Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Ситуация в двух словах такая. Сегодня забрал машину из сервиса, сервис в Краснодаре, я в Сочи, не наездишься к ним:(
Была замена цепи в комплекте, кроме того попросил проверить насос, плохо заводилась, не тянула и жрала ведрами. В результате из насоса вытряхнули все кроме корпуса и заменили на новое. Насос не электроный, обычная механика.
Суть проблемы вот в чем; пока ехал домой обратил внимание на очень досадную вещь- обороты выше 2900 не поднимаются:( набираешь на обгоне и вдруг бац и заткнулся мотор, как буд-то вагон прицепили. возможно на фоне отвратной тяги до ремонта этот затык особо и не ощущался, теперь он явный и очень мешает, помогите советом в каком месте рыть, обратно поехать не предлагать, времени катастрофически не хватает итак 1,5мес. без машины был:(
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение DEJ »

Данных маловато, чтоб делать предположения. Расскажи: как заводится, как работает, как тянет, расход, звуки. Мотор резко затыкается?
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

Возможно происходит преждевременное открытие перепускного клапана в турбине. Для проверки можно попробовать снять резинотрубку с актуатора, заткнуть её винтиком соответствующего диаметра и прокатиться так. Если затык при наборе скорости пропадёт, а вместо него появится характерный звук вырывающегося воздуха из предохранительного клапана на впускном коллекторе, то нужно будет регулировать натяжение штока на актуаторе. Как это делается на форуме писалось неоднократно.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

DEJ писал(а):Данных маловато, чтоб делать предположения. Расскажи: как заводится, как работает, как тянет, расход, звуки. Мотор резко затыкается?
Заводится очень хорошо и на гор. и на холодную, после ремонта и дымить почти перестал, тянет неплохо, но только до 2800-2900, потом все, ничем не подымешь:)
Расход до ремонта был 20, теперь 16, видимо повышенный расход и связан с этим затыком.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

MVG писал(а):Возможно происходит преждевременное открытие перепускного клапана в турбине. Для проверки можно попробовать снять резинотрубку с актуатора, заткнуть её винтиком соответствующего диаметра и прокатиться так. Если затык при наборе скорости пропадёт, а вместо него появится характерный звук вырывающегося воздуха из предохранительного клапана на впускном коллекторе, то нужно будет регулировать натяжение штока на актуаторе. Как это делается на форуме писалось неоднократно.
На турбине под клапаном подложена шайба, трубку попробую снять, но вот у меня как раз подозрение на предохранительный клапан, вокруг него есть разбрызганное масло(немного совсем), а вот звука вырывающегося воздуха нет, а не может ли это быть проблема с вакуумным шлангом идущим на насос, может неправильно соединили, или симптом не характерный? :*SCRATCH*:
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Сегодня по совету MVG снял трубку с управляющего клапана турбины и очень удивился произошедшему. На 2200 с аварийного клапана, который на коллекторе уже дуло и свистело со страшной силой, разве он должен открываться так рано? при этом доведя до 2800 затык образовался снова, но как-то более сглаженно что-ли. Куда копать дальше?
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
goreth
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:07
Откуда: Казахстан

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение goreth »

Турбину можно проверить только с манометром, а твоя причина похожа на ранее зажигание.
Если не заводиться утром, заводи вечером.
ММС Челенджер 4м40, АКП, 1997 г.в. 265,70,15.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

goreth писал(а):Турбину можно проверить только с манометром, а твоя причина похожа на ранее зажигание.
Хм, думаю в бош центре краевом вряд-ли накосячили с зажиганием, но конечно исключать ничего нельзя.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Ребят, на вас одна надежда, ехать опять в краснодар не получится :(
в нашем городе ни одного нормального сервиса, придется разбираться самому, с вашей помощъю конечно же!

Скажите, так нормально это, что при отключенном клапане турбины срабатывает аварийный клапан на коллекторе при 2200 ?
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение DEJ »

При снятии шланга управления перепуском, турбина выдает давление больше, чем положено. Второй рубеж защиты - это предохранительный клапан.(грибок на коллекторе) Он и срабатывает.

goreth, разве раннее зажигание тому причина, может позднее? Чем выше обороты, тем раньше надо поджигать смесь (делать впрыск), чтоб она успела к ВМТ разгореться.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

У меня в салоне стоит манометр для контроля давления наддува турбины. Когда я установил новую китайскую турбину, то настройка актуатора на турбине была такова, что больше 0,5ат давление подниматься не хотело как бы я ни газовал. Пришлось подкладывать шайб аж на 5мм. После этого давление стало 0,9 как и положено.
Dago, попробуй подложить шайбы толщиной 5мм и посмотри что станет с затыком. Только не забудь воткнуьт наместо трубочку на актуаторе. Может он совсем пропадёт, а может сместиться вверх по оборотам. Хотя goreth правильно сказал, нужно смотреть по манометру, а так это "метод научного тыка" получается. :)
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение DEJ »

Все же я склоняюсь к нехватке топлива, может стоит поменять топливный фильтр и сетки в насосе и в баке глянуть. Или же что-то с углом впрыска: или статический не верно выставлен, или автомат опережения работает не правильно.
При не рабочей турбине машина дымит, а топикстартер говорит, что дыма нет.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

DEJ писал(а):Все же я склоняюсь к нехватке топлива, может стоит поменять топливный фильтр и сетки в насосе и в баке глянуть. Или же что-то с углом впрыска: или статический не верно выставлен, или автомат опережения работает не правильно.
При не рабочей турбине машина дымит, а топикстартер говорит, что дыма нет.
Да вот меня вопрос с топливом тоже мучает, потому как при газе в пол в процессе набора оборотов есть какая-то неравномерность, незначительные скачки мощности.
Неужели плохо сделали насос, там выкинули все кроме корпуса, выставляли его на хорошем оборудовании. Дым есть, но не криминал, небольшое подпускание при ускорении и все.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

MVG писал(а):У меня в салоне стоит манометр для контроля давления наддува турбины. Когда я установил новую китайскую турбину, то настройка актуатора на турбине была такова, что больше 0,5ат давление подниматься не хотело как бы я ни газовал. Пришлось подкладывать шайб аж на 5мм. После этого давление стало 0,9 как и положено.
Dago, попробуй подложить шайбы толщиной 5мм и посмотри что станет с затыком. Только не забудь воткнуьт наместо трубочку на актуаторе. Может он совсем пропадёт, а может сместиться вверх по оборотам. Хотя goreth правильно сказал, нужно смотреть по манометру, а так это "метод научного тыка" получается. :)
Да у меня шайба тоже подложена мм3 наверное, меня больше смущает, что аварийный клапан чуть ли не 2х тыс. срабатывает, неужели клапан турбины уже при 2х тыс. начинает перепускать, что-то в это слабо верится, а вообще действительно, нужно раздобыть манометр и все станет ясно, по крайней мере можно будет исключить турбину.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

Перепускной клапан в турбине почти всегда "подспускает" газ в обход турбины при наличии давления на впуске. Актуатор равномерно регулирует набор давления и при достижении 0,9ат он должен открыть перепускной полностью и уже дальнейшее повышение давления не происходит. Если все компоненты турбокомпрессора в порядке, до раскручивание ротора происходит сразу уже при 2000 оборотах. Срабатывание предохранительного клапана при таких оборотах говорит об отличном состоянии турбины. Хотя если манометр при этом показывает менее 1,0ат, то этот клапан неисправен. Затык может при этом происходить, тем более у вас этот клапан со следами сброса воздуха был. Вобщем нужен манометр.
Есть ещё правда вероятность, что при переборке ТНВД неправильно настроили клапан подачи дополнительного топлива при увеличении давления на впуске, но тогда бы расход был бы совсем низким, а у вас он 15л. на сотню. У меня такой расход был только зимой. Сейчас по городу максимум 12, а по трассе и того меньше если ехать не более 100км\ч.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение DEJ »

Уважаемый MVG, просто ересь какая-то! Во первых, перепускной клапан в турбине стоит в горячей улитке, и перепускает он выхлопные газы мимо турбинного колеса в глушитель. По этому "подспускать" там нечему, мы же говорим о впуске...
Турбинное колесо крутится уже при запуске, и ничего не включается и не выключается, и не довключается при 2000 оборотах. Единственное что происходит, это повышение оборотов турбинного колеса при сгорании большего топлива. И если на холостых оборотах двигателя сжигается минимум топлива, то во впуске присутствует разряжение за счет не достаточной энергии выхлопных газов. Их хватает только на поддержание "ритма" двигателя. А вот под нагрузкой (не привязываясь к оборотам двигателя) топлива сжигается много, и часть энергии сгоревших газов передается на турбину, а она в свою очередь создает давление во впуске. Т.е проще говоря давление во впуске плавно перетекает от "-" к "+" относительно атмосферного. Соответственно, чем выше КПД турбины тем раньше наступает момент повышения давления относительно атм. Про предохранительный клапан Вы сами написали, что не показатель...
В насосе ТНВД нет клапана подачи дополнительного топлива. Там шток, через систему рычагов, ограничивает перемещение всережимного регулятора в сторону увеличения подачи. Проще говоря внутри насоса "газюлька" упирается в ограничитель.
А так, мысли правильные. Допустим, шланг на корректор одеть забыли.Только не похоже на корректор наддува, при его неисправности машина не ехала бы, а автор пишет, что до 3000 едет. Про топливо читаем внимательно, у парня 33 МТ катки. 16 - думаю для него вовсе не много.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

DEJ, возможно я выразился неправильно и вы меня не так поняли, но когда я говорил "подспускает", то имел в виду, что перепускной клапан в турбине перепускает отработанные газы помимо турбинного колеса.
Теперь то что касается 2000 оборотов. Естественно ничего при этом не включается, просто турбина при этих оборотах уже может перейти на мощность достаточную для набора во впускном коллекторе давления способного открыть предохранительный клапан.
А по поводу "клапана в ТНВД для подачи дополнительного топлива", это я неточно выразился, естественно я имел в виду корректор по наддуву.
А почему вы считаете, что при неисправном корректоре по наддуву в ТНВД или его неправильной регулировки машина бы не ехала? Поедет ещё как. Проверял на своём двигателе путём отсоединения соответствующей резинотрубки. Просто машина становится "тупой". Но ведь именно это и происходит у топикстартёра.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение DEJ »

Слушайте, ну Вы сами пишете: "Поедет еще как" и тут же "становится Тупой". Перечитайте второй пост Автора, там написано, что до 2900 машина едет нормально.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

То что для него "нормально", это не значит, что двигатель работает так как нужно. Без работы корректора ТНВД сам особо силдьной разницы не заметил бы при разгоне до 3000 оборотов если бы не знал как машина должна ехать. А товарищ то как раз и пишет, что не знает.
А по поводу 33" катков и расхода в 16л. скажу так, что сам катаюсь на мудах 265/75/16 и это около 32" и разницу в 4 л. (33%) между нашими расходами никак не объяснить 1" разницы между колёсами. Неисправность имеет место быть, нужно только понять в чём.
Аватара пользователя
DEJ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
Откуда: Воронеж
Откуда: Г.воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение DEJ »

Что-то мы уже ударились в полемику, и вот-вот перейдем на личности. Форум, все же подразумевает дружественные отношения. Не стОит, наверное, писать таких слов как: "А товарищ то как раз и пишет, что не знает". Хотя бы из уважения.
тянет неплохо, но только до 2800-2900
Однако, ждем от Автора темы новостей, особенно интересующих нас. На месте ли трубочка от турбины до насоса? По поводу расхода я руководствовался статистическими данными из темы про расход топлива, почитайте, тогда у Вас еще был расход 12-13. У некоторых расход 16 за счастье.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»