Глохнет через 5 минут после запуска

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Vishnya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 03:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: MSK

Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Vishnya »

Здравствуйте!

Скоро год, как мучает одна проблема. Сначала проявлялась изредка (скажем, раз в месяц или даже реже), теперь практически при каждом выезде.
Pajero2, 1994 года, двигатель 4М40, без электроники.
Заводится на холодную и на горячую хорошо всегда.
Работает ровно и без перебоев минут 5 (примерно до того момента, как стрелка температуры доходит до нижней отметки шкалы), потом начинаются перебои. Если не стоять-прогреваться, а выехать в этот момент, то картина будет следующая: перед поворотом/на светофоре/во дворе при отпускании газа падают обороты (начинает глохнуть), дальше - как повезёт. Если не добавить газу сразу, то потом можно педаль до пола жать - всё равно обороты падают и машина глохнет. После этого нужно крутить стартером до 5 секунд, прежде чем заведётся. Если же на стоянке продолжать прогреваться, то ещё после минут 5ти нестабильной работы всё проходит (прогревается практически до рабочей температуры, середина шкалы). Иногда в этот момент нужно подержать газ, чтобы слегка повысить обороты. Что именно происходит с оборотами, сказать точно не могу, так как тахометр уже года три глючит (кажется, распространённая и хорошо изученная на форуме проблема, но руки не доходят ей заняться, а перепайка сервисменами к позитивному результату не привела - возможно, халтурят).
Если машина более-менее прогрета (остановка до часа-двух), заводится нормально, перебоев нет.
Т.е. проблема проявляется только после стоянки и в коротком промежутке времени. Совсем регулярно начала проявляться после того, как на форсунках заменил и отрегулировал распылители. Сервис, где делаю регулярный ремонт, отправляет к топливщикам (съездил, форсунки у них как раз и сделал). Топливщики тоже не уверены, с чего нужно начать. Предлагали начать с ТНВД, но по многим причинам (долго/дорого/не трогай, если работает) начинать именно с него не хочу. Почитав форум, склоняюсь к подсосу воздуха во время стоянки, но адекватность своей версии оценить не могу. Для информации: фильтр топливный меняю регулярно, крышку с насосом подкачки тоже поменял летом (плохо работал насос, вываливался подогревающий элемент) - не помогло.

Собственно, два вопроса:
1. В чём может быть причина, с чего начать
2. Где адекватно и профессионально (качественно и за разумное время) можно эту проблему решить (в частности, если дойдёт до диагностики и ремонта ТНВД.

Заранее благодарю за советы
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение saxa »

Ищи воздух, он есть. Ставь прозрачные шланги, смотри. Запитайся от бутылки, исключишь магистраль, далее подай напрямую на тнвд (используй маленький фильтрик прозрачный), смотри пузыри из обратки. Возможно сальник ТНВД.
В общем всё как обычно, много тем написано про это, изучай
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
Пэйджер
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 21:32
Двигатель:: 4D56T,4М40Т
Мой автомобиль(и):: Pajero 1 & Pajero 2
Откуда: Ярославская Область!
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Пэйджер »

Да скорее всего сальник ТНВД.
Vishnya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 03:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: MSK

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Vishnya »

По завершении дачного сезона вернулся к данной проблеме...
Во-первых, вызывал сомнение топливозаборник из бака. Сам по себе не подтекал, но после снятия шланга с фильтра потёк появился. На фото - до и после ремонта.
Также починили глюки тахометра (постоянно "случайные" показания). Как и описано во многих темах, проблема решилась снятием и пропайкой всего. Уже неделю работает без нареканий.
Вложения
20161023_152338.jpg
20161108_135744.jpg
Vishnya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 03:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: MSK

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Vishnya »

НЕ ПОМОГЛО))

Проведён эксперимент с прозрачными трубками. Поставили две на вход/выход фильтра, на обратку только на самом насосе (сверху небольшой шланг-перемычка). На обратку в бак не ставили. Мастера ленивые, тут ничего не поделаешь.

Оставили на ночь, утром картина следующая. После завода обнаружилось немного воздуха в фильтре, который постепенно, мелкими пузырьками, пошёл в тнвд. Посмотрели пару минут, всё стабильно, добавили газу. При подгазовке из фильтра прошло немного топливо-воздушной пены. В итоге воздуха хватило, видимо, чтобы заполнить подкачивающий насос (на пару секунд топливо "замерло" вместе со всей пеной и пузырями), двигатель заглох.
В упомянутой "перемычке" воздух то ли есть, то ли нет, в ней движухи мало, как мне показалось. Вернее, там как был воздух после того, как трубку поставили, так и остался, а немного поступающего топлива (без пузырей/пены) перетекало верх трубки, оставляя воздух на месте.

В общем, симптомы те же, что и были. Практически дозрел до снятия и диагностики ТНВД.
Соответственно, остро-актуальным становится второй вопрос темы: ГДЕ БЫСТРО И КВАЛИФИЦИРОВАННО МОЖНО ТНВД отремонтировать?
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение antonn »

Собственно при чем тут ТНВД, если воздух был обнаружен в фильтре??? :*MEGA_SHOK*:
Если хочется то можно и насос перебрать...но будет тоже самое. Если был бы насос, то трубка после фильтра должна быть завоздушена, я как понял с ней все ок. Получается скорее всего бракованный подкачивающий насос (на фильтре который). :*PARDON*:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SNOOPER »

Интересный вывод.

Меняйте подкачку. Если конечно фильтр как и какой надо стоит.
Vishnya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 03:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: MSK

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Vishnya »

SNOOPER писал(а):Интересный вывод.

Меняйте подкачку. Если конечно фильтр как и какой надо стоит.
Весной-в начале лета менял в сборе. Начальные симптомы при запуске тогда уже были (+вывыливающийся подогрев + неработающий собственно насос подкачки), но после замены весной ничего не изменилось - то есть ни чаще, ни реже не стало проявляться.
В вскр. уже поменял фильтр до кучи. Не помогло.

А из тнвд ЗА НОЧЬ не могут пузырьки подняться в фильтр? По ощущениям там воздуха было суммарно сантиметров на 5-10 подающего шланга (но шёл он отдельными небольшими пузырьками и в виде пены при подгазовке).
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SNOOPER »

Ставьте шланг до и после фильтра, и все встанет на свои места.
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение antonn »

Vishnya писал(а):
SNOOPER писал(а):Интересный вывод.

Меняйте подкачку. Если конечно фильтр как и какой надо стоит.
Весной-в начале лета менял в сборе. Начальные симптомы при запуске тогда уже были (+вывыливающийся подогрев + неработающий собственно насос подкачки), но после замены весной ничего не изменилось - то есть ни чаще, ни реже не стало проявляться.
В вскр. уже поменял фильтр до кучи. Не помогло.

А из тнвд ЗА НОЧЬ не могут пузырьки подняться в фильтр? По ощущениям там воздуха было суммарно сантиметров на 5-10 подающего шланга (но шёл он отдельными небольшими пузырьками и в виде пены при подгазовке).
Конечно может быть, если фильтр выше уровня тнвд стоит. Тогда чтобы исключить ТНВД надо будет прозрачный шланг который от фильтра идет к насоса удлинитель и сделать петлей изиб,чтобы был выше фильтра. Если на утро в изгибе окажется воздух, тогда скорее всего сальник ТНВД пропускает.
Vishnya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 03:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: MSK

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Vishnya »

Так на днях именно так и пробовали
Немного воздуха в фильтре накапливается условно за ночь. При запуске и прогреве маленькими пузырьками минут за 5-10 воздух уходит в тнвд. Если газануть в этот момент, то из фильтра в тнвд идёт порция пены, которая может заглушить двигатель. После этого минут 5-10 троит и падают обороты. А потом всё как будто приходит в норму.
Vishnya писал(а):
Проведён эксперимент с прозрачными трубками. Поставили две на вход/выход фильтра, на обратку только на самом насосе (сверху небольшой шланг-перемычка). На обратку в бак не ставили. Мастера ленивые, тут ничего не поделаешь.

Оставили на ночь, утром картина следующая. После завода обнаружилось немного воздуха в фильтре, который постепенно, мелкими пузырьками, пошёл в тнвд. Посмотрели пару минут, всё стабильно, добавили газу. При подгазовке из фильтра прошло немного топливо-воздушной пены. В итоге воздуха хватило, видимо, чтобы заполнить подкачивающий насос (на пару секунд топливо "замерло" вместе со всей пеной и пузырями), двигатель заглох.
...
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение antonn »

В штанге (в его изгибе выше уровня фильтра)от насоса до фильтра воздух есть???
Если да, то тнвд.
Если нет то дальше по цепочке насос ручной подкачки -фильтр-топливопровод в бак.
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SoundThunder »

Обязательно отпишись пожалуйста как вылечил. Та же эпопея... Прозрачные шланги где брал, в аптеке? Там, я так понял маслостойкие нужны... Не хочеться лезть сальник менять если хомутик или шланг где-то просто недотянуты...
Автозапуск как-то пока облегчает жизнь, но если тянуть - ТНВД спасибо пузырям не скажет, да и форсунки тоже (получается менял ты из зря... они просто из-за пузырей пока не прогреется-прононится нормально не открывались).
Вопрос еще такой всем - если сальник или вообще что-то воздух в систему пропускает, это влияет как-то на корпусное давление ТНВД?
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SNOOPER »

Был такого рода глюк, правда на Гелене.
Там насос другой, но не суть.
Физика может накладываться.
Виновник был запорный клапан, который при длительной стоянке позволял топливу убежать обратно в бак и завоздушить топливный фильтр.
Думаю если удлинить трубку обратки в баке до дна, то этого эффекта не будет.
При герметичной системе.
Vishnya
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2016, 03:32
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: MSK

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Vishnya »

SoundThunder писал(а):Обязательно отпишись пожалуйста как вылечил. Та же эпопея... Прозрачные шланги где брал, в аптеке? Там, я так понял маслостойкие нужны... Не хочеться лезть сальник менять если хомутик или шланг где-то просто недотянуты...
Автозапуск как-то пока облегчает жизнь, но если тянуть - ТНВД спасибо пузырям не скажет, да и форсунки тоже (получается менял ты из зря... они просто из-за пузырей пока не прогреется-прононится нормально не открывались).
Пока эксперименты в самом разгаре)
Хомутики были недотянуты, и вообще кривые стояли (на всех шлангах от тнвд), но замена не помогла. Начинаю верить, что если они недотянуты до такого состояния, чтобы машина при запуске глохла, то на самом деле там будут потёки.
Форсунки (точнее, распылители) менял не зря - они до того прошли тысяч 120 и показывали давление открытия на нижней границе или даже чуть ниже. Про факел даже не говорю. Кроме того, так как давление открытия привели в норму и оно стало выше, проблема с подсосом стала проявляться не раз в три дня, а практически постоянно. И стала заметна корреляция между временем стоянки и количеством засосавшегося воздуха/его положением в насосе. Конечно, приходила в голову мысль, что проблема в районе форсунок и их обратки, но я на 99% её исключил, так как запуск легкий и ровный первые несколько минут, значит, топливо в первый момент в районе форсунок есть.

Прозрачные шланги в сервисе одели, а так до этого пробовал с канистрой на даче со шлангами из Леруа. Было стрёмно, но ничего не разъело. Может, они там и бензостойкие у них.
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SoundThunder »

А сама обратка и ее уплотнительные кольца такой эффект давать не могут? Я заметил у меня одна из трубочек от обратки которые вокруг форсунки и вся часть которая на шланг обратки идут жирные от солярки...
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SNOOPER »

SoundThunder писал(а):А сама обратка и ее уплотнительные кольца такой эффект давать не могут? Я заметил у меня одна из трубочек от обратки которые вокруг форсунки и вся часть которая на шланг обратки идут жирные от солярки...
Вполне. Любая не герметичность системы может.
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SoundThunder »

А какого диаметра трубочки где ставятся и из какого материала? Особенно интересно на обратку какие прозрачные трубочки ставятся, там же обратка нагревается довольно сильно, нужно чтобы трубочки не поплавились...
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение Dizel Man »

В этой ситуации стоит задаться вопросом: "какие процессы текут в топливной системе и что заставляет двигатель заглохнуть?" Воздух? Да. Только при этом идет обильный серый дым редкой вонючести? Машину видно быть не должно. ТНВД 4М40, механика. После запуска поднимается (должно) внутрикорпусное давление, которое, в купе с элементами ТНВД, определяет УОВ (угол опережения впрыска). За его коррекцию отвечает термостатированный механизм холодного старта. Должен стоять на боку насоса и "смотреть" на подкрылок левого, по ходу колеса. В момент холодного старта, "угол" весьма ранний. Привод ТНВД подтянут на повышенные холостые. При прогреве, поршень термостата должен утапливаться в корпус, а сам механизм, должен возвращать всю систему в штатное состояние УОВ. Если в системе есть воздух, что сложного его обнаружить, установив "жигулевский топливный фильтр" в разрыв шланга обратки, или нарастив штатный шланг, воткнув в него фильтр? Да ничего, тут все как в школе. Если проблема возникает после некоторого прогрева, о чем это может говорить? О том, что поршень таймера в ТНВД стоит неподвижно, в положении "поздно", давления перед ним нет, у плунжера топливное голодание. Когда отрабатывает механизм холодного старта и доварачивает механизм опережения в раннюю сторону, все пускается и как-то работает. Кроме опережения, этот девайс тянет привод ТНВД, повышая холостые обороты до 1000 об/мин. Стоит вернуть все в исходное состояние, все "умирает" ибо топлива не хватает. Форсунки делали, распылители меняли? А шайбы обратки поставили новые? Если нет, будет глохнуть. Плунжер ТНВД набивает форсунку так, что давление перед/после нагнетательным клапаном отсечки в ТНВД и за ним выравнивается, и отсечка пропадает. Форсунка откровенно, простите, "ссыт" на всех режимах и не дает четкого впрыска, да и вообще никакого не дает. Снимите шланг обратки ТНВД с мет/магистрали и заведите мотор. Течет из нее? Как/сколько течет? Тоже нарастите шлангом с т/фильтром от Жигуля, "хвост" шланга опустите в емкость. Налейте в нее чуть топлива, для создания гидрозатвора, и запустите. Что произойдет???
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Глохнет через 5 минут после запуска

Сообщение SoundThunder »

Поставил прозрачные шланги. Голубые, маслостойкие. Обратка без единого пузырька, а с фильтра во время прогрева после долгой стоянки с определенным интервалом идут большие пузырищи на ТНВД. В это время также со стороны бака на филтр в потоке куча меленьких пузьрьков. Это мне все резиновые соединение от филтра до дна бака проверять? В автомате холодного пуска я не сомневаюсь, я ТНВД целиком снимал и также обратно и поставил ничего в нем не трогая, шайбочки - может быть, тоненький резиновый шланг на трубке обратки так и остался (такой толщины прозрачных не нашел), но тогда бы жирно было вокруг и воняло бы солярой под капотом (уже проходили). Вот эту тоненькую резиновую трубочку от рампы обратки к ТНВД как проверить можно, может саму трубку обратки повредить могли?
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»