Турбина или не турбина?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):Ты путаешься в названиях
1. Есть перепускной клапан - он стоит ВНУТРИ корпуса турбины, и я не склонен полагать, что его можно заменить вообще.
2. Есть привод перепускного клапана - это то, что под номером 12501, который определяет максимальное давление наддува в штатном режиме работы впускной системы.
3. Есть предохранительный клапан - 11344, который делает ПШШШ если давление во впускном коллекторе СЛИШКОМ велико и предназначен для того, чтобы не угробить двигатель и тнвд, если испортился 12501 или с него соскочила трубка.

4. деталь 12501 подлежит замене только в случае, если унее прохудилаь мембрана или сломалась пружина внутри. Для этого и проверяют величину хода штока, при подачи давления вручную. Давление же в системе регулируют длиной штока (есть такие, с регулируемой длиной но подлезть трудно) или подкладываением шайб.
Подкладывать шайбы придумали мы с Joni, т.к. те приводы перепускных клапанов, что он брал на разборках у вас в алма-ате были тоже прослаблены.
Так что твои действия должны быть следующими.
1. подключаем манометр.
2. На ходу замеряем давление, при котором раздается ПШШШШ. Если давление ниже 0,89атм, то меняем предохранительный клапан (можно и с разборки - они редко летят). Ха, он в existe новый стоит 52 бакса.
3. А вот если давление выше 0,89атм и шайбы уже все вынуты, я даже не знаю что советовать... Такого, по твоему описанию не должно быть, но все же а) проверить что шланг 12782 не знабит и штуцера тоже. б) Взять на разборке 12501 и посмотреть что получится. А после пиши, мож че придумаем.
4. Касательно шплинта, вроде Joni как-то ухищрялся его выдернуть оттуда без дополнительных работ, разве защиту какую снял... Я вообще без шплинта по-моему езжу.

ЗЫ по собственным наблюдениям могу сказать, что на не новой машине давление наддува желательно проверять и регулировать каждые 30тык.
Да, перепутал я.
В общем я сделал такие продцедуры:
Проверил все патрубки и шланчики - никакого налета и признаков засора.
Взял вело насос и потихоньку нагнетал давление в перепускной клапан - шток начал движение порядка 2-3 мм. Давление давал опять же без помощи манометра(хотел выяснить живой он или нет), живой и не травит. До зарезу нужен манометр. Я достану его и отпишусь обязательно.
Сегодня на холодную нащупал вслепую шплинт(на горячую трудновато все жаром пышет).
Если снять две защитки, то можно думаю извратится со снятием.
Я так же рассмотрел и у меня шток на этом клапане не регулиуемый(сплошной толкатель).
Если сломана пружинка, то думаю сопротивление минимальное, в том смысле если потянуть на себя, то шток будет болтаться.
Николай, ищу манометр, и делаю все так как вы говорите. и отписываюсь.
R.S. Уже посещала мысля надеть шарик или презерватив на предохранительный клапан и газануть до 2500 и таким методом выяснить болезнь этого клапана(если шарик надуется, то вывод напрашивается :D )
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай, вот наконец то нашел подходящий манометр.
Вот результаты моих экспериментов. Показания в кг/см.
Подключил манометр через тройник к перепускному клапану.
Начал движение:
Скорость 60, обороты 2100 – манометр показал 0,4(первая метка до 1 кг/см)
Скорость 70-80, резко дал газ обороты 2500 – 2900 – стрелка манометра резко до 1,0 и тут же упала около 0,9. Отпустил газ и стрелка падает до 0.
Это правильно?
Тут ещё нонсенс: до подключения манометра в систему наддува ПЩЩЩ было.
Подключил манометр ПЩЩЩ исчезло как ни давал обороты и ускорения.
После этих промеров заменил шланчик идущий от улитки турбинки до перепускного клапана и ПЩЩ до сих пор нет. Неужели этот шланчик мне так покоя не давал? Видать в нем была микро трещина и эта трещина пропускала воздух и следовательно клапан из-за отсутствия давления не перепускал, а все уходило через предохранительный клапан.
Мои рассуждения верны?
Ещё поезжу и напишу результы.
Попробую вставить фото манометра которым мерял.
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Ну, судя по шкале манометра он грубоват, чтобы делать точные замеры, но для получения общего представления о состоянии системы вполне сойдет.
Делал ты все правильно. Основные параметры турбины снимаются именно когда тапка в пол. И то, что давление сначала подскакивает до 1, а потом опускается до стабильных 0,8 это так и должно быть. ( у тебя там цена деления не 0,2 случаем?)
Тема с дырявым шлангом весьма реальна, я о такой мелочи даже что-то и не подумал. Если в нем дырка была, то и Пшшш должно было происходить.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):Ну, судя по шкале манометра он грубоват, чтобы делать точные замеры, но для получения общего представления о состоянии системы вполне сойдет.
Делал ты все правильно. Основные параметры турбины снимаются именно когда тапка в пол. И то, что давление сначала подскакивает до 1, а потом опускается до стабильных 0,8 это так и должно быть. ( у тебя там цена деления не 0,2 случаем?)
Тема с дырявым шлангом весьма реальна, я о такой мелочи даже что-то и не подумал. Если в нем дырка была, то и Пшшш должно было происходить.
Да согласен грубоват, но что делать такой был , пересмотрел другие манометры там ещё хуже. Цена деления 0,2.
Тут ещё вот какая история
на следующий день ехал с работы и опять решил резко ускориться и опять начало тоже самое. Я заметил, это шипение идет примерно один раз на 10 ускорений, почему шипение периодическое?
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Манометр подключи в постоянную и наблюдай за его показаниями, тогда можно будет что-нить сказать.
Да и замени старые шланги от турбины к приводу перепускного клапана, если они там еще остались.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):Манометр подключи в постоянную и наблюдай за его показаниями, тогда можно будет что-нить сказать.
Да и замени старые шланги от турбины к приводу перепускного клапана, если они там еще остались.
Да так и сделаю, манометр подключу на постоянку.
Только я этот шланчик уже менял и все равно периодически шипит, просмотрю хомуты и так же заменю шланг идущий к ТНВД. Может быть и там есть микротрещины.
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):Манометр подключи в постоянную и наблюдай за его показаниями, тогда можно будет что-нить сказать.
Да и замени старые шланги от турбины к приводу перепускного клапана, если они там еще остались.
Николай добрый день.
Все я нашел нормальный манометр с полной шкалой от 0 до 1,6 и установил его на постоянную в кабину.
вот что вышло по замерам:
Катался полдня и пшшшш не было. Показания при оборотах 2000 и скорости 70 составило 0,45-0,50 кгс.
Далее тапка в пол и манометр резко показал 0,90 и тут же стрелка упала на 0,4. т.е перепускной клапан сработал, в момент когда тапку в пол сделал, машина резко ускорилась и мощность стала ощутимой.
На следующий день решил все повторить. И вот опять появилось злосчасное пшшш.
Как обычно разогнался при оборотах 2000 и скорости 70 составило 0,45-0,50 кгс. и тут сделал тапкой в пол - манометр резко подскочил до 1,0 кгс,(предохранительный клапан издал звук пшшшш) потом стрелка так же резко показала 0,9 и уж потом упала до 0,4.
Проделал так несколько раз, пшш появлялся при показаниях то 1,0 то 0,9 и потом стабилизация давления.
Что Вы скажете по этому поводу?
Спасибо.
вот этот манометр
Изображение
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Привет!
Хорошо у тебя получился манометр :) и шкала правильная.

Касательно показаний манометра.
Вообще поведение очень странное.

1. Предохрантельный клапан не должен так рано срабатывать - в книжке написано: Ддавление открытия предохранительного клапана 1,33атм. Похоже, что его надо заменить.

2.
Проделал так несколько раз, пшш появлялся при показаниях то 1,0 то 0,9 и потом стабилизация давления.
Что значит стабилизация давления, какое значение? 0,4-0,5?
Правильное давление - 0,89-0,9 - оно должно держаться пока газ нажат до упора. Временный скачок давления до 1,0 и даже до 1,1 - это нормально при резком нажатии газа.

Рекомендую начать с замены предохранительного клапана. ( на разборе попросить попробовать и посмотреть на результаты)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):Привет!
Хорошо у тебя получился манометр :) и шкала правильная.

Касательно показаний манометра.
Вообще поведение очень странное.

1. Предохрантельный клапан не должен так рано срабатывать - в книжке написано: Ддавление открытия предохранительного клапана 1,33атм. Похоже, что его надо заменить.

2.
Проделал так несколько раз, пшш появлялся при показаниях то 1,0 то 0,9 и потом стабилизация давления.
Что значит стабилизация давления, какое значение? 0,4-0,5?
Правильное давление - 0,89-0,9 - оно должно держаться пока газ нажат до упора. Временный скачок давления до 1,0 и даже до 1,1 - это нормально при резком нажатии газа.

Рекомендую начать с замены предохранительного клапана. ( на разборе попросить попробовать и посмотреть на результаты)
Вот и у меня сомнения: почему так происходит.
Я на верное не правильно выразился стабилизация . А под стабилизацией я имел ввиду вот что:
Еду при параметрах что описывал - тапку в пол стрелка манометра резко до 1,0 потом задерживается (доли секунды) примерно на 0,9 и потом так же резко падает до 0,4 т.е стабилизацией я имел ввиду давление 0,4. При этом пшшшшш на 1,0.
выходит предохранительный клапан менять нужно?
я его на разборках нашел, ждал что вы посоветуете.
все шланчики я сменил на новые.
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):Привет!
Хорошо у тебя получился манометр :) и шкала правильная.

Касательно показаний манометра.
Вообще поведение очень странное.

1. Предохрантельный клапан не должен так рано срабатывать - в книжке написано: Ддавление открытия предохранительного клапана 1,33атм. Похоже, что его надо заменить.

2.
Проделал так несколько раз, пшш появлялся при показаниях то 1,0 то 0,9 и потом стабилизация давления.
Что значит стабилизация давления, какое значение? 0,4-0,5?
Правильное давление - 0,89-0,9 - оно должно держаться пока газ нажат до упора. Временный скачок давления до 1,0 и даже до 1,1 - это нормально при резком нажатии газа.

Рекомендую начать с замены предохранительного клапана. ( на разборе попросить попробовать и посмотреть на результаты)
Вот и у меня сомнения: почему так происходит.
Я на верное не правильно выразился стабилизация . А под стабилизацией я имел ввиду вот что:
Еду при параметрах что описывал - тапку в пол стрелка манометра резко до 1,0 потом задерживается (доли секунды) примерно на 0,9 и потом так же резко падает до 0,4 т.е стабилизацией я имел ввиду давление 0,4. При этом пшшшшш на 1,0.
выходит предохранительный клапан менять нужно?
я его на разборках нашел, ждал что вы посоветуете.
все шланчики я сменил на новые.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

короче, при 1,0 ПШШШШ не должно происходить. Оно должно происходить на 1,3, но такого давления не должно возникать в системе вообще. Поэтому заменить предохранительный клапан надо.

Касательно стабилизации давления.
Методика измерения давления наддува:
1. Разгоняешься до 70-80 км/ч. (чтобы обороты были не ниже 2000rpm)
2. нажимаешь тапку в пол и удерживаешь ее там, одновременно смотришь на монометр. Наблюдаешь такую картину - сначала давление подскакивает до ~1,0 (момент нажатя газа и немного после этого) и через доли секунды снижается до ~0,9 и ТАМ ОСТАЕТСЯ все время пока педаль в пол нажата.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай писал(а):короче, при 1,0 ПШШШШ не должно происходить. Оно должно происходить на 1,3, но такого давления не должно возникать в системе вообще. Поэтому заменить предохранительный клапан надо.

Касательно стабилизации давления.
Методика измерения давления наддува:
1. Разгоняешься до 70-80 км/ч. (чтобы обороты были не ниже 2000rpm)
2. нажимаешь тапку в пол и удерживаешь ее там, одновременно смотришь на монометр. Наблюдаешь такую картину - сначала давление подскакивает до ~1,0 (момент нажатя газа и немного после этого) и через доли секунды снижается до ~0,9 и ТАМ ОСТАЕТСЯ все время пока педаль в пол нажата.
Спасибо большое ,заменю клапан и отпишусь что у меня вышло.
Аватара пользователя
wagner
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero-2
Откуда: Караганда
Откуда: РК, Караганда
Контактная информация:

Сообщение wagner »

Женя,

а какой расход у тебя при этих проблемах с наддувом-то ?
С Уважением, Макс Вагнер
Pajero-2, 1995г.в., правый руль, 5 дверей, AКПП, 6П72 газ-бензин, LSD, лифт 4см (комплект TJM)
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

wagner писал(а):Женя,

а какой расход у тебя при этих проблемах с наддувом-то ?
Да расход у меня при этой проблеме и не изменялся.
12,6 по городу
11,4 смешанный
10,8 за городом при скорости 110 км.
я сам удивляюсь.
Сменю предохранительный клапан и сделаю пару контрольных замеров, мож чего и изменится.
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай, сегодня опять делал эксперименты,все происходит слово в слово как Вы говорите.
Всё! буду менять клапан.
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

AirWest писал(а):Николай, сегодня опять делал эксперименты,все происходит слово в слово как Вы говорите.
Всё! буду менять клапан.
Жека, здорово! А клапан у тебя есть или покупать поедешь?
Свисни меня, плиз, если на разборы отправиться надумаешь...
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

_Stealth_ писал(а):
AirWest писал(а):Николай, сегодня опять делал эксперименты,все происходит слово в слово как Вы говорите.
Всё! буду менять клапан.
Жека, здорово! А клапан у тебя есть или покупать поедешь?
Свисни меня, плиз, если на разборы отправиться надумаешь...
Ромчик Ок свистну, на этой неделе никак не получится.
Аватара пользователя
AirWest
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 14 фев 2006, 22:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV араб
Откуда: г. Алма-Ата
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение AirWest »

Николай, ещё вопрос по снятию, а верней по выкручиванию клапана из коллектора.
Его лучше выворачивать на горячую или нет. И когда буду ставить другой клапан, то нужно ли садить клапан на герметик?
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Честно - не знаю
Не помню чтобы в мануале как-то особенно это оговаривалось.
Герметик тоже лишнее - не дай бог его куски затянет в цилиндры. Лично я бы ограничелся фиксатором резьбы. Но надо посмотреть когда выкручиваешь - там может оказаться картонная прокладка.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»