Вопрос по 4m40 EFI.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
yurikm
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:51
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: P2 made in Japan
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО Зюзино Нагатинская
Благодарил (а): 7 раз

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение yurikm »

43- электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска
aka RaVeN
P_2(пруль) V46WG Exceed 1996 4М40Т EFI, АКПП, SuperSelect, Dobinsons+Tough Dog, bull bar TJM, Safari Snorkel, бодик 2inch, BFG MT KM2 285/75R16, зима - Continental IceContact 265/70R16
+ KIA Carnival - городской автомобильчик ;-) а теперь и П4
Механик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:14
Откуда: 97
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Механик »

у нас в сервесе обслуживается так 4м40 штук 10 если бы это в москве опыт по ремонту efi 4m40 изапчасти тоже
П-2 4м40, П-3 4м41
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Sedoy »

Dolphin_, может быть, есть информация, где найти электросхему на хоть какой нибудь эфишный блок ЭБУ? в смысле не схему из мануала, где ЭБУ показано в виде черного ящика с выводами, а схему непосредственно на сам блок ЭБУ
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

Доброго времени суток.

Вчера раскидали аппаратуру. Сделали все замеры с компа и повторно прошли по датчикам.
Комп отпал, все в норме, есть небольшие расхождения с данными по справочнику, но в целом работает.
Нашли расхождения по датчику считывающему температурные данные для мозга, сопротивление не соответствует. Получается при температуре примерно в 20-25 градусов, возвращает данные якобы головка прогрета примерно 90-110 градусов. При дальнейшем повышении температуры соответственно еще больше искажает данные. Заглушили в головке, поставим на время реостат, будем собирать и пробовать.
Теперь по механической части. При ходе шайбы по оси (плунжер) есть небольшое сопротивление, т.е. где то на 3/4 оси есть небольшая точка, на которой происходит что то вроде закуса. Для преодоление требуются небольшие усилия. Сам блок приводящий шайбу в движение рабочий, также проверили(правда только в положении холостого хода, какое напряжение подавать далее не нашел). Вот теперь собственно вопрос:

кто нибудь может подсказать насколько мощны магниты, какие усилия способны преодолеть, возможно при нагреве происходит чуть больший "закус", а шайба в этот момент находится примерно как раз в этом положении, может просто не достаточно усилий?
Если кто разбирал или разбирался с данным девайсом, подскажите пожалуйста, не очень хочется сразу бежать за плунжером, все таки не дешевое удовольствие, да и замена была менее 20 тыс тому назад...
Аватара пользователя
Justin
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Justin »

Подскажите пожалуйста про плохой запуск на горячую: стартер крутит немного "вяловато" - "поджарен" якорь и бендикс после долгого кручения делает "жжжж". ТАк вот при кручении стартером, вспышек нет, на слух крутит, но не очень быстро (иногда быстрее может). Если нажать на педаль "газа", то слышны вспышки и двиг заводится, если не нажимать, то будет крутится и через 2-3-4 секунды заведется. Или бросаю, и повторяю запуск.
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

Justin писал(а):Подскажите пожалуйста про плохой запуск на горячую: стартер крутит немного "вяловато" - "поджарен" якорь и бендикс после долгого кручения делает "жжжж". ТАк вот при кручении стартером, вспышек нет, на слух крутит, но не очень быстро (иногда быстрее может). Если нажать на педаль "газа", то слышны вспышки и двиг заводится, если не нажимать, то будет крутится и через 2-3-4 секунды заведется. Или бросаю, и повторяю запуск.
Прогрейте до рабочей температуры, попробуйте заглушить и заново завести, в общем как до глюка дойдет.
Заглушите и обдайте аппаратуру хорошенько холодной водой. Если заведется отлично, то прямой путь к замене плунжерной пары, если тоже самое то копайте электронику.

Как вариант обогатить смесь, правда будет чуток шапки кидать при перегазовке, но теоритически должно быть лучше.
Там чуток проблематично крышку двигать, но все же лучше начать с этого. Даже если плунжерная пара подустала, то на какой то период времени этого будет достаточно.
Самое главное не переусердствовать! :) Да, и если будете двигать на всякий случай оставьте старые метки, может пригодиться.
Там выше оставлял ссылочку на электрическую часть, есть указания как проверить датчик температуры, его тоже проверьте.
Garuk
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 14:15
Откуда: Регион 25

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Garuk »

Dolphin_.Попробуй сдвинуть крышку насоса,т.е увеличить цикловую подачу.У тебя не хватает топлива.Двигать надо чуть-чуть,чтобы при заводке на тахометре было 900-1000об\мин.не меньше и не больше.Холостой ход выставится сам.У меня было все как у тебя. Вылечилось.
Pajero W46 4m40 EFI АКПП
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

Доброго времени суток!

Увеличивали подачу топлива. Начала дымить, тупит также.
Короче результата ноль.
Облили на горячую холодной водой аппаратуру, начала принимать...
Буду менять плунжерную пару... Других мыслей пока нет...
По результату отпишусь...
Аватара пользователя
Justin
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Justin »

Сам, или с чьей-то помощью будешь менять?
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

Justin писал(а):Сам, или с чьей-то помощью будешь менять?
С Братом ковыряемся.
Слава Богу он в этом деле грамотно разбирается, так что лучше сами по чуть чуть.
"Мастерам" уже чего то веры не особо...
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

Доброго времени суток!

Долго не заходил, но вот вспомнил свою злость, когда находил такие же темы, которые до конца никогда не описывались и решил зайти и написать все изменения после которых машина поехала.

1. Замена плунжерной пары.
2. Замена и регулировка распылителей.
3. Замена клапана обратки, на старом сеточка была засрана.
4. Увеличение радиатора для охлаждения транзисторов на компе.
5. Банальная перестановка местами эл.маг клапанов управления дроссельными заслонками.

Вот собственно и вся работа...
Плунжер хоть и новый был, но была большая риска(зацеп), форсунки давили 100-110 вместо положенных 150.
Обратку походу заменили, случайно наткнулись(как выяснилось могла быть основной проблемой). Клапана местами перекинули стала работать без провалов при скидывании оборотов, раньше была яма до 550, а потом опять подъем. Сейчас как часики.
На компе увеличили радиатор, дабы избежать проблему перегрева, на нем яйца можно смело жарить...
Да, еще подрегулировали ТПС, свободного хода вообще нет, стала очень адекватно реагировать на педаль газа.
На днях надрал прадоса с казетом, такого же длинного на автомате, так что машиной доволен.
Прошел уже 1200 км, расход трасса 11, город 14, динамика реально ожила.
Всем удачи!
Аватара пользователя
Justin
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Justin »

Где у нас находится комп и его радиатор?
На какой напряжение выставили ТПС - при отпущеной педали газа и при нажатой?
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
Аватара пользователя
terran-sk
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 14:45
Двигатель:: 4M40TI EFI
Мой автомобиль(и):: Челенджер 1998/12
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение terran-sk »

а выкинуть совсем клапана ЕГР вместе с заслонками не пробовали? И где находится клапан обратки?
Митсубиси Челенджер, 4M40, АКПП, г.в. 1998 дек.
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

Justin писал(а):Где у нас находится комп и его радиатор?
На какой напряжение выставили ТПС - при отпущеной педали газа и при нажатой?
Комп находится с левой стороны под бардачком на передней стойке(машина праворульная)
Сейчас уже не вспомню по поводу напряжения.
Аватара пользователя
Dolphin_
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 13:25
Двигатель:: 4M40 EFI, 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 штуки
Откуда: Мальта
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Dolphin_ »

terran-sk писал(а):а выкинуть совсем клапана ЕГР вместе с заслонками не пробовали? И где находится клапан обратки?
ЕГР тут не причем... Сейчас все в норме и машина ездит...
Клапан можно увидеть если смотреть на ЭБУ сверху, то правее на выходе в трубку и стоит этот самый клапан, визуально кажется что отверстия совсем нет, а по факту очень тонкое, даже на просвет практически не заметно.
У меня было забито.
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Цицерон »

Dolphin_ писал(а):
terran-sk писал(а):а выкинуть совсем клапана ЕГР вместе с заслонками не пробовали? И где находится клапан обратки?
ЕГР тут не причем... Сейчас все в норме и машина ездит...
Клапан можно увидеть если смотреть на ЭБУ сверху, то правее на выходе в трубку и стоит этот самый клапан, визуально кажется что отверстия совсем нет, а по факту очень тонкое, даже на просвет практически не заметно.
У меня было забито.
ТЫ прав что очень тонкое отверстие с одной стороны, но на просвет оно не будет светится так как дырочка упирается в дондышко а дальше стоит трубка сеточка которая запресована в этот клапан, она и забивается вместе с дырочкой.НО ее можно промыть ацетоном или карбюраторной промывкой и продуть воздухом.
ANDR2
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 21:05
Откуда: Курск

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение ANDR2 »

Подскажите по клапану обратки, у меня после замены распылителей, машина на следующий день не завелась. Как сказал мастер, который менял распылы, раньше у меня давление на раскрытие форсов было от 110, ща он выставил 150. Я бы подумал, что это возможно умер плунжер(не додавливает давление), но есть одно НО! Прокачаешь лягушкой саляру, наберешь давление, кнопку на лягушке не нажмёшь... через 5 минут, можно опять накачивать, саляра ушла. Думал на подсос воздуха. Поменял хомуты, шланги... Эфекта никакого. Подвесил канистру с баклажкой, напрямую подключил к фильтру.... эфекта никакого, саляр уходит. Снял ТНВД, заменил сальник, промыл сеточку на обратке, всё собрал, завёл, поездил.... На следующий день опять несмог завести. Единственное. что я заметил, что когда накачиваю лягушкай, с клапана обратки начинает капать саляра(естественно я это вижу когда шланг снимаю) перестаёт капать, лягушка пустая.... Общем я его разобрал, там пружинка и шарик. Пружинка неочень жесткая, наврядли выдержит давление нагнетаемое лягушкой. И ваще что за хрень, почему на электронные насосы ставят механический клапан, а на механический насос-электрический???
Может кто сталкивался с этой проблемой? Помогите пожалуйста, а то у нас тут дизелистов ваще нет и посоветоваться нескем...
Вложения
клапан1.jpg
клапан1.jpg (46.36 КБ) 2108 просмотров
клапан2.jpg
клапан2.jpg (38.97 КБ) 2108 просмотров
клапан3.jpg
клапан3.jpg (40.55 КБ) 2108 просмотров
Делика 4M40 EFI
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Цицерон »

ANDR2 писал(а):Подскажите по клапану обратки, у меня после замены распылителей, машина на следующий день не завелась. Как сказал мастер, который менял распылы, раньше у меня давление на раскрытие форсов было от 110, ща он выставил 150. Я бы подумал, что это возможно умер плунжер(не додавливает давление), но есть одно НО! Прокачаешь лягушкой саляру, наберешь давление, кнопку на лягушке не нажмёшь... через 5 минут, можно опять накачивать, саляра ушла. Думал на подсос воздуха. Поменял хомуты, шланги... Эфекта никакого. Подвесил канистру с баклажкой, напрямую подключил к фильтру.... эфекта никакого, саляр уходит. Снял ТНВД, заменил сальник, промыл сеточку на обратке, всё собрал, завёл, поездил.... На следующий день опять несмог завести. Единственное. что я заметил, что когда накачиваю лягушкай, с клапана обратки начинает капать саляра(естественно я это вижу когда шланг снимаю) перестаёт капать, лягушка пустая.... Общем я его разобрал, там пружинка и шарик. Пружинка неочень жесткая, наврядли выдержит давление нагнетаемое лягушкой. И ваще что за хрень, почему на электронные насосы ставят механический клапан, а на механический насос-электрический???
Может кто сталкивался с этой проблемой? Помогите пожалуйста, а то у нас тут дизелистов ваще нет и посоветоваться нескем...
Но если судить по форуму как люди юзают то эклектрический клапан гораздо хуже, А под этим клапаном должно быть 2-3 шайбочки регулеровочные под пружинкой. Устроняй теч клапана.А проверить можно систему -подать воздух компрессором или насосом ручным 2-3 очка хватит в шланг на ТНВД. У меня после замены фильтра топ. тоже уходила соляра,причина одна фильтр, снял одел шланг маш.насоса на трубку фильтра заткнул другую трубку пальцем и в ведро с водой, дунул и пошли микроскопические пузырьки по шву фильтра. Фильтр в утиль!!!!
ANDR2
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 21:05
Откуда: Курск

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение ANDR2 »

Воооот! А у меня небыло в этом клапане никаких шайб!!!
Делика 4M40 EFI
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Сообщение Цицерон »

ANDR2 писал(а):Воооот! А у меня небыло в этом клапане никаких шайб!!!
Подбери и поставь 1мм-2мм , а течи устраняй и проверяй на герметичность, сжатым воздухом подругому можеш не заметить.Медные шайбы меняй везде или нагрей до красна и в воду они мягче будут. Трубки форсунок проверь и под форсами прокладки надо было менять при снятии особенно под герляндой обратки алюминевые.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»