замена цепи ГРМ на 4М40
Добавлено: 24 июн 2006, 17:44
Други! Кто менял цепь, может, знает: обязательно ли снимать поддон для сохранения в невредимости прокладки?
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Я думаю нихрена она быстро не разносится и на твой век хватит.sancho писал(а):эта новая очень быстро старыми звёздочками разносится.
Ну первый вариант это для скобарей, расклепка заводского девайса это пошло...у нас гараздо дешевле можно сделать (оригинальные зп будут стить порядка 20000 таньга а по вашему около 4000 руб. + работа 10000 по вашему 2200 руб и очень хорошо, но я хочу сам все поменять. Вот и не нашел подходящего мануала, чтобы все было видно и ясно.sancho писал(а):с цепью всё интересно - тоже думаю
Оказывается есть два варианта её замены. Звоню в сервис - замените цепь? - Ок. Приезжай. 1500 замена. - Как меняете? - Да расклепаем новую, посадим на звёздочки, заклепаем + новый натяжитель и забирай. - Не, говорю, мне не на продажу, эта новая очень быстро старыми звёздочками разносится. - Нууу тогда 17000 + запчасти.
Это самый модный сервис у нас в Новосибе - делают хорошо, но себя ценят.
А "простой" частный моторист сразу сказал - менять вместе со звёздочками и успокоителями. Ну и ценник другой
Можно не открывая узнать состояние цепи? Посмотрел я на страшные картинки с открытой крышкой... чего-то желания открыть движок мне это не добавило...
Всё, что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет ( народный фолклор). Если резьба правая- откручиваем против часовой. Если левая - по часовой. Сегменты есть, их сади на герметик. А состояние цепи не узнаешь, пока её не снимешь ( детская страшилка).
Все запчасти брал на базаре баян-аул (цепь, верхняя звездочка,успокоитель, натяжитель, башмак,лобовой сальник (не помешает), герметик, вд-40, растворитель, 3 бутылки концентрата антифриза по 1.5 литра, книжка Легион-автодата про паджеру)
Железяки брал оригинальные и просил для сличения дубликат. Качество действительно отличается, например на цепи дубликате нет меток!
Работа заняла 4 дня примерно с 10 утра до 6 вечера вместе с "граблями". Когда знаешь что и как можно, наверное, и за пару дней все сделать.
Слил охлаждающую жидкость, масло. Ну, вообщем без каких-либо проблем снял интеркулер, радиатор, вентилятор, генератор, и т.д. Добрался до шкива коленвала.На этом моменте гладкость и легкость процесса завершилась. В книжке был нарисован съемник, на базаре я его не нашел. Вставил две шпильки, между ними воткнул лом, один конец которого уперся в раму. Ну, думаю все, застопорил. Ага. Сначала попробовал воротком, потом на вороток одел трубу, нифига. Вспомнил про вд-40. Ну, думаю сейчас проверю волшебные свойства сего продукта. Набрызгал не жалея. пошел покурить и пивка попить, чтобы этот самый вд за это время как следует все растворил. Минут через 40 я решил сделать следующую попытку. После пива сил прибавилось, и дури тоже. Тяну уже со злостью, смотрю, вроде пошел процесс.
Пригляделся, а это обе шпильки согнулись (керно). О каком съемнике идет речь в книге? Вобщем полез я в интернет с этим вопросом, заодно и пиво допить. Перековырял кучу постов на форумах и ... нашел. Нужно было застопорить болт на шкиве ключом и "чиркнуть" стартером. все болт отвернут, шкив снят. Теперь думаю сниму поддон. открутил почти все болты, остался один, последний. Но он, зараза, под подушкой двигателя. Открутил подушку (сверху одна гайка) и домкратом приподнял двигатель после этого болт был откручен. Подушку прикрутил обратно. Далее забил нож между блоком и поддоном и "прорубил" герметик сантиметров 15-20. После этого поддал стамеской и он отвалился от блока, но остался висеть на маслозаборнике. Опять проблема. Или поднимать двигатель, или снимать балку, или откручивать маслозаборник (на ощупь). Остановился на последнем. Оказалось не так уж и страшно, всего два болта и 15 минут времени. Все поддон снят. Внутри кусочки железа и горсть стружки. Клапанную крышку вообще держат всего 2 болта. Далее пошли два болта в головке, которые держат крышку р/ш. После этого отрутил все болты держащие крышку р/ш. Болты РАЗНОЙ длины. Чуть-чуть отогнул в сторону (миллиметров 5) штуковину к которой масляный фильтр прикручивается, предварительно открутив болты, опять же разной длины. Снизу, где был поддон, в щель сунул широкую стамеску упер ее в шестерню, немножечко покачал и появилась щель. Еще пару минут и крышка снята. Да, она тоже была на герметике. На верхней звездочке вырвано два зуба, цепь вытянута, успокоитель сломан ПОПОЛАМ! башмак протерт сверху до металла. Мне было непонятно, как это все работало находясь в таком состоянии. При работе двигятеля было не урчание, а как бы бряцание с шелестом что-ли. Все заменил, обезжирил растворителем, намазал нежирно герметиком, собрал обратно. Прокладку и "полумесяцы" под клапанную крышку оставил старые, затянул. ну масло,фильтр,антифриз. Решил проверить свечи вывернул проверил омметром три мертвые, а одна показывает КилоОмы? проверка на аккамуляторе - эффект 0. однозначто свечи менять. А ведь им еще и года нет. Я покупал их прошлой зимой на гагарина-кихтенко по 4650 тенге за штуку, комплект 140 долларов. Пошел на базар и купил дубликат по 10 баксов. Завелась сразу. Мурлычит. Но снизу капает какая-то хрень. руку подставил - декстрон. Оказалось на кранике радиатора порвалась прокладка. отрезал от подходящей трубки, одел, закрутил. завел. больше ничего нигде не бежить. Все. Пробег авто 180 тысяч по одометру. Ездил в Чимкент туда-сюда 1500 км. все Ок. Большое спасибо Карандашу, про болт на блоке для слива охлаждайки. Предлагаю занести в FAQ.
цитата:
Можно не открывая узнать состояние цепи? Посмотрел я на страшные картинки с открытой крышкой... чего-то желания открыть движок мне это не добавило...
На форуме diesel.irk.ru предлагают такой вариант, снять клапанную крышку (всего два болта сверху) и если монтировкой или другим инструментом удастся приподнять цепь хотябы на 5 миллиметров - под замену.
Сумнительно я за комплект оригинальных цепь+обе звезды+сальник коленвала+успокоитель+натяжитель отдал 13000руб все с жапани 100%.AirWest писал(а):оригинальные зп будут стить порядка 20000 таньга а по вашему около 4000 руб
Что ты хочешь этим сказать? Нужно обязательно разобрать пол морды машины, четверть двигателя и убить на все полный рабочий день чтобы это стоило ремонта ГБЦ? Просто ИМХО, чем меньше разбираешь\собираешь, тем надежнее оно работает.Tim писал(а):_Stealth_
Ремонт ГБЦ не стоит 40 минут замены цепи.
отчет будет когда свою цепь менять буду , вчера было только ознакомление сделал пару фоток морды двигуна и все, а так только смотрел...щупал .....слушал...... и запонимал.Николай писал(а):А отчет ихде?