Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук, drcham, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 21 янв 2015, 18:47

Тема для тех кому делать нечего и руки чешутся.
Глушивцы ЕГРа, и машины раньше П-4 могут не читать.

Тема про ЕГР уже есть, но я решил создать другую, поскольку та тема посвящена «убийству» ЕГРа, его глушению, а здесь я хочу описать ремонт ЕГРа.
Думаю, что есть, не только противники ЕГРа – готовые его убить (заглушить), но и сторонники – которые, ни в коем случае, его глушить не хотят. Но он сломался, а жаба душит - отдать 100 евриков х.з за что??? (Это я)
Вот для них эта тема.
Я уже не один ЕГР отремонтировал, точнее уже около двух, и среди них есть вполне работоспособный.

Короче, ремонт ЕГРа. Точнее электропривода ЕГРа.
Немного о самом ЕГРе. Он состоит из привода (примитивный электродвигатель в черном пластиковом корпусе), и непосредственно самого клапана в литом алюминиевом корпусе.
Клапан в алюминиевом корпусе - НИКОГДА из строя не выходит. Там, попросту, нечему ломаться. А вот привод этого клапана простейший электродвигатель, наподобие, стеклоподъемников или дворников, только в разы мельче, проще, дешевле и КОСЯЧНЕЕ!
ДА! ИМЕННО КОСЯЧНЕЕ! Ниже напишу почему.
А дорогим, он оказывается потому, что продается в сборе, вместе с дорогим клапаном (хотя, повторюсь, клапан никогда не ломается). Это поганая политика ММС - к копеечной ломучей деталюшке, прилепить дорогую, неликвидную.
Последний раз редактировалось СМ 23 янв 2015, 12:15, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 22 янв 2015, 17:20

Вот здесь начало, ремонт первого моего ЕГРа (с моей машины)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=870
и там же, двумя постами ниже trx24, предложил свой неисправный ЕГР за пиво.
Грех было отказываться. Тем более свой ЕГР, я немножко "запорол".
Спасибо trx24 за ЕГР.
Запчасть в идеальном состоянии, ни копоти, ни грязи, в заводской коробке с чеком, я даже засомневался - неужели нерабочий? Оказалось, что так.
Вот фото:
Вложения
DSC00939-1.JPG
DSC00942-1.JPG
DSC00943-1.JPG

Аватара пользователя
trx24
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение trx24 » 22 янв 2015, 17:25

Коробочка с чеком от нового, а этот я чистил) Поэтому он и без грязи и копоти, а было страшно смотреть ;)

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 22 янв 2015, 18:07

Теперь непосредственно о приводе:
В негодность приходят неподвижные контакты (полностью стираются), которые прижимаются к вращающемуся кругу-ротору.
Что бы добраться до этих контактов, необходимо снять заднюю крышку мотора.
Никаких креплений, болтов-винтов там нет - она приклеена.
По шву склейки необходимо сделать надрезы – ножовкой по металлу.
Желательно сделать три надреза (через равное расстоянии) на глубину не более 3мм, затем ножиком или широкой плоской отверткой сковырнуть крышку. Открывается – легко.
ВАЖНО!!! При отрыве крышки, винтовой шток привода клапана, должен быть полностью утоплен в мотор!!! В противном случае, велика вероятность, что сломается пластиковый шток крышки. При первом ремонте у меня так и произошло (но легко склеивается «Моментом»)
А, при втором ремонте, поскольку сделал всего один пропил, крышка пошла с трудом, приложил усилие – отвертка соскочила, сломал щетку (но, была в запасе).
После вскрытия оказалось, что два контакта из трех полностью износились. А ножка контакта до круга почти не касается. Поэтому мотор-привод, работал рывками.

Со слов trx24 пробег у машины на момент поломки ЕГРа, составлял 75000 км. Детский пробег. А контакты износились!
Замечу у меня ЕГР, сломался на 150000 км, но у меня ножка контакта касалась круга, и ЕГР перестал работать когда уже стерлась ножка. Т.е можно предположить, что контакт так же стерся на 75000, а еще 75000 стиралась ножка.
Ножки эти изготовлены из медной фольги – очень тонкие.
Вложения
DSC00886-1.JPG
Крышка со сломанной правой щеткой.
По центру хрупкий пластиковый шток.
Справа на крышке виден надрез от ножовки
DSC00877-1.JPG
это задняя часть мотора, даже на фото видно, что верхний и правый контакты изношены, ножки прилегают к диску.
По центру виден торец винтового штока. Это он как раз, в утопленном положении, в противном случае, отверстие было бы свободным, и туда входит пластиковый шток крышки.
Последний раз редактировалось СМ 23 янв 2015, 12:23, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 22 янв 2015, 18:15

trx24 писал(а):Коробочка с чеком от нового, а этот я чистил) Поэтому он и без грязи и копоти, а было страшно смотреть ;)
Про коробочку и чек - это понятно.
А вот сам ЕГР - я и так, и сяк крутил, следов чистки невидно, я думал, что он был заглушен с новья.
И при вскрытии, мои предположения об идеальном состоянии, как бы, подтвердились - внутренности тоже чистые, в отличии от моего.
А чек я сфотал вот почему: у меня ЕГР накрылся в тот же период времени - где то в июне 14го. Так вот, мне цену за него назвали 8000 руб. Поэтому был удивлен.

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 22 янв 2015, 18:31

Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.

Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.
Вложения
DSC00898-1.JPG
пятно от контакта
DSC00920-1.JPG
Вот контакт в идеальном состоянии. Ключ для масштаба.

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 22 янв 2015, 19:18

Новые контакты решил поставить серебряные.
Пошарил в гараже нашел новый включатель габаритов-противотуманок от ШНивы (надо же, Шнивы продал, уже как 7 лет., а включатель валялся и пригодился). В этом включателе две ножки с контактами - очень похожи на серебро.
Вырвал ножки, подогнал по размеру, облудил, припаял. Третью ножку с контактом сделал незнаю из чего, тоже валявшегося в гараже.
Припаиваются ножки, легко. Место пайки, по-видимому, луженая медь.
Перепаял сломанную щетку и все собрал на клей Момент "Секунда". Зажал в тиски. Через 20 мин. снял - протестил.
Тестирую от блока питания ПК. Там есть выход на 12,6V.
Все работает. Установил на машину. Все работает. Пробег 193000. Посмотрим на сколько хватит.

Итого бюджет:
неисправный ЕГР - почти 0;
запчасти 0
Всего 0

Затраты по времени, непосредственно на ремонт 2 часа.
Отчет дольше писал.
Буду рад если кому окажется полезно.
Еще раз спасибо trx24 за ЕГР
Вложения
DSC00888-1.JPG
справа, кнопочный включатель от ШНивы
DSC00903-1.JPG
двуногий контакт из включателя
DSC00904-1.JPG
ампутировал излишки
DSC00925-1.JPG
третий контакт. Х.з от чего
DSC00926-1.JPG
все три контакта припаяны
DSC00931-1.JPG
приклеил и зажал в тиски

Аватара пользователя
trx24
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение trx24 » 22 янв 2015, 20:00

Незачто! Тебе спасибо за сэм) еще пока не пил, храню до лучших времен))

Аватара пользователя
Хасан
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 17:05
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро 4
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Хасан » 24 мар 2015, 16:33

СМ писал(а):Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.

Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.

И все таки глушить ЕГР или нет?

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 27 мар 2015, 23:24

Хасан писал(а):
СМ писал(а):Отломил все старые контакты. Нах!
На двух ножках от контактов остались только гязные пятна.
А третий контакт в идеальном состоянии.

Вот эти контакты и являются главными косяками ЕГРов. Некачественное, дешевое исполнение.

И все таки глушить ЕГР или нет?
Конечно глушить!
Или наоборот - не глушить!
Вопрос философский. Каждый решает для себя в меру своей посвященности в премудрости ДВС.
Развернутый ответ в соседней теме:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 10&t=23007

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ » 30 июл 2015, 20:39

СМ. я правильно понял, что привод от 12В работает. А то при включенном зажигании на одну из клемм всего 5В приходит. Запускать мотор со снятой фишкой и мерять напругу я чё-то очканул. На сколько я понимаю, там где 3 контакта в ряд, на центральный подавать "-", и если на один из крайних "+" то шток пойдёт на выдвижение, а если на другой то на втягивание.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ » 04 авг 2015, 22:08

Сегодня выкупил новый ЕГР и поменял. Старый вскрыл, слава богу, учитывая описанные рекомендации и предостережения всё осталось цело и шток и щётки и крышка. Ситуация один в один, как у СМ. Контакт, который бегает по самой длинной дорожке износился в "0", по средней чуть лучше состояние и тот который по малому кругу чувствует себя лучше всех. Пробег 78ткм. Менять естественно буду все 3 контакта. Завтра на работе попытаюсь подобрать что нибудь адекватное для этого случая.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ » 14 авг 2015, 16:35

Один контакт менять не стал. Родные контакты всё же типа щёток, меднографитовые, посмотрим как серебряные импланты будут себя вести по сравнению с родным, еси чё на меднографит поменяю. А так получилось вроде неплохо. Осталось склеить и испытать.
Вложения
IMAG0331.jpg
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
СМ
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:46
Двигатель:: Дизель 3,2 -165
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4 08.2008-продал. Аутлендер3-езжу. МПС3-присматриваюсь.
Откуда: Тула
Откуда: тула
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение СМ » 18 авг 2015, 21:43

VAZ писал(а):Один контакт менять не стал. Родные контакты всё же типа щёток, меднографитовые, посмотрим как серебряные импланты будут себя вести по сравнению с родным, еси чё на меднографит поменяю. А так получилось вроде неплохо. Осталось склеить и испытать.
Рад, что хоть кому-то, пригодился мой опыт!
А я, уже 18000 км на отремонтированном проехал!
Перед зимой разберу ЕГР для прочистки - отчитаюсь.

Аватара пользователя
LugTerr
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 10:25
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV, Дизель
Откуда: Хабаровск/Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение LugTerr » 01 сен 2015, 19:33

Хороший отчёт.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 484 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение SmoAG » 01 сен 2015, 19:41

У меня валяется с п3 не знаю подойдет ли вам
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аватара пользователя
trx24
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение trx24 » 01 сен 2015, 21:15

С п3 не пойдет

Nikolson
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 15:35
Двигатель:: 4M41,Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Тула
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение Nikolson » 02 сен 2015, 09:41

отличный отчет по проделанной работе!Единственное что страшное может быть после замены ножек на серебренные или иные не графитные....может дорожка протереться ......

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ » 05 сен 2015, 09:49

Nikolson писал(а):отличный отчет по проделанной работе!Единственное что страшное может быть после замены ножек на серебренные или иные не графитные....может дорожка протереться ......
Если протрутся дорожки, мы их вторым этапом ПСРом облудим :) . Но ИМХО всё же не критично, тут же не электродвигатель, который часами крутится на приличных оборотах, но однако практика покажет. Мне до этого ещё далеко, т.к. я себе сейчас новый поставил, по идее опять на 80ткм должно хватить и только тогда примусь ремонтный мучать, а подменный восстанавливать. Вот ТС себе ремонтный поставил, обещал вскорости контрольное вскрытие сделать. Если отпишется, что беда с доржками будет, то впринципе и меднографитовые контакты поставить можно. Я об этом уже думал и в инете смотрел, бывают щётки меднографитовые 4х4 и по моему даже 3х3, слегка их надфильком доработать и встанут, как родные.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Ремонт электрического ЕГРа П-4, коммонрейл.

Сообщение VAZ » 05 сен 2015, 11:39

LugTerr писал(а):Хороший отчёт.
У меня та же ситуация.
Где бы взять неисправный ЕГР для экспериментов? Свой снимать и ездить без него не охота.
Так если контакты уже износились , клапан не открывается, ты ездишь и чек постоянно при езде горит. То разницы никакой, что ты с подключенным разъёмом ездишь, что с отключенным. Всё равно с мозгов сигнал приходит на закрытие или открытие, а контакта нет, цепь то разорвана и получается мозги как бы всё равно клапан не видят. ИМХО можно спокойно электропривод с клапана снять и заняться его ремонтом, а механическую часть оставить и будешь ездить, как с заглушенным ЕГРом, только чек гореть будет.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»