4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- КДВ
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
если булькает значит трещина, мягкий патрубок говорит о том, что она пока еще не большая, потом будет не успевать сбрасывать в расширитель и шланг надуется. у меня их рвало.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 04:53
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1996 г.в.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
как же я не хотел в это верить, но факты говорят об обратном....КДВ писал(а): если булькает значит трещина, мягкий патрубок говорит о том, что она пока еще не большая, потом будет не успевать сбрасывать в расширитель и шланг надуется. у меня их рвало.
Т.е. это точно не крышка радиатора, не термостат ни причем?
Сейчас еще проверил на горячую...открыл крышку радиатора и пузырей нет, закрываю крышку пузыри идут в расширитель с трубки....все таки не может это из-за пробки?
Pajero II, 4M40, 1996 г.
- КДВ
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
у меня предыдущий владелец сделал ход конем- в горловине радиатора пропилил бортик, на который ложится резинка пробки, таким образом давление сравнивалось и патрубки не надувались, через некоторое время я заметил дырку и заделал ее с помощью бормашины и эпоксида (тот еще гемор был) .... и понеслось- давление в системе возросло, пробка в бак стала перепускать позже, трубки начали надуваться и лопаться, помню, что на холодную при открытой пробке пузырило, но то была терминальная стадия писеца.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 04:53
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1996 г.в.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
а головку какую брать, контрактные как ходят?
Pajero II, 4M40, 1996 г.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
В моей истории была контрактная, поставили - пузырит. Отнес не опрессовку - трещина в колодце, которую просто так вообще не видно. Кое-как вернул обратно. Стоило это немалых нервов и денег...AVErmakoff писал(а):а головку какую брать, контрактные как ходят?
Поставили AUTOWELT - 5-й год езжу - проблем нет.
Так что, если будешь брать контрактную, то обязательно сделай опрессовку перед установкой. И еще не помешала бы гарантия возврата в случае наличия трещин, которые опрессовка может выявить.
MMC Challenger, 1998 г., 4M40Т EFI 140 л.с., АКПП V4A51, Super Select, лифтинг, 275/70/16
- КДВ
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
awtowelt гарантированно работает, а контракт- кот в мешке, а еще оригинальная гбц ремонту практически не подлежит (не шлифуется, т.к. вставки в форкамерах керамические, ремонт с их заменой дороже авоовельта выйдет и опять же кот в мешке).
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
На счет того что кот в мешке то ваша правда ,но все-же чаще котенок пушистый при правельном подходе по выбору а не так на угад.
Форкамеры так точно хрен найдеш кто бы мог заменить да их я пробовал вытащить с поломаной головы но кроме как разбить не вышло,наверно потому что не зная технологии и инструмента.
А вот шлифовать их можно и даже нужно по мере необходимости ну не все за это беруться,не в каждой фирме есть станок который это сможет сделать,а именно координатка с програмным обеспечением которая камнем шлифует и получается как куриное яичко.
Сам прошол через эту прцедуру год назад,накатал 11т.км,пока вроде нечё,если с притиркой клапонов не напортачили и сальники клапонов тувтой не окажутся.
Форкамеры так точно хрен найдеш кто бы мог заменить да их я пробовал вытащить с поломаной головы но кроме как разбить не вышло,наверно потому что не зная технологии и инструмента.
А вот шлифовать их можно и даже нужно по мере необходимости ну не все за это беруться,не в каждой фирме есть станок который это сможет сделать,а именно координатка с програмным обеспечением которая камнем шлифует и получается как куриное яичко.
Сам прошол через эту прцедуру год назад,накатал 11т.км,пока вроде нечё,если с притиркой клапонов не напортачили и сальники клапонов тувтой не окажутся.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Ремонтировал я в прошлом году голову от 4М40. Были трещины в каналах между клапанов. Успешно их заделал медными втулками. Накатал после этого около 10т.км. Пока всё в порядке. За всё время антифриза долил всего 0,5л наверное, что в пределах нормы.
Вот мой фотоотчёт. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=77996
Вот мой фотоотчёт. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=77996
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 04:53
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1996 г.в.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Все равно у меня какие то не понятные симптомы, в радиаторе пузырей нет, патрубок не раздувает, уровень ОЖ в норме, а в расширителе бурлит как будто в него дуешь...
может это еще что нибудь???
кстати тосол буду менять на антифриз, а то он просто как ржавая эмульсия, видимо до меня на воде кто то ездил.....
может это еще что нибудь???
кстати тосол буду менять на антифриз, а то он просто как ржавая эмульсия, видимо до меня на воде кто то ездил.....
Pajero II, 4M40, 1996 г.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 04:53
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1996 г.в.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
трещина у тебя трещина все говорят.....а я поменял крышку радиатора и как рукой сняло 

Pajero II, 4M40, 1996 г.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Ну теперь жди дальнейшего развития проблемы. 

КДВ писал(а):у меня предыдущий владелец сделал ход конем- в горловине радиатора пропилил бортик, на который ложится резинка пробки, таким образом давление сравнивалось и патрубки не надувались, через некоторое время я заметил дырку и заделал ее с помощью бормашины и эпоксида (тот еще гемор был) .... и понеслось- давление в системе возросло, пробка в бак стала перепускать позже, трубки начали надуваться и лопаться, помню, что на холодную при открытой пробке пузырило, но то была терминальная стадия писеца.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 июл 2012, 04:53
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1996 г.в.
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
....
Последний раз редактировалось AVErmakoff 31 авг 2012, 08:20, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II, 4M40, 1996 г.
- MoVinG
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Всё субъективно. Точных сроков вам никто не назовёт. Просто пока трещины небольшие, то есть шанс эту голову спасти. Заодно проревизируете состояние клапанов. Возможно нужно будет заменить направляющие, может и сами клапана уже износились. Может сёдла начали прогорать.
В прошлом году я себе вылечил ГБЦ, заменил направляющие, клапана, вовремя выправил седло выпускного клапана в 4-ом цилиндре... А началось всё со смены турбины, там оказалось, что нужно менять выпускной коллектор, заодно заменил сорванные шпильки на котором он держится на ГБЦ, притёр впускной коллектор. Пока ждал новый коллектор с Эмиратов, то решил всё таки вскрыть голову и посмотреть её состояние. Вовремя, потому, что клапана в направляющих болтались, их стержни были изношены, в 4-ом цилиндре вообще выпускной клапан начал прогорать и седло пришлось шарошить. А когда увидел трещины, то почитав в инете о технологии завтуливания, решил проделать и эту операцию.
С другой стороны, если трещины у вас дошли и до форкамер, то завтуливание не поможет и нужно будет менять голову.
Как поступить - решать только вам.
В прошлом году я себе вылечил ГБЦ, заменил направляющие, клапана, вовремя выправил седло выпускного клапана в 4-ом цилиндре... А началось всё со смены турбины, там оказалось, что нужно менять выпускной коллектор, заодно заменил сорванные шпильки на котором он держится на ГБЦ, притёр впускной коллектор. Пока ждал новый коллектор с Эмиратов, то решил всё таки вскрыть голову и посмотреть её состояние. Вовремя, потому, что клапана в направляющих болтались, их стержни были изношены, в 4-ом цилиндре вообще выпускной клапан начал прогорать и седло пришлось шарошить. А когда увидел трещины, то почитав в инете о технологии завтуливания, решил проделать и эту операцию.
С другой стороны, если трещины у вас дошли и до форкамер, то завтуливание не поможет и нужно будет менять голову.
Как поступить - решать только вам.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
У меня тоже появились бульки и стало выдавливать охлаждающую жидкость. Поначалу не сильно, а потом начало выдавливать литрами и завоздушивать систему охлаждения. Слил тосол который весь пропитан гарью, скинул головку, но визуально трещин не видно, прокладка тоже без явный следов прорыва, но правда в районе 4-го цилиндра она явно плохо прилегала (было все промаслено). Когда откручивал болты ГБЦ, то несколько из них в районе 3 и 4 цилиндров были затянуты слабее остальных.
В горшках сохранились "шашечки", правда есть следы износа (в виде вертикальных полосок).
Подскажите пожалуйста, на оригинальной прокладке ГБЦ есть какая-нибудь маркировка? Хочется понять, что за прокладка у меня стояла.
Кто знает, где в СПб можно качественно опрессовать ГБЦ?
В горшках сохранились "шашечки", правда есть следы износа (в виде вертикальных полосок).
Подскажите пожалуйста, на оригинальной прокладке ГБЦ есть какая-нибудь маркировка? Хочется понять, что за прокладка у меня стояла.
Кто знает, где в СПб можно качественно опрессовать ГБЦ?
- КДВ
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
На Вашем же фото видна маркировка, прокладку следует менять на такую же.
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Маркировка понятно, и она соответствует букве D на блоке.КДВ писал(а):На Вашем же фото видна маркировка, прокладку следует менять на такую же.
Мне интересно это оригинальная прокладка или нет?
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Для выбора прокладки ГБЦ, определяющий размер это выступание поршней над плоскотью блока, кому известно сколько раз вскрывали ГБЦ.
Мне предстоит тоже поднимать ГБЦ по причине подтекания масла из под крышки ГРМ, я заказал две прокладки на 2 и 3 отверстия. т.к. определить какая сейчас стоит не могу. Вскрою башню померею выступание а тама будет видно.
Мне предстоит тоже поднимать ГБЦ по причине подтекания масла из под крышки ГРМ, я заказал две прокладки на 2 и 3 отверстия. т.к. определить какая сейчас стоит не могу. Вскрою башню померею выступание а тама будет видно.
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 22:05
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: П2 5дв.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Кажется я нашел причину. Трещина в первом горшке 

- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Самое простое проверить наличие трещины керосино-меловым способом, трещину замазать мелом, в рубашку керосин
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: 4М40 Снова про "бульки" в радиаторе - чего ждать?
Я думаю это уже будет лишнея заморочка,трещина на 100%,хотя способ проверки хорош.
Но лучше всего надо было проверить так когда было все в сборе!!!!!!!!!!!
1) Нагреть двигатель до рабочей температуры
2) Открыть крышку радиатора
3)Отсоеденить провод от клапана отсечки топлева
4)И выкручивать по одной свечи накала все
Тоисть выкрутил первую свечу и крути стартером-если с радиатора антефриз выкидывает,значит следующею пока не заметиш разницы.
А разница будет однозначно когда ты освободишь цилиндр от давления которое создается в нём и каторое прорывается в систему охлождения,
просто и эффективно можно узнать с какого цилиндра идет прорыв газов,ну а там вскрытие и всё внимание на этот цилиндр с головкой
Но лучше всего надо было проверить так когда было все в сборе!!!!!!!!!!!
1) Нагреть двигатель до рабочей температуры
2) Открыть крышку радиатора
3)Отсоеденить провод от клапана отсечки топлева
4)И выкручивать по одной свечи накала все
Тоисть выкрутил первую свечу и крути стартером-если с радиатора антефриз выкидывает,значит следующею пока не заметиш разницы.
А разница будет однозначно когда ты освободишь цилиндр от давления которое создается в нём и каторое прорывается в систему охлождения,
просто и эффективно можно узнать с какого цилиндра идет прорыв газов,ну а там вскрытие и всё внимание на этот цилиндр с головкой