Страница 1 из 1

МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 11:16
German_SPY
Здравствуйте!
произошла такая беда:
На ходу появился свист по звуку напоминающий проскальзывающий ремень навесного на оборотах 2-3тыс (при выходе на буст) и пропала тяга. произошло это резко. турбина дует, масло не кидает, геометрия меняется. мотор не дымит.
мотор стал периодически на холостых работать с перебоями. при равномерном движении на 4/5 передаче на 2 тыс об/мин мотор стал дергаться. на нейтрали всё норм.
снял топливный фильтр и ужаснулся. он был грязный. взвесь в топливе была темного цвета, в осадок не выпадала.
e5054153-8c38-402b-8f49-6a61542c02f6.jpg
всё топливо из бака было откачано, бак чистый, сетка на заборнике тоже.
снял крышку с тнвд и "позиционер"(не знаю как правильно эта деталь называется, которая что-то там проворачивает и на этом валу стоит датчик, который определяет на какой угол этот вал провернулся)
236ae82c-b1ed-4b05-b29f-06dcefce55d2.jpg
не разбирая вымыл оттуда грязь.
снял датчик положения поршня УОПТ. "иголка" целая.
после сборки ничего не поменялось. на 5 передаче максимальная скорость 110кмч. больше не разгоняется.
ошибок никаких нет. грешил на МАПы. подключился диагностикой- мап давление турбины видит(который стоит на рамке интеркулера). мап на разряжение показания почему-то не меняет, но если скинуть с него трубочку и погазовать- вываливает чек.
уже весь мозг вынес этот дизель. не знаю даже что уже смотреть. плюсом ко всему в нашей деревне(горно-алтайск) нет специалистов по дизелям, а тем более по EFIшным.

может кто что подскажет?

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 11:20
German_SPY
скидывал фишку с клапана геометрии турбины- шток шевелится.

и, кстати, может есть у кого мануал по этим тнвд? какой провод за что отвечает и какой сигнал/напряжение на нем должен быть? с паяльником и осциллографом вроде дружу, а вот только эталонных значений нет(

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 11:32
Dimix
Может патрубок от турбины до впуска пропускает?

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 12:12
German_SPY
Dimix писал(а):Может патрубок от турбины до впуска пропускает?
не, патрубки и кулёк герметичны. это бы сразу бросилось в глаза.

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 12:35
Dimix
German_SPY писал(а):
Dimix писал(а):Может патрубок от турбины до впуска пропускает?
не, патрубки и кулёк герметичны. это бы сразу бросилось в глаза.
Тогда куда дует турбина? Давление на впуске мерили? Саму турбину смотрели? Вестгейт не сифонит?

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 12:36
Dimix
Проблем с запуском на холодную, горячую нет?

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 10 июл 2018, 12:56
Sfinks
Ремни ГРМ и БВ недавно не меняли?

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 11 июл 2018, 04:09
German_SPY
Dimix писал(а):
German_SPY писал(а):
Dimix писал(а):Может патрубок от турбины до впуска пропускает?
не, патрубки и кулёк герметичны. это бы сразу бросилось в глаза.
Тогда куда дует турбина? Давление на впуске мерили? Саму турбину смотрели? Вестгейт не сифонит?
сейчас ставлю будильник для того, чтобы померить давление.
на нейтрали газовал и щупал патрубки. становились заметно туже.
насколько я знаю, на этой модификации нет вестгейта, а меняется геометрия

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 11 июл 2018, 04:12
German_SPY
Dimix писал(а):Проблем с запуском на холодную, горячую нет?
сейчас стал немного дольше запускаться. что на холодную, что на горячую. но не по 10 секунд, как у некоторых. если раньше- только коснулся ключа- машина заурчала, то тут около 1-1,5 секунды крутишь.

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 11 июл 2018, 04:13
German_SPY
Sfinks писал(а):Ремни ГРМ и БВ недавно не меняли?
ремни менялись, но уже после того, как пропала тяга. метки все на месте.

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 11 июл 2018, 06:40
German_SPY
да, добавлю:
машина была куплена с пробегом 30ткм(реальный) и сейчас пробег 160ткм. до поломки бегал очень и очень резво. по трассе в горку я на своём бензиновом монтеро спорт не мог от него оторваться.

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 11 июл 2018, 08:23
Sfinks
Ну турбина на запуск влиять никак не будет. 1-1,5 сек. это бензинка так заводится. У меня МПС 2000года летом, да и зимой при -3 при касании ключа заводился. Если плохо летом или на горячую заводится, это либо нет компрессии, либо форсунки льют, при условии, что метки на месте. Клапана давно регулировали? На 4D56 их со временем зажимает, что в итоге приводит к их подгаранию, потеря компрессии, как следствие.
В общем к хорошему диагносту нужно. Так гадать долго можно.
ЗЫ: Мотор то резвый, относительно, но вот резвится он не сильно любит. Постоянная езда на оборотах за 3,5-3,8 тыс. об/мин вполне может привести к проблемам.

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 11 июл 2018, 08:49
German_SPY
Sfinks писал(а):Ну турбина на запуск влиять никак не будет. 1-1,5 сек. это бензинка так заводится. У меня МПС 2000года летом, да и зимой при -3 при касании ключа заводился. Если плохо летом или на горячую заводится, это либо нет компрессии, либо форсунки льют, при условии, что метки на месте. Клапана давно регулировали? На 4D56 их со временем зажимает, что в итоге приводит к их подгаранию, потеря компрессии, как следствие.
В общем к хорошему диагносту нужно. Так гадать долго можно.
ЗЫ: Мотор то резвый, относительно, но вот резвится он не сильно любит. Постоянная езда на оборотах за 3,5-3,8 тыс. об/мин вполне может привести к проблемам.
про запуск- прекрасно понимаю, что турбина на него не влияет. но когда пропала тяга начал грешить на нее.

если бы компрессии не было, то он бы и не ехал. ну и компрессия разом не пропадает.
вчера снял катализатор и выдул оттуда всю сажу. завел без него- идёт сизый дым, что как бы намекает на форсунки.
вот с клапанами- печаль. их никто никогда не регулировал. сейчас буду снимать форсы и отдам на проливку ну и клапанишки попробую отрегулировать.

про резвый: динамика неплохая для трактора. но больше 3,5 тыс его никто не крутил, ибо смысла нет. после 3 тыс мотор начинает сдуваться. ну и по трассе 100-110 кмч.
да, машина отца. ездит он на ней степенно, размеренно. не то что я на своей бензиновой шпроте)

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 16 июл 2018, 05:58
German_SPY
Коли тут никто ничего дельного не предложил, то отпишусь о том, что сделал и что было.

Ездил на диагностику. Диагносты у нас только деньги брать умеют, да с умным видом говорить, что ошибок нет. Отобрал у этого диагноста сканер и давай смотреть то, что меня интересует. Были подозрения на мап(который к интеркуллеру прикручен), но его показания меняются, когда газуешь. в движении не проверял сколько дует турбина. егр открывается/закрывается. УОПТ и как он меняется не нашёл. Может не там искал.

Снял катализатор. Катализатор просвечивается, но на всякий случай решил его продуть. сажи вылетело огого. стал гораздо лучше просвечиваться.
Пока не было катализатора решил завести. Без каталика сразу стал виден сизый дым.
На следующий день поехал на диагностику аппаратуры. Сняли все форсунки. Одна безбожно лила. Поменяли распылитель, немного провернули тнвд.

Машина поехала, но посторонний свист на 3т об/мин так и не пропал

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 28 авг 2018, 15:35
artur69
Все симптомы на лицо,чини турбину

Re: МПС1 2008г. 4d56т EFI потерял мощность.

Добавлено: 28 авг 2018, 20:50
mpc
Проверь магнитные клапана на вакуум,стоят слева движка на верху.ищи порванный вакуумный шланчик.у меня так было.