Ошибка 41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Всем привет!

Проблема такая - внезапно, без каких бы то ни было предпосылок, т.е. без бродов, соревнований, ремонтов и проч. загорелся чек.
Мультитроникс показывает ошибку 41.(Не факт, что он показывает правильно!)
Я погуглил - "Ошибка 41 — это электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой (если ошибка по двигателю, а не акпп), нужно проверить его разъем/провода и сам клапан, так же проверить дроссельную заслонку."

Что было сделано
Я заменил клапан, по счастью в ЗИПе был новый.
Проверил и прочистил разъемы. Были чистые и без того, но все равно почистил и продул.
Проверил и заменил все фильтрики на клапанах, были относительно чистые, но чтобы быть в них уверенным.
Проверил саму заслонку. Мембрана целая, заслонка ходит без заеданий.
Скидывал клеммы с АКБ, ошибка пропадает, но появляется не сразу, а через 2-3 старта мотора. Всегда только при запуске и никогда в движении.
Когда появляется ошибка, то мотор заводится странно. Если сразу крутить стартером - схватывает мгновенно. Если подождать 5-10 сек, то заводится как дохлым аккумулятором, очень нехотя.
Изменений в работе мотора вроде бы нет.
Заметил, что очень быстро пропадает разряжение в вакуумной системе - меньше минуты. Не факт, что это как-то связано с ошибкой.

Какие есть соображения
Проверить вакуумную систему на предмет негерметичности. А вдруг это как-то влияет?
Проверить проводку. Но тут есть загвоздка - на проводах не должно быть постоянного плюса, т.к. на клапан приходят импульсы.
По идее, при старте мотора вакуума в системе может и не быть и, соответственно, заслонка не должна двигаться до старта мотора.
Также ЭБУ не проверяет положение самой - датчика на ней нет.

Памагити!
Может есть какой-то способ проверить целостность проводки?
Где взять схему подключения этого клапана?
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
klinych
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 32 раза

Ошибка 41

Сообщение klinych »

Nickolas писал(а): Когда появляется ошибка, то мотор заводится странно. Если сразу крутить стартером - схватывает мгновенно. Если подождать 5-10 сек, то заводится как дохлым аккумулятором, очень нехотя.... Также ЭБУ не проверяет положение самой - датчика на ней нет....Где взять схему подключения этого клапана?
Пардон, я не специалист, по схеме там есть ECU свечей накаливания, на него завязан датчик заслонки и сам клапан. Варианты: найти и проверить датчик? ECU свечей? Схемку прилагаю.
image.jpg
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Нет, тут что-то не то со схемой. У меня к датчику 2 провода идут, а тут 3.

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Ошибка 41

Сообщение Lukich111 »

Во избежание лишних телодвижений и денежных затрат я бы заехал на нормальный сканер, а потом бы действовал. Если нет доверия к мультику. Вот не помню скрепкой читается это авто или нет. И вообще 41 ошибка системная, не электрическая. Вся система , основанная на показаниях датчика давления в коллекторе, неисправна. Здесь и вакуумы и электрика, все вместе смешано
Последний раз редактировалось Lukich111 11 май 2020, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Ну телодвижений уже не нужно, я уже и так все поменял. Если проводка цела, то вот тогда на сканер.
Но вот сейчас чек потух. Чертовщина какая-то.

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Ошибка 41

Сообщение Lukich111 »

См. Выше. Возможно чудит датчик буста, а может и нет.
Диагностика вашего мотора есть в документе PWJT9818R-C, рекомендую найти и скачать. Но электросхем там нет. Надо докачивать отдельно из аналогичного документа, есть по-моему на mmc-manuals.ru
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Upd. Чек загорелся опять.
Про вакуум.
К меня был случай, когда умер вакнасос. Умер настолько, что не работал ВУТ. Чуть было не разбился. Но ошибок не было.
Второе соображение: опрос датчиков и клапанов происходит на заглушенной машине в результате чего чек либо гаснет, либо нет. Вакуума может и не быть, если машина стояла долго. Положение геометрии турбины и дроссельной заслонки не контролируется.
Стало быть, проблема в электрике?
Да, егр давным давно отключен, вся его требуха снята, остатки заглушены.
Соответственно, от вакуума приводятся 2 клапана(турба и дроссель) , ПП и вут

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 104 раза

Ошибка 41

Сообщение flamer »

Я с этой хр..ю маюсь с 10 апреля. До этого выскакивали 41,49 перед отпуском заменил оба клапана всё пропало.А тут ехать обратно и вылезла 41.
Снятие клеммы помогает до выключения мотора,на приём/расход не влияет,но горит перед мордой.Бывают моменты тухнет сама,но алгоритм не прослеживается.Клапан менял на всякие с сопротивлением 10-100ом - по хрен горит/бывает тухнет.Врезался с катушкой и переменным сопротивлением-горит. Ставил клапан не подсоединяя трубки горит/ бывает тухнет. Саша(Снупер) сказал тряси проВОДКУ.Провода два +12 и -управляющий, датчика положения заслонки нет.Минус полный приходит в момент глушения заслонка закрывается,а так "нормально открытая".Управляющий звонится до мозгов №14 чисто.Для чистоты эксперимента проверил его нагрузкой и высоким на к.з. чисто. Надо бы снять показания в движении/на месте поработать, но в городе не чем.После снятия ошибки(клеммой) диагностируется без ошибок,поработал на холостых мин 5(поехал) заглушил-включил горит.Просто вкл/выкл всё нормально.Пока забил.
И вообще для понимания нужен алгоритм работы этой хрени.Взаимосвязь с другими компанентами.
Бесовская электроника :nezl6:
Скрепкой читается.Провод от клапана (по простому) идёт на мозги дальний разъём нижний дальний угловой провод.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Ну все так или иначе сводится к проводке. Будем поковырять.

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Ошибка 41

Сообщение SNOOPER »

К проводке наверное в большей степени.
Но и другие показания не стоит игнорировать.
Например датчик барометрического давления, будет дурить и будет такая же хрень.
Вообщем нужно сканер, и искать что не нравится блоку.
Вложения
1.jpg
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Вот и коротыш на проводке этого датчика. Банально перетерлись друг об друга.Изображение

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Остальная проводка тоже не в лучшей форме. Похоже, вся проводка, которая идет по самому мотору к 300 тыс перетирается и нужно к ней повышенное внимание. Над грм коса чуть не до кронца вообще перетерласьИзображениеИзображениеИзображение

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Подшаманил проводку. Заизоливал клеевой термоусадкой. Затянул в "змеиную кожу" и гофру. По хорошему надо заказать коеммы и переобжать. Там заломы прям рядом с клеммами.
Позаводил-чек пропал. Будем понаблюдать.Изображение

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Ошибка 41 пропала, но появилась ошибка 16.
Вроде бы это ошибка датчика темп впускного коллектора.
Подкиньте, пожалуйста, мануал, как проверить датчик? Он вполне мог навернуться, на контакте у него не было уплотнительной резинки я помыл его очистителем.
Спасибо!
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Ошибка 41

Сообщение SNOOPER »

Nickolas писал(а): Подкиньте, пожалуйста, мануал, как проверить датчик? Он вполне мог навернуться, на контакте у него не было уплотнительной резинки я помыл его очистителем.
Вложения
2.jpg
3.jpg
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Хм, датчик полууставший. На 80град он 0.35 кОм, что в норме, а вот на 20 град 21 кОм, что мало.
Но больше всего мне нравится в инструкции пункт "Replace ECU", это ж как картридж в принтере поменять-хоп и готово!

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Ошибка 41

Сообщение SNOOPER »

Nickolas писал(а): Но больше всего мне нравится в инструкции пункт "Replace ECU", это ж как картридж в принтере поменять-хоп и готово!
Иногда даже легче чем в принтере.))

А вообще поломка блока не редкая. От криворуких диагностов.
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Я боюсь, что от того коротыша на клапан дросселя могло что-то выгореть в эбу. А криворуких диагностов и механиков я к машине не подпускаю.

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Ошибка 41

Сообщение Nickolas »

Не, ребят, здесь явно какая-то хрень посерьезней датчика температуры.
Эбу не снимал, но сам он сухой, стенка за ним сухая, зелени на контактах нет.
Ткните, пожалуйста, в эфишные электросхемы!Изображение

Отправлено с моего Redmi Note 6 Pro через Tapatalk

Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Ошибка 41

Сообщение SNOOPER »

Nickolas писал(а): Ткните, пожалуйста, в эфишные электросхемы!
Твой Евро III
Вложения
PHJE9810_C_PAJERO_SPORT_2002_EW_4.pdf
(2.35 МБ) 114 скачиваний
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»