти не касается. Поэтому мотор-привод, работал рывками.
Со слов trx24 пробег у машины на момент поломки ЕГРа, составлял 75000 км. Детский пробег. А контакты износились!
Замечу у меня ЕГР, сломался на 150000 км, но у меня ножка контакта касалась круга, и ЕГР перестал работать когда уже стерлась ножка. Т.е можно предположить, что контакт так же стерся на 75000, а еще 75000 стиралась ножка.
Ножки эти изготовлены из медной фольги – очень тонкие.
В негодность приходят неподвижные контакты (полностью стираются), которые прижимаются к вращающемуся кругу-ротору.
Что бы добраться до этих контактов, необходимо снять заднюю крышку мотора.
Никаких креплений, болтов-винтов там нет - она приклеена.
По шву склейки необходимо сделать надрезы – ножовкой по металлу.
Желательно сделать три надреза (через равное расстоянии) на глубину не более 3мм, затем ножиком или широкой плоской отверткой сковырнуть крышку. Открывается – легко.
ВАЖНО!!! При отрыве крышки, винтовой шток привода клапана, должен быть полностью утоплен в мотор!!! В противном случае, велика вероятность, что сломается пластиковый шток крышки. При первом ремонте у меня так и произошло (но легко склеивается «Моментом»)
А, при втором ремонте, поскольку сделал всего один пропил, крышка пошла с трудом, приложил усилие – отвертка соскочила, сломал щетку (но, была в запасе).
После вскрытия оказалось, что два контакта из трех полностью износились. А ножка контакта до круга почти не касается. Поэтому мотор-привод, работал рывками.
Со слов trx24 пробег у машины на момент поломки ЕГРа, составлял 75000 км. Детский пробег. А контакты износились!
Замечу у меня ЕГР, сломался на 150000 км, но у меня ножка контакта касалась круга, и ЕГР перестал работать когда уже стерлась ножка. Т.е можно предположить, что контакт так же стерся на 75000, а еще 75000 стиралась ножка.
Ножки эти изготовлены из медной фольги – очень тонкие.
- Вложения
Последний раз редактировалось СМ 23 янв 2015, 12:23, всего редактировалось 2 раза.
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Про коробочку и чек - это понятно.trx24 писал(а):Коробочка с чеком от нового, а этот я чистил) Поэтому он и без грязи и копоти, а было страшно смотреть
А вот сам ЕГР - я и так, и сяк крутил, следов чистки невидно, я думал, что он был заглушен с новья.
И при вскрытии, мои предположения об идеальном состоянии, как бы, подтвердились - внутренности тоже чистые, в отличии от моего.
А чек я сфотал вот почему: у меня ЕГР накрылся в тот же период времени - где то в июне 14го. Так вот, мне цену за него назвали 8000 руб. Поэтому был удивлен.
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.
Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.
Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Новые контакты решил поставить серебряные.
Пошарил в гараже нашел новый включатель габаритов-противотуманок от ШНивы (надо же, Шнивы продал, уже как 7 лет., а включатель валялся и пригодился). В этом включателе две ножки с контактами - очень похожи на серебро.
Вырвал ножки, подогнал по размеру, облудил, припаял. Третью ножку с контактом сделал незнаю из чего, тоже валявшегося в гараже.
Припаиваются ножки, легко. Место пайки, по-видимому, луженая медь.
Перепаял сломанную щетку и все собрал на клей Момент "Секунда". Зажал в тиски. Через 20 мин. снял - протестил.
Тестирую от блока питания ПК. Там есть выход на 12,6V.
Все работает. Установил на машину. Все работает. Пробег 193000. Посмотрим на сколько хватит.
Итого бюджет:
неисправный ЕГР - почти 0;
запчасти 0
Всего 0
Затраты по времени, непосредственно на ремонт 2 часа.
Отчет дольше писал.
Буду рад если кому окажется полезно.
Еще раз спасибо trx24 за ЕГР
Пошарил в гараже нашел новый включатель габаритов-противотуманок от ШНивы (надо же, Шнивы продал, уже как 7 лет., а включатель валялся и пригодился). В этом включателе две ножки с контактами - очень похожи на серебро.
Вырвал ножки, подогнал по размеру, облудил, припаял. Третью ножку с контактом сделал незнаю из чего, тоже валявшегося в гараже.
Припаиваются ножки, легко. Место пайки, по-видимому, луженая медь.
Перепаял сломанную щетку и все собрал на клей Момент "Секунда". Зажал в тиски. Через 20 мин. снял - протестил.
Тестирую от блока питания ПК. Там есть выход на 12,6V.
Все работает. Установил на машину. Все работает. Пробег 193000. Посмотрим на сколько хватит.
Итого бюджет:
неисправный ЕГР - почти 0;
запчасти 0
Всего 0
Затраты по времени, непосредственно на ремонт 2 часа.
Отчет дольше писал.
Буду рад если кому окажется полезно.
Еще раз спасибо trx24 за ЕГР
- Вложения
- trx24
- Сообщения: 788
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Незачто! Тебе спасибо за сэм) еще пока не пил, храню до лучших времен))
- Хасан
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:05
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро 4
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
СМ писал(а):Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.
Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.
И все таки глушить ЕГР или нет?
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Конечно глушить!Хасан писал(а):СМ писал(а):Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.
Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.
И все таки глушить ЕГР или нет?
Или наоборот - не глушить!
Вопрос философский. Каждый решает для себя в меру своей посвященности в премудрости ДВС.
Развернутый ответ в соседней теме:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 10&t=23007
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
СМ. я правильно понял, что привод от 12В работает. А то при включенном зажигании на одну из клемм всего 5В приходит. Запускать мотор со снятой фишкой и мерять напругу я чё-то очканул. На сколько я понимаю, там где 3 контакта в ряд, на центральный подавать "-", и если на один из крайних "+" то шток пойдёт на выдвижение, а если на другой то на втягивание.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Сегодня выкупил новый ЕГР и поменял. Старый вскрыл, слава богу, учитывая описанные рекомендации и предостережения всё осталось цело и шток и щётки и крышка. Ситуация один в один, как у СМ. Контакт, который бегает по самой длинной дорожке износился в "0", по средней чуть лучше состояние и тот который по малому кругу чувствует себя лучше всех. Пробег 78ткм. Менять естественно буду все 3 контакта. Завтра на работе попытаюсь подобрать что нибудь адекватное для этого случая.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Один контакт менять не стал. Родные контакты всё же типа щёток, меднографитовые, посмотрим как серебряные импланты будут себя вести по сравнению с родным, еси чё на меднографит поменяю. А так получилось вроде неплохо. Осталось склеить и испытать.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- СМ
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
- Двигатель:: Дизель 3,2 -165
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
- Откуда: Тула
- Откуда: тула
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Рад, что хоть кому-то, пригодился мой опыт!VAZ писал(а):Один контакт менять не стал. Родные контакты всё же типа щёток, меднографитовые, посмотрим как серебряные импланты будут себя вести по сравнению с родным, еси чё на меднографит поменяю. А так получилось вроде неплохо. Осталось склеить и испытать.
А я, уже 18000 км на отремонтированном проехал!
Перед зимой разберу ЕГР для прочистки - отчитаюсь.
- LugTerr
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:25
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV, Дизель
- Откуда: Хабаровск/Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Хороший отчёт.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
У меня валяется с п3 не знаю подойдет ли вам
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 11 мар 2011, 15:35
- Двигатель:: 4M41,Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
отличный отчет по проделанной работе!Единственное что страшное может быть после замены ножек на серебренные или иные не графитные....может дорожка протереться ......
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Если протрутся дорожки, мы их вторым этапом ПСРом облудим . Но ИМХО всё же не критично, тут же не электродвигатель, который часами крутится на приличных оборотах, но однако практика покажет. Мне до этого ещё далеко, т.к. я себе сейчас новый поставил, по идее опять на 80ткм должно хватить и только тогда примусь ремонтный мучать, а подменный восстанавливать. Вот ТС себе ремонтный поставил, обещал вскорости контрольное вскрытие сделать. Если отпишется, что беда с доржками будет, то впринципе и меднографитовые контакты поставить можно. Я об этом уже думал и в инете смотрел, бывают щётки меднографитовые 4х4 и по моему даже 3х3, слегка их надфильком доработать и встанут, как родные.Nikolson писал(а):отличный отчет по проделанной работе!Единственное что страшное может быть после замены ножек на серебренные или иные не графитные....может дорожка протереться ......
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5502
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 373 раза
Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.
Так если контакты уже износились , клапан не открывается, ты ездишь и чек постоянно при езде горит. То разницы никакой, что ты с подключенным разъёмом ездишь, что с отключенным. Всё равно с мозгов сигнал приходит на закрытие или открытие, а контакта нет, цепь то разорвана и получается мозги как бы всё равно клапан не видят. ИМХО можно спокойно электропривод с клапана снять и заняться его ремонтом, а механическую часть оставить и будешь ездить, как с заглушенным ЕГРом, только чек гореть будет.LugTerr писал(а):Хороший отчёт.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.