Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение SaRMat IK »

Снимаю ТНВД с целью замены сальника. Сегодня. Первый раз в жизни. ТНВД в снятом виде не видел. Действовал по книжке: скинул интеркулер, слил антифриз, все разъемы проводов от датчиков, трубочки топливные открутил. Выставил ВМТ. С лобовины вывернул пять (их ведь столько?) болтов. Дальше началось самое интересное. Снизу еле нашел крепление - кронштейн: он ,вроде, одним болтом крепится к корпусу авто и двумя к ТНВД. Выверуть их без снятия стартера не получилось. Снять верхний болт стартера пока тоже - как не умудрялся подлезть к нему при помощи стандартных ключей и головок. Прошел поиском: нашел единственную ссылку по снятию стартера http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%F2%E5%F0. Но там вроде про другой двиг, или неважно?
Собственно вопросы: сколько болтов держат ТНВД со стороны лобовины двига?
Достаточно ли снять один болт на кронштейне (и один ли он) для снятия ТНВД вместе с кронштейном?
И может есть какие советы по снятию стартера?
Буду признателен за любую инфу: машина разобрана, работа стоит , а чинить ее могу только по выходным.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Naffi
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 16:22
Откуда: Москва, Крылатское(почти Рублёвка)
Контактная информация:

Сообщение Naffi »

я не знаю, поможет ли...
мне самому тоже надо поменять ТНВД - по этому у меня есть фото снятого - поможет?
Изображение
Паджеро II, 1995 2,8 TDi AT SS. Warn (не лебёдка)
Чистый жЫп - позор хозяина!
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Naffi, Спасибо. фотка хорошая, только еще взглянуть хотелось бы на ТНВД со стороны лобовины (шестерни) и снизу, где крепится кронштейн. Ну да ладно, вооружился у знакомых и в магазине всевозвожными ключами-карданчиками, сейчас пойду дальше бороться со стартером и ТНВД :D
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

http://japancats.ru/mitsubishi/details. ... s=27699200
такая картинка тебя не устроит?
два болта спереди один сзади.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Re: Очень нужна информационная поддержка по снятию ТНВД

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):Дальше началось самое интересное.
Самое интересное ещё не началось... :)
Стартер снимать не надо! К задним болтам крепления ТНВД можно подобраться накидным ключом ("звёздочкой"). Гайки со шпилек крепления насоса к лобовинке откручивать тоже не надо. Насос выйдет вместе с этой лобовинкой и шестерней. На фото, любезно выложенным Naffi, это видно. Сначала надо, отсоединив патрубки, снять масляный насос, он держится на двух болтах, которые держат и лобовинку ТНВД. В отверстие станет видна шестерня привода ТНВД. Чтобы потом при установке не заморачиваться с заводскими метками (это лишняя головная боль), надо поставить свои метки на шестерне и лобовине двигателя. Самое главное, чтобы никто не провернул двигатель, пока ТНВД снят.
Удачи... :)
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Спасибо всем, кто откликнулся!

ТНВД снят. :D Все же пришлось предварительно скинуть стартер, по-другому никак не получалось (вероятно, отсутствие опыта) – верхний болт крепления стартера поддался только на «уговоры» головки на 14, карданчика, удлинителя, переходника, еще одного удлинителя (уже, покороче) и воротка. После чего стало «море» свободного пространства для работы.
Zexel писал(а):Стартер снимать не надо!
.Совет прочитал слишком поздно. Как говорится дурная голова рукам покоя не дает :( Зато есть навыки снятия и стартера :)
Zexel писал(а): Гайки со шпилек крепления насоса к лобовинке откручивать тоже не надо.
Видно я не совсем правильно выразился в вопросе (имел ввиду количество болтов, крепящих ТНВД, они под № 07347 E,F, на ссылке в ответе Николая). В общем ТНВД вылез как на фотке, представленной Naffi

Затем съемником была снята шестерня, аккуратно извлечен сальник (задубевший, как пластмасса), на валу сильной выработки от сальника не заметил, поперечного люфта вала тоже нет, зато есть небольшой осевой, причем при надавливании и отпускании вал пружинит назад (интересно так и должно быть?). Смазал литолом и запрессовал на место новый сальник - он несколько отличался от оригинала – также как и оригинальный имеет металлическую окантовку, но не по всей ширине, а с одного края и сужается внутрь в форме конуса (отлива). В магазине заверили, что этот сальник от ТНВД, маркировка фрицевская, размеры те же, в общем уже поставил… Как говорится, будем поглядеть.
Дальше опять столкнулся с информационным голоданием. Zexel,Ваш совет о выставлении собственных меток на шестерне и лобовине, прочитал уже поздно, когда ТНВД был извлечен – урок на будущее. Стал ставить насос на место – выставил скол на шестеренке на букву «Т» корпуса ТНВД (я так понимаю, турбированный), метка коленвала при этом на «0» (первый цилиндр в ВМТ). Затем при зацеплении шестерни и заталкивании ТНВД смотрел, подсвечивая фонариком - за счет наклона зубьев шестерни метка-скол постепенно сдвигается вниз к букве «N». Здесь и вылез червь сомнения – а правильно ли я все делаю? Может нужно выставить скол-метку выше, чем метка «Т», чтобы при движении шестерни уже в последний момент (пока еще возможно посмотреть) она достигла метки «Т»? Или все же первый вариант? В общем в конец запутался и поскольку уже окончательно завечерело, оставил сборку до следующих выходных. И побежал к компьютеру…
И еще один вопрос, Zexel на одной из тем (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=15) вы сказали, что при установке можно смазать поврхности, прилегающие к уплотнительному силиконовому кольцу у шестерни ТНВД герметиком. Приобрел заморский герметик достаточно известной фирмы –пахнет уксусным ангидридом, вот теперь думаю а не разъест ли он силикон?

Р.S. перед установкой сфотографировал ТНВД по всем правилам криминалистической фотосъемки, так что если вдруг фотки понадобятся «чайникам», вроде меня, всегда, пожалуйста.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):зато есть небольшой осевой, причем при надавливании и отпускании вал пружинит назад (интересно так и должно быть?)
Так и должно быть...
SaRMat IK писал(а):а с одного края и сужается внутрь в форме конуса (отлива)
Нормально...
SaRMat IK писал(а):а не разъест ли он силикон?
Не разъест...
SaRMat IK писал(а):Здесь и вылез червь сомнения
Боюсь, что при отсутствии опыта, убивать этого червя тебе придётся только методом тыка...
Во первых вытащи направляющий конусный штифт из прилива фланца - так проще "встремлять" насос на место, штифт вставляется в последнюю очередь.
И моя рекомендация такая - поставь насос как сможешь и запусти двигатель. Если поймёшь, что установил неправильно, то ставь свою метку (как я говорил), вынимай насос и смещай на один зуб, если опять не так, то снова вынимай и смещай на зуб в другую сторону. Это долго и нудно (я говорил про головную боль), но зато надёжно. А ориентироваться по заводским меткам ещё хуже. При установке их практически не видно и шестерня в последний момент так и старается повернуться не туда, куда надо. К тому же, полагаю, что у тебя другого выхода и нету...
Поэтому герметиком пока лучше не пользуйся, если резинка нормальная, то течь не будет, ну а если уж потечёт масло, то ещё раз снимешь и намажешь герметиком.
Опыта, к тому времени, у тебя уже будет достаточно... :)
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

Zexel спасибо!
Zexel писал(а):Опыта, к тому времени, у тебя уже будет достаточно...
:) :D :lol:
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK писал(а):если вдруг фотки понадобятся «чайникам», вроде меня, всегда, пожалуйста.
очень хотелось бы увидеть фотки, если не затруднит выложи в фотогалерее или на мой майл budda0@inbox.lv как тебе проще.
SaRMat IK =D> =D> =D> молодец, что сам сделал, у нас эта работа в авторизованном сервисе стоит 200$.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

ruslan
Фотик глючит или комп, не читает флешку с него, завтра попробую на работе перекинуть на обычную карту и вечером перешлю. Фотогалереей пользоваться не умею, так что намылю.
Аплодисменты рановаты, но все равно спасибо. Сальник заменен, но нужно поставить все назад - с нетерпением жду ближайших выходных :)
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
Если удастся переслать фотки то я с твоего позволения могу их поместить в фотогалерею (с указанием авторства).
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Zexel писал(а):И моя рекомендация такая - поставь насос как сможешь и запусти двигатель. Если поймёшь, что установил неправильно, то ставь свою метку (как я говорил), вынимай насос и смещай на один зуб, если опять не так, то снова вынимай и смещай на зуб в другую сторону. Это долго и нудно (я говорил про головную боль), но зато надёжно.
SaRMat IK, вот для несведущего человека понять правильно или нет установлен ТНВД,если машина завелась, сложновато. Могу к сказанному Zexelем добавить:если промазать на один зуб, со временем можно убить двигатель (слишком позднее или раннее зажигание). И ещё, когда будешь пробовать заводить, поворачивай ТНВД по своей оси. При правильно выставленных метках ТНВД должен стоять параллельно движку( не завален). Ну и машинка должна весело бежать (не тупить). Удачи.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

К сожалению на слух поймать зажигание и определить тягу очень тяжело. Ездил к двум мастерам один сказал машина громко работает. Громко - я понял жестко. А другой сказал машина работает мягко, надо впрыск делать раньше - "это же дизель". По тяге тоже не ясно, чуть сделал по раньше впрыск, появилась жесткость работы. Тяги не прибавилось.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

markel писал(а):Могу к сказанному Zexelем добавить:если промазать на один зуб, со временем можно убить двигатель (слишком позднее или раннее зажигание)

Ммда, невесело как-то :(
Тут я вот что еще забыл сказать. На одном из форумов прочитал, что у данных двигателей частенько метка на коленвале несовпадает с ВМТ 1 цилиндра в такте сжатия, в связи с тем, что в силу конструктивных особенностей часто проворачивает шкив коленвала, поэтому трудно выставить ТНВД по заводским меткам. И был преведен вот такой совет, выкручиваешь первую свечу, берешь тонкую проволочку,чуть ее загибаешь. Дальше, используя ее как щуп (через свечное отверствие), проворачивая коленвал в нужную сторону, смотришь как поднимается - опускается цилиндр. Ну и соответствено ловишь ВМТ. А дальше по книге. Попробовал, трудно попасть в цилиндр, минуя форкамеру, раза с 4-го получилось. В конце вообще произошел курьезный случай (правда тогда нифига несмешно было), крутил коленвал -проволка поихоньку вылазила, потом перестала - ну, думаю, ВМТ. Вытаскиваю проволку - х..! :evil: Поршень двигаясь наверх слегка загнул ее кончик! потом пришлось повозится, пока вытащил. Так что может это и хороший способ, но если работаешь вдвоем. Мне еще один способ форумчанина запомнился - также в это свечное отверстие вворачиваешь переходник, на него прозрачную трубку, другой конец трубки в прозрачную бутылку с солярой. Дальше крутишь к/вал и смотришь пока выходят пузыри - поршень идет наверх,как только перестал и начал чуть набирать в трубку соляру- ВМТ.
Я почему стал сомневаться в метках своего двигла. Во первых, говорят их смещение часто происходит. Во-вторых, в легионовской книге написано, что при ВМТ 1 цилиндра метка на распредвалу (у меня, выступ) должна смотреть вертикально вверх (у меня вверх, но не вертикально), хотя оба клапана первого цилиндра закрыты и кулачки 1 и 2 клапана распредвала симметричны друг-другу относительно его оси. Может так и должно быть (то есть метка на р/валу должна быть чуть отклонена) и у меня с метка коленвала на своем месте?. Или попытаться проверить ВМТ по трубке?

ruslan фотки сейчас тебе отправлю, честно говоря качество получилось не очень , наверное, перефоткаю, если есть желание посмотреть крупным планом какие-нибудь узлы ТНВд напиши (пока не поставил его на место).
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

SaRMat IK
Фотки получил. Если ты не против я некоторые из них размещу в фотогалерее.
Если будеш ещё фотографировать, то желательно посветлее сделать. Хотелось бы ещё два ракурса увидеть со стороны водителя и со стороны пассажира (как бы вид сзади и по диагонали)
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение DEJ »

SaRMat IK писал(а): Дальше, используя ее как щуп (через свечное отверствие), проворачивая коленвал в нужную сторону, смотришь как поднимается - опускается цилиндр.
На 4M40 колено можно крутить в одну сторону. Как придумано создателем. Если крутить в другую, то после "кручения" необходимо регулировать натяжение цепи.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

SaRMat IK
Есть ещё один способ проверить верхнию точку. Это залить масла в целиндр и через штуцер и трубочку смотреть как вытекает. Жидкость не зжимается как воздух и получится точнее.

По поводу верхней точки и смищения. Я когда цепь на своём пепелатце менял то обратил внимания, что растянутая цемь давала отклонения от верхней точке. Тоесть на нижних шестернях точки сошлись а на рапредвале стояли не точно вертикально а чуть в права по чесовой ну так где то на час или чуть больше. Вот и думай из за чего они не сходятся. А на новой цепи все стало как в книги.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

DEJ
На 4M40 колено можно крутить в одну сторону. Как придумано создателем. Если крутить в другую, то после "кручения" необходимо регулировать натяжение цепи.
Только не регулировать а снять натажитель цепи. Утопить его полностью и зацепить сабачку с боку и поставить наместо, а потом скинуть сабачку. Делов на пять минут. А он сам уже натянет цуепь как надо )))

Да и ещё выложите фотки этого добра тоже интересно посмотреть )))
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

markel писал(а): для несведущего человека понять правильно или нет установлен ТНВД,если машина завелась, сложновато.
Вовсе не сложновато... Даже несведущему... Ошибка на один зуб - это очень много. При смещении на зуб в сторону позднего двиг и заводиться-то не будет, а если и заведётся, то его будет колбасить и белый дым будет валить. А если в сторону раннего, то тоже сразу заметно - очень жёсткий звук. Можно добавить, что регулировочный ход насоса составляет приблизительно пол-зуба. Так что сдвиг зажигания на целый зуб будет очень заметен...
markel писал(а):со временем можно убить двигатель (слишком позднее или раннее зажигание)
Неверно так ставить вопрос... Убить двигатель наверное можно... Теоретически... Но какой дурак будет долго ездить с очень поздним зажиганием?
То есть со страшным дымом, совершенным отсутствием тяги и огромным расходом (в случае позднего зажигания). С очень ранним впрыском тоже долго не поездишь. Громкий стук, перегрев двигателя, разрушение распылителей форсунок и также отсутствие тяги.
В общем можно подытожить - при ошибке на зуб в ту или другую сторону, машина ехать не будет.
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Zexel писал(а): Ошибка на один зуб - это очень много.
Мне одни товарисчи поставили ТНВД на зуб позднее, наверно не завели (я не присутствовал), снимать переставлять лень и они ослабив болты повернули насос до упора раньше. Машина заводилась как положено, не дымила и если бы я не знал КАК она должна разгоняться ни за что бы не поехал к сервисменам. По поводу расхода ничего сказать не могу, т.к. поездил один день.
Zexel писал(а): Но какой дурак будет долго ездить с очень поздним зажиганием?
Мастера мне и показали результат позднего зажигания - двиг со снятой головой из поршня первого цилиндра торчали осколки клапанов, жаль фотика с собой не было.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»