Страница 1 из 5

Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 25 сен 2009, 16:15
garikpr
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)

Добавлено: 26 сен 2009, 13:27
Svatoslav
Например у меня реальный пробег 279000 цепь ещё не меняна не шумит, не звенит. А так кто то меняет я слышал и через 200тыс.,250.,300.,320тыс ну короче по мере растяжения цепи.

Добавлено: 26 сен 2009, 17:57
Vitalya-74
Я свою с дуру поменял на 250000 вместе с натяжителем и успокоителем. Но после разборки оказалось что старый комплект выработки почти не имеет!

Добавлено: 26 сен 2009, 18:02
drcham
По идее цепь ходит весь срок службы авто.

Добавлено: 26 сен 2009, 18:28
Vitalya-74
Проще вскрыть и посмотреть, там всё видно!

Добавлено: 28 сен 2009, 12:56
Pol@ATOM
По идее цепь ходит весь срок службы авто.
хаха 3 раза :) После 300 тык лучше посмотреть и наверно поменять :)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 01 дек 2009, 23:18
свитчер
у меня паджерик проехал 90 ткм (настоящие) Купил его недавно . При покупке(84 ткм) все было нормально но через пару тысяч км стал замечать что что то подстукивает по клапанной крышкой .причем стук появлялся только после прогрева двигателя. звук похож на стук клапана и с такой же равномерностью как клапана работают. Перечитал весь форум . Дистанционная диагностика говорила о льющей форсунке. решил вскрыть клапанную крышку и глянуть что же там такое. заодно на всякий случай прикупил верхний успокоитель цепи так как вычитал на этом форуме что родные ставились какого то старого образца и они живут 90 ткм. и как оказалось не зря именно он и накрылся и цепь стучала об него . Пластмаски на нем совсем небыло ( наверное в поддоне лежит) а верхняя часть была почти полностью перепилена и загнулась наверх так что даже немного касалась клапанной крышки. (наверное она об крышку и стучала) Вообщем благодаря форуму я похоже избежал больших проблем так как еще бы немного и кусок железа мог отвалиться а там как повезет. если хорошо то в поддоне кусочек железа , если нет то оооочень дорогой ремонт а то и контрактный движок. вообщем спасибо всем кто делится информацией. ну и как совет повнимательней относитесь ко всяким посторонним стукам в двигателе.
IMG_0048.jpg
IMG_0047.jpg
IMG_0049.jpg

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 01 дек 2009, 23:33
SNOOPER
свитчер
Этой железкой не обойдёшся :sad: :)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 01 дек 2009, 23:53
свитчер
:smt005 а что там еще могло накрыться? стук исчез полностью. цепь вроде натянута нормально. я правда хочу еще натяжитель на всякий случай новый прикупить. пожалуйста присоветуйте что еще сделать а то я успокоился а может зря.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 02 дек 2009, 01:47
SNOOPER
свитчер писал(а)::smt005 а что там еще могло накрыться? стук исчез полностью. цепь вроде натянута нормально. я правда хочу еще натяжитель на всякий случай новый прикупить. пожалуйста присоветуйте что еще сделать а то я успокоился а может зря.
Цепь менять, со всеми причендалами........... :)

Re:

Добавлено: 02 дек 2009, 13:53
Николай
drcham писал(а):По идее цепь ходит весь срок службы авто.
Это ты с чего взял?
Я вот слышал, что менять надо раз в 150тык. Т.к. в первую очередь на работе двигателя сказывается _растяжение_ цепи, а когда у нее заметный износ возникает - то это уже совсем запущенный случай.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 02 дек 2009, 20:05
свитчер
SNOOPER писал(а):
свитчер писал(а)::smt005 а что там еще могло накрыться? стук исчез полностью. цепь вроде натянута нормально. я правда хочу еще натяжитель на всякий случай новый прикупить. пожалуйста присоветуйте что еще сделать а то я успокоился а может зря.
Цепь менять, со всеми причендалами........... :)
Я конечно не сомневаюсь в вашем опыте , но позвольте спросить , а с чего вы подобный вывод сделали?
То что успокоитель накрылся , так вроде ММС признала тот факт что успокоитель неправильный и сейчас ставится немного другой. Но причем здесь цепь и другие причиндалы. Судя по зазору между ветвями цепи в самом узком месте , цепь не растянута. В мануале вроде четко прописан минимальный зазор. Все остальные детальки связанные с цепью внешне в хорошем состоянии .То что цепь терлась о железную часть успокоителя едва ли нанесло ей какой либо урон. во всяком случае внешних повреждений или там каких нибудь заусенцев и потертостей на ней нет. Да и металл успокоителя очень мягкий (царапается алюминием легко).
Конечно можно заявить что есть статистика , но тогда хотелось бы ее услышать ( ну что то вроде того что из 1000 машин у которых перетерся успокоитель - у 900 через 1000 км порвалась цепь). В противном случае это слегка похоже на притянутость за уши.
Я вот специально заехал в Галант и спросил мол сколько цепей поменяли на 3их паджерах ну и на 4х тоже. Что то мастер замялся и сказал что не припомнит ни одной. Если учесть что гарантия 100 ткм на паджеру а это явно гарантийный случай то похоже до 100 ткм цепи не рвутся. Дальше конечно многие обращаются не в официальные сервисы и тут трудно что либо сосчитать. Однако далеко не все и как раз самые разгильдяи ничего не понимающие в машинах (а именно они и относятся к группе риска) продолжают ездить к официалам. И что то нету статистики по цепям.
Вот вы конечно специалист по цепям и не могли бы вы сказать сколько вы лично видели порванных цепей? На форуме я насчитал 2 или 3 (может я конечно и ошибаюсь) причем причины разрыва не однозначны. Конечно очень велика возможность разрыва если кусок успокоителя попадет между звездочкой и цепью или если по какой либо причине заклинит распредвал ну и конечно брак (раковины в металле) нельзя исключать. Но если я правильно понимаю мы говорим об усталостном или изностном а не аварийном разрушении цепи.
Немного в сторону. Был у меня автомобильчик ниссан , так там устройство привода распредвалов один в один как на паджере, Хочу сказать следующее - до какого то момента там стоял успокоитель в точности такой как на паджере а начиная кажется с 1999 года его просто перестали ставить и ничего цепи не рвутся(двигатель SR20DE) Я вообще как то не очень понимаю физику успокоителя цепи. колебания полностью он не устраняет так как стоит только сверху цепи и не подпружинен. Ну наверное инженерам ММС виднее.

Что то я много понаписал но вопрос актуальный, потенциальные затраты не шуточные поэтому хочется понимать нужно ли ее (цепь) все таки менять или нет. Или же рвется она в независимости от пробега а просто от везения. Повезло- всю жизнь авто , не повезло - 40 ткм ( вроде читал что у когото именно на таком пробеге беда случилась)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 03 дек 2009, 00:46
SNOOPER
Это: Кролика видишь, нет, а он есть :)
Я конечно не "Галант" но всё же статистику кой какую имею :)
Обслуживается у меня постоянно дизельных П3 штук двадцать, ну и залётныш хватает. Так что кое что могу сказать. За последние два года на трёх П3 был обрыв цепи, на паре прогар поршня во втором цилиндре, штук пять ТНВД, пара коробок, ну и так по мелочи........
Цепей поменено даже не считал. Но скажу одно успокаитель это видимая деталь, ещё повреждается передняя крышка двигатель (стирается ребро препятствующее сваливанию цепи с коленвала. Ломает успокаитель на этой же крышке. А это всё детали не видимые. Как "Радугу" заставлял на гарантийной машине цепь заменить даже вспоминать не хочется :( правда заменили но с каким скрипом........... :)
Вы пишите про минимальный зазор. А можно узнать как Вы его мерили? :shock: Его "сверху" не увидить :) или крышку снимали?
Короче: Каждый хозяин своей судьбы. Я Вас предупредил, а делать или нет решать Вам :) Мне если честно всё это поровну :)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 03 дек 2009, 02:26
свитчер
Судя по вашим же выкладкам , вероятность разрыва цепи несколько ниже чем вероятность попасть на коробку или на прогар поршня . Не могли бы вы сказать о причинах разрыва цепи на тех трех паджерах с которыми вы столкнулись. Если это просто ни с того ни с чего то это одно , а если там перепелило успокоитель и после этого порвалась цепь , то это другое.

(стирается ребро препятствующее сваливанию цепи с коленвала. Ломает успокаитель на этой же крышке. А это всё детали не видимые.

я конечно не разбирал этот мотор и не понимаю о каком ребре идет речь но судя по всему причиной этой неисправности может быть только несоосность верхних и нижней звездочки к которой может привести или неправильная сборка самого механизма или конкретные дефекты напрвляющей что скорей всего может произойти в результате неисправности натяжителя цепи. Судя повсему , по поводу цепей, к вам как к последней инстанции приезжают люди которые или вообще ничего не понимающие в машинах и не обращающих никакого внимания на посторонние звуки до тех пор пока они наружу не вылезут , или люди побывавшие в руках горе-специалистов .

Вы пишите про минимальный зазор. А можно узнать как Вы его мерили? Его "сверху" не увидить или крышку снимали?

Я что то не понимаю как это не видно? сверху смотришь и видно где ветви цепи сходятся между направляющей и башмаком натяжителя а ниже они расходятся . Я туда трубку железную сверху сувал и фонариком светил все хорошо видно, да и в мануале ничего не сказано про снятие передней крышки для контроля растяжения цепи. Что то тут не так . Может мы о разных двигателях говорим? я говорю о 4м41 .

Вообщем я понял что : 1 Разрыв цепи иногда случается. 2 Причины четыре а) неисправность натяжителя б) паленое масло в) неквалифицированное вмешательство г) попадание куска успокоителя между цепью и звездочкой. 3 При отсутствии указанного в пункте 2 ресурс цепи стремится к ресурсу самого автомобиля. Этим и объясняется отсутствие в мануалах ММС рекомендаций по замене цепи привязанных к пробегу или возрасту автомобиля.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 03 дек 2009, 09:28
Николай
свитчер писал(а):3 При отсутствии указанного в пункте 2 ресурс цепи стремится к ресурсу самого автомобиля.
Это бред. Цепь тянется и достаточно сильно.


Карта ТО для машин обычно составляется на гарантийный пробег - т.е. 100тык.
Если цепь надо менять раз в 150тык, об этом вы не узнаете из этой карты.
Рекомендую для целостности Вашего же двигателя отправить официальный запрос оф. представительству MMC в россии.

Вот тебе стандартная процедура замера степени растяжения цепи. Из мануала.
переводить надо?

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 03 дек 2009, 10:44
Mishgan456
Господа позвольте поделиться своим горем в данном вопросе! Произошол сей скорбный инцедент со мной буквально 1б5 месяца назад (Обрыв цепи). Авто 2005 года Pajero 3 3,2 мотор прошел 120тыс., в момент когда произошло данное происшествие ехал по Ленинградке в сторону Москвы встал возле Рольфа, скажу сразу мастера в рольфе меня порадовали, расказав что рекомендуют менять цепь раз в 90 тыс. и мол это частая проблемма, ремонтировал авто я не в Рольфе клапана с поршнями не встретились я оказался везунчиком но попал приблизительно на 80 тыс. рублей. Так что выводы по замене цепи, натяжителя и успокоителей делайте сами, да забыл сказать причиной обрыва стол заклиневший натяжитель.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 03 дек 2009, 16:03
dema
Господа, в руководстве чётко написано когда нужно менять цепь. Когда растояние между цепью в самом узком месте будет менее 9 мм (оптимально 16мм) . Снять крышку клапанную и померить. Всё остальное гадание на кофейной гуще.

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 03 дек 2009, 20:09
свитчер
Спасибо всем подключившимся.
Ваши посты как раз и подтверждают мои выводы. Цепь просто так не рвется а сначала растягивается. Что определяется путем замера растояния между ветками цепи. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно). На растяжение цепи влияет количество моточасов двигателя и качество масла. Если масло хорошее и меняется часто то ресурс цепи растет. В любом случае нужно переодически контролировать целостность верхнего успокоителя работоспособность натяжителя и указанный выше зазор между ветвями цепи.
У mishgan456 цепь порвалась не от естественного износа , а от неисправного натяжителя. Он сам об этом написал. А если натяжитель заклинил то цепь была не натянута и это наверняка было слышно. Наверное mishgan456 просто не обратил на это внимание так как в дизеле достаточно много других шумов. И как мне кажется те кто пострадал от разрыва цепи просто не обращали внимание на появившиеся посторонние шумы из двигателя и ездили с ненатянутой цепью а в этом случае , учитывая неравномерность работы двигателя, на цепь начинают действовать значительные динамические нагрузки которые в разы привышают нагрузки на нормально натянутую цепь и соответственно пропорционально уменьшают ресурс цепи причем этот процесс должен идти лавинообразно. чем больше растянута цепь работающая без натяжения тем больше динамические нагрузки и тем быстрее она дальше растягивается ну т.д.

2 николай Спасибо за картинку из мануала, я ее видел и раньше . Это ни сколько не опровергает мои выводы. Стремится не значит равнятся. Чем лучше параметры влияющие на ресурс цепи(качество и переодичность замены масла, состояние натяжителей и успокоителей и т.п.) тем дольше она служит. Конечно же не бывает ничего вечного, но конкретного ресурса у цепи нет. Если вы зальете в двигатель паленого масла или поставите контрафактный фильтр то очень велика вероятность работы цепи практически насухую , так как помимо плохих смазывающих свойств ,может засорится масленка смазывающая цепь ну и соответственно ресурс цепи будет очень маленьким.

Кстати. Замена растянутой цепи без замены всего комплекта звездочек черевата большими проблемами. Так как при растягивании цепи меняется ее шаг что приводит к износу зубьев и соответственного изменению шага на звездочках. Когда вы меняете только цепь то ее шаг соответствует номиналу а шаг звездочек больше . Так как шаг в процессе износа не может уменьшится а может только увеличиваться , то соответственно на цепь в местах ее контакта с зубьями звездочек начинают действовать очень большие растягивающие нагрузки что может привести в лучшем случае к быстрому приходу новой цепи в состояние старой , ну а в худшем к ее разрыву со всеми вытекающими. как промежуточный вариант при большой разнице в шаге возможен перескок цепи на несколько зубьев что несколько лучше чем ее разрыв но похоже что также ведет к большим финансовым потерям

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 04 дек 2009, 01:14
Николай
свитчер, a ты не задумывался о том, что для цепи-то масло практически пох. какое? В мотоцикле ее вон вообще раньше графиткой варили и хорошо было.
Цепь-то тянется от нагрузки.
А нагрузка создается чем?
Правильно, распредвалом.
Так что ресурс цепи скорее уж ограничен по моточасам.
Ну, еще можно попытаться незабыть, что при интенсивных раскрутках двиагтеля нагрузка на нее слегка возрастает... но что-то мне подсказывает что это будут еденицы % от средней величины. Ну да Снупера можно попросить динамометрическим ключом, при следующей замене цепи померить, с каким усилием прокручивается распредвал. И тогда можно посчитать более точно...

Вот меня еще что удивляет... А почему ты не пропагандируешь убрать из регламента замену ремня ГРМ? На 56 движке даже проще чем с цепью - снял верхнюю крышку, глянул что он целый, зубья нормальные - и дальше вперед за счастьем ;)

Re: Ресурс цепи ГРМ

Добавлено: 04 дек 2009, 01:54
SNOOPER
Николай
Хорош флудить, здесь идет экспиремент, так сказать "разрушение легенды" :)

свитчер
Успокаитель поменяли, километраж записали? Так что ждём результатов, ну и отчётов соответственно :)