замена цепи ГРМ на 4М40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Юрий_67
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 19:39
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Усть-Каменогорск
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Юрий_67 »

Старая цепь была сильно растянута. Гидро натяжитель вышел полностью, даже башмак болтался. Поднимал пальцами со звезды ГРМ на несколько мм. Новая как влитая. Зазор в сомом узком месте 15.5 мм. Звёзды не менял, и успокоитель с натяжным башмаком тоже, они были в норме. Гидро натяжитель поставил новый.
igorDmt
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 19:47
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро-2
Откуда: Абакан

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение igorDmt »

Сегодня снял крышку для проверки цепи и очистки маслоотстойника. Обнаружил вот такую торчащую шпильку на натяжителе. Скажите пожалуйста что это такое и должна ли она так выступать?
Вложения
Вид с верху на натяжитель
Вид с верху на натяжитель
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

Все нормально, штифт штатный, торчит штатно. За эту шпильку цепляется крючок при взводе натяжителя.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
zxc662
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 май 2015, 08:16
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: митсубиси делика
Откуда: ЯНАО

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение zxc662 »

Доброго времени. суток задал вопрос на делика форуме попробую и здесь спросить.
.вобщем снял я лобовину теперь пытаюсь разобратся с метками по шкиву коленвала поставил на 0.на распредвалу риска ровно по середине две точки на звездочке сверху,метки 5-5и6-6 совпали а вот метка 1-1 и3-3 не совпадают а также белые звенья цепи не стоят по меткам.шпонка коленвала стоит как на фото выше.ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ сейчас мне надо открутить болтик ключем на 12 на шестерне со звездочкой а также болт распредвала и снять цепь .затем выставить шестерни по меткам 1-1 3-3 а также поставить цепь два белых звена на против двух точек распредвала а одно белое звено по звездочке коленвала,,,,????А как быть с ТНВД НА шестерне где метка ???нашел метки Т и Н и на корпусе насоса но при прокручивании коленвала они стоят на месте.
Нашел я все таки метку на тнвд.все поставил как написано выше выкрашеные белые звенья не совпали ни с верху не снизу.снял верхнюю звездочку и нижнию шестерню со звездой развернул ее по меткам 1-1 3-3.поставил новую шестерню и цепь (шестерню совместил двумя белыми звеньями на метки ,надел цепь на нижнюю звездочку тоже по метке(и тут проблема цепь со стороны башмака натяжителя уже натянута не сильно а вот со стороны успокоителя она болтается )ВРОДЕ НА СТАРОЙ ЦЕПИ ТАКОГО НЕ БЫЛО.если прокрутить коленвал как написано в книге на пару оборотов чтоб натяжитель натянул цепь ????? может цепь натянется как надо?пробовал переставлять цепь на нижней звездочке на один зуб цепь натянута на успокоителе вроде как надо.вобще для чего на цепи выкрашеные звенья если есть метка на распредвалу а также на коленвалу(что будет если не совмещать эти метки на цепи .ведь с самого начала у меня цепь не стояла по выкрашеным звеньям,,,,,????менял ремни грм на многих машинах всегда по метке ставились коленвал распредвал и тнвд а сам ремень без меток .
mount_blanc
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 май 2015, 14:58
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: mitsubishi delica
Откуда: якутск

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение mount_blanc »

всем привет. у меня к вам вопрос. короче, у меня все метки сбились. крутил крутил колено, и метки не сходятся. сошлись метки только на паразитной шестерне и балансир правый с коленвалом. балансир с маслонасосом по метке совпали, а маслонасос с коленом нет. на 2 зуба промах. с цепью у меня вообще не понятки. магия! как сейчас помню все выставлял по меткам, цепь на зуб уехала. я еще крышку цепи не снимал, потому что надо гбц снимать и поддон плюс все это добро уже в машине, очень не удобно. Я хочу сделать метки не снимая крышки цепи, поэтому хочу спросить, цепь не снимая крышки можно перекинуть на зуб назад? и метка на маслонасосе ушедшая на 2 зуба это критично?
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Просто нужно больше оборотов крутить и всё сойдётся. Перескочить само ничего не может.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение atas80 »

Да я задолбался крутить :)
В итоге снял шестерни и поставил в метки.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
antey
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 00:24
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: mitsubishi
Откуда: ярославль
Поблагодарили: 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение antey »

Прошу совета, двигатель щас снят, стоит вопрос менять цепь или нет, зимой в морозы какие то побрякивания в районе лобовой крышки были слышны пока не прогреется мотор, сейчас двигатель стоит уже почти 6 месяцев, снял клапанную крышку, расстояние между ветвями цепи не меньше 12 мм в узком месте, пошевелил отверткой башмак и гидронятяжитель, гидронатяжитель убирается внутрь при надавливании , говорят вроде не должно такого быть, но может это оттого что он без масла давно? Цепь на заезде распредвала смог приподнять милиметра на 2 3 не больше. Сверху через клапанную крышку видимого износа башмака и успокоителя не обнаружил. Короче весь в думках менять или не менять... посоветуйт пожалуста, сам сторонник не лазать туда где все работает) но если нужно поменяю не вопрос )
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение БориSыч »

Натяжитель меняй без вариантов, бери только оригинал! ME 200248, стоит 3500-4000, меняется просто, а делов наделать может много. На фиксацию натяжителя масло влияния не оказывает, маслом он только натягивает цепь, фиксирует его храповик, там или зубчики подносились, или пружинка выскочила, снимешь - увидишь.
Вложения
цепь.jpg
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
Sanya159
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 июн 2017, 10:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 коротыш 93г.в
Откуда: Пермь

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Sanya159 »

Привет!
Подскажите по успокоителям. У меня по номеру кузова(японка) пробиваются ME200423 и ME200476. в теме нашел ME190016 и ME190013 подойдут мне на япошку? слышал что европейцы отлицаются от япошек, тот же шкиф коленвала разный. ME190016 и ME190013 на 1000 каждый дешевле.
за ранее спасибо.
Аватара пользователя
GROM-BY
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 14:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: MP 2, TLC 100, GAZ 69
Откуда: Беларусь
Откуда: Беларусь

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение GROM-BY »

Всем привет!
Беда настигла скажем так)
Свой Пыж весь перебрал, не лазил только в ДВС, ездил прекрасно, заводка всегда с пол оборота, что в -28, что в +30, масло менял каждые 7000 км, от замены до замены не доливал, мотор сухой, без соплей масляных, но вот не задача...
ехал спокойно по городу, при переключении со второй на третью передачу машина глохнет...пробую завести, крутит как бешеный (компрессии нет), жаль что понял это не сразу, и стал пробовать запустить сперва стартером, после с буксира...поднял крышку клапанную уже в гараже и достал порванную цепь, разорвало по полам звено...дальше пока не разбирал.
Какие вообще варианты рассматривать? Перебирать голову с заменой клапанов думаю (погнула вероятно), или же проще купить контактный двигатель. Цена двигателя первой комплектности 60.000 рублей, сколько будет стоить замена всех запчастей, ремонт буду производить сам. Кто что подскажет ? Заранее благодарен.
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение ГАНС »

GROM-BY писал(а):Всем привет!
Беда настигла скажем так)
Свой Пыж весь перебрал, не лазил только в ДВС, ездил прекрасно, заводка всегда с пол оборота, что в -28, что в +30, масло менял каждые 7000 км, от замены до замены не доливал, мотор сухой, без соплей масляных, но вот не задача...
ехал спокойно по городу, при переключении со второй на третью передачу машина глохнет...пробую завести, крутит как бешеный (компрессии нет), жаль что понял это не сразу, и стал пробовать запустить сперва стартером, после с буксира...поднял крышку клапанную уже в гараже и достал порванную цепь, разорвало по полам звено...дальше пока не разбирал.
Какие вообще варианты рассматривать? Перебирать голову с заменой клапанов думаю (погнула вероятно), или же проще купить контактный двигатель. Цена двигателя первой комплектности 60.000 рублей, сколько будет стоить замена всех запчастей, ремонт буду производить сам. Кто что подскажет ? Заранее благодарен.
95% что сама Башка под замену, уже многими это проверено.
Andreise
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 01:14
Двигатель:: 2.8td
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Andreise »

Подскажите пожалуйста, это нормально что шток натяжителя так много выдвинут? Пора менять цепь или всё в порядке?
B4D92D09-9017-400C-872E-4B65BBA73C2B.jpeg
D81AD4F1-3A06-4EE3-853F-34FF0017E169.jpeg
Pajero 2, 98, 2.8td 4M40
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение ГАНС »

Andreise писал(а): Подскажите пожалуйста, это нормально что шток натяжителя так много выдвинут? Пора менять цепь или всё в порядке?
Замерь на сколько выдвинут шток, потом сними натяжитель и замерь сколько составит разница между полным вылетом штока и тем расстоянием который у тебя там сейчас по факту, а гадать по фотке скока там мм ::-P: осталось и на сколько он вышел эт пустое занятие ::-P:
Andreise
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 фев 2018, 01:14
Двигатель:: 2.8td
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 1 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Andreise »

ГАНС писал(а): Замерь на сколько выдвинут шток,
Да, спасибо, попробую! Я просто думал кто-то может на глаз оценить На сколько он ывдвинут....
А назад ставить его нужно как-то взводить или он сам встанет?
Ещё вопрос про проверку цепи - 16,5 мм это расстояние между цепью в самом узком месте под передней крышкой? Почему спрашиваю - на диагностическом компе выдаёт это расстояние от цепи с одной стороны до цепи с другой включая её саму. На фото отметил, думаю это ошибка в программе - сама цепь уже под сантиметр толщиной....
2A24F95C-2651-4F88-9030-02AF26CE38AB.jpeg
Pajero 2, 98, 2.8td 4M40
Стас1911
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 01:56
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: паджеро 2 V46WG
Откуда: хабаровский край
Благодарил (а): 7 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Стас1911 »

да нужно взводить его.там крючёк есть и штифт вот за него и цепляй.когда поставиш его на место нужно двигатель крутануть за шкив коленвала .не помню в какую сторону но тока в одну .цепь натягивается и давит на натяжитель он соскакивает с крючка.вот и всё.по этому двигатель нельзя крутить в обратную сторону.почитай инструкцию есть в инете.может я ошибаюсь
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение ГАНС »

Andreise писал(а): Да, спасибо, попробую! Я просто думал кто-то может на глаз оценить На сколько он ывдвинут....
А назад ставить его нужно как-то взводить или он сам встанет?
Перед установкой обратно сжимаешь его вставляешь "чеку" - стальную проволочку подходящую по диаметру, там в штоке и в корпусе есть отверстия которые при сжатии должны совпасть, послу установки выдёргиваешь чеку. :;-):
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19825
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение алексей - Маленький Мук »

В чмосорак такого нет, там пружина ито не оч сильная, фиксируется крючком, после просто отбрасывается отверткой
Всем добра.......
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение ГАНС »

алексей - Маленький Мук писал(а): В чмосорак такого нет, там пружина ито не оч сильная, фиксируется крючком, после просто отбрасывается отверткой
БлиИн :*WALL*: вот что значит 5 лет как уже завязать с керосинками и дербанить тока зажигалки :*THANK*: ::-D: ! Точно, там же ваще гениально всё сделано, :*VICTORY*: крючочек откидывающийся, сжимаешь пальцами натяжитель (пружинка там и правда слабая, он во время работы ещё поддавливается маслом по сути он гидравлический, а пружинка сия служит, чтобы в заглушенном состоянии цепь не провисала/башмак не отходил, накидываешь крючок на шпынёк там торчащий и после установки просто толкаешь его отвёрткой вниз скидывая ::-D: . Блиин сколько раз головы менял на чмосАрак и забыл напрочь :*WALL*: !
Да, смотри там натяжитель с герметиком на всади на место, ато был случай один чел так густо натёр корпус натяжителя и не обратив внимания ::-P: маслоканал на нём напрочь загерметизировал, соответственно шток не поддавливался давлением масла и цепь потом плескала/бренчала и никак не могли понять почему ::-D:
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19825
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Нет там масленого канала ::-X: ::-D: там чисто пружина и храповик ::-D:
Всем добра.......
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»