Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Ресурс цепи ГРМ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

vik_king
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
Откуда: Москва САО
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение vik_king »

Slayer писал(а):Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.
Тоже недавно купил П3 2003 года с пробегом 220тыков. Перелопатив форум перед покупкой, с дрожью в коленках поехал смотерть цепь к ДизельМэну. Сняли крышку - цепь почти как новая, двигатель чистый. Предыдущий хозяин поменял верхний успокоитель, и масло лил через 7 тыков.
Аватара пользователя
Slayer
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Северозападная Московия

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Slayer »

Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
YETI
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2DiD
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение YETI »

Slayer писал(а):Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
А какой именно Делвак льешь?
Mitsubishi Pajero-III 2000 DI-D 3.2 , АКПП, ЧЕРНЫЙ
Аватара пользователя
Slayer
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Северозападная Московия

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Slayer »

синтетику
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
Аватара пользователя
Brachiopoda
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 20:23
Двигатель:: 4М41 (3.2DI-D)
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2DI-D АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Отчетик по ремонту

Сообщение Brachiopoda »

На ходу (при езде по городу, почти на холостых) порвал цепь. Пробег на момент обрыва около 190 тыс.
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).
Pajero III, 5 дв., 3,2, Di-D, АКПП (2000г.) -> Pajero IV, 5 дв., 3,2 Di-D, 2008 г.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Отчетик по ремонту

Сообщение Vitalya-74 »

Brachiopoda писал(а):На ходу (при езде по городу, почти на холостых) порвал цепь. Пробег на момент обрыва около 190 тыс.
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).
Сочувствую :=-O: ! А что же раньше не поменял, здесь об этом столько написано :*WRITE*:
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dizel Man »

Всем большой привет! Начну с того что тема и впрямь сильно напоминает разговор глухого с немым. Вперемешку обсуждаются траблы цепей 4М40 и 4М41. Разные цепи и разные проблемы, хотя двигатели похожие. Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.

Изображение

Изображение

У меня лично сложилось мнение что производитель современно решил на 41-м двигателе привод ГРМ сделать частым расходником. Пару тезисов о 41-м моторе.
В сервисном мануале не указан срок замены цепи, а указано растояние между цепями при котором нужно производить замену. Это правильно или нет. Если не правильно то почему.
2. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно) В мануале конкретно указано как мерить и ничего не сказано про переднюю крышку. Если снять переднюю крышку то не надо думать а просто заменить цепь. Комплект не так туж дорого стоит, снятие передней крышки геморой еще тот.
Мануал имел ввиду японский.
Две самые близкие точки цепи находятся глубоко под передней крышкой. Замер потертостей штока натяжителя тоже субъективная оценка. Только замер хода фрагмента цепи на зубъях звездочки может дать наиболее объективную оценку ее состояния. Цепь тянется не равномерно, а фрагментами. Делается замер просто. Выкручиваются свечи накаливания и за болт шкива коленчатого вала вращается весь привод ГРМ. Пальцами отодвигая (пытаясь) цепь от звездочки левого распреда (цепь вращается против часовой стрелки) определяется ее способность свободно перемещаться между крайними (охваченными цепью) зубьями шестерни распреда. Так по всей длине. Если цепь потянута на неком участке, фрагмент начнет свободно болтаться на шестерне.
Конечно можно начать менять цепь без всяких на то предпосылок каждые 20 тыс км и тогда будет какая то гарантия что она никогда не порвется , но ведь это же не серьезно. Тогда что серьезно? Судя по высказываниям формчан серьезно становится гдето к 300 тыс км
Боюсь, это предельно опасный запас пробега авто.
Ну и конечно если вдруг понадобится снятие передней крышки то тут уж без вариантов надо менять все так как как писал vsv1953 комплект не так уж и дорого стоит.
Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- антифриз 975.00;
- башмак натяжителя цепи 1790.00;
- гидронатяжитель 1880.00;
- звездочка ГРМ сдвоенная, нижняя 5750 - 9300.00;
- звездочка распредвала ГРМ 2 шт. 1300.00;
- масло моторное 2310.00;
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;
- прокладка гидронатяжителя 55.00;
- прокладка клапанной крышки 950.00;
- успокоитель цепи верхний 330.00;
- успокоитель цепи нижний 420.00;
- фильтр масла 750.00;
- цепь привода ГРМ 1950.00;
- шестерня коленвала привода ГРМ 1900.00
Помогите плз... Производили замену цепи грм. Всё новое. Через несколько часов на ней пошли трещины. Из-за чего может быть? Все перепробывали(
Двигатель 4M40 Цепь как будто сбоку подсечена...
А звездочки тоже меняли?
на своем крутил и по часовой и против-все нормально -\уже года2 как\
Рулетка. В 99-ти случаях умирает храповик натяжителя.
Вчера поменял натяжитель. "Потертость" составила 3 мм. Причем видно ее отлично и без снятия натяжителя. Так что надо смотреть верхний успокоитель, натяжитель и зазор(это в случае если брали авто не новое). По моему мнению как только "Потертость" составит > 8 мм, менять цепь.
А потертость скорее может говорить о сломе зуба(ов) храповика. При нормальной работе шток натяжителя почти не двигается. Только при растяжении цепи выдвигается на длину зуба храповика и фиксируется. Гидравлика лишь создает подпор...
Последний раз редактировалось Dizel Man 22 янв 2011, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dizel Man »

На первом фото Кантеровский комплект 4М40 старого образца. Цепь и звездочки считать 2-хрядными. :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Sedoy »

а что конкретно служит причиной разрыва паджеровских цепей- износ боковой клепки с выскакиванием пальца, или истончаются пальцы, спецификой работы натяжителя, перетягивающего цепь при постановке авто на стоянку на скорости, или что то еще?
в некоторых моторах, из за просчетов проектировщиков, причиной преждевременного обрыва цепи является не соответствующий износ шестерен, после чего цепь дополнительно перегружается еще и разрывным усилием межзубного расстояния
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dizel Man »

а что конкретно служит причиной разрыва паджеровских цепей
Это тема академического исследования. Скорее всего знакопеременные нагрузки. 2-хрядная 40-я цепь рвется крайне редко. Довести двигатель до этого еще нужно сильно постараться. А вот ставшая длиннее и однорядной цепь 41-го мотора испытывает серьезные ударные нагрузки на участке между 2-мя распредвалами. Посему и пилится часто направляющая/успокоитель 03126 между ними. За этим нужно очень внимательно следить. Как следствие, при износе этого куска пластика появляются сильные колебания между двумя ветвями цепи, и особенно между звездочками р/валов. Соответственно износ штифтов/роликов соединяющих звенья цепи. При болтанке "умирает" натяжитель - срезает зубья храповика. Цепь теряет устойчивость и идет ускоренный износ всех деталей направляющих цепь...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dmit-20
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 15:01
Двигатель:: TD-23, 2С,2С-Т,1ZZ,4D65,4М40-Т.
Мой автомобиль(и):: Ниссан Датсун-92г.,Т-Карина-92г.,Т-Виста-93г.,Т-Виста-Ардео-98г.,ММС Паджеро-95г.
Откуда: ДВР
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dmit-20 »

[quote="Dizel Man"] Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.



Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;


quote]
Уважаемый "Dizel Man" :*THUMBS UP*: не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить? Некоторые правдо цепь перед установкой расклепывают...но это помоему вообще недопустимо.
ММС Паджеро 95г.(настоящий Японец) дизель (люблю я их) 4М40т
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Vitalya-74 »

Dmit-20 писал(а):
Dizel Man писал(а): Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.



Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;


quote]
Уважаемый "Dizel Man" :*THUMBS UP*: не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить? Некоторые правдо цепь перед установкой расклепывают...но это помоему вообще недопустимо.
На 41 движке менял цепь, натяжитель, успокоитель и башмак натяжителя не снимая башки. Не думаю что на 40 эта процедура кардинально отличается. Достаточно снять крышки лобовины.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dizel Man »

не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить?
Да, необходимо. Причина, отсутствие зазора между силуминовой лобовиной и поддоном/ГБЦ. С обеих сторон прокладка ставится на герметик. Расклепывать цепь теоретически можно, но опасно. Это, не широко доступная технология. Ко всему прочему, при замене цепи меняется еще целый список деталей. Их, без съема лобовины, не сменить...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение dema »

Dizel Man писал(а):
не подскажите неужели при замене цепи (меня правда интересует 4М40) необходимо снимать голову...не хотелось ее лишний раз тревожить?
Да, необходимо. Причина, отсутствие зазора между силуминовой лобовиной и поддоном/ГБЦ. С обеих сторон прокладка ставится на герметик.
Можно голову не снимать а снять поддон. Но гемор по его снятию ещё тот. За то голова не тревожится. Я так делал.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение brains »

поддон не снимал. а просто открутил лобовину и вытащил ее. черевато течью между поддоном и лобовиной. пмне повезло. повезло еще кому-то на форуме. а кому то не повезло.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Vitalya-74 »

Ещё раз повторюсь, что ни голову ни поддона не снимал. Поддон только отпустил.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
F_M
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:19
Двигатель:: 4м40 2шт
Мой автомобиль(и):: Pajero 98 2.8TD AT и Pajero 98 2.8TD MT
Откуда: Беларусь Синеокая, город-Герой Минск

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение F_M »

Итак, порвало цепь у меня вчера на ходу....
Предыстория... машина на автомате 252000 пробега... предыдущий хозяин не был силен в тех плане, ему предложили поменять цепь примерно на 200000км пробега... он и согласился.... какие з.ч. ставились не скажу...еще я заметил шо походу цепь на этом двигателе уже рвалась... был выломан кусок крышки клапаной аккурат со значком мицубиси в передней части, заметил только когда снимал клапанную крышку... а так этот участок спрятан под патрубком интеркуллера.... но сделано было аккуратно, возможно делалось еще в германии....

теперь как у меня было.... вчера завелся, спешил, летел довольно быстро разгонялся агрессивно.. приехал на место, и оставил машину на 2 часа... потом завел, немного поработала на холостых, и поехал.... назад возвращался уже плавно без резких разгонов... прямо на ходу машина глохнет... и уже больше не заводиться... под капотом опять нахожу кусочек со значком мицу, открываю маслозаливную, вижу разломанный распредвал....

сейчас думаю, либо купить новы движок с навесным, поставить и не париться... либо ремонтировать этот???

вопрос. знающим... какова вероятность что голова и клапана целые после обрыва цепи??? сейчас стартером двигатель вращаеться очень резво, есть подозрение что компрессии ноль.... следовательно скорее всего клапана побило....
но самое неприятное, побило ли голову и направляющие??? потому как просто поменять клапана притереть и установить все на место для меня сложности нет... а вот если с покупкой головы новой то получается стоимость почти как у движка из Литвы...
кароче в раздумьях...

З.Ы. а звуков и в правду никаких не было из ГРМ.... чего ей вдруг рваться ХЗ....
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Vitalya-74 »

Без разборки и дефектовки так просто и не скажешь, что лучше сделать. Единственное что можно сказать что обычно заменой клапанов не обходится.
Чисто из своего опыта обрыва. При поиске заряженной головы, её цени оказалось на 250 баксов дешевле контрактного движка. И я выбрал движок. Но у меня поломало ещё рокеры и покоцало постели. Так что наверное для решения нужно разобрать.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
F_M
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:19
Двигатель:: 4м40 2шт
Мой автомобиль(и):: Pajero 98 2.8TD AT и Pajero 98 2.8TD MT
Откуда: Беларусь Синеокая, город-Герой Минск

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение F_M »

да я тож себя надеждами не тешу:))
пока буду разбирать все нафиг:) чтобы легче было двигатель достать, но все равно сразу настраиваюсь на покупку нового))
тем более что ремонты эти двигатели не переносят:(
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Vitalya-74 »

Сейчас тяжко ремонтировать. Очень много подделок (Китай, Малазия, Сингапур и т.д) Лучше наверное потратить время на покупку более менее нормального движка. Три покупке двигателя проси его запустить (это можно сделать и на "коленке"). Когда себе брал во Владе то при мне промеряли компрессию в нём, запустили (придерживая руками) и показали давление на холостых.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»