замена цепи ГРМ на 4М40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

Не вводите человека в заблуждение! Для замены цепи достаточно синхронизировать коленвал и распредвал. Остальные метки нужны для установки балансировочных валов. Если балансиры не снимались, то и синхронизация не сбита. Т.к. период вращения всех валов разный, чтобы собрать все метки во едино надо крутить до "китайской пасхи". Но сути это не поменяет.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Нет никаких заблуждений в моём посте. Где гарантия, что шестерни не снимались? Лучше один раз убедиться, что ВСЁ синхронизировано правильно, чем менять цепь несколько раз подряд, так и вправду у китайцев пасха вперёд наступит, чем движок заработает правильно. :)
Когда я у себя цепь менял, то не поленился и совместил все метки, после чего и получил отличный результат.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

D_Slava, если надумаешь совмещать все метки, выкрути свечи. Так дело быстрей пойдет.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

Так. На фото запечатлен как раз момент, когда все шестерни выставил заново. Судя по приведенному выше рисунку, АБСОЛЮТНО ВСЕ метки должны совместиться одномоментно. Этого у меня не получилось по причине того, что метки на шестерне КВ нанесены таким образом, что совмещается или "левая сторона"(шестерня КВ 5 5 + маслонасос 5 + левый балансир) или "правая сторона"(шестерня КВ 1 1 + паразитка 1 +правый балансир)
Далее цепь я я ставил по инструкции - шестерня КВ 1 1 + паразитка 1, на звездочке точка вниз смотрит, одел цепь с меткой, одел на звезду РВ(РВ стоит на метке в шестигранной части) метки из двух точек на звезде + на цепи сошлись. НО! В итоге КВ то не в ВМТ стоит, а чуть повернут на пару зубьев(см верхнее фото) а ВМТ изображен на нижнем фото.
По поводу натяжителя. Инсталлировал его по инструкции, посадил на собачку, вставил(храповым механизмом вниз, да собственно, его по другому не поставишь), закрутил. надавл на башмак, собачка отщелкивалась, и слышны были пару шелчков. Это все я наблюдал через снятую клапанную крышку.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Они все должны сходиться, если прокрутить несколько оборотов КВ, если всё было выставлено правильно изначально. Вы после первого обрыва цепи шестерни меняли какие нибудь?
Если не получается их выставить, как на рисунке, то нужно будет открутить большую шестерню со звёздочкой и всё сдвинуть на 2 зуба с правой стороны.
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

На сайте дизельмастер - "Не поленись, открути шкиф колена, шпонка должна стоять строго горизонтально в лево.
распред, кулачки должны стоять верх оба по 42 мм от плоскости стаканчиков,апаратура должна стоять N." По сути получается ВМТ+РВ на метке. А в инструкции про это ни слова. Просто совмещаем шестерню КВ с паразитной, а далее по меткам на цепи.
Так где же правда?
Шестерни не менял. На шестерне КВ есть покоцанный участок, но он в нерабочей его части. Звезды в отличном состоянии, прикладывал на два-три зуба, прилегание отличное, зубцы ровные, износа нет.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

А может быть у вас шпонку срезало на коленвале или шестерне с метками "1" и "3" и они провернулись немного?
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

2MoVinG - Нет, не срезало. Потому что ВМТ я видел своими глазами(голова была снята), и еще я смотрел на шпонку шестерни КВ, ее видно когда снят шкив, она не провернута...да и на шестерню посмотрите - метки нанесены таким образом, что они физически не могут соприкасаться обоими сторонами.
Тут вопрос такой - должно быть так как у меня на фото, или это косяк с шестерней КВ(не правильно отмечены метки на шестерне)?
Ребят, кто недавно менял цепь, вспомните как стояли метки, а то уже всю голову сломал...
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Ну почему же не могут? Я же писал, что на вашей нижней фото коленвал стоит в правильном положении и шестерня сметкой "5" стоит правильно, а вот шестерню с меткой "1" и "3" - та что со звёздочкой, необходимо переставить на пару зубьев и тогда все метки сойдутся. Может вы смотрите на метки "1" и совмещаете их визуально? А нужно ведь совмещать именно помеченные зубья с учётом того, что они косые.
Lesnik_BLR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Lesnik_BLR »

ну вот и я принялся менять цепь, чесно сказать веселое мероприятие, поскажите чтобы снять поддон, достаточно ли открутить поперечину ? или надо вывесить двигатель ?
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

надо открутить поперечину(4 болта), открутить 3 болта подвески моста и опустить его как можно ниже, тогда поддон снимается на ура.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

MoVinG, посмотри на фото, шестерня КВ должна совмещаться в месте,помеченном красной линией. так написано в инструкции и избражено на рисунке с метками(который на прошлой странице) Ну физически не совмещается, хоть наискосок, хоть прямо. Вы писали -"А нужно ведь совмещать именно помеченные зубья с учётом того, что они косые." То есть, совмещать надо не на прямую, а с учетом смещения, а это 4 зуба?
Если подвести итог, я хочу выяснить:
1. Согласно рисунка с метками(верхнее фото) ВСЕ метки должны сойтись?
2. Ну или хотя бы выяснить - колено в ВМТ=РВ на метке с прорезью?
Вложения
Левая сторона_2.JPG
Установочные метки на двиге.png
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

То, что вижу я из фото, так это то, что зуб "1" на шестерне коленвала, благодаря тому, что имеет скос, как раз приходит в место зацепления отмеченное красной линией, но не встречается там с ответными зубцами паразитной шестерни.
Шестерня КВ имеет очень сильный скос на зубьях. Проведите мысленно вертикальную линию от нижнего зуба на фото этой шестерни и посчитайте на сколько зубцов составляет скос - как минимум на 4.

Так же учтите, что в метках "5" зацепление происходит в верхней части шестерни КВ, а в метках "1" - в нижней. Если бы шестерни не имели скоса, то я бы с вами согласился, что при таких метках зацепление как указано на моём рисунке не получилось бы, но благодаря именно скосу такое зацепление становится возможным.
Не зная, как ещё вам это объяснить. :)
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

Начну с конца. Есть коленвал, есть распредвал. Соотношение вращения два раза колено, один раз распред. Шестерня колена имеет в два раза меньше зубьев чем шестерня со звездой. Звезды имеют одинаковое количество зубьев. При ВМТ первого цилиндра в конце фазы сжатия зуб с меткой 1 должен попадать между зубами 1 - 1 шестерни со звездой. Если КВ повернуть на один оборот, то метки 1-1 встанут на 180 град от метки 1. Итак, важно чтобы метки 1 и 1-1 были в ближайшей досягаемости. Т.е. зубья ,в принципе, попадали друг в друга. Сводить их до миллиметра нет надобность, цепь сядет по меткам, а вот РВ придется чуть довернуть в зависимости от того дошли вы до меток или проскочили их.
Идем далее. Балансировочные валы (БВ). Имеют в двое меньшее число зубьев чем шестерня КВ. Как Вы понимаете размер промежуточных шестерен не важен, на скорость не влияет. Валы ни за что не цепляют, однако должны поворачиваться грузом в определенном положении в момент поджога смеси и хода поршня вниз, для компенсации "толчка".
Одной из промежуточных шестерен служит шестерня масло насоса, работа данного агрегата никак не связана с фазами газораспределения, по этому ее положение не важно, однако, по средствам ее установки выставляются БВ. Точно так же не важно положение второй промежуточной шестерни, она играет лишь вспомогательную роль.
Что будет если выставить БВ не верно? Ответ очевиден, вместо гашения вибрации они ее будут создавать.
Период вращения шестерни масло насоса не кратен периоду вращения КВ. Вращайте систему, метка встанет на место.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

DEJ, всё правильно растолковали!
Только, видимо, D_Slava пытается визуально метки "1" совместить, - чтобы выглядели как на картинке, не обращая внимание на то, какие зубья с какими зацепляются.
И ещё, похоже, что шестерня со звездой вообще неправильно установлена кем то до него. Может по этому цепь порвало. При таком раскладе, как на фото, зубья с метками "1" вообще никогда не зацепляются друг с другом.
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

MoVinG, DEJ, спасибо что разъяснили...Действительно, я пытался совмещать визуально, по прямой линии. :oops:
Прям стыд берет, что в двух соснах заблудился...НО! может это убережет кого-нибудь от подобных ошибок. Вот, нарыл здесь(кто-то уже выкладывал) такое фото.
Всем спасибо, тема закрыта(для меня) :*VICTORY*:
Вложения
IMG_26451.JPG
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Ну слава тебе Слава! :)
Удачно собрать движок!

PS. А всё таки интересно, кто же переставил неправилно шестерню с нижней звёздочкой?
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение D_Slava »

Спасибо!
Все шестерни я переставлял сам, своими как выясняется, не очень прямыми рученками... ::-[:
А вот когда выставил, появился вопрос, который мы тут и обсуждали :%):
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Выходит шестерни не меняли, но переставлять - переставляли. На вашей нижней фотке нам с DEJом надо было сразу обратить внимание на то, что метки "1" не соединяются друг с другом, а такого вообще быть не должно.
Lesnik_BLR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Lesnik_BLR »

теперь я, начал полный комплекс, замена цепи, регулировка клапанов, проверка насосса с регулировкой и убиранием нах редукционного клапана, востановлением системы увеличения оборотов при холодном пуске, заменой распылителей и прочей сопутствующей работой и регулировками.
Как и у D_Slava я не мог найти метки, точнее они у меня не совпали при проворачивании на правом балансире. Т.е везде совпадают, только не совпадают на паразитной шестрене привода правого балансира, решил не исправлять, так как метка на правом балансире смотрит в сторону зацепления с паразиткой, и на шестерне со звездой цепи метка 3-3 также смотрит в сторону зацепления с паразиткой. Видимо криворукий японамама с бодуна решил не заморачиватсья.

Странно но почемуто при совмещении всех меток, на шестерне тнвд метка смотри на "N" хотя машина турбовая. хрень какая-то.
Буду ставить на "Т" согдасно автодате.
еще вопрос, при измерении на холодную зазоров клапанов впуск 0,2, выпуск 0,3.
у меня на четвертом горшке впуск - 0,25, а выпуск 0,35. на третьем 0,15/0,35, на втором 0,2/0,3, но первом 0,15/0,3

согласно статистике седло стаптываетсья - зазор уменьшаеться, на практике на оборот - хотя на четвертом горшке с обратной стороны шайб небыло номера, видимо их уже шлифовали.

Минимальное растояние между звениями цепи составило - 8 мм, при допустимых - 9мм. Башмаки были потресканы, точнее резина от старости. Гидронатяжитель решил не менять зубья в идеале.

Прошу прощения за большое сообщение, скоро вывешу фотки ))
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»