Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

замена цепи ГРМ на 4М40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Lesnik_BLR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Lesnik_BLR »

собственно у меня сломан графитовый поплавок. я его склеил.
вот похожий датчик с тайоты Изображение
кстати вот как на тайоте оон работатет )) http://www.toyota-ace.ru/dat_oil.HTM
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
Lesnik_BLR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Lesnik_BLR »

вот какие были башмаки
Изображение
Изображение
Изображение
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
Аватара пользователя
romka
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 18:40
Двигатель:: 4M40,
Мой автомобиль(и):: П2 Коротыш
Откуда: Санкт Пертербург
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение romka »

Мой отчётик до кучи в эту тему, может кому пригодится!

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 40#p753250
П2 коротыш 94/4M40/АКПП/BFGoodrich M/T Km2 33 12.5 R15, Лебёдочка
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение БориSыч »

Может уже было, не нашел, спрошу здесь, как раз по теме:

Везде пишут, что после установки натяжителя коленвал крутить только по вращению, я пробовал собачку скинуть сверху, нормально скидывается отверткой, натяжитель срабатывает и без вращения. А вот почему потом нельзя крутить обратно? Получается нельзя оставлять машину на передаче на уклоне, нагрузка на коленвал может провернуть его обратно и тогда чему-то придет ппц? Сможет кто объяснить физику процесса?
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

Физика процесса следующая. Цепь имеет две ветви, ветви цепи имеют разную слабину (натяг). Т.е. с одной стороны ветвь натягивается КВ двигателя и тянет РВ - сильно натянута. А вторая ветвь просто возвращает цепь обратно. Для компенсации растяжения в ходе износа цепи применяется "башмак" и гидронатяжитель. Стоит он со стороны сильно натянутой ветви цепи. Ну, а теперь суть обратного процесса. При вращении КВ в обратную сторону натягивается свободная (слабо натянутая) ветвь цепи, а слабина на другой ветви выбирается натяжителем. В итоге цепь натянута сильно с двух сторон. Что приводит к ускоренному износу участвующих в процессе деталей.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение БориSыч »

Коленвал тянет распредвал за левую ветвь, на правой остается слабина, которая выбирается башмаком натяжителя. Понятно, что при вращении коленвала в обратную сторону на башмак будет приходить большое усилие, которое может его и сломать, соответственно двигателем, как стояночным тормоэом пользоваться не следует.

Не вижу причины, по которой нельзя крутить коленвал, после срабатывания натяжителя, в обратную сторону при выкрученных свечах, например для регулировки клапанов или выставления меток/регулировки ТНВД. Нагрузки в этом случае невелики. По опыту предыдущих авто с цепями и ремнями - двигатели прекрасно переносят вращение коленвала в любую сторону. Вот и мучают теперь мою дурную голову непонятные мысли - может я что-то недопонимаю или не знаю? А когда я чего-то недопонимаю, то плохо сплю...
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение БориSыч »

Подскажите, мастера, сломанный бугель 2-й шейки можно заменить на б/у, или только на новый?
Новые "Автовельт" только комплектом, 1700рэ, да и качество хз, вот и думаю, может с разбора?
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение БориSыч »

Вот и ответ на вопрос. Судя по люфтам бугели менять комплектом, удар поршней по клапанам не проходит бесследно ::-(: .
Вложения
Видео-0064.mp4
(367.89 КБ) 2794 скачивания
Видео-0065.mp4
(1.28 МБ) 2792 скачивания
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
SerjNikk
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 май 2011, 21:29
Двигатель:: PajeroII рестайл 4M40
Мой автомобиль(и):: PajeroII рестайл 3-х дверный японец
Откуда: Сухум
Откуда: Сухум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение SerjNikk »

Привет всем знатокам.
Меняю цепь есть вопрос как выставить все метки?
много раз прокручивал старую цепь но метки не получается совместить может мало крутил или их можно выставить как то по другому.
+794o7771961
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

Начните чтение данной темы с первой страницы.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
SerjNikk
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 май 2011, 21:29
Двигатель:: PajeroII рестайл 4M40
Мой автомобиль(и):: PajeroII рестайл 3-х дверный японец
Откуда: Сухум
Откуда: Сухум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение SerjNikk »

Тему еще раз перечитал но до конца не понял, надо ли снимать старую цепь и крутить коленвал пока не сойдутся все метки или надо крутить всю конструкцию
+794o7771961
SerjNikk
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 май 2011, 21:29
Двигатель:: PajeroII рестайл 4M40
Мой автомобиль(и):: PajeroII рестайл 3-х дверный японец
Откуда: Сухум
Откуда: Сухум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение SerjNikk »

DEJ писал(а):Не вводите человека в заблуждение! Для замены цепи достаточно синхронизировать коленвал и распредвал. Остальные метки нужны для установки балансировочных валов. Если балансиры не снимались, то и синхронизация не сбита. Т.к. период вращения всех валов разный, чтобы собрать все метки во едино надо крутить до "китайской пасхи". Но сути это не поменяет.
машина у меня из япни и до меня в мотор никто не лазил
метка 1 у меня сходится когда метки шестерни распред вала смотрят в верх это когда кулачки первого цилиндра смотрят в верх как я понимаю ВМТ и этого достаточно чтобы я начал снимать старую цепь и ставить новую ?
кручу ключом за распред вал (свечи выкрутил) т.к. когда пробовал крутить за болт коленвала этот болт просто выкручивается.
когда несколько раз прокручивал метки старой цепи несходятся на один зуб это нормально ?
могу я снять цепь и отдельно выставить распред вал в ВМТ и отдельно крутить каленвал чтобы совместить все метки
+794o7771961
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение DEJ »

метка 1 у меня сходится когда метки шестерни распред вала смотрят в верх это когда кулачки первого цилиндра смотрят в верх как я понимаю ВМТ и этого достаточно чтобы я начал снимать старую цепь и ставить новую ?
Цепь можно снимать в любом положении. Суть в том, что бы потом ее легче ставить. Ставят цепь по меткам цепи. Для этого надо подогнать метки цепи в удобное положение.
кручу ключом за распредвал (свечи выкрутил) т.к. когда пробовал крутить за болт коленвала этот болт просто выкручивается.
Это Вы его отпустили или он открутился сам? Если сам, то хорошо посмотрите шпоночную посадку. И возникает сомнение в том, что в двигатель не лазили.
когда несколько раз прокручивал метки старой цепи несходятся на один зуб это нормально ?
Не понятно о чем речь....
могу я снять цепь и отдельно выставить распред вал в ВМТ и отдельно крутить каленвал чтобы совместить все метки
Конечно можно, но клапана будут упираться в поршни, придется вручную крутить распредвал, старой цепью это делать приятнее.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
SerjNikk
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 25 май 2011, 21:29
Двигатель:: PajeroII рестайл 4M40
Мой автомобиль(и):: PajeroII рестайл 3-х дверный японец
Откуда: Сухум
Откуда: Сухум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение SerjNikk »

Спасибо за советы.
реально разбирать было страшно,
поменял обе звездочки причем с нижней проблем не было приложил ее совместив метки 1 и просто завел ее туда по шлицам и метки 3 тоже совпали
натяжитель пока не поменял но его заказал как придет поменяю
завтра соберу навесное и буду заводить

Это Вы его отпустили или он открутился сам? Если сам, то хорошо посмотрите шпоночную посадку. И возникает сомнение в том, что в двигатель не лазили.
если про болт шкива то я же шкив откручивал когда крышку снимал, откручивал стартером
в мотор до меня никто не лазил т.к. машину брал с аукциона в японии
+794o7771961
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Дедон69 »

Я сейчас попал на замену головы.Пробег 354тыщ(по спидометру)я наездил около 150т.км.Зазор в цепи периодически контролирую.При пробеге 260000(когда купил было типа 204т.км теперь думаю что было 304)вылет натяжителя был 21мм,(ПОЛНЫЙ 31мм до упора)перед снятием головы померял ни чего практически не изменилось,у меня даже трафарет вырезан мерять,ну может натяжник вышел еще на пол милиметра.Все это хорошо видно по штоку натяжителя.Оригинальная цепь,натяжитель,успокоитель,башмак,все лежит.Цепь которая у меня новая там половина звеньев с обоих сторон подписана Япан,086,может плохо посмотрел но суть не в этом ,на цепи что стоит ни каких надписей нет,получается неоригинал,который не вытянулся за 150т.км.Башмаки вез видимого износа.Получается за 200тыщ родная цепь ну ни как не может вытянуться.Это к вопросу сколько ходит цепь.Кто ставил оригинал с надписями ???
Вложения
DSC00785.JPG
DSC00786.JPG
Цепи новая и старая..jpg
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
TonJIuB4uk
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:53
Двигатель:: 4M40 , Механика 5М31
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 1998 года.
Откуда: Абдулино
Откуда: г.Абдулино,Оренбурская обл.
Благодарил (а): 2 раза

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение TonJIuB4uk »

Привет Всем! Не кто не пробовал подобрать цепь от SKF ( http://www.skf.com/files/445957.pdf ) ? Или может уже кто устанавливал ?

Кому не трудно скиньте размеры цепи . ( Шаг , d ролика , растояние между пластинами , толщену пластин .... )
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение MoVinG »

Зачем велосипеды изобретать? Родная вроде не так уж и дорого стоит.
Аватара пользователя
Дедон69
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Дедон69 »

Вот именно,поставил новую родную и забыл про неё.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
valera848
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 13:28
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Прим.край.Находка

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение valera848 »

может OSK кто-нибудь ставил
Аватара пользователя
Дрозд
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 14:50
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МР Sport 2007г.4D56(99л.с) МКПП.EasySelect.
Откуда: р.Бурятия г.Улан-Удэ.
Откуда: р.Бурятия г.Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи ГРМ на 4М40

Сообщение Дрозд »

вечер добрый=менял сальник тнвд сам.со второй попытки удалось поставить правильно и заработал как бы нормально.хотя показалось что цепь слабовата натянута,но был занят сильно установкой тнвд.после пришлось всёж пораньше двигать саму тнвд на мотор.ещё ровнее заработал.всё собрал запустил оставил прогреваться. а звук у мотора стал не постоянным как бы потряхивало.и в итоге через 2-3 мин заглох. крутнул снова запуск.прогозовал нормально нет дыма и уверенно набирает обороты. но на холостых потряхивает.затем уже прогретый стал набирать обороты с провалом затем газует ровно.выехал с гаража.на малых тряска чуть прибавиш ровно гудит.проехав 100м остановился погудел на холостых с тряской.трогаясь с прогазовкой вовсе КАК бы цепь проскачила по звуку. и совсем за хандрил.потихоньку доехал обратно в гараж повалил бело-сизый дым и провалы.
Вот вопрос - можно ли вернуть распред обратно путём снятия только клапанной крышки.и последующим снятием звёздочки и прокрутки в обратном направлении. и после уже решать с натежителем натянуть или менять его??? машину продам купил недавно очень расстроила.
За двумя Байкерами погонишся,от обоих ...ы получиш!
пыжик2 97г.5дв.леруль. АКПП. SS.R/D Lock. Был.
пыж2 98г.рестайл терминатор.5дв.леруль.МКПП.SS.R/D Lock.Был.
MМС Pajero Sport 2007г.4D56(99л.с) МКПП.EasySelect.LSD.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»