Еще сюда нужно добавить ссущие форсунки - они как раз и устраивают локальный перегрев.
И низкую компрессию - когда чтоб ехало тапку давят и бОльшая часть полученной энергии в тепло, а не в движение уходит.
А еще у 4м40 дерьмовый радиатор:
1. горловина зачем то смещена в бок от оси радиатора и при открытии крышки не видно ни уровня ни каналов протока антифриза,
т.е. невозможно сделать вывод о степени забитости. Вот какой жопой нужно было думать, чтоб подобную хрень сваять?
На остальных моторах П2 стоят чисто медные радиаторы с горловиной посредине.
2. Пластиковые верхняя и нижняя крышки, которые просто разрывает - знаю не один случай.
3. Меньше толщина в сравнении с тем же радиатором от 4д56, при том что мощность сильно выше, особенно на эфишном моторе.
Соответственно меньше влазит антифриза - почти на литр.
ЗЫ себе поставил радик от 4д56, перепаяв нижний выход патрубка.