Ресурс цепи ГРМ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Aleshka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Aleshka »

Свитчер опиши пожалуйста как ты проводил замер расстояния между ветвями цепи, сегодня снял клапанную крышку, верхний успокоитель без накладки и металл стерт миллиметра на 2, теперь в раздумьях как определить вытяжку цепи, туда никак не подлезть!!! пробег 105т.к
Был Pajero 2004г. 3,2 DI-D,МКПП, 5door,SEPAR,WEBASTO
Стал TLC-150 3.0D
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Pol@ATOM »

Как страшно жить.... Мне все говорили, что замена в районе 300 тык или при звуках... Ну и смотреть натяжитель....

Есть кто, у кого на 4М40 рвануло раньше 300 тык?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Dmit-20
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 15:01
Двигатель:: TD-23, 2С,2С-Т,1ZZ,4D65,4М40-Т.
Мой автомобиль(и):: Ниссан Датсун-92г.,Т-Карина-92г.,Т-Виста-93г.,Т-Виста-Ардео-98г.,ММС Паджеро-95г.
Откуда: ДВР
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Dmit-20 »

На форуме нашел инфу:
Сняв клапанную крышку можно оценить растяжение цепи приподняв ее вверх, если удалось приподнять на 5мм. и более -цепь на замену. заодно можно проверить состояние верхних шестеренок и глянуть в щель на башмак (только это ничего не даст, доступа к узлам сверху нет).

Все у себя проверил, вроде ездить можно, но причина -постоянный негромкий но слышимый с расстояния 3-х метров шелест в нижней части двигателя (в районе бампера)присутствует. Что это может быть, на шум ремней не похоже?? Слушал другие моторы, такого звука нет. начал морально готовиться к замене цепи-хотя как указано выше она вроде живая, пробег 125тыс.(брал 114тыс. было, но кажется смотали, хотя по осмотру состояния двигателя и глушителя вроде немного).
ММС Паджеро 95г.(настоящий Японец) дизель (люблю я их) 4М40т
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение DEJ »

Сам читал форум, и думал, какой шелест издает цепь. Сейчас смело могу утверждать, что звук похож на шелест ржавого подшипника. Еще совет тем, кто измеряет зазор между ветвями цепи. Реальный зазор намного меньше, если башмаком натянуть цепь. Т.к. гидронатяжитель уже выдвинут на всю.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение свитчер »

При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
P III DID 2003 серебро длинный
VSV1953
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение VSV1953 »

свитчер писал(а):При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
+100500
Вчера поменял натяжитель. "Потертость" составила 3 мм. Причем видно ее отлично и без снятия натяжителя. Так что надо смотреть верхний успокоитель, натяжитель и зазор(это в случае если брали авто не новое). По моему мнению как только "Потертость" составит > 8 мм, менять цепь.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
elt
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:37
Откуда: Kyrgyzstan
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение elt »

пробег ~150 ткм, звук, типа шелеста, еле различимый есть на высоких оборотах, слышно только когда стоишь возле открытого капота
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
Вложения
IMG_4776.JPG
IMG_4782.JPG
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
elt
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:37
Откуда: Kyrgyzstan
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение elt »

Общий вид со снятой крышкой:
Вложения
IMG_4777.JPG
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение свитчер »

elt писал(а):пробег ~150 ткм, звук, типа шелеста, еле различимый есть на высоких оборотах, слышно только когда стоишь возле открытого капота
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
Ну ведь это совсем другой двигатель и цепь тут совсем другая и что то я не слыхал чтобы двойная цепь на 4М40 у кого нибудь рвалась.
Тут речь шла о 4М41.
Вы чуть чуть не в теме. Расслабьтесь и ездите себе спокойненько без мыслях о цепи :*YAHOO*:
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение DEJ »

Уважаемый свитчер, Специально процитировал для Вас первое сообщение ветки. Будьте внимательнее, нанося оскорбления.
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение свитчер »

DEJ писал(а):Уважаемый свитчер, Специально процитировал для Вас первое сообщение ветки. Будьте внимательнее, нанося оскорбления.
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)

1.Согласен.
2. Тема плавно скатилась на обсуждение цепи 4М41.
3. Тема открыта год назад и я просто немного подзабыл о чем шла речь в начале.
4. Где вы увидели оскорбление?

По любому спасибо за напоминание о внимательности
P III DID 2003 серебро длинный
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение stingray »

elt писал(а):Общий вид со снятой крышкой:
а на маем аккумулятор впереди :?:
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
AleksMan
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 17:54
Откуда: СПб

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение AleksMan »

прошла честных 285 тык, вскрыли при капиталке, цепь не шумела, на башмаке сетка микротрещин, остальное визуально в норме. на всякий случай все под замену :)
P2 1995 4M40 РКПП длинный, продан
JEEP Grand cherokee 1999 4.7 АКПП
elt
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 02 янв 2009, 01:37
Откуда: Kyrgyzstan
Благодарил (а): 1 раз

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение elt »

stingray писал(а):а на маем аккумулятор впереди :?:
на моем два аккума должно быть, но никак не успеваю второй поставить, там надо планку отгибать, так как аккумы по 95 ач большие слишком :)
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
Аватара пользователя
Slayer
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Северозападная Московия

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Slayer »

Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
vik_king
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
Откуда: Москва САО
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение vik_king »

Slayer писал(а):Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.
Тоже недавно купил П3 2003 года с пробегом 220тыков. Перелопатив форум перед покупкой, с дрожью в коленках поехал смотерть цепь к ДизельМэну. Сняли крышку - цепь почти как новая, двигатель чистый. Предыдущий хозяин поменял верхний успокоитель, и масло лил через 7 тыков.
Аватара пользователя
Slayer
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Северозападная Московия

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Slayer »

Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
YETI
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2DiD
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение YETI »

Slayer писал(а):Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
А какой именно Делвак льешь?
Mitsubishi Pajero-III 2000 DI-D 3.2 , АКПП, ЧЕРНЫЙ
Аватара пользователя
Slayer
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Северозападная Московия

Re: Ресурс цепи ГРМ

Сообщение Slayer »

синтетику
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
Аватара пользователя
Brachiopoda
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 20:23
Двигатель:: 4М41 (3.2DI-D)
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2DI-D АКПП
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Отчетик по ремонту

Сообщение Brachiopoda »

На ходу (при езде по городу, почти на холостых) порвал цепь. Пробег на момент обрыва около 190 тыс.
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).
Pajero III, 5 дв., 3,2, Di-D, АКПП (2000г.) -> Pajero IV, 5 дв., 3,2 Di-D, 2008 г.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»