Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Ресурс цепи ГРМ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Mishgan456
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 19:48
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3
Откуда: Москва

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Mishgan456 »

Господа позвольте поделиться своим горем в данном вопросе! Произошол сей скорбный инцедент со мной буквально 1б5 месяца назад (Обрыв цепи). Авто 2005 года Pajero 3 3,2 мотор прошел 120тыс., в момент когда произошло данное происшествие ехал по Ленинградке в сторону Москвы встал возле Рольфа, скажу сразу мастера в рольфе меня порадовали, расказав что рекомендуют менять цепь раз в 90 тыс. и мол это частая проблемма, ремонтировал авто я не в Рольфе клапана с поршнями не встретились я оказался везунчиком но попал приблизительно на 80 тыс. рублей. Так что выводы по замене цепи, натяжителя и успокоителей делайте сами, да забыл сказать причиной обрыва стол заклиневший натяжитель.
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение dema »

Господа, в руководстве чётко написано когда нужно менять цепь. Когда растояние между цепью в самом узком месте будет менее 9 мм (оптимально 16мм) . Снять крышку клапанную и померить. Всё остальное гадание на кофейной гуще.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение свитчер »

Спасибо всем подключившимся.
Ваши посты как раз и подтверждают мои выводы. Цепь просто так не рвется а сначала растягивается. Что определяется путем замера растояния между ветками цепи. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно). На растяжение цепи влияет количество моточасов двигателя и качество масла. Если масло хорошее и меняется часто то ресурс цепи растет. В любом случае нужно переодически контролировать целостность верхнего успокоителя работоспособность натяжителя и указанный выше зазор между ветвями цепи.
У mishgan456 цепь порвалась не от естественного износа , а от неисправного натяжителя. Он сам об этом написал. А если натяжитель заклинил то цепь была не натянута и это наверняка было слышно. Наверное mishgan456 просто не обратил на это внимание так как в дизеле достаточно много других шумов. И как мне кажется те кто пострадал от разрыва цепи просто не обращали внимание на появившиеся посторонние шумы из двигателя и ездили с ненатянутой цепью а в этом случае , учитывая неравномерность работы двигателя, на цепь начинают действовать значительные динамические нагрузки которые в разы привышают нагрузки на нормально натянутую цепь и соответственно пропорционально уменьшают ресурс цепи причем этот процесс должен идти лавинообразно. чем больше растянута цепь работающая без натяжения тем больше динамические нагрузки и тем быстрее она дальше растягивается ну т.д.

2 николай Спасибо за картинку из мануала, я ее видел и раньше . Это ни сколько не опровергает мои выводы. Стремится не значит равнятся. Чем лучше параметры влияющие на ресурс цепи(качество и переодичность замены масла, состояние натяжителей и успокоителей и т.п.) тем дольше она служит. Конечно же не бывает ничего вечного, но конкретного ресурса у цепи нет. Если вы зальете в двигатель паленого масла или поставите контрафактный фильтр то очень велика вероятность работы цепи практически насухую , так как помимо плохих смазывающих свойств ,может засорится масленка смазывающая цепь ну и соответственно ресурс цепи будет очень маленьким.

Кстати. Замена растянутой цепи без замены всего комплекта звездочек черевата большими проблемами. Так как при растягивании цепи меняется ее шаг что приводит к износу зубьев и соответственного изменению шага на звездочках. Когда вы меняете только цепь то ее шаг соответствует номиналу а шаг звездочек больше . Так как шаг в процессе износа не может уменьшится а может только увеличиваться , то соответственно на цепь в местах ее контакта с зубьями звездочек начинают действовать очень большие растягивающие нагрузки что может привести в лучшем случае к быстрому приходу новой цепи в состояние старой , ну а в худшем к ее разрыву со всеми вытекающими. как промежуточный вариант при большой разнице в шаге возможен перескок цепи на несколько зубьев что несколько лучше чем ее разрыв но похоже что также ведет к большим финансовым потерям
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Николай »

свитчер, a ты не задумывался о том, что для цепи-то масло практически пох. какое? В мотоцикле ее вон вообще раньше графиткой варили и хорошо было.
Цепь-то тянется от нагрузки.
А нагрузка создается чем?
Правильно, распредвалом.
Так что ресурс цепи скорее уж ограничен по моточасам.
Ну, еще можно попытаться незабыть, что при интенсивных раскрутках двиагтеля нагрузка на нее слегка возрастает... но что-то мне подсказывает что это будут еденицы % от средней величины. Ну да Снупера можно попросить динамометрическим ключом, при следующей замене цепи померить, с каким усилием прокручивается распредвал. И тогда можно посчитать более точно...

Вот меня еще что удивляет... А почему ты не пропагандируешь убрать из регламента замену ремня ГРМ? На 56 движке даже проще чем с цепью - снял верхнюю крышку, глянул что он целый, зубья нормальные - и дальше вперед за счастьем ;)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение SNOOPER »

Николай
Хорош флудить, здесь идет экспиремент, так сказать "разрушение легенды" :)

свитчер
Успокаитель поменяли, километраж записали? Так что ждём результатов, ну и отчётов соответственно :)
VSV1953
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение VSV1953 »

Давайте зазговаривать точно и попорядку.
Начнем с двух пунктов.
1. В сервисном мануале не указан срок замены цепи, а указано растояние между цепями при котором нужно производить замену. Это правильно или нет. Если не правильно то почему.
2. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно) В мануале конкретно указано как мерить и ничего не сказано про переднюю крышку. Если снять переднюю крышку то не надо думать а просто заменить цепь. Комплект не так туж дорого стоит, снятие передней крышки геморой еще тот.
Мануал имел ввиду японский.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение свитчер »

Николай писал(а):свитчер, a ты не задумывался о том, что для цепи-то масло практически пох. какое? В мотоцикле ее вон вообще раньше графиткой варили и хорошо было.
Цепь-то тянется от нагрузки.
А нагрузка создается чем?
Правильно, распредвалом.
Так что ресурс цепи скорее уж ограничен по моточасам.
Ну, еще можно попытаться незабыть, что при интенсивных раскрутках двиагтеля нагрузка на нее слегка возрастает... но что-то мне подсказывает что это будут еденицы % от средней величины. Ну да Снупера можно попросить динамометрическим ключом, при следующей замене цепи померить, с каким усилием прокручивается распредвал. И тогда можно посчитать более точно...

Вот меня еще что удивляет... А почему ты не пропагандируешь убрать из регламента замену ремня ГРМ? На 56 движке даже проще чем с цепью - снял верхнюю крышку, глянул что он целый, зубья нормальные - и дальше вперед за счастьем ;)
Я думаю что вы очень сильно заблуждаетесь насчет масла. Цепь растягивается вовсе не от статической нагрузки создаваемой распредвалами которую достаточно легко определить как сумму усилий одновременно сжимаемых пружин умноженную на рабочее плечо рокера + высота кулачка (что то вроде этого надо учебник физики за 6 или 7 класс посмотреть) (тогда бы ей вообще сносу не было) а от ударных нагрузок создаваемых неравномерностью вращения коленвала и распредвала , которые во много раз превосходят указанные выше нагрузки. А также от растягивающих нагрузок возникающих на звеньях цепи вместе их контакта с зубьями звездочек . Вот тут то масло имеет огромное значение так как при плохом масле или его отсутствии происходит интенсивный износ зубьев и пальцев (или роликов если есть) и изменяется шаг ну и соответственно растягиваются звенья цепи.( вроде бы эта тема изучается в технических вузах предметом ТММ )

Ремень ГРМ это совсем другая песня . тут резина подвергается сложным механическим и температурным воздействиям в результате которых она теряет свои свойства и регламент замены вполне оправдан что и подтверждается инструкциями на все машины оснащенные ремнями. И кстати состояние ремня вовсе не определяют наличием зубьев на нем. Наличие усталостных трещинок уже достаточный аргумент для его замены.
SNOOPER писал(а):Николай
Хорош флудить, здесь идет экспиремент, так сказать "разрушение легенды" :)

свитчер
Успокаитель поменяли, километраж записали? Так что ждём результатов, ну и отчётов соответственно :)
Я не хочу ставить никаких экспериментов , особенно на своем кошельке. Понимаю что цепь растягивается и рано или поздно или ее придется заменить или она порвется, Вопрос в том когда? Конечно можно начать менять цепь без всяких на то предпосылок каждые 20 тыс км и тогда будет какая то гарантия что она никогда не порвется , но ведь это же не серьезно. Тогда что серьезно? Судя по высказываниям формчан серьезно становится гдето к 300 тыс км. Все остальное похоже на аварийное разрушение а не на износ.

Километраж я записал . сейчас хочу поменять натяжитель (на всякий случай) ну и будем ждать , наблюдать и периодически пытаться мерять зазор. Хоть вы и говорите что это невозможно без снятия передней крышки ,но можно начать мерять то что видно и если вдруг появится динамика изменения тогда придется менять все причиндалы. Ну и конечно если вдруг понадобится снятие передней крышки то тут уж без вариантов надо менять все так как как писал vsv1953 комплект не так уж и дорого стоит.
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
ЕНОТ
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 17:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение ЕНОТ »

регламент замены цепи 4м40 - 200т.км.
"КАРАКАТИЦА" - П2 | 98г | 5D | МКПП | 2,8TD | 2" OME | 33" BF MT KM1 | CB 27Mhz | 433MHz | GPS+ | GSM +7 926 714-4241 | Андрей
Аватара пользователя
Фердахер
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 23:33
Откуда: Almaty

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Фердахер »

конечно хорошо размышлять, развиваешь мозг, но всё равно правильно может сказать тот кто придумал эту систему, и японцские инженеры хорошо бабла срубили на этом, один умный человек мне сказал РАБОТАЕТ ПУСКАЙ РАБОТАЕТ, А ЧТО ПРОИСХОДИТ У НЕГО ВНУТРИ ЭТО ЕГО ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛО. так что меняйте цепь по мере его изношиваемости!!! ни одна деталь не идеальна и подлежит замене!!!!
Pajero II,v46, 2.8, 116 л.с., тнвд-механика, 5-дв, 32-тапочки, 2 печки 2 климы, багажник от Федяя
Водка и джип - 2 вещи не совместимы!!!
Fe$$
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 22:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: pajero

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Fe$$ »

Всем привет! Помогите плз... Производили замену цепи грм. Всё новое. Через несколько часов на ней пошли трещины. Из-за чего может быть? Все перепробывали(
Двигатель 4M40
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Delika379 »

Сам натяжитель взводили как положенно????Или так воткнули ..Либо цепь откровенно маде ин подвал....Либо перетяжка...
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55502
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение SNOOPER »

Delika379 писал(а):Сам натяжитель взводили как положенно????Или так воткнули ..Либо цепь откровенно маде ин подвал....Либо перетяжка...
А может мотор в обратку крутили при установленом натяжителе
Fe$$
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 22:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: pajero

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Fe$$ »

Натяжитель взводили как положенно... Мотор в обратку не крутили... Цепь как будто сбоку подсечена...
Вместо ТНВД электронного 98-го года, на этот двигатель ТНВД 94-го простой поставили, из-за этого не может?
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Delika379 »

Цепь к ТНВД не имеет никакого отношения.....ТНВД приводится в действие косозубой шестерней...Цепь крутит только распредвал....Цепь меняли со снятием лобовины или без?????? Шестеренки цепи тоже меняли???
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение stingray »

на своем крутил и по часовой и против-все нормально -\уже года2 как\
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
Aleshka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Aleshka »

Свитчер опиши пожалуйста как ты проводил замер расстояния между ветвями цепи, сегодня снял клапанную крышку, верхний успокоитель без накладки и металл стерт миллиметра на 2, теперь в раздумьях как определить вытяжку цепи, туда никак не подлезть!!! пробег 105т.к
Был Pajero 2004г. 3,2 DI-D,МКПП, 5door,SEPAR,WEBASTO
Стал TLC-150 3.0D
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Pol@ATOM »

Как страшно жить.... Мне все говорили, что замена в районе 300 тык или при звуках... Ну и смотреть натяжитель....

Есть кто, у кого на 4М40 рвануло раньше 300 тык?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Dmit-20
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 15:01
Двигатель:: TD-23, 2С,2С-Т,1ZZ,4D65,4М40-Т.
Мой автомобиль(и):: Ниссан Датсун-92г.,Т-Карина-92г.,Т-Виста-93г.,Т-Виста-Ардео-98г.,ММС Паджеро-95г.
Откуда: ДВР
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dmit-20 »

На форуме нашел инфу:
Сняв клапанную крышку можно оценить растяжение цепи приподняв ее вверх, если удалось приподнять на 5мм. и более -цепь на замену. заодно можно проверить состояние верхних шестеренок и глянуть в щель на башмак (только это ничего не даст, доступа к узлам сверху нет).

Все у себя проверил, вроде ездить можно, но причина -постоянный негромкий но слышимый с расстояния 3-х метров шелест в нижней части двигателя (в районе бампера)присутствует. Что это может быть, на шум ремней не похоже?? Слушал другие моторы, такого звука нет. начал морально готовиться к замене цепи-хотя как указано выше она вроде живая, пробег 125тыс.(брал 114тыс. было, но кажется смотали, хотя по осмотру состояния двигателя и глушителя вроде немного).
ММС Паджеро 95г.(настоящий Японец) дизель (люблю я их) 4М40т
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение DEJ »

Сам читал форум, и думал, какой шелест издает цепь. Сейчас смело могу утверждать, что звук похож на шелест ржавого подшипника. Еще совет тем, кто измеряет зазор между ветвями цепи. Реальный зазор намного меньше, если башмаком натянуть цепь. Т.к. гидронатяжитель уже выдвинут на всю.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение свитчер »

При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
P III DID 2003 серебро длинный
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»