4D56 - как снять стартер?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

4D56 - как снять стартер?

Сообщение SVN »

Всем привет!
Ситуация такая: периодически при попытке завести двигатель стартер начинает крутиться, но втягивающая катушка не сцепляет стартер с маховиком. Звук при этом "дз-з-з-ы-н-н-ььь", сам стартер слышно как вращается, но за маховик не зацепляет. Втягивающая катушка, пятаки, бендикс?
Сделал вывод что надо снять стартер, разобрать его и сделать профилактику, чтобы к зиме проблем не было.
Сунулся под капот, нашел стартер :? только как его открутить-то блин?! Держится стартер на двух болтах. Нижний болт можно снять на яме, да еще и откинув кардан, чтобы не мешался. Это я смогу. Но как отвернуть верхний болт? Снизу его не видно, а сверху никак не подлезть - мешают трубки от печки. Не сливать же теперь всю ОЖ? Может какой секрет есть? Подскажите плиз, что делать и кто виноват.

P.S. Поискал на форуме - про это ничего не нашел.
P.P.S. Почитал книжку - нет в ней ничего. Рассказывается с того места, где стартер уже снят :(
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Лично у меня никаких проблем со снятием стартера не было.
снимал все из-под капота.
1. Снимаем интеркулер
2. снимаем топлиный фильтр
3. Снимаем провода с АКБ
4. Откручиваем провода со стартера.
5. Берем маленький накидной ключик на 14 по-моему, а может и 12 и аккуратно выкручиваем оба болта.
6. Выдергиваем стартер и бежим пить пиво :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Все понятно. Завтра попробую.
Спасибо за совет! Особенно про пЫво в конце :partyman:
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

Николай писал(а):Лично у меня никаких проблем со снятием стартера не было.
снимал все из-под капота.
Сначала брызгаем на болты WD-40 и
так ездим пару дней, а потом:

1. Снимаем интеркулер
2. снимаем топлиный фильтр
3. Снимаем провода с АКБ
4. Откручиваем провода со стартера.
5. Берем маленький накидной ключик на 14 по-моему, а может и 12 и аккуратно выкручиваем оба болта.
6. Выдергиваем стартер и бежим пить пиво :)
Мне пришлось залезть на двигатель верхом, чтобы открутить
верхний болт!
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение Dizel Man »

Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Dizel Man писал(а):Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
Ну, не знаю гопода....
После чего вам на ремонт машины доставались :shock:
Таблицу моментов затяжек болтов купола, включая и стартер видели?
Там все не больше 30Нм, что есть совсем не много. У меня эти болты легко открутились.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

Тут два варианта может быть:
1) Новая машина.
2) Не так давно снимали стартер!
Вот например коллектор снимать,
если чего не сорвешь и не придется высверливать
из блока, что ни будь, то очень повезло!
А у меня , когда я снимал второй раз стартер,
все открутилось без малейших усилий!
12 лет все кисло!
:D
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Dizel Man писал(а):Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
Совершенно верно. Насчет нижнего болта пришлось искать удлинитель и карданчик. Только после этого и то при помощи трубы в качестве рычага болт поддался на уговоры.
Гнутый ключ на 14 не нашел, облазил всю автостоянку и магазины. Пришлось обходиться все тем же карданчиком. Я лежал снизу и тыкал удлинителем вверх, а товарищ залез на машину и руками направлял головку.
Блин, камасутра какая-то :D

Но самое интересное, что сняв стартер и разобрав его я ничего криминального не нашел. Почему он мог при запуске делать "Д-з-з-з-ы-ньььь" так и осталось загадкой.
Проверил по книжке втягивающее реле - щелкает как крокодил зубами. Бендикс живой, износа на зубьях нет. Прочистил все, смазал, собрал, поставил. Завожу - нормально. Глушу. Еще несколько попыток - хорошо. Потом опять "д-з-з-зы-ньььь" - стартер крутится на высоких оборотах, его слышно, но такое ощущение что шестеренка не доходит до зубьев маховика или не входит в зацепление. Сам маховик не крутится. Следующая попытка, ключ на старт - все опять нормально. То есть, что было, то и осталось. В чем фокус, так и не понял. Ладно бы втягивающее не втягивало до конца, тогда было бы понятно почему шестеренка стартера не цепляет маховик, но ведь в таким случае и пятак бы не касался контакта, а ведь стартер крутится!
Вобщем, мистика какая-то.
Я снова в раздумьях...
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение Dizel Man »

А проблема возникла не после того как Вы подтянули гайку на болте втягивающего реле? То есть не снимали ли Вы плюсовой провод со стартера перед возникновением проблемы?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Нет, проблема возникла еще до этого. Я собственно после этого и полез в стартер.
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

В умной книжке прочитал про характерный звук стартера – д-ззззз- ыы- нь
И там написано, что при не попадании зубцов бендикса на венчик две причины:
1) не правильно стоит стартер ( перекос)
2) сбиты зубцы на венчике ( напильником подравнять или заменить венчик)
У меня такое было, снял стартер, разобрал его, смазка была твердой, я все промыл, смазал, поставил стартер на место, но этот звук иногда появляется, очень редко правда,
нет времени проверить венчик, я думаю, что там собака порылась!
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Когда снимал стартер обратил внимание, что зубья шестерни стартера, которая непосредственно крутит маховик, немного покоцаны. Наверное в этом и есть проблема
Спасибо за советы!
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение Dizel Man »

По логике процесса, бендикс стартера сначало должен войти в зацепление с венчиком маховика и лишь после этого должны замкнуться контакты втягивающего реле подающие напряжение на обмотку стартера. Получается что это происходит раньше и вращающийся бендикс начинает фрезеровать поверхность венчика маховика не входя с ним в зацепление. Причина должна быть во втягивающем реле.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение ПВВ »

Подъём темы.

Похожая беда только на Pajero Sport 2.5TD. Вот только у меня симптомы болезни немного отличаются. Начну с того, что когда было тепло то есть до 0 и ниже заводился с полоборота а как только похолодало так и со второй-третьей попытки. При этом мой стартер почти не "дзынькает" а раздается при первой попытке скрежет, иногда и со второй скрежет, а с третьей сразу пускается.

Стартер снял без проблем-через арку левого переднего колеса-снял только резиновые брызговики. Неудобно, но болты открутил довольно легко-верхний обычным накидным-больше ничего не снимал. Стартер не разбирали проверили работу бендикса на снятом подключив к аккумулятору. Все работает, шестеренка бендикса ОТ РУКИ работает как положено то есть в одном направлении вращается а в другом нет.
Зубья и на шестерне и на венце маховика в хорошем состоянии. Не разбирал, брызнул WD-шкой, поставил на место- вчера пускался отлично. Сегодня с утра опять этот скрежет. Собираюсь заказывать новый бендикс :(

Может кто поможет?
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Аватара пользователя
Samodelkin
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 11:44
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3
Откуда: Москва
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Samodelkin »

DYATEL писал(а):Сегодня с утра опять этот скрежет. Собираюсь заказывать новый бендикс :(

Может кто поможет?
Аналогичная проблема была, но собака порылась в бендиксе. От руки его не провернуть было, ьа под нагрузкой проворачивался. :). Через некоторое время бендикс здох совсем, стал проворачиваться от руки в обе стороны.
Pajero Sport GLS 2002г. 2,5л 4D56-4-P3 IT SOHC (GNHPFL6)
Pajero IV [V98W ] 3200D-TURBO/LONG WAGON LYXZL6Z (GLS)
Pajero Sport 3 4N15
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение ПВВ »

[/b] Спасибо.
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Аватара пользователя
Дмитрий_2
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 12:11
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий_2 »

Dizel Man писал(а):По логике процесса, бендикс стартера сначало должен войти в зацепление с венчиком маховика и лишь после этого должны замкнуться контакты втягивающего реле подающие напряжение на обмотку стартера. Получается что это происходит раньше и вращающийся бендикс начинает фрезеровать поверхность венчика маховика не входя с ним в зацепление. Причина должна быть во втягивающем реле.
Вилка втягивающего реле двигает бендикс через 2 предохранительные пружины:
1- на прямом ходу,
2- на обратном...
Это делается для того, чтобы в первом случае провернуть вал стартера, если зубья не попали в зацепление (чтобы гарантированно завести мотор), а в другом, чтобы предотвратить перекручивание электродвигателя стартера при заклинивании зубьев бендикса на венце маховика (в данном случае втягивающее реле размыкает контакты и снимает напряжение с электродвигателя стартера, а вращается только бендикс)... В обоих случаях бендикс остается связанным с вилкой посредством пружины, и бендикс имеет некоторое перемещение относительно вилки....
P2 3D 93' 4D56T (99л.с.) SS, теперь уже с СВ 27Mhz
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение ПВВ »

Продолжу описание "симптомов" болезни моего стартера.
Бендикс заказал-жду. А болезнь прогрессирует... :( У нас сейчас относительно тепло 3-5 градусов выше 0. Однако стартер работает все хуже и хуже. Скрежета уже почти и не бывает, но появилось "дзыньканье". Иногда даже на прогретом двигателе слышно как шестерня бендикса "врубается" в венец маховика НО не крутит его. Несколько раз (3-5) приходится дергать ключ зажигания и потом двигатель резво пускается.

Может это и не бендикс вовсе?

Может все-таки втягивающее реле менять или разбирать?
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Аватара пользователя
zloi
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 21:16

Сообщение zloi »

И у меня такой косяк был и есть, мне сказали венец точить и можно еще зубцы на стартере. Но еще не пробовал.
Pajero-2, 2,5TD interculer
Юрчик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 13:54

Сообщение Юрчик »

Я его на яме снимал. Вороток длинный с карданчиком и нет проблем. Вытащил через капот.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»