Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Греется 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 16:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Митсу Паджеро 3
- Откуда: СПб
- Откуда: SPB 98
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Греется 4М41
Здравствуйте, друзья-товарищи!
Ищу совета и помощи! Стал греться 4м41 п3. Вводные данные:
- гбц новая - 5 месяцев.
- Радиатор - заменен 2 годаназад,
- турбина отремонтирована 6 мес назад,
- помпа и вискомуфта вентелятора новые - 1 месяц
- Термостат удалён из системы.
- Антифриз: за 500 км из радиатора в расширительный бачок выдавило 150 мл., остальной на месте.
- Масло в уровне.
Проявляется так: после 300 км марша по трассе при +27 за бортом, заезжаю на заправку. Заправляюсь, а при запуске двигателя - начинает расти температура. После этого стою 30 минут с открытым капотом, завожусь и всё ок.
Ещё 200 км без проблем. А вот приехал к дому, заглушил, завёлся и опять температура поползла вверх, вплоть до красного сектора.
Созвонился с Питерскими мастерами, говорят, что похоже на то,что глючит плата/датчик, который устанавливается за приборной панелью и отвечает за положение стрелок (температуры, уровня топлива и тд).
Что скажите по этому поводу???
Ищу совета и помощи! Стал греться 4м41 п3. Вводные данные:
- гбц новая - 5 месяцев.
- Радиатор - заменен 2 годаназад,
- турбина отремонтирована 6 мес назад,
- помпа и вискомуфта вентелятора новые - 1 месяц
- Термостат удалён из системы.
- Антифриз: за 500 км из радиатора в расширительный бачок выдавило 150 мл., остальной на месте.
- Масло в уровне.
Проявляется так: после 300 км марша по трассе при +27 за бортом, заезжаю на заправку. Заправляюсь, а при запуске двигателя - начинает расти температура. После этого стою 30 минут с открытым капотом, завожусь и всё ок.
Ещё 200 км без проблем. А вот приехал к дому, заглушил, завёлся и опять температура поползла вверх, вплоть до красного сектора.
Созвонился с Питерскими мастерами, говорят, что похоже на то,что глючит плата/датчик, который устанавливается за приборной панелью и отвечает за положение стрелок (температуры, уровня топлива и тд).
Что скажите по этому поводу???
всегда говори ДА
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Греется 4М41
Легко проверяется любым доступным термометром. Пузыри ведь в расширительный бачек не лезут? А панель у трешек и впрямь глючит весьма часто. Лечится пропайкой ног контроллера ведущего себя некорректно стрелочного прибора. Термостат необходимо вернуть на место в кратчайшие сроки. Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренныи износом...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 16:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Митсу Паджеро 3
- Откуда: СПб
- Откуда: SPB 98
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 4М41
Сергей, пузырей не видно. Спасибо "за рецепт"!
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...
Даже в тёплое время года нужен термостат?
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...
Даже в тёплое время года нужен термостат?
всегда говори ДА
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Греется 4М41
Двигатель 4М41 является реэнкарнацией двигателя 4М40, высоконагруженный и "выжатый аки лемон". Он расчитан на работу в интервале температур 80 - 82 градуса. На эту температуру расчитаны все рабочие зазоры сопрягаемых составных частей. Температура ниже, в следствии отсутствия термостата, меньше зазоры, выше трение, быстрее все процессы износа. В определенных температурных ситуациях, поршень может заклинить в цилиндре и разорвать по проточке кольца с соответствующими последствиями...Syoka писал(а):Сергей, пузырей не видно. Спасибо "за рецепт"!
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...
Даже в тёплое время года нужен термостат?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Греется 4М41
Удачи!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- stranger699
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 4М41
и не удивляйтесь,если следом такая же проблема начнется с датчиком уровня топлива
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Греется 4М41
+ 100500stranger699 писал(а):и не удивляйтесь,если следом такая же проблема начнется с датчиком уровня топлива
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 16:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Митсу Паджеро 3
- Откуда: СПб
- Откуда: SPB 98
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 4М41
Датчик топлива меня расстроил первым. Но с ним ездил без опаски - до полного бака и вперёд . А вот с температурой шутить не хоцца...
всегда говори ДА
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Греется 4М41
Панель приборов, у "трешек", слабое место. Многие на эти признаки попадаются, и даже движки капиталят и ГБЦ меняют, а решается все несложно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- dmitriz
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 01 июн 2014, 20:05
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3.2 DID 2000, 121kw, АКПП
- Откуда: Oslo
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Греется 4М41
У меня похожая проблема, два года назад началась. Как после долгой поездки остановлюсь на пять - десять минут, завожусь, стрелка ползёт наверх. А патрубок от термостата к радиатору холодный. Уже и термостат менял два раза, не помогло. Снял его и больше года езжу без него. Плохо конечно, но причину так и не нашёл.
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D, 2000, АКПП, 4М41
- stranger699
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 4М41
перепайка приборкиdmitriz писал(а):У меня похожая проблема, два года назад началась. Как после долгой поездки остановлюсь на пять - десять минут, завожусь, стрелка ползёт наверх. А патрубок от термостата к радиатору холодный. Уже и термостат менял два раза, не помогло. Снял его и больше года езжу без него. Плохо конечно, но причину так и не нашёл.
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
- IZVNE
- Сообщения: 9124
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Греется 4М41
2 абзац. Там ответы на все ваши вопросы.dmitriz писал(а):У меня похожая проблема, два года назад началась. Как после долгой поездки остановлюсь на пять - десять минут, завожусь, стрелка ползёт наверх. А патрубок от термостата к радиатору холодный. Уже и термостат менял два раза, не помогло. Снял его и больше года езжу без него. Плохо конечно, но причину так и не нашёл.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 59&t=46265
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- dmitriz
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 01 июн 2014, 20:05
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3.2 DID 2000, 121kw, АКПП
- Откуда: Oslo
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Греется 4М41
Спасибо! Так а как же холодный патрубок от термостата к радиатору? Я признаться думал, что ОЖ по большому кругу бежать не хочет, вот и греется движок. Или пропайка как то влияет на движение ОЖ. Странное дело вспомнил, стрелка не просто залипает наверху, а погуливает туда сюда, в пределах красной зоны, а потом постепенно возвращается на 9, и уже до следующей остановки не гуляет. Я так мыслю, если дело в плохом контакте в панели приборов, она так бы себя не вела. Может я и ошибаюсь...
И ещё, если бы в пропайке дело было, то снятие термостата мне бы вряд ли помогло. А у меня сейчас, выше 9 не поднимается температура, наоборот даже всё время внизу находиться, в общем плохо прогревается.
И ещё, если бы в пропайке дело было, то снятие термостата мне бы вряд ли помогло. А у меня сейчас, выше 9 не поднимается температура, наоборот даже всё время внизу находиться, в общем плохо прогревается.
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D, 2000, АКПП, 4М41
- stranger699
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Греется 4М41
попробуйте на хорошо прогретом бензиновом моторе открутить крышку радиатора...получите фонтан горячего антифриза
а у себя,когда первый раз поползла "таким образом" стрелка после пары часов езды...да же не шелохнулся антифриз в радиаторе
а у себя,когда первый раз поползла "таким образом" стрелка после пары часов езды...да же не шелохнулся антифриз в радиаторе
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Греется 4М41
Это смертный приговор мотору. Без термостата эксплуатировать двигатель нельзя.И ещё, если бы в пропайке дело было, то снятие термостата мне бы вряд ли помогло. А у меня сейчас, выше 9 не поднимается температура, наоборот даже всё время внизу находиться, в общем плохо прогревается.
Syoka писал(а):
Сергей, пузырей не видно. Спасибо "за рецепт"!
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...
Даже в тёплое время года нужен термостат?
Двигатель 4М41 является реэнкарнацией двигателя 4М40, высоконагруженный и "выжатый аки лемон". Он расчитан на работу в интервале температур 80 - 82 градуса. На эту температуру расчитаны все рабочие зазоры сопрягаемых составных частей. Температура ниже, в следствии отсутствия термостата, меньше зазоры, выше трение, быстрее все процессы износа. В определенных температурных ситуациях, поршень может заклинить в цилиндре и разорвать по проточке кольца с соответствующими последствиями...
_________________
С уважением, Сергей.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 11:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: New MPS
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Греется 4М41
Так какая же в итоге должна быть температура 4м41?
у меня Спорт 2 3.2 Автомат
по температуре получается так....
темп воздуха 27
холостые - 78 гр что с кондеем, что без
скорость 80-100 = 84-86
Скорость 120 - 90 градусов
с кондеем кроме холостых везде на градус больше...
до промывки радиаторов темп на 120 была 97 градусов...
Какая-то большая разница в температурах получается...
машина на 33 колесах и в железе в круг...
у меня Спорт 2 3.2 Автомат
по температуре получается так....
темп воздуха 27
холостые - 78 гр что с кондеем, что без
скорость 80-100 = 84-86
Скорость 120 - 90 градусов
с кондеем кроме холостых везде на градус больше...
до промывки радиаторов темп на 120 была 97 градусов...
Какая-то большая разница в температурах получается...
машина на 33 колесах и в железе в круг...
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Греется 4М41
У Вас все штатно. В закрытой системе, в критических режимахъ, температура может подняться и до 110, без последствий для двигателя. Только глушить, при этом, необходимо с задержкой для стабилизации температурного режима...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 05 дек 2012, 17:09
- Двигатель:: 4M41 DID
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2005г.
- Откуда: г.Воронеж
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Греется 4М41
Термостат двухклапанный и при полном открытии на большой круг перекрывает малый,т.к.сопротивление протоку по нему гораздо меньше,чем через радиатор.
Pajero 2 1992 г. 2,5 TD Long продан ,
Pajero 3 2005 г. 3,2 DID Long
Везёт тому ,кто везёт!
Pajero 3 2005 г. 3,2 DID Long
Везёт тому ,кто везёт!