Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

SaRMat IK писал(а): Дальше, используя ее как щуп (через свечное отверствие), проворачивая коленвал в нужную сторону, смотришь как поднимается - опускается цилиндр.
На 4M40 колено можно крутить в одну сторону. Как придумано создателем. Если крутить в другую, то после "кручения" необходимо регулировать натяжение цепи.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

SaRMat IK
Есть ещё один способ проверить верхнию точку. Это залить масла в целиндр и через штуцер и трубочку смотреть как вытекает. Жидкость не зжимается как воздух и получится точнее.

По поводу верхней точки и смищения. Я когда цепь на своём пепелатце менял то обратил внимания, что растянутая цемь давала отклонения от верхней точке. Тоесть на нижних шестернях точки сошлись а на рапредвале стояли не точно вертикально а чуть в права по чесовой ну так где то на час или чуть больше. Вот и думай из за чего они не сходятся. А на новой цепи все стало как в книги.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

DEJ
На 4M40 колено можно крутить в одну сторону. Как придумано создателем. Если крутить в другую, то после "кручения" необходимо регулировать натяжение цепи.
Только не регулировать а снять натажитель цепи. Утопить его полностью и зацепить сабачку с боку и поставить наместо, а потом скинуть сабачку. Делов на пять минут. А он сам уже натянет цуепь как надо )))

Да и ещё выложите фотки этого добра тоже интересно посмотреть )))
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

markel писал(а): для несведущего человека понять правильно или нет установлен ТНВД,если машина завелась, сложновато.
Вовсе не сложновато... Даже несведущему... Ошибка на один зуб - это очень много. При смещении на зуб в сторону позднего двиг и заводиться-то не будет, а если и заведётся, то его будет колбасить и белый дым будет валить. А если в сторону раннего, то тоже сразу заметно - очень жёсткий звук. Можно добавить, что регулировочный ход насоса составляет приблизительно пол-зуба. Так что сдвиг зажигания на целый зуб будет очень заметен...
markel писал(а):со временем можно убить двигатель (слишком позднее или раннее зажигание)
Неверно так ставить вопрос... Убить двигатель наверное можно... Теоретически... Но какой дурак будет долго ездить с очень поздним зажиганием?
То есть со страшным дымом, совершенным отсутствием тяги и огромным расходом (в случае позднего зажигания). С очень ранним впрыском тоже долго не поездишь. Громкий стук, перегрев двигателя, разрушение распылителей форсунок и также отсутствие тяги.
В общем можно подытожить - при ошибке на зуб в ту или другую сторону, машина ехать не будет.
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Zexel писал(а): Ошибка на один зуб - это очень много.
Мне одни товарисчи поставили ТНВД на зуб позднее, наверно не завели (я не присутствовал), снимать переставлять лень и они ослабив болты повернули насос до упора раньше. Машина заводилась как положено, не дымила и если бы я не знал КАК она должна разгоняться ни за что бы не поехал к сервисменам. По поводу расхода ничего сказать не могу, т.к. поездил один день.
Zexel писал(а): Но какой дурак будет долго ездить с очень поздним зажиганием?
Мастера мне и показали результат позднего зажигания - двиг со снятой головой из поршня первого цилиндра торчали осколки клапанов, жаль фотика с собой не было.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

markel писал(а):Мастера мне и показали результат позднего зажигания - двиг со снятой головой из поршня первого цилиндра торчали осколки клапанов
Мастера тебе ещё и не то покажут... :D :D :D Лечилово всё это...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

dema писал(а):ещё выложите фотки
в моей галерее в разделе "топливная система", фотки которые любезно предоставил SaRMat IK
Изображение

Изображение

Изображение
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

DEJ писал(а):На 4M40 колено можно крутить в одну сторону.
А в другую сторону крутить не нужно. Это я и имел ввиду, когда писал о его "кручении" в нужную сторону. :wink:
dema писал(а): Вот и думай из за чего они не сходятся.
х.з.,н о я так думаю на столько цепь растянуться не может.
dema писал(а):Да и ещё выложите фотки этого добра тоже интересно посмотреть )))
сфоткаю на выходных еще разок посветлее и дополнительно при помощи Руслана выложу.

Наверное, попытаюсь я выставить ТНВД по меткам коленвала. Посмотрим, что из этого выйдет.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Zexel писал(а):Лечилово всё это...
Я конечно не спец, но всю жизнь работал на дизелях. После переустановки ТНВД, машинка моя побежала резвее. А в компетенции мастеров я не сомневаюсь и склонен им доверять. Ребята знают своё дело. Многие паджероводы у них лечились и отзыы только положительные.
ИМХО не надо быть большим специалистом, что бы понимать какие процессы происходят и где сгорает топливо в двигателе при неправильно выставленном зажигании.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Неделя прошла. Сегодня собирал, как и хотел - по заводским меткам.
Не завелась. Схватывала где-то в конце, как бы вдогонку. При чем если немного постоит то при повторной попытке завести схватывает лучше (один раз даже поработала пару секунд :cry: ), а если потом продолжить крутить стартром- бесполезно.
Хотел крутануть ТНВД на шпильках - чтобы хоть определить в какую сторону ошибся - не смог добраться до гайки на шпильке ТНВД, которая ближе к корпусу двигла. :evil: (Читал, что некоторые регулируют угол опережения на слух даже при заведенной машине. )

Подскажите как вы до нее(гайки) добираетесь ?

Дальше решил я сверить ВМТ. Взал трубку прозрачную (внутр.сечение 6 мм, такую использую для обратки), на конец шланга для уплотнения намотал немного полиэтиленовой ленты (изоленты не было под рукой) и этой стороной засунул в свечное отверстие 1 цилиндра. Второй конец трубки опустил в прозрачную бутылочку с маслом(которое использую в машине). Дальше ориентировался по пузырям(забору маслоа). В общем, полный п..ц. Реальная ВМТ достигается когда метка на шкиву к/вала до " 0" не не доходит где-то на 15 мм.
Разобрал вновь :evil:
Как в воду глядели:
Zexel писал(а):Опыта, к тому времени, у тебя уже будет достаточно...
.
При снятии ТНВД обнаружил, что метка на шестеренке не доходит до отметки "Т" (выше) где-то на один "зуб" (при реальной ВМТ 1 цилиндра), то есть впрыск у меня получился позже нужного (я не ошибаюсь?). Завтра буду собирать вновь.
Еще один вопрос .Почему у меня она вообще не завелась, ведь на форуме писали, что если перескочить на один зуб машина будет тупить, дымить, но заведется?
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

SaRMat IK - ты это, еще на всякий случай проверь шкив КВ, иногда он проворачивается по демпферу, и с установкой ВМТ возникает еще больше проблем.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):Почему у меня она вообще не завелась, ведь на форуме писали, что если перескочить на один зуб машина будет тупить, дымить, но заведется?
Невнимательно читаешь... :)
Zexel писал(а):При смещении на зуб в сторону позднего двиг и заводиться-то не будет
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Zexel писал(а):Невнимательно читаешь
Наверно.., подзае..ся за день.
Мужики, поделитесь секретом, как вы все-таки добираетесь до этой гайки на шпильке ТНВД (которая ближе к блоку), когда насос уже установлен. :?:
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):[как вы все-таки добираетесь до этой гайки на шпильке ТНВД (которая ближе к блоку), когда насос уже установлен?
Не надо тебе до неё добираться...
Когда насос снят, поставь его относительно заводских меток (метка на крепёжной лобовинке и метка на самом насосе) на один миллиметр раньше, т. е. в сторону противоположную вращению двигателя. И в таком положении затяни гайки. Если ты правильно попадёшь на зуб и если сам насос исправен, то такое положение насоса самое оптимальное для этого двигателя. В таком положении насоса двигатель должен работать хорошо. Поворотом насоса как либо иначе ты лучше не сделаешь. Лови нужный зуб в этом положении.
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Поймал я его (зуб)! :D Как уже ранее написал, с первого раза ничего не получилось. это плохо. Радует, что со-второго, вроде попал. Тьфу х 3. Реально, с каждым разом одну и ту операцию делаешь быстрее. (Опыт не пропьешь :lol:).
В общем, всем, кто думает самостоятельно менять сальник ТНВД - прислушайтесь к совету бывалых Zexel и ставьте свою метку (у меня тоже реальная ВМТ 1 цилиндра и метка на шкиву к/вала не совпали.). Кому интересно, пишите, отвечу по нюансам.

Ruslan, сделал новые фотки ТНВД, пришлю.

Cпасибо всем. :)
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK писал(а):ставьте свою метку
правильно ли я понял, что при наличии своей метки не нужно выставлять ВМТ?
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Ruslan, Я так понял, что главное соотенести ТНВД и коленвал (ошибка на один зуб и ты в пролете, как фанера над Парижем. Сам вчерась летал :lol: ). Можно выставить шкив коленва ла на "0", но при этом посмотреть в каком положении извлекается шестерня ТНВД (отметить это положение, чтобы в дальнейшем при установке повторить). Наверное, можно вытащить ТНВД в любом другом положении коленвала, но положение шестерни ТНВД нужно обязательно отметить (ведь все зубья одинаковые, кроме одной :) ). Главное, чтобы при этом никто не провернул случайно коленвал. А это, возможно, даже при попытках установить ТНВД (имееет смысл поставить свою метку на шкиву-лобовине).
Я , например, когда установил реальное положение ВМТ 1 цилиндра, отметил его перманентным маркером на лобовине двигателя, относительно заводской метки, имеющейся на шкиве к/вала (где-то в районе 1,5 см, недоходя до метки "0"!!!). После чего, считая, что это и есть ПРАВИЛЬНАЯ ВМТ 1 цилиндра, установил скол на шестерене ТНВД на "Т", и далее, как написано в мануале. При этом, действительно, при заталкивании ТНВД за счет наклона шестерни метка немного смещается в сторону метки "N".
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):правильно ли я понял, что при наличии своей метки не нужно выставлять ВМТ?
Именно так!
При демонтаже-монтаже ТНВД на 4М-40 можно забыть про ВМТ, про заводские метки на шкиве, на шестерне, про монтажные метки на лобовинке ТНВД... Ничего этого не надо... Достаточно, после снятия масляного насоса, в открывшемся окне, поставить свои метки на шестерне и на лобовине двигателя...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
про фотки не забудь :wink:
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
фотки просто супер!
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»