Если вентилятор остановить не получилось, скорее всего дело не в муфте. А вот то что в бачке антифриза сильно много стало - возможно не держит крышка радиатора, стоит попробовать ее поменять для начала. С вентилятором кондея не скажу, но у меня на МПС1 6G72 он работает только на кондиционер, на температуру двигателя штатно он никак не реагирует и к системе охлаждения ДВС не относится..kkursor писал(а): ↑23 май 2019, 11:35 Мужчины, лето настало, я к вам =)
Вчера стою в глухой пробке, у меня арктика в салоне (19 градусов), за окном +26, всё хорошо. Смотрю киношку на мультимедии.
Медленно проплываю мимо бнв с открытым капотом. Спрашиваю, мол, помочь чем? Да не, закипел, говорит. Ща остыну и дальше поеду.
Посмотрел на температуру - а она чото ой. На 2/3 шкалы стрелка стоит.
Кондей вырубил, обе печки на максимум, подключил комплюктор - 109 градусов. Печками сбил до 95. Поехал - стало 80.
Вводные:
- это точно не стрелка, ибо перегрев подтверждён комплюктором, а плата хорошо пропаяна;
- ГБЦ новая, летом менял (помните, как 9 месяцев искали, почему у меня в бачке уровень растёт?);
- в бачке во время описываемого уровень был заметно выше нормы, но утром вся жидкость ушла назад в радиатор, который полный был, когда я с него пробку снял;
- шланги радиатора (оба два) были огненно-горячие и очень мягенькие;
- из печки дуло пламя, рука не терпит;
- радиатор летом заменён на новый (не с помойки, не китай, Denso);
- вентиль молотит, попытка его накормить коробкой от салонного фильтра привела к тому, что коробку он размолотил вдребезги. После остановки двигателя крыльчатка мгновенно останавливается;
- конденсор маленько помят, но не критично, основной радиатор через него видно;
- между радиатором двигателя и конденсором проложен по периметру поролон, песчинка не проскочит;
- антифриз Мобил, залит новый с заменой головы, пробег тысяч 50;
- вентилятор кондиционера живёт своей жизнью и во время перегрева не включился;
- жидкость не кипела.
Правильно я понимаю, что все пути ведут в сторону вискомуфты и того, что ей плохенько? Чё там, ПМС-10000 залить в неё? Или просто вкрутить болт насквозь?
Греется 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Греется 4М41
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Греется 4М41
Ну не то, чтобы прям сильно. Сантиметра на 3 поднялся уровень.
Крышку я летом тоже менял. Оригинал
Крышку я летом тоже менял. Оригинал
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Shaen
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
- Откуда: Алматы
- Откуда: Казахстан, Алматы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Греется 4М41
У меня тоже, с максимума по бочку на см 3-4 поднимает антифриз.
Наблюдал на других машинах, тоже поднимает, уровень.
Или у всех проблемы или это норма ))))
Вечно в поиске инфы!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Греется 4М41
Для начала, нужно быть уверенным что проблема именно в высокой температуре ОЖ. Иногда, глючит датчик и сама панель приборов. Причин, как правило, две. Термостат и муфта. Чаще муфта. Либо ТО, либо замена. И, промывка системы охлаждения внутри и радиатора снаружи. Расширительный бачек и служит для того, чтобы вбирать в себя расширившийся и увеличившийся в объеме излишек. Тут все штатно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- PadgeM
- Сообщения: 1966
- Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
- Двигатель:: 4М41, Disel
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Греется 4М41
Dizel Man,
У меня бывает так, глянешь на приборку, а там стрелка в красной зоне, типа перегрев движка. Выходил, открывал капот, трогал охл. жидкость - теплая, уровень в норме. Глушишь двигатель, затем через минуту - две включаешь и в норме. Ошибку в сервисе искали, нигде не прописана. Поменяли наугад термостат - результат не изменился. Случаи редкие, раза два в год.
Что может быть из описанного? Муфта? Или чистить стрелочную приборку?
У меня бывает так, глянешь на приборку, а там стрелка в красной зоне, типа перегрев движка. Выходил, открывал капот, трогал охл. жидкость - теплая, уровень в норме. Глушишь двигатель, затем через минуту - две включаешь и в норме. Ошибку в сервисе искали, нигде не прописана. Поменяли наугад термостат - результат не изменился. Случаи редкие, раза два в год.
Что может быть из описанного? Муфта? Или чистить стрелочную приборку?
Графический дизайнер
@Brashart
@Brashart
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Греется 4М41
Вчера поставил перемычку между реле компрессора и вентилятора кондиционера. Теперь вентиль всегда срабатывает вместе с компрессором.
Будем наблюдать
Будем наблюдать
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Греется 4М41
PadgeM, если на п4 всё то же самое, то нужно пропаять плату управления приборки.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Греется 4М41
На П-4 проблема панели приборов не замечена. Для понимания происходящего, нужно осуществить физический замер температуры ОЖ в системе. Варианты замера: 1. комп + пирометр. Смотрим показания при диагностике, смотрим на панель приборов и смотрим на показания пирометра в разных точках магистрали движения ОЖ. 2. Врезать в магистрали (верх/низ) доп/патрубки с датчиками температуры, прибор/ы в салон и сравниваем показания. Просто так мотор не греется. Значит, что-то течет не так...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Xandir
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 00:09
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Montenegro
- Откуда: Podolsk
- Благодарил (а): 13 раз
Греется 4М41
Так что может быть не так?
У меня следующие данные:
При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.
Вчера было +42 (на приборке все +45) - стрелка после стоянки зашкалила на максимум, пока не выполз на хайвей, там после плавного разгона резко, секунд за 10 вернулась на место.
Спрашивал у местных - говорят без термостата гоняют, тоже беда. В подъём в горы очень страшно ехать...
Неужели не предназначен для жаркого климата? Есть же версия Дакар. Может отличается чем-то технически?
У меня следующие данные:
При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.
Вчера было +42 (на приборке все +45) - стрелка после стоянки зашкалила на максимум, пока не выполз на хайвей, там после плавного разгона резко, секунд за 10 вернулась на место.
Спрашивал у местных - говорят без термостата гоняют, тоже беда. В подъём в горы очень страшно ехать...
Неужели не предназначен для жаркого климата? Есть же версия Дакар. Может отличается чем-то технически?
П3
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Греется 4М41
Новый термостат на какую температуру? Бывают "холодные" и "горячие", если не ошибаюсь, на 72 и 85 градусов. Вам точно нужен "холодный". Если сохранилась старая вискомуфта, попробуйте ее заклинить, просверлив насквозь и законтрив болтом. Вентилятор будет вращаться всегда. Поставьте ее и покатайтесь. Возможно, в Ваших условиях это выход из ситуации...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Xandir
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 00:09
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Montenegro
- Откуда: Podolsk
- Благодарил (а): 13 раз
Греется 4М41
Термостат на 75 хорошая идея!
Поеду искать и ставить.
Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.
Может дополнительно насос жижи в систему поставить? Если в городе в ручном режиме на 2-3 двигаться на повышенных оборотах - заметно получше с температурой.
Поеду искать и ставить.
Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.
Может дополнительно насос жижи в систему поставить? Если в городе в ручном режиме на 2-3 двигаться на повышенных оборотах - заметно получше с температурой.
П3
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Греется 4М41
Похоже на глюк приборки. Есть возможность проверить показания датчика температуры компом?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Греется 4М41
Боюсь что это практически норма. И только удаление термостата поможет снизить температуру. Был в судаке, температура держалась 37-39 и на горных дорогах ловил взглядом что стрелка ползет вверх. При этом стоит родной термостат, новая оригинальная помпа, относительно новый радиатор. Систему промывал вместе с заменой помпы, за 2 недели до поездки, следовательно антифриз тоже новый. Но все равно грелся. Хотя за 5 лет эксплуатации не грелся ни когда.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- .kkursor
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
- Двигатель:: 4M41 VRZ
- Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
- Откуда: Москвачкала
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Греется 4М41
Ну хз. У меня тоже грелся.
Я решил заменить радиатор кондиционера. Он был вот такой:
Теперь всё ок
Я решил заменить радиатор кондиционера. Он был вот такой:
Теперь всё ок
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Греется 4М41
Ничего с помпой не случиться, предпосылок тому нет. В Ваших краях, сезонные смены комплектов, это реальный выход из ситуации. Без термостата ездить крайне опасно...Xandir писал(а): ↑29 авг 2019, 08:47 Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Xandir
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 14 сен 2015, 00:09
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Montenegro
- Откуда: Podolsk
- Благодарил (а): 13 раз
Греется 4М41
Нашёл термостат на 76.7°
Попробую его. Погоду выше 35 не обещают на неделе.
Без термостата, понимаю физику, ездить не буду и не на чем не ездил без него, разве что когда заклинит в пути добраться.
Виску старую выкинул весной, год пролежала. Кто бы знал.
Следующим этапом заменю оба радиатора, это уже к весне наверное, если топливная снова не крякнет
Блокировка вискомуфты - совсем отчаянный ход будет.
Всем спасибо. Немного рад, что не только у меня греется значит не всё так плохо и советы дельные есть.
Попробую его. Погоду выше 35 не обещают на неделе.
Без термостата, понимаю физику, ездить не буду и не на чем не ездил без него, разве что когда заклинит в пути добраться.
Виску старую выкинул весной, год пролежала. Кто бы знал.
Следующим этапом заменю оба радиатора, это уже к весне наверное, если топливная снова не крякнет
Блокировка вискомуфты - совсем отчаянный ход будет.
Всем спасибо. Немного рад, что не только у меня греется значит не всё так плохо и советы дельные есть.
П3
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Греется 4М41
Вы себе задайте вопрос, как и зачем работает в/муфта? Она всегда выключена, и, включается только тогда, когда температура воздуха в подкапотном пространстве достигнет ее оперативного значения. Это улучшайка для снижения шумности работы двигателя при разгонных режимах. Все автомобили в СССР в/муфт не имели, и при этом не страдали. Для исключения проблем с температурным режимом служит термостат. Проблема возникает тогда, когда в/м перестает включаться и идет перегрев двигателя. Для эксперимента заклинить в/м можно зажав под гайки ее крепления что-то вроде проволоки, перебросив ее через лопасти. Покатаетесь, поймете нужно это или нет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Греется 4М41
А щель сверху между радиаторами закрыта кожухом (пластиковой накладкой) ?Xandir писал(а): ↑28 авг 2019, 19:25 При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- Злыдня
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Греется 4М41
П3 всё-таки какой-никакой, а внедорожник. И бывает, даже преодолевает броды и подкапотное заполняется водой. Что будет, если мы едем на понижайке в воде по самые фары, изо всех сил топчем педальку и в этот момент раскрученный вентилятор погружается в воду? Если б не вискомуфта, хана ремням и карлсону. А так она просто начнет пробуксовывать, но в воде моментом остынет и полностью разблокируется.
Я в свою муфту заливал силиконовое масло (правда, с недостаточной вязкостью) - гавно, на горячем моторе можно остановить газеткой.
Заливал трансмиссионное масло - гавно, кипел в киевских пробках.
Налил полиэфирной смолы - ну вроде ничего так, стрелка ни разу за лето не прыгнула.
Но при любых проблемах с вискомуфтой в будущем тупо поставлю новую, цена вопроса $50, надоело морочиться.
Я в свою муфту заливал силиконовое масло (правда, с недостаточной вязкостью) - гавно, на горячем моторе можно остановить газеткой.
Заливал трансмиссионное масло - гавно, кипел в киевских пробках.
Налил полиэфирной смолы - ну вроде ничего так, стрелка ни разу за лето не прыгнула.
Но при любых проблемах с вискомуфтой в будущем тупо поставлю новую, цена вопроса $50, надоело морочиться.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).