Страница 1 из 30

Замена ремня ГРМ на 4D56, установка меток, роликов и т.п.

Добавлено: 21 янв 2005, 11:55
Ermakoff
Всем привет!
На днях меняли все ремешки на двиге и вот что интересно: метки все по 3 раза проверили, а после того как одели нижний кожух ремней ГРМ-балансира оказалось, что при совпадении меток на звезде распредвала и ТНВД (коленвала не видно) риска на шкиве коленвала показывает не ровно на метку на отливе пластикового кожуха, а миллиметра на 3 в сторону. Я уж думал, где-то что-то прохлопали, но двигатель отлично завёлся и работает нормально (я тут прочитал, что несовпадение на зуб чревато встречей поршней с клапанами, вроде не встретились пока). Всвязи с этим вопросы: почему так произошло? (кожух сидит отлично, без зазоров и перекосов, как было до замены с этими рисками не видел) и как теперь выставлять опережение впрыска если получается, что риска-метка показывают не настоящюю ВМТ поршня?

Добавлено: 21 янв 2005, 17:53
Николай
Ты сам рассматривал эти метки?
Не забудь, что коленвал крутится в 2 раза быстрее всех остальных!
Метки для тнвд и распредвала - они более грубые, чем на колене.
Поэтому отклонение не 3 мм колена практически не вызывает поворота на ТНВД, тут же точность нужна до 1 зуба ремня, а не до 1мм.

Добавлено: 27 фев 2005, 12:05
Dizel Man
Да, сам столкнулся с такой проблемой. Причина мне не ясна, но смещение метки на шкиве коленвала относительно физической ВМТ - факт. Давеча устанавливал угол опережения впрыска на 4D56. Все поставил как надо - 7 градусов после ВМТ. Распылители новые, форсунки отрегулированны, а машин едет и заводится плохо, двигатель колбасит на холостых. Стали разбираться. Начали с совпадения меток на всех шкивах. Первая проблема возникла со съемом шкива с колена. Видимо при последней замене ремня внутрь резьбы попала влага и резьба в колене закисла наглухо. Выворачивали болт часа два. Далее выяснилось что разбита шпонка на валу. Съездили, купили новую. А дальше началось самое интересное и аналогичное выше описанному. При совпадении всех меток на шкивах (колено и привод балансирных валов, ТНВД, распредвал) метка на внешнем шкиве колена, относительно которой производятся все регулировки клапанов и угла опрежения впрыска, находилась левее метки на пластиковом отливе кожуха ремня ГРМ градусов на 10-15 (примерно 10-20 мм). Так как голову снимать не очень хотелось, для проверки ВМТ, заливал даже соляр в камеру сгорания 1-го цилиндра через форсуночное отверстие. Соответствие метки ВМТ на разделительной шайбе привода балансирных валов и привода (шкива) распредвала с ТНВД физической ВМТ, подтвердилось. Отрегулировал все по новой метке и двигатель ожил. Посему возникают два предположения. Либо на двигателе стоит не родной кожух ремня ГРМ с разметочным приливом (всеже пластик). Может после аварии и повреждения меняется на что-то похожее и доступное, на чем стоит такой же двигатель). Либо от вибрации проворачивается внешняя часть шкива на резиновой муфте. Либо...... Теперь на 56-х прийдется снимать шкив колена и сверять все метки перед установкой УОВ. Возможно это дефект резиновой муфты. Но если выставлять УОВ по штатной метке, то впрыск будет происходить позже на угол смещения метки, в моем случае 17-21 градус после ВМТ.

Добавлено: 28 фев 2005, 08:51
Николай
Есть еще такие баги:
разбило проточку под шпонку на колене
разбило шкив колена - одна из наиболее частых проблем.

Когда я у себя выставлял по меткам - у меня отклонения были до 5 мм по периметру шкива колена.

Это просто условная точность меток на распредвале и т.п.
Повернешь шкив колена по метке - а те совсем чуток провернутся.

Добавлено: 28 фев 2005, 19:06
Dizel Man
Приветствую, Николай!
Тут я с Вами не соглашусь. Смещение метки на шкиве колена относительно прилива на кожухе ремня ГРМ не допустимо. Ведь установку угла опережения впрыска без этой привязки не осуществить. На регулировку клапанов это конечно не повлияет, а вот УОВ другое дело. Для каждой страны разные углы:6,7,8 градусов и до 12. Если в моем случае метка ушла почти на 10-15 градусов, то о чем можно говорить? Разбития посадочных мест в моем случае небыло, хотя шпонку поменяли. Шкив колена, кроме проточки под шпонку имеет на торце серию приливов входящих в зацепление с звездочкой привода ремня ГРМ. В ней соответствующие приливам отверстия. Точность расположения меток и угла опережения впрыска в дизеле завязанны прецизионно. Разницу УОВ на 1 градус без этой метки не установить.

Буду не оригинален, опять про ГРМ

Добавлено: 24 ноя 2005, 06:46
Mosh
Ребяты, подскажите ГРМ на 4D56 меняется 1 или 2, на сколько я понял там еще второй на балансировочные валы.

Добавлено: 24 ноя 2005, 09:21
ilya_ukor
Меняй оба и все ролики не забудь

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Добавлено: 24 ноя 2005, 13:56
Динго
Mosh писал(а):Ребяты, подскажите ГРМ на 4D56 меняется 1 или 2, на сколько я понял там еще второй на балансировочные валы.
Второй менять обязательно! Цена его разрыва слишком велика - в большинстве случаев она равна цене разрыва ремня ГРМ.

Из СПб, Дмитрий

Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ

Добавлено: 24 ноя 2005, 18:22
Gorynych
МЕНЯЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБА причем каждые 50ткм ролики впринципе можно и просто сиазать если в хорошем состоянии но обычно никто не знает в каком они состоянии

Добавлено: 25 ноя 2005, 16:44
kva
Ролики если не люфтят то акуратно поддеваеш сальник например тупым ножом промываеш бензином и смазываеш например литолом или шрусом и спокойно ездиш до следующей замены ремня я за 50 против 100 так спокойнее ролики не разу не приходилось менять.

Добавлено: 28 ноя 2005, 06:53
Mosh
Все понял, спасибо, но у меня щас другая проблема ...

В пятницу (с утра) стартанул в Новосиб, но ... не доехал до него (70 км), потерял колесо (заднее правое). Короче лопнула полуось, теперь временно безлошадный (пеший). Машину на эвакуаторе вернули в Томск и поставил в гараж. последние 5..7 метров (в гараже) заползла сама (Великая весЧь super select 4WD).
Потери: полуось, все, что связано с ручником, Крепеж суппорта и некоторое количество бабуинов.

Удивило следущее, Когда отвалисось колесо, машину даже не дернуло и не потащило, как как шел 90 км/ч так и шел ... Просто зад упал ...

В ообщем ничего страшного не произошло, все ровно и нормально, я спокоен.

Несолидный ремень ГРМ

Добавлено: 10 авг 2006, 00:45
gvladimir
Старый ремень вполне нормального состояния, но не знаю сколько он уже отработал вот и решил на всякий случай заменить.
Взял ремень Daycо и как то он не внушает доверия. Прежний ремень что сейчас на машине - на вид гораздо мощнее, толще и вроде как армированный - по внешнему виду как кожанный. А новый - тоненький, мягенький , резиновый. Кто-нибудь сталкивался?

Добавлено: 10 авг 2006, 02:01
Neofeet
На 4d56 ДВА ремня - потолще и посолиднее - ГРМ и поменьше - привод балансирных валов. Надо менять оба и с роликами... :wink:

Добавлено: 10 авг 2006, 04:42
gvladimir
Конечно я купил оба. Балансирный ремень как раз смотрится нормально - т.е. он поуже, но толщины солидной. А вот ремень ГРМ был только DAYCO - и вот он то какой-то не впечатляющий.

Они вообще то в паре продаются

Добавлено: 10 авг 2006, 06:09
AlexV
Они вообще то в паре продаются, а не по отдельности. В запаяном пакете. Резиновый отдельный - в топку. Цена какая у Вас? Во Владике - за оба 1200 р. Фирму не помню, но Тайвань однозначно

Добавлено: 10 авг 2006, 23:17
gvladimir
У нас вообще никаких частей к этим машинам нет. Решил заказать из Англии. https://www.milneroffroad.com Купил у них и прочие ремни, да тоже они все не совсем такие как родные. У меня ремни генератора, кондиционера, Гура - клиновые плоские а у них почему-то клиновые зубчатые. Ну эти то не так страшно, да и не собираюсь пока менять - так на запас. Прислали без всяких упаковок - всё в одной куче - правда на всех есть клеймо изготовителей, известных производителей ремней.

То что зубчатые - это КУЛ

Добавлено: 11 авг 2006, 06:26
AlexV
То что зубчатые - это КУЛ... То есть хорошо. Ибо они лучше на изгиб. Щас делают только такие.

Добавлено: 11 авг 2006, 11:00
kva
Обрати внимание на профиль зуба тк как раз в районе 90года начали ставить с другим профилем он как бы ниже и более квадратный точнее макушка зуба как бы более пологая.А то что как кожаный так мог от времени задубеть но это не означает что он долго еще проходит а новый и должен быть эластичный . Состояние ремня проверяй как мин 2 раза в год например при замене масла снимай верх кожух и потихоньку проворачивая двиг ключиком за болт шкива
и смотри состояние а тыс через 40-50 ставь новый.балансир говорят более 20 не ходит.

Добавлено: 11 авг 2006, 21:37
GZAR
...а тыс через 40-50 ставь новый.балансир говорят более 20 не ходит.[/quote]

У меня уже 92 тысячи прошел!!! На днях менять комплект собираюсь.

Добавлено: 12 авг 2006, 01:39
kva
А балансирный на 100% на месте тк бывае ездят а когда заглядывают то ужасаются тк частенько его оборваным находят ичудом не попавшим под грм .И когда проходит шок то балансирный не ставятот греха подальше.