Страница 1 из 5

4D56 - как снять стартер?

Добавлено: 19 июл 2005, 14:24
SVN
Всем привет!
Ситуация такая: периодически при попытке завести двигатель стартер начинает крутиться, но втягивающая катушка не сцепляет стартер с маховиком. Звук при этом "дз-з-з-ы-н-н-ььь", сам стартер слышно как вращается, но за маховик не зацепляет. Втягивающая катушка, пятаки, бендикс?
Сделал вывод что надо снять стартер, разобрать его и сделать профилактику, чтобы к зиме проблем не было.
Сунулся под капот, нашел стартер :? только как его открутить-то блин?! Держится стартер на двух болтах. Нижний болт можно снять на яме, да еще и откинув кардан, чтобы не мешался. Это я смогу. Но как отвернуть верхний болт? Снизу его не видно, а сверху никак не подлезть - мешают трубки от печки. Не сливать же теперь всю ОЖ? Может какой секрет есть? Подскажите плиз, что делать и кто виноват.

P.S. Поискал на форуме - про это ничего не нашел.
P.P.S. Почитал книжку - нет в ней ничего. Рассказывается с того места, где стартер уже снят :(

Добавлено: 19 июл 2005, 15:17
Николай
Лично у меня никаких проблем со снятием стартера не было.
снимал все из-под капота.
1. Снимаем интеркулер
2. снимаем топлиный фильтр
3. Снимаем провода с АКБ
4. Откручиваем провода со стартера.
5. Берем маленький накидной ключик на 14 по-моему, а может и 12 и аккуратно выкручиваем оба болта.
6. Выдергиваем стартер и бежим пить пиво :)

Добавлено: 19 июл 2005, 16:45
SVN
Все понятно. Завтра попробую.
Спасибо за совет! Особенно про пЫво в конце :partyman:

Добавлено: 19 июл 2005, 17:12
RASHPIL
Николай писал(а):Лично у меня никаких проблем со снятием стартера не было.
снимал все из-под капота.
Сначала брызгаем на болты WD-40 и
так ездим пару дней, а потом:

1. Снимаем интеркулер
2. снимаем топлиный фильтр
3. Снимаем провода с АКБ
4. Откручиваем провода со стартера.
5. Берем маленький накидной ключик на 14 по-моему, а может и 12 и аккуратно выкручиваем оба болта.
6. Выдергиваем стартер и бежим пить пиво :)
Мне пришлось залезть на двигатель верхом, чтобы открутить
верхний болт!

Добавлено: 20 июл 2005, 01:30
Dizel Man
Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.

Добавлено: 20 июл 2005, 08:39
Николай
Dizel Man писал(а):Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
Ну, не знаю гопода....
После чего вам на ремонт машины доставались :shock:
Таблицу моментов затяжек болтов купола, включая и стартер видели?
Там все не больше 30Нм, что есть совсем не много. У меня эти болты легко открутились.

Добавлено: 20 июл 2005, 12:24
RASHPIL
Тут два варианта может быть:
1) Новая машина.
2) Не так давно снимали стартер!
Вот например коллектор снимать,
если чего не сорвешь и не придется высверливать
из блока, что ни будь, то очень повезло!
А у меня , когда я снимал второй раз стартер,
все открутилось без малейших усилий!
12 лет все кисло!
:D

Добавлено: 20 июл 2005, 14:15
SVN
Dizel Man писал(а):Верхний болт только с исхищрением гнутым накидным ключем. Маленький (обрезанный) ключь может не справиться, не хватит усилия. Нижний только посредством удлинителя начиная с 50 см и длиннее и только снизу. Сверху до него не достать.
Совершенно верно. Насчет нижнего болта пришлось искать удлинитель и карданчик. Только после этого и то при помощи трубы в качестве рычага болт поддался на уговоры.
Гнутый ключ на 14 не нашел, облазил всю автостоянку и магазины. Пришлось обходиться все тем же карданчиком. Я лежал снизу и тыкал удлинителем вверх, а товарищ залез на машину и руками направлял головку.
Блин, камасутра какая-то :D

Но самое интересное, что сняв стартер и разобрав его я ничего криминального не нашел. Почему он мог при запуске делать "Д-з-з-з-ы-ньььь" так и осталось загадкой.
Проверил по книжке втягивающее реле - щелкает как крокодил зубами. Бендикс живой, износа на зубьях нет. Прочистил все, смазал, собрал, поставил. Завожу - нормально. Глушу. Еще несколько попыток - хорошо. Потом опять "д-з-з-зы-ньььь" - стартер крутится на высоких оборотах, его слышно, но такое ощущение что шестеренка не доходит до зубьев маховика или не входит в зацепление. Сам маховик не крутится. Следующая попытка, ключ на старт - все опять нормально. То есть, что было, то и осталось. В чем фокус, так и не понял. Ладно бы втягивающее не втягивало до конца, тогда было бы понятно почему шестеренка стартера не цепляет маховик, но ведь в таким случае и пятак бы не касался контакта, а ведь стартер крутится!
Вобщем, мистика какая-то.
Я снова в раздумьях...

Добавлено: 21 июл 2005, 00:22
Dizel Man
А проблема возникла не после того как Вы подтянули гайку на болте втягивающего реле? То есть не снимали ли Вы плюсовой провод со стартера перед возникновением проблемы?

Добавлено: 21 июл 2005, 13:31
SVN
Нет, проблема возникла еще до этого. Я собственно после этого и полез в стартер.

Добавлено: 21 июл 2005, 14:04
RASHPIL
В умной книжке прочитал про характерный звук стартера – д-ззззз- ыы- нь
И там написано, что при не попадании зубцов бендикса на венчик две причины:
1) не правильно стоит стартер ( перекос)
2) сбиты зубцы на венчике ( напильником подравнять или заменить венчик)
У меня такое было, снял стартер, разобрал его, смазка была твердой, я все промыл, смазал, поставил стартер на место, но этот звук иногда появляется, очень редко правда,
нет времени проверить венчик, я думаю, что там собака порылась!

Добавлено: 21 июл 2005, 14:40
SVN
Когда снимал стартер обратил внимание, что зубья шестерни стартера, которая непосредственно крутит маховик, немного покоцаны. Наверное в этом и есть проблема
Спасибо за советы!

Добавлено: 22 июл 2005, 01:38
Dizel Man
По логике процесса, бендикс стартера сначало должен войти в зацепление с венчиком маховика и лишь после этого должны замкнуться контакты втягивающего реле подающие напряжение на обмотку стартера. Получается что это происходит раньше и вращающийся бендикс начинает фрезеровать поверхность венчика маховика не входя с ним в зацепление. Причина должна быть во втягивающем реле.

Добавлено: 04 дек 2006, 08:44
ПВВ
Подъём темы.

Похожая беда только на Pajero Sport 2.5TD. Вот только у меня симптомы болезни немного отличаются. Начну с того, что когда было тепло то есть до 0 и ниже заводился с полоборота а как только похолодало так и со второй-третьей попытки. При этом мой стартер почти не "дзынькает" а раздается при первой попытке скрежет, иногда и со второй скрежет, а с третьей сразу пускается.

Стартер снял без проблем-через арку левого переднего колеса-снял только резиновые брызговики. Неудобно, но болты открутил довольно легко-верхний обычным накидным-больше ничего не снимал. Стартер не разбирали проверили работу бендикса на снятом подключив к аккумулятору. Все работает, шестеренка бендикса ОТ РУКИ работает как положено то есть в одном направлении вращается а в другом нет.
Зубья и на шестерне и на венце маховика в хорошем состоянии. Не разбирал, брызнул WD-шкой, поставил на место- вчера пускался отлично. Сегодня с утра опять этот скрежет. Собираюсь заказывать новый бендикс :(

Может кто поможет?

Добавлено: 04 дек 2006, 12:36
Samodelkin
DYATEL писал(а):Сегодня с утра опять этот скрежет. Собираюсь заказывать новый бендикс :(

Может кто поможет?
Аналогичная проблема была, но собака порылась в бендиксе. От руки его не провернуть было, ьа под нагрузкой проворачивался. :). Через некоторое время бендикс здох совсем, стал проворачиваться от руки в обе стороны.

Добавлено: 04 дек 2006, 19:57
ПВВ
[/b] Спасибо.

Добавлено: 04 дек 2006, 21:48
Дмитрий_2
Dizel Man писал(а):По логике процесса, бендикс стартера сначало должен войти в зацепление с венчиком маховика и лишь после этого должны замкнуться контакты втягивающего реле подающие напряжение на обмотку стартера. Получается что это происходит раньше и вращающийся бендикс начинает фрезеровать поверхность венчика маховика не входя с ним в зацепление. Причина должна быть во втягивающем реле.
Вилка втягивающего реле двигает бендикс через 2 предохранительные пружины:
1- на прямом ходу,
2- на обратном...
Это делается для того, чтобы в первом случае провернуть вал стартера, если зубья не попали в зацепление (чтобы гарантированно завести мотор), а в другом, чтобы предотвратить перекручивание электродвигателя стартера при заклинивании зубьев бендикса на венце маховика (в данном случае втягивающее реле размыкает контакты и снимает напряжение с электродвигателя стартера, а вращается только бендикс)... В обоих случаях бендикс остается связанным с вилкой посредством пружины, и бендикс имеет некоторое перемещение относительно вилки....

Добавлено: 10 дек 2006, 13:10
ПВВ
Продолжу описание "симптомов" болезни моего стартера.
Бендикс заказал-жду. А болезнь прогрессирует... :( У нас сейчас относительно тепло 3-5 градусов выше 0. Однако стартер работает все хуже и хуже. Скрежета уже почти и не бывает, но появилось "дзыньканье". Иногда даже на прогретом двигателе слышно как шестерня бендикса "врубается" в венец маховика НО не крутит его. Несколько раз (3-5) приходится дергать ключ зажигания и потом двигатель резво пускается.

Может это и не бендикс вовсе?

Может все-таки втягивающее реле менять или разбирать?

Добавлено: 11 дек 2006, 16:45
zloi
И у меня такой косяк был и есть, мне сказали венец точить и можно еще зубцы на стартере. Но еще не пробовал.

Добавлено: 12 дек 2006, 04:46
Юрчик
Я его на яме снимал. Вороток длинный с карданчиком и нет проблем. Вытащил через капот.