Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
4D56T- ГБЦ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
4D56T- ГБЦ
Всем добрый день. Эта тема к тем кто сам решил эту проблему:
Началось с того что в районе помпы на асфальте появилась лужица антифриза шланги радиатора надулись, заменил крышку радиатора, завожу, прогреваюсь,открываю крышку-скидываю давление все в порядке. Вечером открываю крышку-скидываю давление -антифриз за ночь всасывается назад в радиатор.Но вот доездился-начал заводится-бело-синий дым из трубы-паравоз! Либо прокладка, либо микротрещины форкамер. Уровень масла пока в норме. Решил самостоятельно скинуть ГБЦ ( финансы!).
Прошу дать дельные советы из собственного опыта:
1 Как на практике ГБЦ в сборе Autowelt?
2 Какие прокладки лучше?
3 Нужны ли новые болты ГБЦ?
4 Киньте ссылку (где-то читал на форуме, не могу найти), как "малой кровью" заменить ГБЦ- боюсь потом не завестись.
Заранее всем спасибо.
Началось с того что в районе помпы на асфальте появилась лужица антифриза шланги радиатора надулись, заменил крышку радиатора, завожу, прогреваюсь,открываю крышку-скидываю давление все в порядке. Вечером открываю крышку-скидываю давление -антифриз за ночь всасывается назад в радиатор.Но вот доездился-начал заводится-бело-синий дым из трубы-паравоз! Либо прокладка, либо микротрещины форкамер. Уровень масла пока в норме. Решил самостоятельно скинуть ГБЦ ( финансы!).
Прошу дать дельные советы из собственного опыта:
1 Как на практике ГБЦ в сборе Autowelt?
2 Какие прокладки лучше?
3 Нужны ли новые болты ГБЦ?
4 Киньте ссылку (где-то читал на форуме, не могу найти), как "малой кровью" заменить ГБЦ- боюсь потом не завестись.
Заранее всем спасибо.
-
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 13:26
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2, яп, 92г,3дв
- Откуда: новокузнецк
- Благодарил (а): 4 раза
Re: 4D56T- ГБЦ
я тоже хочу поменять башку, но на хюндаевскую от d4bh.кто-нибудь имел опыт установки на японца п2. А сколько стоит autoweltавская? От таракана оригинал с направляющими -17 тыщ.
мкпп, бодик 4см, ComeUp 9500, 285/75/16 Federal Couragia, торсионы Dobinson чуть подкручены, корзина, силовые пороги
- ЗиЛ-130
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 янв 2012, 18:23
- Двигатель:: D4BH (он же 4D56)Дизель турбо 103 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Hyundai Terracan АКПП
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4D56T- ГБЦ
Я Autoweltовскую.головку пустую ставил,11800р стоила в Екб в 2010г. Сейчас двигатель разобрал для капиталки,головка вроде ничего,трещин на форкамерах нет,пробег головки чуть больше 30000км,а вот распред вельтовский задрало,хотя и Хундаевский задирало,тема тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =3&t=87049
Установка и ремонт автомобильных сигнализаций. +79089251490 Алексей.
- ЗиЛ-130
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 янв 2012, 18:23
- Двигатель:: D4BH (он же 4D56)Дизель турбо 103 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Hyundai Terracan АКПП
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4D56T- ГБЦ
На Терракане глубина седла клапана 3.30мм,если у тебя так же, подойдет без проблем. Хотя меня в своё время от Хундаевской головки отговорили...lexx311mgvm писал(а):я тоже хочу поменять башку, но на хюндаевскую от d4bh.кто-нибудь имел опыт установки на японца п2. А сколько стоит autoweltавская? От таракана оригинал с направляющими -17 тыщ.
Установка и ремонт автомобильных сигнализаций. +79089251490 Алексей.
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
За инфу по распред валу Autowelt- спасибо. Кто подскажет, что за контора этот Autowelt? Продавцы из Дизель Маркет убеждают не прислушиваться к инфе с инета. Покупай и ставь!
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: 4D56T- ГБЦ
1. Ставил только саму гбц, потроха старые. Пробег после капиталки небольшой (менее 10тык) поэтому пока без коментов. Стоила тогда 11200 вроде в экзисте, хотел хундаевскую - не нашёл.LCB писал(а):Всем добрый день. Эта тема к тем кто сам решил эту проблему:
Началось с того что в районе помпы на асфальте появилась лужица антифриза шланги радиатора надулись, заменил крышку радиатора, завожу, прогреваюсь,открываю крышку-скидываю давление все в порядке. Вечером открываю крышку-скидываю давление -антифриз за ночь всасывается назад в радиатор.Но вот доездился-начал заводится-бело-синий дым из трубы-паравоз! Либо прокладка, либо микротрещины форкамер. Уровень масла пока в норме. Решил самостоятельно скинуть ГБЦ ( финансы!).
Прошу дать дельные советы из собственного опыта:
1 Как на практике ГБЦ в сборе Autowelt?
2 Какие прокладки лучше?
3 Нужны ли новые болты ГБЦ?
4 Киньте ссылку (где-то читал на форуме, не могу найти), как "малой кровью" заменить ГБЦ- боюсь потом не завестись.
Заранее всем спасибо.
2. В соответствии с буквой на блоке.
3. В идеале да. Я поставил новые хундаевские.
4. Может поиск поможет
В сборе гбц мож не стОит в слепую брать, продеффектовать бы для начала потроха. Стрёмно в наше время менять рабочее на новое.
Это у продаванов работа такая, я на это не стал бы обращать вниманияLCB писал(а):За инфу по распред валу Autowelt- спасибо. Кто подскажет, что за контора этот Autowelt? Продавцы из Дизель Маркет убеждают не прислушиваться к инфе с инета. Покупай и ставь!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
Спасибо Fil. Подскажите еще по прокладке- где на ней какие-то дырки или метки (обозначающие толщину)? Почему хочу брать ГБЦ в сборе? Моя родная уж очень тарахтит, как трактор "Белорусь"-шумная, новая говорят потише работает.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: 4D56T- ГБЦ
Говорят - кур доят! Не слушай (давай на "ТЫ" ) заинтересованных в твоих деньгах людей! Твою машину делали инженеры, начинка гбц тоже от инженеров. Сегодня все железки и "умные" слова от манагеров по продажам.LCB писал(а):Спасибо Fil. Подскажите еще по прокладке- где на ней какие-то дырки или метки (обозначающие толщину)? Почему хочу брать ГБЦ в сборе? Моя родная уж очень тарахтит, как трактор "Белорусь"-шумная, новая говорят потише работает.
По букве - на блоке между 2-м и 3-м цилиндрами буква, кот соответствует толщине прокладки. Себе ставил неоригинал (Nakamoto). По поводу "с новой головой в сборе тарахтеть будет меньше"...ты клапана и твнд отрегулируй и тоже будет тарахтеть меньше с недырявой головой и старыми потрохами. Я же говорил - деффектовка и на основании деффектовки покупай потроха, никаких покупок впрок!!!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: 4D56T- ГБЦ
+стомилионов!!! Лучше и не сказать!!!Fil писал(а):Говорят - кур доят! Не слушай (давай на "ТЫ" ) заинтересованных в твоих деньгах людей! Твою машину делали инженеры, начинка гбц тоже от инженеров. Сегодня все железки и "умные" слова от манагеров по продажам.LCB писал(а):Спасибо Fil. Подскажите еще по прокладке- где на ней какие-то дырки или метки (обозначающие толщину)? Почему хочу брать ГБЦ в сборе? Моя родная уж очень тарахтит, как трактор "Белорусь"-шумная, новая говорят потише работает.
По букве - на блоке между 2-м и 3-м цилиндрами буква, кот соответствует толщине прокладки. Себе ставил неоригинал (Nakamoto). По поводу "с новой головой в сборе тарахтеть будет меньше"...ты клапана и твнд отрегулируй и тоже будет тарахтеть меньше с недырявой головой и старыми потрохами. Я же говорил - деффектовка и на основании деффектовки покупай потроха, никаких покупок впрок!!!
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
Еще вопрос-нужно-ли со временем протягивать ГБЦ? Свою ГБЦ еще не сдергивал-теоретически готовлюсь. Летом менял на сервисе нижнюю часть двигателя (контрактный двигун) а бошку оставили старую. Пробежал 20 тыс км - может надо было протянуть голову? Вскрытие покажет.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: 4D56T- ГБЦ
NazareT писал(а):+стомилионов!!! Лучше и не сказать!!!Fil писал(а):Говорят - кур доят! Не слушай (давай на "ТЫ" ) заинтересованных в твоих деньгах людей! Твою машину делали инженеры, начинка гбц тоже от инженеров. Сегодня все железки и "умные" слова от манагеров по продажам.LCB писал(а):Спасибо Fil. Подскажите еще по прокладке- где на ней какие-то дырки или метки (обозначающие толщину)? Почему хочу брать ГБЦ в сборе? Моя родная уж очень тарахтит, как трактор "Белорусь"-шумная, новая говорят потише работает.
По букве - на блоке между 2-м и 3-м цилиндрами буква, кот соответствует толщине прокладки. Себе ставил неоригинал (Nakamoto). По поводу "с новой головой в сборе тарахтеть будет меньше"...ты клапана и твнд отрегулируй и тоже будет тарахтеть меньше с недырявой головой и старыми потрохами. Я же говорил - деффектовка и на основании деффектовки покупай потроха, никаких покупок впрок!!!
В мануале про протяжку ничего не сказано Я не протягивал. Хотя может не сказано из-за того, что подразумевается использование оригинальных запчастей, а не аналогов Надеюсь, NazareT ещё заглянет в тему и просветит чё к чему.LCB писал(а):Еще вопрос-нужно-ли со временем протягивать ГБЦ? Свою ГБЦ еще не сдергивал-теоретически готовлюсь. Летом менял на сервисе нижнюю часть двигателя (контрактный двигун) а бошку оставили старую. Пробежал 20 тыс км - может надо было протянуть голову? Вскрытие покажет.
По поводу подготовки - заранее закажи 18болтов гбц (вдруг всё в допусках, тогда оставишь старые потроха), купи или стрельни у кого рассухариватель (так-то можно и без него, но с ним лучше), биту на 10 6-ти гранную (её в головку на 10 и в трещётку - болты гбц откручивать). Так-то в твоём случае мож и пофиг как гбц снимать, но я свою гбц с трещиной всё равно по ману снимал (там хитрая схемя снятия/одетия). Динамоключ - чтобы по моменту затянуть. В ПРОЦЕССЕ ДЕФФЕКТОВКИ всё всплывёт.
Када созреешь (сам-то я быстро созрел, когда мне на сервисе 10рэ выставили за снятие) - снимай капот (лучше вдвоём, так-то и одному можно, но в одного можно и обосраться с этим капотом), потом по ману. Ничего сложного нет, за что деньги такие дерут - не знаю. Главное, это когда созреешь - НЕ СПЕШИТЬ!!! СНАЧАЛ МАН, ПОТОМ МАШИНА!!!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
в Москве работа по снятию-одеванию башки-15 тыров. Сам менял головы на Газ-24, ВАЗ 10, а с дизелем еще дел не имел. Снять сниму, одеть одену, а во потом, как не сбить настройки ТНВД .Пока обзваниваю почем бошки голые и в сборе.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: 4D56T- ГБЦ
Выставить ремень по меткам. Читать мануал О! кстати, вроде ремни тоже до первого снятия (тут могу ошибаться, потому что эту инфу то ли где-то вскользь вычитал), потом их надо менять. Это лучше уточнить.LCB писал(а):в Москве работа по снятию-одеванию башки-15 тыров. Сам менял головы на Газ-24, ВАЗ 10, а с дизелем еще дел не имел. Снять сниму, одеть одену, а во потом, как не сбить настройки ТНВД .Пока обзваниваю почем бошки голые и в сборе.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: 4D56T- ГБЦ
Ха 15- тыров подарок у нас в нормальном сервисе(а их почти нет, т.к.. в большинстве рукастые и головатые по домам сидят гайки крутят, работая на себя а не на дядю) не менее 20-25-ти! У "мастеров -домоседов" 18-20. Так что 15 - отличная цена.
При установке новых болтов они обязательны, кроме случаев повторного снятия ГБЦ, сразу после установки. Протягивать ничего не надо. Затяжка с нужным моментом и последовательностью(точно не помню) в мануале есть и ничего протягивать не надо!.
При установке новых болтов они обязательны, кроме случаев повторного снятия ГБЦ, сразу после установки. Протягивать ничего не надо. Затяжка с нужным моментом и последовательностью(точно не помню) в мануале есть и ничего протягивать не надо!.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
15-работа+ 22-ГБЦ в сборе+5 болты прокладки аттифриз расходники=42 тыр!
Котрактный дрыгатель-65/75 тыров
Вот и думай, что лучше!?
Котрактный дрыгатель-65/75 тыров
Вот и думай, что лучше!?
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: 4D56T- ГБЦ
Ты же сам настроился! +чё ты всё ко в сборе цепляешься? Распред в допусках минус 3500рэ и тд...Лучше не контрактный (кот в мешке с невыясняемым прошлым и, возможно, оч непродолжительным будущим), а новый корейский в сборе! Но чё-то тебя из стороны в сторону.. ДЕЛАЙ КАК ЗАДУМАЛ (с) Мой Батя.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
Понял, только вперед и с танцами. Жду субботы с воскресеньем. Обещают -3/-8 холодновато однако, но трепанация бошки неотвратима!
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: 4D56T- ГБЦ
Обзвони сервисы по близости, узнай, есть ли у них возможность (струмент и инфа) для оперативной деффектовки потрохов гбц, затем обзвони магазы с кореянозапами, узнай у них по наличию потрохов гбц от хундаевских 56-х моторов. При лучшем раскладе всё можно сделать за день!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- LCB
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 15:27
- Двигатель:: 45D56t
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1996 г.в.
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 4D56T- ГБЦ
Всем кто хочет сам отремантировать ГБЦ: через поиск ГОСТЬ дает дельные советы в теме:ВСКРЫТИЕ
"Но советы все равно дам - мабуть кому другому понадобится!
Аккумулятор, экранирующий щиток аккумулятора, щиток на выпускном коллекторе, антифриз из радиатора, верхнюю трубу радиатора, регулирующий клапан турбонаддува, крышку ремня ГРМ, ремни генератора и ГУР, воздуховоды к/от турбины(можно и воздушный фильтр - удобнее будет) - долой!
Отсоединить и отвести в сторону провода(накал свечей, датчик температуры), трубки(отопителя, смазки турбины(если удастся, на турбине не ослабляй, у меня потом были проблемы с этим узлом крепления, еслибудешь его разбирать, медные шайбы можно не менять, а аккуратно облудить оловом с обеих сторон), топливные высокого давления(ослабить у ТНВД), насос ГУРа(пусть висит на трубочках), турбину(от выпускного коллектора - весьма неудобно).
Снимаешь клапанную крышку, ось коромысел,(советую после этого провернуть колено до совпадения меток) откручиваешь болт звездочки распредвала(если еще к тому же проволочками или хомутиками НАДЕЖНО В НЕСКОЛЬКИХ ТОЧКАХ зафиксировать ремень ГРМ на звездочках распредвала и ГРМ и не дать ремню провиснуть в области звездочки коленвала после снятия звездочки распредвала, установка меток при сборке может упроститься), ослабляешь натяжной ролик ремня ГРМ, отводишь его и затягиваешь. Снимаешь звездочку распредвала и начинаешь откручивать саму головку.
Обычный угловой шестигранник - фигня. Нужно использовать специальные "моторные" шестигранники, это шестигранник, запрессованный в торцевую головку, бывают в наборах, а я покупал такую штук уотдельно, она предназначена для снятия головы ВАЗ 2108.
Болты головки не откручивай сразу и абы в каком порядке, а по чуть-чуть за 2-3 круга в порядке, обратном порядку затяжки(смотри мануал), тогда меньше шансов, что голову поведет.
Советы по сборке
Коллекторы советую ставить после установки головы на место(снять перед установкой), так как голова достаточно тяжелая, ставить ее не очень удобно, коллекторы цепляются за все, что попало, есть риск не удержать голову в руках, тогда она может сорваться и каким-нибудь краем повредить прокладку. У меня такое было, но повезло, "пуля рядом прошла".
Прокладку бери такую, где уплотнение масляного канала не резиновое, а металлическое.
Голову затягивай по мануалу динамометрическим ключом, перетягивать не стоит.
Ось коромысел ставь после установки всех меток. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙ болты крышек, только динамометрическим ключом по мануалу - резьба в алюминии срывается запросто! "Мастера" мне такое сделали, после чего ось коромысел сломалась на две взаимонезависимых части(хорошо, что в городе). Для спокойствия за клапана можно регулировку клапанов вывести на максимум перед его установкой, потом затянешь как надо.
Следи, чтобы пружина натяжного ролика ремня ГРМ встала на место, бывает, что куда-нибудь соскакивает.
После сборки угол впрыска придется снова устанавливать. У меня ушел так, что еле завелся, с дымом и копотью.
Если сам угол еще не устанавливал, предупреждаю, что ТНВД фиксируется тремя болами! К двум доступ несложный, а вот третий(между мотором и ТНВД) очень тяжело найти, а чтобы его крутить, приходится к головке ПОДБИРАТЬ длину удлиннителя - очень неудобно, особенно первый раз.
ПОСЛЕ установки клапанной крышки проверь, на месте ли задняя полукруглая заглушка между клапанной крышкой и головой(тоже была история...)
Вот, пожалуй, и все, что вспомнил...
Удачи, все не так страшно, а "лучше, чем сам, никто не сделает"!
Андрей"
"Но советы все равно дам - мабуть кому другому понадобится!
Аккумулятор, экранирующий щиток аккумулятора, щиток на выпускном коллекторе, антифриз из радиатора, верхнюю трубу радиатора, регулирующий клапан турбонаддува, крышку ремня ГРМ, ремни генератора и ГУР, воздуховоды к/от турбины(можно и воздушный фильтр - удобнее будет) - долой!
Отсоединить и отвести в сторону провода(накал свечей, датчик температуры), трубки(отопителя, смазки турбины(если удастся, на турбине не ослабляй, у меня потом были проблемы с этим узлом крепления, еслибудешь его разбирать, медные шайбы можно не менять, а аккуратно облудить оловом с обеих сторон), топливные высокого давления(ослабить у ТНВД), насос ГУРа(пусть висит на трубочках), турбину(от выпускного коллектора - весьма неудобно).
Снимаешь клапанную крышку, ось коромысел,(советую после этого провернуть колено до совпадения меток) откручиваешь болт звездочки распредвала(если еще к тому же проволочками или хомутиками НАДЕЖНО В НЕСКОЛЬКИХ ТОЧКАХ зафиксировать ремень ГРМ на звездочках распредвала и ГРМ и не дать ремню провиснуть в области звездочки коленвала после снятия звездочки распредвала, установка меток при сборке может упроститься), ослабляешь натяжной ролик ремня ГРМ, отводишь его и затягиваешь. Снимаешь звездочку распредвала и начинаешь откручивать саму головку.
Обычный угловой шестигранник - фигня. Нужно использовать специальные "моторные" шестигранники, это шестигранник, запрессованный в торцевую головку, бывают в наборах, а я покупал такую штук уотдельно, она предназначена для снятия головы ВАЗ 2108.
Болты головки не откручивай сразу и абы в каком порядке, а по чуть-чуть за 2-3 круга в порядке, обратном порядку затяжки(смотри мануал), тогда меньше шансов, что голову поведет.
Советы по сборке
Коллекторы советую ставить после установки головы на место(снять перед установкой), так как голова достаточно тяжелая, ставить ее не очень удобно, коллекторы цепляются за все, что попало, есть риск не удержать голову в руках, тогда она может сорваться и каким-нибудь краем повредить прокладку. У меня такое было, но повезло, "пуля рядом прошла".
Прокладку бери такую, где уплотнение масляного канала не резиновое, а металлическое.
Голову затягивай по мануалу динамометрическим ключом, перетягивать не стоит.
Ось коромысел ставь после установки всех меток. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙ болты крышек, только динамометрическим ключом по мануалу - резьба в алюминии срывается запросто! "Мастера" мне такое сделали, после чего ось коромысел сломалась на две взаимонезависимых части(хорошо, что в городе). Для спокойствия за клапана можно регулировку клапанов вывести на максимум перед его установкой, потом затянешь как надо.
Следи, чтобы пружина натяжного ролика ремня ГРМ встала на место, бывает, что куда-нибудь соскакивает.
После сборки угол впрыска придется снова устанавливать. У меня ушел так, что еле завелся, с дымом и копотью.
Если сам угол еще не устанавливал, предупреждаю, что ТНВД фиксируется тремя болами! К двум доступ несложный, а вот третий(между мотором и ТНВД) очень тяжело найти, а чтобы его крутить, приходится к головке ПОДБИРАТЬ длину удлиннителя - очень неудобно, особенно первый раз.
ПОСЛЕ установки клапанной крышки проверь, на месте ли задняя полукруглая заглушка между клапанной крышкой и головой(тоже была история...)
Вот, пожалуй, и все, что вспомнил...
Удачи, все не так страшно, а "лучше, чем сам, никто не сделает"!
Андрей"