4M41 Дымит на холодную
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
А у вас дроссель сам какой? Вакум или тоже электро? Когда у себя глушил вакуумный егр на дросселе добавлял винтом открытие заслонки.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
- Откуда: Комсомольск-н-Амуре
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Я вонь убрал настройкой тнвд.666717 писал(а):Нет на тройке дмрв. Кстати, ЕГР у меня заглушен. Отсюда и дым и вонь при прогреве, аж глаза режет, двигатель работает практически без воздуха.
Без егр запах чуть сладковатый, дым глаза не режет, мотор стал работать более мягко.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Вчера не захотелось залезть под капот по причине: дыма не было целый день, хотя машина прогревалась в течении дня раза 3
Такие дела...
Накануне было сделано: через сканер погонял дроссельную заслонку во всех положениях(может подклинивала?), долил к четверти бака еще 20 литров соляры(стало пол-бака).
Температура на улице поднялась до -4...-6 градусов.
Что из этого повлияло - хз. Буду наблюдать дальше.
Такие дела...
Накануне было сделано: через сканер погонял дроссельную заслонку во всех положениях(может подклинивала?), долил к четверти бака еще 20 литров соляры(стало пол-бака).
Температура на улице поднялась до -4...-6 градусов.
Что из этого повлияло - хз. Буду наблюдать дальше.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
На следующий день увидел дым опять...
Сегодня поездил со снятым штеккером привода дроссельной заслонки(т.е. она в открытом положении).
Дыма нет. Чуть шумнее работает на холостых (рокот в воздухане).
Выводы: при низкой температуре всасываемого воздуха и двигателя дроссель прикрывается для чего-то. Недостаток воздуха компенсируется открытием клапана ЕГР и выхлопными газами. Может быть, это для прогрева ОЖ в теплообменнике ЕГР и ускоренного прогрева мотора...
Заглушив ЕГР, мы препятствуем проходжению отработанных газов на этих режимах. Но мозги мотора об этом не знают! Клапан ЕГР то открыт и датчик положения отчитывается об этом! Мозги дают команду лить горючку , а воздуха не хватает! Вот и дымит.
Только непонятно, почему дым синий...
Прошу отписаться тех, у кого машина дымит в мороз при прогреве: заглушен ли ЕГР, как заглушен, работает ли сам клапан ЕГР? У меня он и не работает, висит ошибка датчика положения.
Думаю, истина где-то рядом.
Сегодня поездил со снятым штеккером привода дроссельной заслонки(т.е. она в открытом положении).
Дыма нет. Чуть шумнее работает на холостых (рокот в воздухане).
Выводы: при низкой температуре всасываемого воздуха и двигателя дроссель прикрывается для чего-то. Недостаток воздуха компенсируется открытием клапана ЕГР и выхлопными газами. Может быть, это для прогрева ОЖ в теплообменнике ЕГР и ускоренного прогрева мотора...
Заглушив ЕГР, мы препятствуем проходжению отработанных газов на этих режимах. Но мозги мотора об этом не знают! Клапан ЕГР то открыт и датчик положения отчитывается об этом! Мозги дают команду лить горючку , а воздуха не хватает! Вот и дымит.
Только непонятно, почему дым синий...
Прошу отписаться тех, у кого машина дымит в мороз при прогреве: заглушен ли ЕГР, как заглушен, работает ли сам клапан ЕГР? У меня он и не работает, висит ошибка датчика положения.
Думаю, истина где-то рядом.
Всем добра!
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:11
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, Dakar
- Откуда: Riga
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4M41 Дымит на холодную
Мне тоже самое. Дымит. Особого значения тому не придаю. ЕГР заглушен на выходе из коллектора, сам электрический клапан на месте, но не работает нормально - зависает открытым, по нему иногда ошибка. Прогревается салон нормально - электричеством от штатных отопителей. Может, при открытом ЕГР прогревался быстрее, но тогда нужна клапан ремонтировать.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Можешь попробовать поездить со снятым штекером с привода дроссельной заслонки. Новых ошибок не будет, проверено.Интересно, перестанет ли дымить?ginc писал(а):Мне тоже самое. Дымит. Особого значения тому не придаю. ЕГР заглушен на выходе из коллектора, сам электрический клапан на месте, но не работает нормально - зависает открытым, по нему иногда ошибка. Прогревается салон нормально - электричеством от штатных отопителей. Может, при открытом ЕГР прогревался быстрее, но тогда нужна клапан ремонтировать.
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Сегодня на полупрогретом двигателе со снятым штекером дроссельной заслонки ,дыма не увидел. Штекер дросселя вставил - дым при разгоне появился.
Таким образом причина - закрытая дроссельная заслонка во время прогрева при заглушенном ЕГР.
Прошлой зимой дыма не было, потому что в моем моторе ЕГР был не заглушен.
Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
2 что кроме снятой фишки поможет убрать дым(приоткрыть заслонку)?
Я так понимаю, что в моем моторе это из-за маслосъемных колпачков:
При открытой ДЗ в коллекторе избыточное давление(из-за турбины) и маслице не стекает по штокам клапанов в цилиндры.
Но, при прогреве, ДЗ прикрывается настолько, что создается разрежение в коллекторе и через задубевшие колпачки масло затягивается в цилиндры. Дымит.
Т.к. процесс довольно кратковременный(прогрев), по уровню масла это не заметно. А вот внешне - выхлоп похож на ушатанный камаз...
Таким образом причина - закрытая дроссельная заслонка во время прогрева при заглушенном ЕГР.
Прошлой зимой дыма не было, потому что в моем моторе ЕГР был не заглушен.
Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
2 что кроме снятой фишки поможет убрать дым(приоткрыть заслонку)?
Я так понимаю, что в моем моторе это из-за маслосъемных колпачков:
При открытой ДЗ в коллекторе избыточное давление(из-за турбины) и маслице не стекает по штокам клапанов в цилиндры.
Но, при прогреве, ДЗ прикрывается настолько, что создается разрежение в коллекторе и через задубевшие колпачки масло затягивается в цилиндры. Дымит.
Т.к. процесс довольно кратковременный(прогрев), по уровню масла это не заметно. А вот внешне - выхлоп похож на ушатанный камаз...
Всем добра!
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
тоже дымит на холодную. ЕГР заглушен. дымит хорошо, но значения не придаю, после прогрева мотора через 5-10 мин. в зависимости от мороза перестает. но он и будет дымить, никуда не денешься. пока все прогреется,мотор, вся выхлопная система, плюс дизель на холостых когда работает, дизель нужно постоянно давать пи...ды, но без фанатизма.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Свежие четверки с малым пробегом дымят меньше или не дымят - поэтому и сделал вывод о колпачках.
А решения , если моя гипотеза подтвердится - два:
менять колпачки (+направляющие, если есть) или изменить алгоритм заслонки, чтобы она закрывалась только на ХХ и при глушении мотора.
leon76, покатайся денек со снятой фишкой привода дросселя, пожалуйста, ипонаблюдай. Чек не загорится.
А решения , если моя гипотеза подтвердится - два:
менять колпачки (+направляющие, если есть) или изменить алгоритм заслонки, чтобы она закрывалась только на ХХ и при глушении мотора.
leon76, покатайся денек со снятой фишкой привода дросселя, пожалуйста, ипонаблюдай. Чек не загорится.
Всем добра!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Четверку свежую и тройку сравнивать ни как нельзя, разные системы питания и контроль работы. У нас качество смеси определяется датчиком буста и цикловой подачи за счёт работы насоса, а у четверки система похожа на бензиновую. Смесь контролируют у четверки более корректно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Синий(сизый) дым дизеля - это неправильный момент впрыска или масло. Других причин синего дыма нет.
Если дым полностью убирается открытым дросселем - варианта два: количество воздуха или что-то другое. Но, при недостатке воздуха дизель коптит ЧЕРНЫМ дымом. Значит, что-то другое.
Я предположил колпачки. Это первое, что приходит в голову. Атмосферники дизеля дымят и жрут масло при изношенных колпачках. А турбированные почти никогда этим не характерны!
Это лишь мои познания и версия. Если знаете еще "что-то другое", что вызывает синий дым нашего мотора - высказывайте версии.
А пока в этой ветке только "все дизеля дымят, я забил на это".
Буду дальше экспериментировать с заслонкой.
Если дым полностью убирается открытым дросселем - варианта два: количество воздуха или что-то другое. Но, при недостатке воздуха дизель коптит ЧЕРНЫМ дымом. Значит, что-то другое.
Я предположил колпачки. Это первое, что приходит в голову. Атмосферники дизеля дымят и жрут масло при изношенных колпачках. А турбированные почти никогда этим не характерны!
Это лишь мои познания и версия. Если знаете еще "что-то другое", что вызывает синий дым нашего мотора - высказывайте версии.
А пока в этой ветке только "все дизеля дымят, я забил на это".
Буду дальше экспериментировать с заслонкой.
Всем добра!
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: 4M41 Дымит на холодную
то же дымность на холодную. егр заглушен. не соглашусь, что дизель должен дымить без нагрузки. на сто мне показали работу на холодную дэлики 4м40, тнвд на тросе - совсем не дымил. спец так отремонтировал топливную и настроил, что надо было очень присматриваться чтоб заметить дым.
по цвету, запаху, едкости дыма склонились к проблеме распылителей. их поменял. проверили только одну форсунку - да лила. результат ещё не ясен, т.к. морозы -20Гр. и поэтому постоянно пар из трубы как сейчас рядом у всех машин.
по цвету, запаху, едкости дыма склонились к проблеме распылителей. их поменял. проверили только одну форсунку - да лила. результат ещё не ясен, т.к. морозы -20Гр. и поэтому постоянно пар из трубы как сейчас рядом у всех машин.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Ребзя, так нет проблем, там даже руки не испачкаешь.
Появился дым - заглушил, открыл капот, скинул штеккер с дросселя, завел, проехал оценил дымность - отписался в теме.
Если схожесть симптомов массовая то и решение надо искать соответствующее.
Хочу найти универсальное несложное решение для всех.
Если эта дымность не из-за дросселя -то я СВОЮ особенность работы мотора решу хирургическим путем, не проблема.Оборудование имеется.
Появился дым - заглушил, открыл капот, скинул штеккер с дросселя, завел, проехал оценил дымность - отписался в теме.
Если схожесть симптомов массовая то и решение надо искать соответствующее.
Хочу найти универсальное несложное решение для всех.
Если эта дымность не из-за дросселя -то я СВОЮ особенность работы мотора решу хирургическим путем, не проблема.Оборудование имеется.
Всем добра!
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
2 что кроме снятой фишки поможет убрать дым(приоткрыть заслонку)
У меня дымит когда прогреваю ЕГР заглушен. пока стою идет пар с дымком сизым как трогаюсь облако дыма и все дальше нет ничего.даже когда стрелка внизу стоит
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
2 что кроме снятой фишки поможет убрать дым(приоткрыть заслонку)
У меня дымит когда прогреваю ЕГР заглушен. пока стою идет пар с дымком сизым как трогаюсь облако дыма и все дальше нет ничего.даже когда стрелка внизу стоит
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Boyёк.то же дымность на холодную. егр заглушен. не соглашусь, что дизель должен дымить без нагрузки. на сто мне показали работу на холодную дэлики 4м40, тнвд на тросе - совсем не дымил. спец так отремонтировал топливную и настроил, что надо было очень присматриваться чтоб заметить дым
Он и должен дымить на улице минусовая температура все детали крутит в нагрузку.летом у меня никакого дыма нет или когда электроподогреватель включаю тоже никакого дыма нет.зажигалки и те зимой при запуске дымят а тут дизель
Он и должен дымить на улице минусовая температура все детали крутит в нагрузку.летом у меня никакого дыма нет или когда электроподогреватель включаю тоже никакого дыма нет.зажигалки и те зимой при запуске дымят а тут дизель
- Aleks_I
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
и есть , и не зависимо от заглушки ЕГР ( пробовал и так и так... ) У меня насос после ремонта около двух тысяч пробег и новые форсунки , после замены форсунок очень хочется посоветовать всем и каждому ( у кого не свежий авто... ) сменить все форсунки ( цена вопроса не очень велика и не спеша аккуратненько работы до обеда... )Серега66 писал(а):Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Почитай выше - мне достаточно снять фишку с дросселя и дым исчезает. Ну нет у меня ни денег ни времени перебрать насос и форсунки.
Всем добра!
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Сегодня у нас утром минус 15 было завел да действительно дыма не было вообще.немного попарил и все.а вот при минус 25 дымит сизым дымом дымит пока не поедешь потом проходит
- Серега66
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: 4M41 Дымит на холодную
Aleks_I.и есть , и не зависимо от заглушки ЕГР ( пробовал и так и так... ) У меня насос после ремонта около двух тысяч пробег и новые форсунки , после замены форсунок очень хочется посоветовать всем и каждому ( у кого не свежий авто... ) сменить все форсунки
А вы к нам приезжайте и в минус 35 заведете ну и посмотрим как он у вас не будет дымить
А вы к нам приезжайте и в минус 35 заведете ну и посмотрим как он у вас не будет дымить