Ресурс цепи ГРМ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- Aleshka
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 02 мар 2009, 08:19
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Сибирь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
Свитчер опиши пожалуйста как ты проводил замер расстояния между ветвями цепи, сегодня снял клапанную крышку, верхний успокоитель без накладки и металл стерт миллиметра на 2, теперь в раздумьях как определить вытяжку цепи, туда никак не подлезть!!! пробег 105т.к
Был Pajero 2004г. 3,2 DI-D,МКПП, 5door,SEPAR,WEBASTO
Стал TLC-150 3.0D
Стал TLC-150 3.0D
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5305
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ресурс цепи ГРМ
Как страшно жить.... Мне все говорили, что замена в районе 300 тык или при звуках... Ну и смотреть натяжитель....
Есть кто, у кого на 4М40 рвануло раньше 300 тык?
Есть кто, у кого на 4М40 рвануло раньше 300 тык?
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Dmit-20
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 15:01
- Двигатель:: TD-23, 2С,2С-Т,1ZZ,4D65,4М40-Т.
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Датсун-92г.,Т-Карина-92г.,Т-Виста-93г.,Т-Виста-Ардео-98г.,ММС Паджеро-95г.
- Откуда: ДВР
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
На форуме нашел инфу:
Сняв клапанную крышку можно оценить растяжение цепи приподняв ее вверх, если удалось приподнять на 5мм. и более -цепь на замену. заодно можно проверить состояние верхних шестеренок и глянуть в щель на башмак (только это ничего не даст, доступа к узлам сверху нет).
Все у себя проверил, вроде ездить можно, но причина -постоянный негромкий но слышимый с расстояния 3-х метров шелест в нижней части двигателя (в районе бампера)присутствует. Что это может быть, на шум ремней не похоже?? Слушал другие моторы, такого звука нет. начал морально готовиться к замене цепи-хотя как указано выше она вроде живая, пробег 125тыс.(брал 114тыс. было, но кажется смотали, хотя по осмотру состояния двигателя и глушителя вроде немного).
Сняв клапанную крышку можно оценить растяжение цепи приподняв ее вверх, если удалось приподнять на 5мм. и более -цепь на замену. заодно можно проверить состояние верхних шестеренок и глянуть в щель на башмак (только это ничего не даст, доступа к узлам сверху нет).
Все у себя проверил, вроде ездить можно, но причина -постоянный негромкий но слышимый с расстояния 3-х метров шелест в нижней части двигателя (в районе бампера)присутствует. Что это может быть, на шум ремней не похоже?? Слушал другие моторы, такого звука нет. начал морально готовиться к замене цепи-хотя как указано выше она вроде живая, пробег 125тыс.(брал 114тыс. было, но кажется смотали, хотя по осмотру состояния двигателя и глушителя вроде немного).
ММС Паджеро 95г.(настоящий Японец) дизель (люблю я их) 4М40т
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
Сам читал форум, и думал, какой шелест издает цепь. Сейчас смело могу утверждать, что звук похож на шелест ржавого подшипника. Еще совет тем, кто измеряет зазор между ветвями цепи. Реальный зазор намного меньше, если башмаком натянуть цепь. Т.к. гидронатяжитель уже выдвинут на всю.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 6443
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Ресурс цепи ГРМ
+100500свитчер писал(а):При снятой клапанной крышке и наличии фонарика там все очень хорошо видно. Можно засунуть между ветками цепи мерный брусочек из дерева. Для себя я прикинул (может быть я и ошибаюсь) следующее; При абсолютно новой цепи и всех других деталек натяжитель должен иметь минимальный вылет поршенька. При износе поршень вылезает и компенсирует через башмак растяжение цепи. Скорей всего максимальный ход натяжителя и есть показатель критического износа цепи так как дальше цепь не будет натягиваться и соответственно возникнут сильные динамические нагрузки на цепь которые быстро кончатся ее разрывом. При снятии натяжителя очень хорошо видно насколько поршень вылезал.(характерные потертости на поршне) Отсюда можно сделать диагностический вывод; Если выход поршня близок к максимально возможному -пора менять цепь. Правда возможен вариант износа направляющей и башмака но это может произойти только по причине использования паленого масла. В любом случае менять надо все детали а заменить башмак и направляющую можно только при снятии передней крышки , ну а раз она снята то уж заменить надо и цепь и звездочки.
Ну вообщем как то так. Прошу учесть что это вовсе не руководство к действию , а мои личные измышления на заданную тему. И следуя им , вы действуете на свой страх и риск без каких либо обязательств с моей стороны
Вчера поменял натяжитель. "Потертость" составила 3 мм. Причем видно ее отлично и без снятия натяжителя. Так что надо смотреть верхний успокоитель, натяжитель и зазор(это в случае если брали авто не новое). По моему мнению как только "Потертость" составит > 8 мм, менять цепь.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Re: Ресурс цепи ГРМ
пробег ~150 ткм, звук, типа шелеста, еле различимый есть на высоких оборотах, слышно только когда стоишь возле открытого капота
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
Re: Ресурс цепи ГРМ
Общий вид со снятой крышкой:
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
Ну ведь это совсем другой двигатель и цепь тут совсем другая и что то я не слыхал чтобы двойная цепь на 4М40 у кого нибудь рвалась.elt писал(а):пробег ~150 ткм, звук, типа шелеста, еле различимый есть на высоких оборотах, слышно только когда стоишь возле открытого капота
сняли крышку, натяжитель только до половины выходит, не стали ничего менять, собрали
поезжу до 200 ткм, а там поменяю цепь и остальное
Тут речь шла о 4М41.
Вы чуть чуть не в теме. Расслабьтесь и ездите себе спокойненько без мыслях о цепи
P III DID 2003 серебро длинный
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
Уважаемый свитчер, Специально процитировал для Вас первое сообщение ветки. Будьте внимательнее, нанося оскорбления.
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ресурс цепи ГРМ
DEJ писал(а):Уважаемый свитчер, Специально процитировал для Вас первое сообщение ветки. Будьте внимательнее, нанося оскорбления.
Господа доброе время суток.
Машина МПС движок 4М40 2.8 ТД, реальный пробег 190 тыс., неподскажете ресурс цепи ГРМ каков. (не хочется при обрыве цепи влетать на ремонт двигла)
1.Согласен.
2. Тема плавно скатилась на обсуждение цепи 4М41.
3. Тема открыта год назад и я просто немного подзабыл о чем шла речь в начале.
4. Где вы увидели оскорбление?
По любому спасибо за напоминание о внимательности
P III DID 2003 серебро длинный
Re: Ресурс цепи ГРМ
а на маем аккумулятор впередиelt писал(а):Общий вид со снятой крышкой:
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Re: Ресурс цепи ГРМ
прошла честных 285 тык, вскрыли при капиталке, цепь не шумела, на башмаке сетка микротрещин, остальное визуально в норме. на всякий случай все под замену
P2 1995 4M40 РКПП длинный, продан
JEEP Grand cherokee 1999 4.7 АКПП
JEEP Grand cherokee 1999 4.7 АКПП
Re: Ресурс цепи ГРМ
на моем два аккума должно быть, но никак не успеваю второй поставить, там надо планку отгибать, так как аккумы по 95 ач большие слишкомstingray писал(а):а на маем аккумулятор впереди
Соломенный Леопардус Пахеро 2, 1996, V46WG, 4M40 MechInject, AutoTrans V4AW3
- Slayer
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Северозападная Московия
Re: Ресурс цепи ГРМ
Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
+"Грациозный" Табурег
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 16:13
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро3 3.2 DI-D 2003г.в
- Откуда: Москва САО
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ресурс цепи ГРМ
Тоже недавно купил П3 2003 года с пробегом 220тыков. Перелопатив форум перед покупкой, с дрожью в коленках поехал смотерть цепь к ДизельМэну. Сняли крышку - цепь почти как новая, двигатель чистый. Предыдущий хозяин поменял верхний успокоитель, и масло лил через 7 тыков.Slayer писал(а):Паджера третья, вскрыл от страха, и поменял почти новый верхний успокоитель,на совсем новый...пробег 150 тысяч, Цепь от нулёвой не отличить...лейте хорошее масло мой вердикт.
- Slayer
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Северозападная Московия
Re: Ресурс цепи ГРМ
Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
+"Грациозный" Табурег
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 10:45
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 3.2DiD
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ресурс цепи ГРМ
А какой именно Делвак льешь?Slayer писал(а):Масло лью через 10 (зимой) и 15(летом) вот что Дельвак животворящий делает(ИМХО)
Mitsubishi Pajero-III 2000 DI-D 3.2 , АКПП, ЧЕРНЫЙ
- Slayer
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 05 авг 2007, 06:05
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Северозападная Московия
Re: Ресурс цепи ГРМ
синтетику
Шоколадный П-4 3,0 . 903 717 28 6 исчо шесть Илья.
+"Грациозный" Табурег
+"Грациозный" Табурег
- Brachiopoda
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 20:23
- Двигатель:: 4М41 (3.2DI-D)
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2DI-D АКПП
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
Отчетик по ремонту
На ходу (при езде по городу, почти на холостых) порвал цепь. Пробег на момент обрыва около 190 тыс.
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).
Результат: замена цепи, крышки ГРМ, натяжителя, всех (3) успокоителей, башмака, всех клапанов (16 штук).
50 тысяч на запчасти. 35 тысяч за работу (Технодизель).
Pajero III, 5 дв., 3,2, Di-D, АКПП (2000г.) -> Pajero IV, 5 дв., 3,2 Di-D, 2008 г.