замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Непопаджеро
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: замена цепи грм 4м41
После верхнего успокоителя приехал гидронатяжитнль. Снятие-установка заняли не более получаса. Очень помогла маленькая трещетка 1/4 и карданчик.
Старый натяжитель имеет потертости в районе 5-8 зуба. Отлично сжимается при отжатом храповике, "хрюкает" маслом.
Но деньги уплочены , решил поставить новый.
Поставил. Завожу и.. . Цепь тарахтит, слышно явно, даже больше, чем раньше. Газанул , думал, масло ещё не натекло- без изменений. 3 раза глушил-заводил, все равно шумит ГРМ.Расстроился, решил ,что попал на замену цепи.
Потом все-таки решил дать ударную нагрузку на натяжитель, вдруг не "разрядился"?Стартером "постучал" по пол оборота раз пять.
Снова завёл. И, о чудо! Движок зафурчал без посторонних дребезгов-шелестов.
Цепь пока откладывается.До 9 мм между ветвями.Сейчас более 25.
Выводы:
Натяжитель может выглядеть рабочим, но не работать как надо.
После установки обязательно "разрядите" натяжитель принудительно ударными проворотами коленвала на четверть оборота. Мой опыт показал, что стандартный-старт/стоп не смог отщелкнуть крючок.
Надеюсь, моя информация окажется полезной.
Старый натяжитель имеет потертости в районе 5-8 зуба. Отлично сжимается при отжатом храповике, "хрюкает" маслом.
Но деньги уплочены , решил поставить новый.
Поставил. Завожу и.. . Цепь тарахтит, слышно явно, даже больше, чем раньше. Газанул , думал, масло ещё не натекло- без изменений. 3 раза глушил-заводил, все равно шумит ГРМ.Расстроился, решил ,что попал на замену цепи.
Потом все-таки решил дать ударную нагрузку на натяжитель, вдруг не "разрядился"?Стартером "постучал" по пол оборота раз пять.
Снова завёл. И, о чудо! Движок зафурчал без посторонних дребезгов-шелестов.
Цепь пока откладывается.До 9 мм между ветвями.Сейчас более 25.
Выводы:
Натяжитель может выглядеть рабочим, но не работать как надо.
После установки обязательно "разрядите" натяжитель принудительно ударными проворотами коленвала на четверть оборота. Мой опыт показал, что стандартный-старт/стоп не смог отщелкнуть крючок.
Надеюсь, моя информация окажется полезной.
Всем добра!
- marik2500
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 23:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D 4M41 190л/с
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2009г
- Откуда: Зеленогорск Красноярский край
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
То есть снял или заменил натяжитель,взвёл,вставил на место и несколько раз дернул стартером,чтоб натяжитель сработал.Правильно излогаю? А можно как то не дергая стартером сделать,чтоб сработал натяжитель?
- Непопаджеро
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Всё верно.
А разве дернуть стартером сложно?
Если Вы снимали клапанную крышку для замены верхнего успокоителя, то можно "спустить" натяжитель , нажав на него левым успокоителем. Например с помощью длинной отвёртки.
Кто-то здесь озвучил мысль, что предыдущий владелец мог не заменить растянувшуюся цепь, а выбить одно звено.
При этом и расстояние между ветвями ,и зуб будут правильными, но шелест и тарахтение останутся.Эта версия засела в моей голове и я корил себя,что не просмотрел всю цепь предмет клепки.
Так вот это полная чушь. Чтобы укоротить цепь, нужно удалить ДВА звена. Иначе не состыкуется.А наша цепь на столько не растягивается. В общем, невозможно.
Поэтому достаточно контролировать только верхний башмак и зуб на натяжителе.
А разве дернуть стартером сложно?
Если Вы снимали клапанную крышку для замены верхнего успокоителя, то можно "спустить" натяжитель , нажав на него левым успокоителем. Например с помощью длинной отвёртки.
Кто-то здесь озвучил мысль, что предыдущий владелец мог не заменить растянувшуюся цепь, а выбить одно звено.
При этом и расстояние между ветвями ,и зуб будут правильными, но шелест и тарахтение останутся.Эта версия засела в моей голове и я корил себя,что не просмотрел всю цепь предмет клепки.
Так вот это полная чушь. Чтобы укоротить цепь, нужно удалить ДВА звена. Иначе не состыкуется.А наша цепь на столько не растягивается. В общем, невозможно.
Поэтому достаточно контролировать только верхний башмак и зуб на натяжителе.
Всем добра!
- marik2500
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09 окт 2015, 23:34
- Двигатель:: 3,2 DI-D 4M41 190л/с
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2009г
- Откуда: Зеленогорск Красноярский край
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Поеду в гараж посмотрю. Через горловину видно натяжитель и верхний успокоитель? Посмотреть самому не сложно просто на работе пока,а машина в гараже.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 141 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Мне помогло отполированное лезвие ножа(зеркальце) и фонарик. Без них верхний башмак не видно.А гидронатяжитель только снимать для осмотра.
Всем добра!
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Всем привет
Прочитал почти всю тему и стал по-немногу очковать.
Двиг работает без всяких шелестов и цоканий которые может издавать цепь (тьфу 3 раза)
Что есть и что делать?
1. Пластины в маслозаливную горловину не видать
2. Верхний башмак завтра погляжу в гараже
3. По натяжителю, его можно вывернуть, глянуть на каком зубе выработка от кулачка и вворачивать обратно без каких либо манипуляций?
Прочитал почти всю тему и стал по-немногу очковать.
Двиг работает без всяких шелестов и цоканий которые может издавать цепь (тьфу 3 раза)
Что есть и что делать?
1. Пластины в маслозаливную горловину не видать
2. Верхний башмак завтра погляжу в гараже
3. По натяжителю, его можно вывернуть, глянуть на каком зубе выработка от кулачка и вворачивать обратно без каких либо манипуляций?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ну вывернуть его у вас не получится при всём желании;))))
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Аха, уже понятнее.SmoAG писал(а):Ну вывернуть его у вас не получится при всём желании;))))
В теории вы можете снять его и оценить степень его износа по проточке на гребенке, взвести в транспортное положение и затем установив на место разрядить, да бы он по над своей рабочее положение, но лучше всего мне кажется все это делать на снятой крышке клапанов и оценивать все параметры, в том числе и состояние шестеренок в механизме. Как то так
Знач сегодня вечером вскрываю крышку. и...
Или сначала изъе*нуться и глянуть на прицуцтвие жёлтенькой плассмасски?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
А у вас кроме личных страхов есть ещё подозрения?если их нет то можно и не снимать крышку, мне лично было интересно вскрыть и оценить все при нормальном обзоре. А так дело сугубо личное.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Подозрений вообще нет никаких) меня насторожило то, что в горловину не видно какой то пластинки, стрелка указывает на неё хвостом 
Я ж говорю, ни шелеста цепи, ни звяканий ни бряканий нет ничево, а тут как назло попалась на глаза эта ветка, страшное дело пишут...
Просто, ниужели у тех у кого оборвало цепь, или успокоитель ездили с грохотом и клали на это дело, непонятно...
Изготовил зеркальце, в обед гляну и отпишусь
И вообще, что это за пластина?
Я ж говорю, ни шелеста цепи, ни звяканий ни бряканий нет ничево, а тут как назло попалась на глаза эта ветка, страшное дело пишут...
Просто, ниужели у тех у кого оборвало цепь, или успокоитель ездили с грохотом и клали на это дело, непонятно...
Изготовил зеркальце, в обед гляну и отпишусь
И вообще, что это за пластина?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Заглянул в горловину, вид открывается совсем не такой как на фото.
Блин, не сфотал... На фото видна звёздочка и цепь, у меня всё это видно тока с помощью зеркальца, на кронштейне успокоителя еле еле видна жёлтенькая пластмасса, уже спокойнее, а вот на счёт полоски...её нет, и нет на картинке запчастей

Блин, не сфотал... На фото видна звёздочка и цепь, у меня всё это видно тока с помощью зеркальца, на кронштейне успокоителя еле еле видна жёлтенькая пластмасса, уже спокойнее, а вот на счёт полоски...её нет, и нет на картинке запчастей

Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
какой полоски нет? вообще ни чего не понятно,
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
На фотке, где вид в маслозаливную горловину, красная стрелка хвостом исходит из этой полосы, блин, ни номера постов нет, картинку вставить целое дело(SmoAG писал(а):какой полоски нет? вообще ни чего не понятно,
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
-
winter1971
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да не...winter1971 писал(а):Может это метка которая на цепи? Про эту полоску речь?
Ща
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41

Вот, чо за полоса, планка хз, как её назвать?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
этой херни не видел не в одном двигателе, я хз что это но это видимо лишнее, и на моем двигателе через горловину не видно звездочек и планки успокоителя, тем более что и если и получится расмотреть через заливную горловину, то это будет не правая а левая звездочка
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот гляньте, что пишет Sania820 на стр 22, я вот откуда начал переживать
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: замена цепи грм 4м41
просмотрел тему, на 20 странице первый раз встречается эта картинка, но не думаю что эта пластина имеет отношение к цепи.
Предположение что это успокоитель для масла, когда заливаешь или когда открываешь крышку на зеведенном.
Предположение что это успокоитель для масла, когда заливаешь или когда открываешь крышку на зеведенном.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
