Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
bifidokkk
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 15:46
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Находка

Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение bifidokkk »

В общем двигатель 4М40, с утра поехал на рыбалку все было нормально, через 5 часов возвращался домой и на светофоре заметил что температура растет очень быстро, то-есть при движении все нормально, еду в сопку температура в норме, а при спуске температура растет, стою на нейтралке температура шкалит. Проверил расширительный бак газов нет, купил новый термостат завтра буду менять, есть идеи что еще нужно проверить?
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 707 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение asferrum »

может помпа дуркует?
если крыльчатка карболитовая итли какая-то там пластиковая,то вполне может проворачиваться.
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Тема, как говорится, "в тему"! Похожая ерунда и у меня сейчас на трассе случилась (да что там - продолжается): ехал нормально, все было ок (единственное при газе в пол туповат мотор, но списываю на загрязнение топливного фильтра, давно пора менять), начался затяжной подъем и газ в пол, перед подъемом все показания в норме были, и уже в конце подъема я углядел стрелку температуры на верхнем пределе. Остановился, дал чутка на хх поработать, заглушил. Пару ппц конечно много вышло, остывал минут 20, потом долил воды (литра 4). Ну, думаю, может уровень профукал (уходит по чуть-чуть из-за маленьких трещинок в верхнем бачке самодельном, всё руки не доходят облудить его, он латунный), еду еще километров 40, темпа в норме, доезжаю до места, глушу, наблюдаю опять пар из под капота. Остываю, доливаю литр, проезжаю километр, останавливаюсь и оставляю на хх - темпа на 8:30 держится, но пар из расширителя прет. Блин, ремень на месте, течей нету заметных, вент крутит, из выхлопа не парит, пар выхлопом не пахнет, а счастья нету... Что за Ж?
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Саня »

Крышка радиатора живая?
bifidokkk
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 15:46
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Находка

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение bifidokkk »

asferrum писал(а):может помпа дуркует?
если крыльчатка карболитовая итли какая-то там пластиковая,то вполне может проворачиваться.
Спасибо за наводку, будем посмотреть.
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Саня писал(а):Крышка радиатора живая?
Доподлинно неизвестно (в темноте хорошо не рассмотрел), но вроде живая. Да, реально похоже по всем признакам на разгерметизацию системы, точнее на низкое давление, но что-то всё-таки мне кажется, что не это первопричина. Вот, поразмыслив, грешу на бедную смесь вкупе с низким давлением в СО. Бедная смесь вызывает повышенный нагрев локальный при горении.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Саня »

Фигню сказал конечно, лан не буду тогда мешать
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Саня писал(а):Фигню сказал конечно, лан не буду тогда мешать
По части бедной смеси? Так это факт, двигатель при бедной смеси испытывает бОльшие тепловые нагрузки. Любой мало-мальски опытный моторист/диагност/инженер обязан знать такое.

Единственный фактор, который я не описал, это то, что незадолго до этого я заправил полный бак соляры на заправке маленькой (нигде кроме нее не было), но связать это с кипением не удается пока.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Саня »

Мотор не тянет, дымит черным?
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Саня писал(а):Мотор не тянет, дымит черным?
Всё, диагноз утром на холодном двиге стал более чем ясен - прокладка ГБЦ, газы бьют вообще душевно, пока двиг не начинает нагреваться. Ремкомплект заказан из столицы и получен, завтра будем голову скидывать у единственного мастера по иномаркам в Самарканде ::-D: . Сами бы скинули с моим сотрудником, но в багаже минимальный запас инструмента, т.е. "чемодан"-набор универсальный, т.к. не на мех.работу ехали.

Особенностей ГБЦ 4м40 не знаю, но думаю проверка поверхности и опрессовка обязательны после такого. Кстати, на холодную небольшое троение уже ощущалось.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Саня »

В дебри то полез, смесь бедная
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Саня писал(а):В дебри то полез, смесь бедная
Уникальности хотелось, уникальности ))). Пока что мне только непонятно почему прокладку то пробило, вроде и причин то не было...
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6078
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Саня »

Подожди пока, опрессовка впереди
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Саня писал(а):Подожди пока, опрессовка впереди
Слишком сильно газы идут, на трещину не похоже. Но для порядка надо.
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Через пару часов мне обещано быть на коне, так что отчёт:
1) пробило в районе 2 цилиндра, о чем свидетельствует след на прокладке и характерные пвреждения камеры сгорания на ГБЦ
2) трещин нету
3) настоял на шлифовке ГБЦ на столе (только так получится и форкамеры шлифануть). Слава Богу значительных повреждений плоскости нету, больше для порядка.
4) заодно проверили герметичность клапанов - всё ок.
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

В общем опытным путём (т.к. опрессовку просто негде было делать в Самарканде, чему я очень удивлен) выяснено, что трещина в головке имеет место быть (похоже в форкамере 2 цилиндра), т.к. после окончания сборки в 3 часа ночи газы таки пробивают в радиатор (ведь предупреждал механиков). В итоге гбц на опрессовку в Ташкент (всё же интересно где брешь), а я в поисках замены ГБЦ, т.к. сварке доверия нету.
Аватара пользователя
Lexville
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 20:28
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Ташкент
Поблагодарили: 3 раза

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение Lexville »

Народ, я вот сижу и думаю - может поискать чугунную голову? Ведь изначально все проблемы возникли из-за большой нагрузки на двиг, чугунка при этом должна лучше вроде себя показать. И насколько реально чугунку найти?
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Кипит двигатель на холостых, в чем причина?

Сообщение atas80 »

Хм... Может проще вопрос с охлаждением решить ? Ведь арабы и индусы как-то ездят на них, да и инженеры ММС тоже не тупые ребята из Тольятти

З.Ы. Один раз на дальняке было что стрелка поднималась до верху и долго там находилась. Ехал как олень - лишь бы в гору подняться. Далее накатом.
Пропилил 300 км почти 6 часов. Оказалось сцука датчик врал, конкретно врал и так реалистично врал - не резко вверх, а постепенно 1-2 минуты и он вверху, потом аккуратно опускался в середину. За 6 часов пути 300 км что только в голове не прокрутил, вплоть до 2х радиаторов и ваще продаже авто пока не зае... в конец. :)

говно случается....
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»