Греется 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Patrik84
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза

Греется 4М41

Сообщение Patrik84 »

.kkursor писал(а): 23 май 2019, 11:35 Мужчины, лето настало, я к вам =)
Вчера стою в глухой пробке, у меня арктика в салоне (19 градусов), за окном +26, всё хорошо. Смотрю киношку на мультимедии.
Медленно проплываю мимо бнв с открытым капотом. Спрашиваю, мол, помочь чем? Да не, закипел, говорит. Ща остыну и дальше поеду.

Посмотрел на температуру - а она чото ой. На 2/3 шкалы стрелка стоит.

Кондей вырубил, обе печки на максимум, подключил комплюктор - 109 градусов. Печками сбил до 95. Поехал - стало 80.

Вводные:
- это точно не стрелка, ибо перегрев подтверждён комплюктором, а плата хорошо пропаяна;
- ГБЦ новая, летом менял (помните, как 9 месяцев искали, почему у меня в бачке уровень растёт?);
- в бачке во время описываемого уровень был заметно выше нормы, но утром вся жидкость ушла назад в радиатор, который полный был, когда я с него пробку снял;
- шланги радиатора (оба два) были огненно-горячие и очень мягенькие;
- из печки дуло пламя, рука не терпит;
- радиатор летом заменён на новый (не с помойки, не китай, Denso);
- вентиль молотит, попытка его накормить коробкой от салонного фильтра привела к тому, что коробку он размолотил вдребезги. После остановки двигателя крыльчатка мгновенно останавливается;
- конденсор маленько помят, но не критично, основной радиатор через него видно;
- между радиатором двигателя и конденсором проложен по периметру поролон, песчинка не проскочит;
- антифриз Мобил, залит новый с заменой головы, пробег тысяч 50;
- вентилятор кондиционера живёт своей жизнью и во время перегрева не включился;
- жидкость не кипела.

Правильно я понимаю, что все пути ведут в сторону вискомуфты и того, что ей плохенько? Чё там, ПМС-10000 залить в неё? Или просто вкрутить болт насквозь?
Если вентилятор остановить не получилось, скорее всего дело не в муфте. А вот то что в бачке антифриза сильно много стало - возможно не держит крышка радиатора, стоит попробовать ее поменять для начала. С вентилятором кондея не скажу, но у меня на МПС1 6G72 он работает только на кондиционер, на температуру двигателя штатно он никак не реагирует и к системе охлаждения ДВС не относится.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение .kkursor »

Ну не то, чтобы прям сильно. Сантиметра на 3 поднялся уровень.
Крышку я летом тоже менял. Оригинал
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Греется 4М41

Сообщение Shaen »

.kkursor писал(а): 23 май 2019, 11:58 Ну не то, чтобы прям сильно. Сантиметра на 3 поднялся уровень.
Крышку я летом тоже менял. Оригинал
У меня тоже, с максимума по бочку на см 3-4 поднимает антифриз.
Наблюдал на других машинах, тоже поднимает, уровень.
Или у всех проблемы или это норма ))))
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Греется 4М41

Сообщение Dizel Man »

Для начала, нужно быть уверенным что проблема именно в высокой температуре ОЖ. Иногда, глючит датчик и сама панель приборов. Причин, как правило, две. Термостат и муфта. Чаще муфта. Либо ТО, либо замена. И, промывка системы охлаждения внутри и радиатора снаружи. Расширительный бачек и служит для того, чтобы вбирать в себя расширившийся и увеличившийся в объеме излишек. Тут все штатно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение PadgeM »

Dizel Man,
У меня бывает так, глянешь на приборку, а там стрелка в красной зоне, типа перегрев движка. Выходил, открывал капот, трогал охл. жидкость - теплая, уровень в норме. Глушишь двигатель, затем через минуту - две включаешь и в норме. Ошибку в сервисе искали, нигде не прописана. Поменяли наугад термостат - результат не изменился. Случаи редкие, раза два в год.
Что может быть из описанного? Муфта? Или чистить стрелочную приборку?
Графический дизайнер
@Brashart
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение .kkursor »

Dizel Man писал(а): 24 май 2019, 11:48 Для начала, нужно быть уверенным что проблема именно в высокой температуре ОЖ. Иногда, глючит датчик и сама панель приборов.
.kkursor писал(а): 23 май 2019, 11:35 - это точно не стрелка, ибо перегрев подтверждён комплюктором, а плата хорошо пропаяна;
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение .kkursor »

Вчера поставил перемычку между реле компрессора и вентилятора кондиционера. Теперь вентиль всегда срабатывает вместе с компрессором.
Будем наблюдать :)
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение .kkursor »

PadgeM, если на п4 всё то же самое, то нужно пропаять плату управления приборки.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Греется 4М41

Сообщение Dizel Man »

На П-4 проблема панели приборов не замечена. Для понимания происходящего, нужно осуществить физический замер температуры ОЖ в системе. Варианты замера: 1. комп + пирометр. Смотрим показания при диагностике, смотрим на панель приборов и смотрим на показания пирометра в разных точках магистрали движения ОЖ. 2. Врезать в магистрали (верх/низ) доп/патрубки с датчиками температуры, прибор/ы в салон и сравниваем показания. Просто так мотор не греется. Значит, что-то течет не так...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Xandir
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 00:09
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Montenegro
Откуда: Podolsk
Благодарил (а): 13 раз

Греется 4М41

Сообщение Xandir »

Так что может быть не так?
У меня следующие данные:
При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.

Вчера было +42 (на приборке все +45) - стрелка после стоянки зашкалила на максимум, пока не выполз на хайвей, там после плавного разгона резко, секунд за 10 вернулась на место.
Спрашивал у местных - говорят без термостата гоняют, тоже беда. В подъём в горы очень страшно ехать...
Неужели не предназначен для жаркого климата? Есть же версия Дакар. Может отличается чем-то технически?
П3
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Греется 4М41

Сообщение Dizel Man »

Новый термостат на какую температуру? Бывают "холодные" и "горячие", если не ошибаюсь, на 72 и 85 градусов. Вам точно нужен "холодный". Если сохранилась старая вискомуфта, попробуйте ее заклинить, просверлив насквозь и законтрив болтом. Вентилятор будет вращаться всегда. Поставьте ее и покатайтесь. Возможно, в Ваших условиях это выход из ситуации...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Xandir
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 00:09
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Montenegro
Откуда: Podolsk
Благодарил (а): 13 раз

Греется 4М41

Сообщение Xandir »

Термостат на 75 хорошая идея!
Поеду искать и ставить.

Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.

Может дополнительно насос жижи в систему поставить? Если в городе в ручном режиме на 2-3 двигаться на повышенных оборотах - заметно получше с температурой.
П3
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение .kkursor »

Xandir писал(а): 28 авг 2019, 19:25 Вчера было +42 (на приборке все +45) - стрелка после стоянки зашкалила на максимум, пока не выполз на хайвей, там после плавного разгона резко, секунд за 10 вернулась на место.
Похоже на глюк приборки. Есть возможность проверить показания датчика температуры компом?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Греется 4М41

Сообщение SmoAG »

Боюсь что это практически норма. И только удаление термостата поможет снизить температуру. Был в судаке, температура держалась 37-39 и на горных дорогах ловил взглядом что стрелка ползет вверх. При этом стоит родной термостат, новая оригинальная помпа, относительно новый радиатор. Систему промывал вместе с заменой помпы, за 2 недели до поездки, следовательно антифриз тоже новый. Но все равно грелся. Хотя за 5 лет эксплуатации не грелся ни когда.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Греется 4М41

Сообщение .kkursor »

Ну хз. У меня тоже грелся.
Я решил заменить радиатор кондиционера. Он был вот такой:
Изображение

Теперь всё ок
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Греется 4М41

Сообщение Dizel Man »

Xandir писал(а): 29 авг 2019, 08:47 Блокировка вискомуфты не повредит помпе? При старте и остановке мотора досточно серьезный рывок будет, боюсь быстро подшипник помпы разлетится.
И зимой на тех же длинных горных спусках при +0...+5° с прошлой виской мотор остывал печка еле грела. Если только сезонно менять виску.
Ничего с помпой не случиться, предпосылок тому нет. В Ваших краях, сезонные смены комплектов, это реальный выход из ситуации. Без термостата ездить крайне опасно...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Xandir
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 00:09
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Montenegro
Откуда: Podolsk
Благодарил (а): 13 раз

Греется 4М41

Сообщение Xandir »

Нашёл термостат на 76.7°
Попробую его. Погоду выше 35 не обещают на неделе.
Без термостата, понимаю физику, ездить не буду и не на чем не ездил без него, разве что когда заклинит в пути добраться.
Виску старую выкинул весной, год пролежала. Кто бы знал.
Следующим этапом заменю оба радиатора, это уже к весне наверное, если топливная снова не крякнет :O:-):
Блокировка вискомуфты - совсем отчаянный ход будет.
Всем спасибо. Немного рад, что не только у меня греется :nezl6: значит не всё так плохо и советы дельные есть.
П3
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Греется 4М41

Сообщение Dizel Man »

Xandir писал(а): 01 сен 2019, 23:15Блокировка вискомуфты - совсем отчаянный ход будет.
Вы себе задайте вопрос, как и зачем работает в/муфта? Она всегда выключена, и, включается только тогда, когда температура воздуха в подкапотном пространстве достигнет ее оперативного значения. Это улучшайка для снижения шумности работы двигателя при разгонных режимах. Все автомобили в СССР в/муфт не имели, и при этом не страдали. Для исключения проблем с температурным режимом служит термостат. Проблема возникает тогда, когда в/м перестает включаться и идет перегрев двигателя. Для эксперимента заклинить в/м можно зажав под гайки ее крепления что-то вроде проволоки, перебросив ее через лопасти. Покатаетесь, поймете нужно это или нет...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Греется 4М41

Сообщение Panzer38 »

Xandir писал(а): 28 авг 2019, 19:25 При температуре на улице выше +37 в затяжные подъёмы (5-7%) на трассе дольше 3-5 минут начинает ползти температура вверх, даже при выключенном кондиционере.
В городе при долгой стоянке с запущенным двигателем - ползёт вверх. При работающем кондиционере в городе, когда за бортом ещё 37-39 ползёт вверх.
А вот после стоянки стрелка шкалит только летом в жару. Когда ниже 35 никаких проблем и после стоянки нет.
Соты радиатора чистые.
Термостат новый.
Электрический вентилятор работает.
Виску менял весной.
Антифриз новый.
В бачке не булькает и нет газов.
А щель сверху между радиаторами закрыта кожухом (пластиковой накладкой) ?
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Греется 4М41

Сообщение Злыдня »

П3 всё-таки какой-никакой, а внедорожник. И бывает, даже преодолевает броды и подкапотное заполняется водой. Что будет, если мы едем на понижайке в воде по самые фары, изо всех сил топчем педальку и в этот момент раскрученный вентилятор погружается в воду? Если б не вискомуфта, хана ремням и карлсону. А так она просто начнет пробуксовывать, но в воде моментом остынет и полностью разблокируется.
Я в свою муфту заливал силиконовое масло (правда, с недостаточной вязкостью) - гавно, на горячем моторе можно остановить газеткой.
Заливал трансмиссионное масло - гавно, кипел в киевских пробках.
Налил полиэфирной смолы - ну вроде ничего так, стрелка ни разу за лето не прыгнула.
Но при любых проблемах с вискомуфтой в будущем тупо поставлю новую, цена вопроса $50, надоело морочиться.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»