Юр, я тоже противник крутить выхлоп по кругу, если ты заметил.
Но речь о том, что для машин с лямбда-зондом пофигу, что запихнёшь (на бензинках именно так, на дизелях- не знаю.).
Обратная связь поставит стехиометрию на место.
Просто ситуация будет такая: если клапан ЕГР закрыт, смесь 14,7/1 (пишу про бенз);
если клапан ЕГР открыт, смесь всё равно 14,7/1, но мощность чуток ниже, т.к. выхлоп не горит. И ты просто чуток сильнее давишь на газ. НО отличие по мощности мизерное, его даже трудно заметить.
Тогда вопрос на засыпку: нахрена нужен лямбда-зонд, если всё богато по-твоему?
Нет, конечно есть исключения у бензинок без лямбды, допустим арабы. У них конечно адаптироваться под стехиометрию нечем, кроме как регулятором СО. Поэтому смесь настраивается в сторону небольшого дообогащения.
Но как работают моторы с лямбами, коих большинство?