Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Karimich
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:09
Откуда: Бишкек.Кыргызстан

Сообщение Karimich »

Тему прочитал поздно, Вчера снимал ТНВД для замены злобного сальника! В принципе процедура не сложная но пришлось повозится, Тосол не с радиатора не с блока не сливал, отсоединил всё навесное, нижний болт легко откручивается накидным ключом, со стороны лабовины болты откручиваются также накидным а верхние головкой. Метки при установки ВМТ не совпали, воспользовался проволочкой и методом научного тыка установил ВМТ. После сборки завелся после прокачки с пол пинка, дыма нет тяга на прежнем уровне, правда стал работать немного жёстче на днях попробую сделать УОВ не много позже.
MMC Pajero 4M40,Tough Dog 2',OME,BFGoodrich A/T 31,10 R15, Hella Rally 3000,Ci-Bi27
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

SaRMat IK писал(а):Я почему стал сомневаться в метках своего двигла. Во первых, говорят их смещение часто происходит. Во-вторых, в легионовской книге написано, что при ВМТ 1 цилиндра метка на распредвалу (у меня, выступ) должна смотреть вертикально вверх (у меня вверх, но не вертикально), хотя оба клапана первого цилиндра закрыты и кулачки 1 и 2 клапана распредвала симметричны друг-другу относительно его оси. Может так и должно быть (то есть метка на р/валу должна быть чуть отклонена) и у меня с метка коленвала на своем месте?. Или попытаться проверить ВМТ по трубке?
ты цепь то когда последний раз менял? Вот тебе и ответ.
ставь тнвд, если неправильно поставишь сразу услышишь на холостую жосткую работу двигателя. цокотание метала сильное будет, снимишь на зуб перекинешь и дальше. хотя у тебя он и так должен цокотать, цепь растянута видать хорошо.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
Andrei100
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:00
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: длинный японец, АКП
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Сообщение Andrei100 »

Николай
ремкомплект из резинок и прокладок на тнвд есть, если есть напиши стоимость?
паджеро 2 94г.в. японец, 4м40 +790498три пять18один
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

wersa писал(а):ты цепь то когда последний раз менял? Вот тебе и ответ.
ставь тнвд, если неправильно поставишь сразу услышишь на холостую жосткую работу двигателя. цокотание метала сильное будет, снимишь на зуб перекинешь и дальше. хотя у тебя он и так должен цокотать, цепь растянута видать хорошо
Это мне илиKarimich?
Темка-то давняя :D
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

Вот, прошо два года. Опять нужно снять ТНВД - в прошлом году частично разобрал блок отвечающий за увеличение оборотов двига при прогреве, а поставить на место (пружины на его оси) пока насос стоит на машине, очень проблематично. Вот так год катаюсь ::-): , можно конечно забить и дальше юзать, но хочется, чтобы все работало.
::-): Как то мне советовали упростить снятие насоса и попадание меток
Zexel писал(а):
SaRMat IK писал(а): Сначала надо, отсоединив патрубки, снять масляный насос, он держится на двух болтах, которые держат и лобовинку ТНВД. В отверстие станет видна шестерня привода ТНВД. Чтобы потом при установке не заморачиваться с заводскими метками (это лишняя головная боль), надо поставить свои метки на шестерне и лобовине двигателя. Самое главное, чтобы никто не провернул двигатель, пока ТНВД снят.
Удачи... :)
Но к сожалению, не пойму о каком насосе идет точно речь:вакуумном или ГУРа, вроде они оба приводятся в действие шерстерней ТНВД :%): Вот, на этой фотке, на снятой лобовине, объясните пожалста ::-): (фотка взята у DoriBoy )

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... at=0&pos=0
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

Что-то все молчат...не сымал никто?)))
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение DEJ »

Надо снимать вакуумный насос, гур трогать не надо. Открываешь масленую заливную крышку и ставишь шкив колена в ноль, Смотришь в горловину, если пенек вверху, все ок, можно ставить метку, если не видно, делаешь один оборот коленавала. Колено можно крутить только по ходу вращения двигателя. Или в любую , но гидронатяжитель нужно будет снять поставить на крючок и поставить обратно.
Будешь снимать вакуумный насос, масленую трубку проще откручивать от блока. Не потеряй шайбу из под полого болта.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

DEJ писал(а):Надо снимать вакуумный насос, гур трогать не надо. Открываешь масленую заливную крышку и ставишь шкив колена в ноль, Смотришь в горловину, если пенек вверху, все ок, можно ставить метку, если не видно, делаешь один оборот коленавала. Будешь снимать вакуумный насос, масленую трубку проще откручивать от блока. Не потеряй шайбу из под полого болта.
Спасибо, развеял мои сомнения ::-): Только следом появились другие: зачем выставлять ВМТ? Ведь так я делал прошлый раз. Разве недаточно просто сделать метки на шестерне насоса и лобовине и в ходе ремонта не крутить колневал. И еще, чем наносили метки ("царапки", краска или что иное)?
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение DEJ »

ВМТ выставлять для удобства, вдруг колено провернешь, или метка затрется. А так по книжке поставить можно будет. Метку кернил на шестерне и напротив в отверстии вакуумного насоса.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

DEJ писал(а):ВМТ выставлять для удобства, вдруг колено провернешь, или метка затрется. А так по книжке поставить можно будет. Метку кернил на шестерне и напротив в отверстии вакуумного насоса.
Вчера целый день провозился с ТНВД. Снятие насоса прошло без проблем.. .. на сей раз даже стартер с топливным фильтром не трогал.. опыт не пропьешь ::-D:По совету бывалых (DEJ - отдельное спасибо) нанес метки на зуб шестерни и лобовину, перманентным маркером синего цвета, про накернивание прочитал позже На случай возможного сдвига колена обезопасился метками тем же маркером на шкиву и лобовине. Вот с установкой было сложнее.. для начала оказалось надорванным силиконовое кольцо, которое из кольца превратилось в шнурок. выручил герметик. Состыковка меток потребовала ацких усилий. Дело в том, что шестерня ТНВД движется в определенные моменты свободно, потом туго и опять свободно, как бы "волнообразно" , при этом под действием внутренних механизмов самостоятельно и силой норовит слезть с "гребня волны". А метка находилась именно на "склоне" и шестерня постоянно проворачивалась. :razdrajen: В итоге, ключом за гайку выставил нужное положение и в этот момент заклинил между шестерней и корпусом ТНВД отвертку.Потом одной рукой держал в распорку отвертку, а другой пытался запихать ТНВД. В общем занятие еще то.. Если бы насос остановился в фазе "свободного" хода , все было бы значительно проще.. Но как ее угадать?
Следующим испытанием оказалась сорванная прежним ремонтником резьба на головке блока в отверстии болта-штуцера ваккумного насоса. :*WALL*: Кое как затянул, но боюсь следующего раза резьба не выдержит, а ведь в планах была замена цепи ГРМ... х.з. что делать.. не головку блока же из-за этого менять.. перерезать резьбу и ставить ввертыш?
Последний раз редактировалось SaRMat IK 03 авг 2012, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение DEJ »

Кое как затянул, но боюсь следующего раза резьба не выдержит, а ведь в планах была замена цепи ГРМ... х.з. что делать.. не головку блока же из-за этого менять.. перерезать резьбу и ставить ввертыш?
Для начала, поменяй болт.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
F_M
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:19
Двигатель:: 4м40 2шт
Мой автомобиль(и):: Pajero 98 2.8TD AT и Pajero 98 2.8TD MT
Откуда: Беларусь Синеокая, город-Герой Минск

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение F_M »

такс в понедельник начал я снимать свой ТНВД для замены сальника...
вчера вроде поставил, зажал на два болта, завел.... завелась с полпинка... еле-еле черноватый дым шел (я так думаю из-за прогрева) вроде работала мягко... дело в том что дизель у меня первый, как всеже распознать раннее зажигание??? не ошибся ли я на зуб... на шкиве коленвала, помимо заводской стаяла метка краской желтой, на шкиве ТНВД весь зуб был окрашен, и на лобовине стояло две метки краской снаружи и изнутри... вроде все совместил... кароче тут уж хз... сення заведу еще разок буду слушать:)))

и пару советов для тех кто будет делать сам, ну то чего мне нехватало перед началом операции
1. ТНВД снимаеться и без снятия вентилятора и его кожуха НО ЛУЧШЕ ИХ СНЯТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, все равно при установке придеться это сделать... да и облегчите себе снятие... проверено таким лентяем как я:))
2. лучше снять еще и насос ГУР все равно только на одном болте остается держаться
3. насчет меток - лучше перечитайте ветку с начала, и желательно два раза:))) я очень стремался при установке... но пронесло... все вроде нормально работает без звонов.... хотя выступ на распредвале не стоял вертикально вверх а был отклонен в левую сторону, градусов на 35-45...
4. сальник сам по себе достаеться тонкой отверткой, для удобства и рычага под нее можно подложить потолще чего нить.... и он действительно дубовый снимаеться...
5. номер нового сальника 9 461 615 373 (как мне показалось он вроде какими-то выступами по кромке усилен)....
6. если хочеться перебрать то думаю стоит запастись минимум ремкомплектом с резинками (в моем случае на выкрученном клапане обратки оказалось совсем задубевшее колечко... пришлось подбирать и колхозить такое же... а максимум докупить еще и втулку вала, все равно по ней будет люфт, а стоит она копейки... (я себе заказал 2, летом планирую полную переборку ТНВД)
7. стартер можно не снимать, задний болт ТНВД открутить трудно, но вполне реально:))
пока вроде все....

и данную ветку думаю следует поместить в FAQ по ТНВД
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение DEJ »

1. Всегда снимаю радиатор, кожух и вентилятор. Это быстро и очень помогает в дальнейшем.
2. Не делаю этого из-за трубок высокого давления, потом может возникнуть течь.
7. Болт отсутствует как класс, на двух болтах все замечательно держится.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
ВадимTT
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 17:12
Двигатель:: 4м40
Мой автомобиль(и):: паджеро 2
Откуда: г.Норильск

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение ВадимTT »

Всем привет!Вчера пытался выставить ВМТ по проволке в первый цилиндр через отверствие свечи!проволка заходит на 8 см и больше не идет,так же с 3 и 4 отверствием!а вот во 2 проволка ходит за поршнем!Что это может быть?нагар такой или может старый хозяин наконечники свечей обломал и они там остались?
Toyota HL Surf LN130 1KZ-T(150л.с) АКПП Part-Time LSD
MMC Pajero 2 V26W 4M40T(125л.с) АКПП
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

ВадимTT писал(а):Всем привет!Вчера пытался выставить ВМТ по проволке в первый цилиндр через отверствие свечи!проволка заходит на 8 см и больше не идет,так же с 3 и 4 отверствием!а вот во 2 проволка ходит за поршнем!Что это может быть?нагар такой или может старый хозяин наконечники свечей обломал и они там остались?
ИМХО, форкамера :;-): Зачем проволка, с ней надо поосторожнее. Возьми прозрачную трубку от омывателя, на ее конец конусовидную резинку или просто изоленты плотно примотай (его в отверстие свечки), другой конец в маленькую прозрачную бутылку из под колы с соляркой. Дальше крути понемногу коленвал и наблюдай за пузырями...
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
F_M
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:19
Двигатель:: 4м40 2шт
Мой автомобиль(и):: Pajero 98 2.8TD AT и Pajero 98 2.8TD MT
Откуда: Беларусь Синеокая, город-Герой Минск

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение F_M »

хехе... сегодня слетел у меня шланг обратки:) когда промывал винсом не закрепил его хомутом....
поставил, пока закрепил стяжкой чтоб в дальнейшем не слетало... завелся посмотреть...
наблюдаю картину... в районе выхода трубок форсунок капает солярка... тихонько так... капля в секунду... вот и думаю... что может быть.... может гайки трубок поджать?? кто и как это делает?? или опять ТНВД снимать??:)
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

F_M писал(а):хехе... сегодня слетел у меня шланг обратки:) когда промывал винсом не закрепил его хомутом....
поставил, пока закрепил стяжкой чтоб в дальнейшем не слетало... завелся посмотреть...
наблюдаю картину... в районе выхода трубок форсунок капает солярка... тихонько так... капля в секунду... вот и думаю... что может быть.... может гайки трубок поджать?? кто и как это делает?? или опять ТНВД снимать??:)
Надо смотреть откуда точно побежало топливо. В месте крепления трубок ИМХО маловероятно. Протри тряпкой и осмотри с зеркальцем. У меня после промывки Винсом тоже раз побежало из-под прокладки на устройстве увеличения прогревочных оборотов насоса, там резиновое колечко. Аналогичное колечко с другой стороны - со стороны блока-с него побежало в этом году, с похолоданием. Пожалел, что сразу не поменял все резинки, пришлось покупать ремкомплект и махнул все сразу.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
F_M
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:19
Двигатель:: 4м40 2шт
Мой автомобиль(и):: Pajero 98 2.8TD AT и Pajero 98 2.8TD MT
Откуда: Беларусь Синеокая, город-Герой Минск

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение F_M »

SaRMat IK писал(а): Надо смотреть откуда точно побежало топливо. В месте крепления трубок ИМХО маловероятно. Протри тряпкой и осмотри с зеркальцем. У меня после промывки Винсом тоже раз побежало из-под прокладки на устройстве увеличения прогревочных оборотов насоса, там резиновое колечко. Аналогичное колечко с другой стороны - со стороны блока-с него побежало в этом году, с похолоданием. Пожалел, что сразу не поменял все резинки, пришлось покупать ремкомплект и махнул все сразу.
не... текло именно из подгайки трубки... поджал ее аккуратно ключиком, благо самая доступная... больше не капает:))
Sex!Drugs!Rock'n'Roll!!!
Беларус с матерным ником:)
4м40 на автомате урожая 1998 года
4м40 на механике урожая 1998 года
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

F_M писал(а):не... текло именно из подгайки трубки... поджал ее аккуратно ключиком, благо самая доступная... больше не капает:))
Хорошо, что хорошо заканчивается. ::-):
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Serj83
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 09:44
Двигатель:: 4D56T и 4М40
Мой автомобиль(и):: Прожорики w44 93г и w26 95г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение Serj83 »

Доброго времени суток уважаемые Пыжеводы! у меня такая проблема, снимал всю топливную систему, к тому же менял механизм ГРМ (цепь, башмак, и т.д. весь ремкомпелект...) собрал дизель, все свяркает и блястит, лепота блин!!! стал ставить ТНВД, все собрал по меткам, и НИ КУ Я!!! не заводится!!! ((( выставил все как надо, и шкив на 0 и тнвд по метке Т, не заводится! до этого по осени с другом делали его пыжа, все стрельнуло с первого раза, машина завелась с пол тычка! на своем пепелаце проверил метку нуля и отношение зуба на распредвале, не стыкуется нифига! метка шкива на 0 а зуб на распредвале сбоку (кажется слева если стоять лицом к лобовине) вот теперь не знаю как выставить методом тыка этот чертов ноль и ВМТ! тут прочитал что можно аккуратно проволокой через форкамеру выставить ВМТ, но ссори за глупый вопрос, ВМТ это что именно, когда поршень находится уже в самом верху, или не доходит определенное колличество в градусах/мм до самой пиковой точки гле он замирает? и вообще в каком отношении надо выставить коленвал, дабы механиз встал правильно и я смог бы впихнуть ТНВД? P.S. машина пыжик коротыш, двигло 4М40Т, тнвд-мех.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»