Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

Тема для тех кому делать нечего и руки чешутся.
Глушивцы ЕГРа, и машины раньше П-4 могут не читать.

Тема про ЕГР уже есть, но я решил создать другую, поскольку та тема посвящена «убийству» ЕГРа, его глушению, а здесь я хочу описать ремонт ЕГРа.
Думаю, что есть, не только противники ЕГРа – готовые его убить (заглушить), но и сторонники – которые, ни в коем случае, его глушить не хотят. Но он сломался, а жаба душит - отдать 100 евриков х.з за что??? (Это я)
Вот для них эта тема.
Я уже не один ЕГР отремонтировал, точнее уже около двух, и среди них есть вполне работоспособный.

Короче, ремонт ЕГРа. Точнее электропривода ЕГРа.
Немного о самом ЕГРе. Он состоит из привода (примитивный электродвигатель в черном пластиковом корпусе), и непосредственно самого клапана в литом алюминиевом корпусе.
Клапан в алюминиевом корпусе - НИКОГДА из строя не выходит. Там, попросту, нечему ломаться. А вот привод этого клапана простейший электродвигатель, наподобие, стеклоподъемников или дворников, только в разы мельче, проще, дешевле и КОСЯЧНЕЕ!
ДА! ИМЕННО КОСЯЧНЕЕ! Ниже напишу почему.
А дорогим, он оказывается потому, что продается в сборе, вместе с дорогим клапаном (хотя, повторюсь, клапан никогда не ломается). Это поганая политика ММС - к копеечной ломучей деталюшке, прилепить дорогую, неликвидную.
Последний раз редактировалось СМ 23 янв 2015, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

Вот здесь начало, ремонт первого моего ЕГРа (с моей машины)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=870
и там же, двумя постами ниже trx24, предложил свой неисправный ЕГР за пиво.
Грех было отказываться. Тем более свой ЕГР, я немножко "запорол".
Спасибо trx24 за ЕГР.
Запчасть в идеальном состоянии, ни копоти, ни грязи, в заводской коробке с чеком, я даже засомневался - неужели нерабочий? Оказалось, что так.
Вот фото:
Вложения
DSC00943-1.JPG
DSC00942-1.JPG
DSC00939-1.JPG
Аватара пользователя
trx24
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение trx24 »

Коробочка с чеком от нового, а этот я чистил) Поэтому он и без грязи и копоти, а было страшно смотреть ;)
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

Теперь непосредственно о приводе:
В негодность приходят неподвижные контакты (полностью стираются), которые прижимаются к вращающемуся кругу-ротору.
Что бы добраться до этих контактов, необходимо снять заднюю крышку мотора.
Никаких креплений, болтов-винтов там нет - она приклеена.
По шву склейки необходимо сделать надрезы – ножовкой по металлу.
Желательно сделать три надреза (через равное расстоянии) на глубину не более 3мм, затем ножиком или широкой плоской отверткой сковырнуть крышку. Открывается – легко.
ВАЖНО!!! При отрыве крышки, винтовой шток привода клапана, должен быть полностью утоплен в мотор!!! В противном случае, велика вероятность, что сломается пластиковый шток крышки. При первом ремонте у меня так и произошло (но легко склеивается «Моментом»)
А, при втором ремонте, поскольку сделал всего один пропил, крышка пошла с трудом, приложил усилие – отвертка соскочила, сломал щетку (но, была в запасе).
После вскрытия оказалось, что два контакта из трех полностью износились. А ножка контакта до круга почти не касается. Поэтому мотор-привод, работал рывками.

Со слов trx24 пробег у машины на момент поломки ЕГРа, составлял 75000 км. Детский пробег. А контакты износились!
Замечу у меня ЕГР, сломался на 150000 км, но у меня ножка контакта касалась круга, и ЕГР перестал работать когда уже стерлась ножка. Т.е можно предположить, что контакт так же стерся на 75000, а еще 75000 стиралась ножка.
Ножки эти изготовлены из медной фольги – очень тонкие.
Вложения
это задняя часть мотора, даже на фото видно, что верхний и правый контакты изношены, ножки прилегают к диску.<br />По центру виден торец винтового штока. Это он как раз, в утопленном положении, в противном случае, отверстие было бы свободным, и туда входит пластиковый шток крышки.
это задняя часть мотора, даже на фото видно, что верхний и правый контакты изношены, ножки прилегают к диску.
По центру виден торец винтового штока. Это он как раз, в утопленном положении, в противном случае, отверстие было бы свободным, и туда входит пластиковый шток крышки.
Крышка со сломанной правой щеткой.<br />По  центру хрупкий пластиковый шток.<br />Справа на крышке виден надрез от ножовки
Крышка со сломанной правой щеткой.
По центру хрупкий пластиковый шток.
Справа на крышке виден надрез от ножовки
Последний раз редактировалось СМ 23 янв 2015, 12:23, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

trx24 писал(а):Коробочка с чеком от нового, а этот я чистил) Поэтому он и без грязи и копоти, а было страшно смотреть ;)
Про коробочку и чек - это понятно.
А вот сам ЕГР - я и так, и сяк крутил, следов чистки невидно, я думал, что он был заглушен с новья.
И при вскрытии, мои предположения об идеальном состоянии, как бы, подтвердились - внутренности тоже чистые, в отличии от моего.
А чек я сфотал вот почему: у меня ЕГР накрылся в тот же период времени - где то в июне 14го. Так вот, мне цену за него назвали 8000 руб. Поэтому был удивлен.
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.

Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.
Вложения
Вот контакт в идеальном состоянии. Ключ для масштаба.
Вот контакт в идеальном состоянии. Ключ для масштаба.
пятно от контакта
пятно от контакта
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

Новые контакты решил поставить серебряные.
Пошарил в гараже нашел новый включатель габаритов-противотуманок от ШНивы (надо же, Шнивы продал, уже как 7 лет., а включатель валялся и пригодился). В этом включателе две ножки с контактами - очень похожи на серебро.
Вырвал ножки, подогнал по размеру, облудил, припаял. Третью ножку с контактом сделал незнаю из чего, тоже валявшегося в гараже.
Припаиваются ножки, легко. Место пайки, по-видимому, луженая медь.
Перепаял сломанную щетку и все собрал на клей Момент "Секунда". Зажал в тиски. Через 20 мин. снял - протестил.
Тестирую от блока питания ПК. Там есть выход на 12,6V.
Все работает. Установил на машину. Все работает. Пробег 193000. Посмотрим на сколько хватит.

Итого бюджет:
неисправный ЕГР - почти 0;
запчасти 0
Всего 0

Затраты по времени, непосредственно на ремонт 2 часа.
Отчет дольше писал.
Буду рад если кому окажется полезно.
Еще раз спасибо trx24 за ЕГР
Вложения
приклеил и зажал в тиски
приклеил и зажал в тиски
все три контакта припаяны
все три контакта припаяны
третий контакт. Х.з от чего
третий контакт. Х.з от чего
ампутировал излишки
ампутировал излишки
двуногий контакт из включателя
двуногий контакт из включателя
справа, кнопочный включатель от ШНивы
справа, кнопочный включатель от ШНивы
Аватара пользователя
trx24
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение trx24 »

Незачто! Тебе спасибо за сэм) еще пока не пил, храню до лучших времен))
Аватара пользователя
Хасан
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 18:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро 4
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Хасан »

СМ писал(а):Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.

Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.

И все таки глушить ЕГР или нет?
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

Хасан писал(а):
СМ писал(а):Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.

Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.

И все таки глушить ЕГР или нет?
Конечно глушить!
Или наоборот - не глушить!
Вопрос философский. Каждый решает для себя в меру своей посвященности в премудрости ДВС.
Развернутый ответ в соседней теме:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 10&t=23007
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ »

СМ. я правильно понял, что привод от 12В работает. А то при включенном зажигании на одну из клемм всего 5В приходит. Запускать мотор со снятой фишкой и мерять напругу я чё-то очканул. На сколько я понимаю, там где 3 контакта в ряд, на центральный подавать "-", и если на один из крайних "+" то шток пойдёт на выдвижение, а если на другой то на втягивание.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ »

Сегодня выкупил новый ЕГР и поменял. Старый вскрыл, слава богу, учитывая описанные рекомендации и предостережения всё осталось цело и шток и щётки и крышка. Ситуация один в один, как у СМ. Контакт, который бегает по самой длинной дорожке износился в "0", по средней чуть лучше состояние и тот который по малому кругу чувствует себя лучше всех. Пробег 78ткм. Менять естественно буду все 3 контакта. Завтра на работе попытаюсь подобрать что нибудь адекватное для этого случая.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ »

Один контакт менять не стал. Родные контакты всё же типа щёток, меднографитовые, посмотрим как серебряные импланты будут себя вести по сравнению с родным, еси чё на меднографит поменяю. А так получилось вроде неплохо. Осталось склеить и испытать.
Вложения
IMAG0331.jpg
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 13:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ »

VAZ писал(а):Один контакт менять не стал. Родные контакты всё же типа щёток, меднографитовые, посмотрим как серебряные импланты будут себя вести по сравнению с родным, еси чё на меднографит поменяю. А так получилось вроде неплохо. Осталось склеить и испытать.
Рад, что хоть кому-то, пригодился мой опыт!
А я, уже 18000 км на отремонтированном проехал!
Перед зимой разберу ЕГР для прочистки - отчитаюсь.
Аватара пользователя
LugTerr
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, Дизель
Откуда: Хабаровск/Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение LugTerr »

Хороший отчёт.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение SmoAG »

У меня валяется с п3 не знаю подойдет ли вам
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
trx24
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 11:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение trx24 »

С п3 не пойдет
Nikolson
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 15:35
Двигатель:: 4M41,Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Тула
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Nikolson »

отличный отчет по проделанной работе!Единственное что страшное может быть после замены ножек на серебренные или иные не графитные....может дорожка протереться ......
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ »

Nikolson писал(а):отличный отчет по проделанной работе!Единственное что страшное может быть после замены ножек на серебренные или иные не графитные....может дорожка протереться ......
Если протрутся дорожки, мы их вторым этапом ПСРом облудим :) . Но ИМХО всё же не критично, тут же не электродвигатель, который часами крутится на приличных оборотах, но однако практика покажет. Мне до этого ещё далеко, т.к. я себе сейчас новый поставил, по идее опять на 80ткм должно хватить и только тогда примусь ремонтный мучать, а подменный восстанавливать. Вот ТС себе ремонтный поставил, обещал вскорости контрольное вскрытие сделать. Если отпишется, что беда с доржками будет, то впринципе и меднографитовые контакты поставить можно. Я об этом уже думал и в инете смотрел, бывают щётки меднографитовые 4х4 и по моему даже 3х3, слегка их надфильком доработать и встанут, как родные.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ »

LugTerr писал(а):Хороший отчёт.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.
Так если контакты уже износились , клапан не открывается, ты ездишь и чек постоянно при езде горит. То разницы никакой, что ты с подключенным разъёмом ездишь, что с отключенным. Всё равно с мозгов сигнал приходит на закрытие или открытие, а контакта нет, цепь то разорвана и получается мозги как бы всё равно клапан не видят. ИМХО можно спокойно электропривод с клапана снять и заняться его ремонтом, а механическую часть оставить и будешь ездить, как с заглушенным ЕГРом, только чек гореть будет.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»