Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

4M41 Дымит на холодную

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение SmoAG »

А у вас дроссель сам какой? Вакум или тоже электро? Когда у себя глушил вакуумный егр на дросселе добавлял винтом открытие заслонки.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Спасибо! Полезу, гляну.
Всем добра!
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Dutch1981 »

666717 писал(а):Нет на тройке дмрв. Кстати, ЕГР у меня заглушен. Отсюда и дым и вонь при прогреве, аж глаза режет, двигатель работает практически без воздуха.
Я вонь убрал настройкой тнвд.
Без егр запах чуть сладковатый, дым глаза не режет, мотор стал работать более мягко.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Вчера не захотелось залезть под капот по причине: дыма не было целый день, хотя машина прогревалась в течении дня раза 3
Такие дела...
Накануне было сделано: через сканер погонял дроссельную заслонку во всех положениях(может подклинивала?), долил к четверти бака еще 20 литров соляры(стало пол-бака).
Температура на улице поднялась до -4...-6 градусов.
Что из этого повлияло - хз. Буду наблюдать дальше.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

На следующий день увидел дым опять...

Сегодня поездил со снятым штеккером привода дроссельной заслонки(т.е. она в открытом положении).
Дыма нет. Чуть шумнее работает на холостых (рокот в воздухане).
Выводы: при низкой температуре всасываемого воздуха и двигателя дроссель прикрывается для чего-то. Недостаток воздуха компенсируется открытием клапана ЕГР и выхлопными газами. Может быть, это для прогрева ОЖ в теплообменнике ЕГР и ускоренного прогрева мотора...
Заглушив ЕГР, мы препятствуем проходжению отработанных газов на этих режимах. Но мозги мотора об этом не знают! Клапан ЕГР то открыт и датчик положения отчитывается об этом! Мозги дают команду лить горючку , а воздуха не хватает! Вот и дымит.
Только непонятно, почему дым синий...
Прошу отписаться тех, у кого машина дымит в мороз при прогреве: заглушен ли ЕГР, как заглушен, работает ли сам клапан ЕГР? У меня он и не работает, висит ошибка датчика положения.
Думаю, истина где-то рядом.
Всем добра!
ginc
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, Dakar
Откуда: Riga
Поблагодарили: 2 раза

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение ginc »

Мне тоже самое. Дымит. Особого значения тому не придаю. ЕГР заглушен на выходе из коллектора, сам электрический клапан на месте, но не работает нормально - зависает открытым, по нему иногда ошибка. Прогревается салон нормально - электричеством от штатных отопителей. Может, при открытом ЕГР прогревался быстрее, но тогда нужна клапан ремонтировать.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

ginc писал(а):Мне тоже самое. Дымит. Особого значения тому не придаю. ЕГР заглушен на выходе из коллектора, сам электрический клапан на месте, но не работает нормально - зависает открытым, по нему иногда ошибка. Прогревается салон нормально - электричеством от штатных отопителей. Может, при открытом ЕГР прогревался быстрее, но тогда нужна клапан ремонтировать.
Можешь попробовать поездить со снятым штекером с привода дроссельной заслонки. Новых ошибок не будет, проверено.Интересно, перестанет ли дымить?
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Сегодня на полупрогретом двигателе со снятым штекером дроссельной заслонки ,дыма не увидел. Штекер дросселя вставил - дым при разгоне появился.

Таким образом причина - закрытая дроссельная заслонка во время прогрева при заглушенном ЕГР.
Прошлой зимой дыма не было, потому что в моем моторе ЕГР был не заглушен.

Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
2 что кроме снятой фишки поможет убрать дым(приоткрыть заслонку)?

Я так понимаю, что в моем моторе это из-за маслосъемных колпачков:
При открытой ДЗ в коллекторе избыточное давление(из-за турбины) и маслице не стекает по штокам клапанов в цилиндры.
Но, при прогреве, ДЗ прикрывается настолько, что создается разрежение в коллекторе и через задубевшие колпачки масло затягивается в цилиндры. Дымит.

Т.к. процесс довольно кратковременный(прогрев), по уровню масла это не заметно. А вот внешне - выхлоп похож на ушатанный камаз...
дымит
дымит
Всем добра!
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение leon76 »

тоже дымит на холодную. ЕГР заглушен. дымит хорошо, но значения не придаю, после прогрева мотора через 5-10 мин. в зависимости от мороза перестает. но он и будет дымить, никуда не денешься. пока все прогреется,мотор, вся выхлопная система, плюс дизель на холостых когда работает, дизель нужно постоянно давать пи...ды, но без фанатизма.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Свежие четверки с малым пробегом дымят меньше или не дымят - поэтому и сделал вывод о колпачках.
А решения , если моя гипотеза подтвердится - два:
менять колпачки (+направляющие, если есть) или изменить алгоритм заслонки, чтобы она закрывалась только на ХХ и при глушении мотора.

leon76, покатайся денек со снятой фишкой привода дросселя, пожалуйста, ипонаблюдай. Чек не загорится.
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение SmoAG »

Четверку свежую и тройку сравнивать ни как нельзя, разные системы питания и контроль работы. У нас качество смеси определяется датчиком буста и цикловой подачи за счёт работы насоса, а у четверки система похожа на бензиновую. Смесь контролируют у четверки более корректно.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Синий(сизый) дым дизеля - это неправильный момент впрыска или масло. Других причин синего дыма нет.

Если дым полностью убирается открытым дросселем - варианта два: количество воздуха или что-то другое. Но, при недостатке воздуха дизель коптит ЧЕРНЫМ дымом. Значит, что-то другое.
Я предположил колпачки. Это первое, что приходит в голову. Атмосферники дизеля дымят и жрут масло при изношенных колпачках. А турбированные почти никогда этим не характерны!
Это лишь мои познания и версия. Если знаете еще "что-то другое", что вызывает синий дым нашего мотора - высказывайте версии.
А пока в этой ветке только "все дизеля дымят, я забил на это".
Буду дальше экспериментировать с заслонкой.
Всем добра!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Boyёк »

то же дымность на холодную. егр заглушен. не соглашусь, что дизель должен дымить без нагрузки. на сто мне показали работу на холодную дэлики 4м40, тнвд на тросе - совсем не дымил. спец так отремонтировал топливную и настроил, что надо было очень присматриваться чтоб заметить дым.
по цвету, запаху, едкости дыма склонились к проблеме распылителей. их поменял. проверили только одну форсунку - да лила. результат ещё не ясен, т.к. морозы -20Гр. и поэтому постоянно пар из трубы как сейчас рядом у всех машин.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Ребзя, так нет проблем, там даже руки не испачкаешь.
Появился дым - заглушил, открыл капот, скинул штеккер с дросселя, завел, проехал оценил дымность - отписался в теме.
Если схожесть симптомов массовая то и решение надо искать соответствующее.
Хочу найти универсальное несложное решение для всех.
Если эта дымность не из-за дросселя -то я СВОЮ особенность работы мотора решу хирургическим путем, не проблема.Оборудование имеется.
Всем добра!
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Серега66 »

Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
2 что кроме снятой фишки поможет убрать дым(приоткрыть заслонку)

У меня дымит когда прогреваю ЕГР заглушен. пока стою идет пар с дымком сизым как трогаюсь облако дыма и все дальше нет ничего.даже когда стрелка внизу стоит
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Серега66 »

Boyёк.то же дымность на холодную. егр заглушен. не соглашусь, что дизель должен дымить без нагрузки. на сто мне показали работу на холодную дэлики 4м40, тнвд на тросе - совсем не дымил. спец так отремонтировал топливную и настроил, что надо было очень присматриваться чтоб заметить дым

Он и должен дымить на улице минусовая температура все детали крутит в нагрузку.летом у меня никакого дыма нет или когда электроподогреватель включаю тоже никакого дыма нет.зажигалки и те зимой при запуске дымят а тут дизель
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Aleks_I »

Серега66 писал(а):Теперь два вопроса:
1 есть ли владельцы 4м41 у которых ЕГР заглушен, но не дымит вообще?
и есть , и не зависимо от заглушки ЕГР ( пробовал и так и так... ) У меня насос после ремонта около двух тысяч пробег и новые форсунки , после замены форсунок очень хочется посоветовать всем и каждому ( у кого не свежий авто... ) сменить все форсунки ( цена вопроса не очень велика и не спеша аккуратненько работы до обеда... ) :*DANCE*:
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Страна, где понимают, что выбры - это способ показать правителю, сколько людей его не поддерживают
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Непопаджеро »

Почитай выше - мне достаточно снять фишку с дросселя и дым исчезает. Ну нет у меня ни денег ни времени перебрать насос и форсунки.
Всем добра!
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Серега66 »

Сегодня у нас утром минус 15 было завел да действительно дыма не было вообще.немного попарил и все.а вот при минус 25 дымит сизым дымом дымит пока не поедешь потом проходит
Аватара пользователя
Серега66
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:14
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4M41 Дымит на холодную

Сообщение Серега66 »

Aleks_I.и есть , и не зависимо от заглушки ЕГР ( пробовал и так и так... ) У меня насос после ремонта около двух тысяч пробег и новые форсунки , после замены форсунок очень хочется посоветовать всем и каждому ( у кого не свежий авто... ) сменить все форсунки

А вы к нам приезжайте и в минус 35 заведете ну и посмотрим как он у вас не будет дымить ::-D:
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»