Страница 1 из 60

4D56 Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 19 окт 2006, 19:26
Nbf
А дело было так... (с)

Так сложилось, что из оригинальных от 4d56 свечей накаливания у меня осталось всего две. Еще две были заменены на не менее оригинальные, но явно других производителей.

По совету знающих решил сменить свечи на одинаковые. Точнее знающий человек сказал мне что бы я поставил две родные, но я творчески его совет переработал и поставил все четыре не оригинальных.

Дальше интересно. Свечи отказались включаться на прогрев: реле молчит. Что только не прозванивали: все работает, но в конечном итоге плюс на релюху не идет.

Дальше - больше. Когда в параллель повесили контрольку релюшка врубилась и сразу отключила прогрев. Контрольку убрали - реле молчит. Вернули лампочку - реле щелкает и отрубается.

Вместо лампочки воткнули пятую свечку - оригинал из выживших ранее. Реле отщелкнулось через две секунды (с лампочкой и секунды не было).

За неимениеми под рукой оригинальных смвечек вернули назад две старых оригинальных. Реле теперь отщелкивает через две-три секунды.

Завтра хочу поставить оригинал (1200 руб - не дорого за одну?) и посмотреть чем кончится.

Как бы то ни было - подозрение пало на некий резистор, чье назначение для меня покрыто мраком, а электрик предположил что он отвечает за КЗ на свечах и, в то же время - за номинал свечей. Еще электрик сказал, что такой ерунды он раньше не видел.

Позвонил парням, где брал свечи. Они развели руками, сказали что бы свечи вез обратно, но добавили, что на европейцев эти свечи ставили и ничего подобного не было и в помине: грешат на то что у меня япошка, причем шибко умный...)))

Такие дела. Если с установкой оригинала трабл решится - буду вынужден настоятельно рекомендовать владельцам праворулек с неоригиналом не экспериментировать, даже если оно по номеру подходит...

Добавлено: 19 окт 2006, 19:31
Sibo
Ё моё, да где ж таких электриков находите , которые не знают принцип работы супернакальной системы подогрева. :twisted: .
Свечи на какое напряжение брал ?

Добавлено: 19 окт 2006, 19:35
Nbf
Sibo писал(а):Ё моё, да где ж таких электриков находите , которые не знают принцип работы супернакальной системы подогрева. :twisted: .
Свечи на какое напряжение брал ?
Хм... Сейчас скорее всего навру, но маркировки на оригинальных и на этих - совпадают. Вроде 12v на них. А на оригинальных но не родных - стоит 11v.

А электрик с виду нормальный - как-никак в Технодизеле работает. Ставил свечи не он - ставили в сервисе при магазине, где брал...

Добавлено: 19 окт 2006, 19:39
Sibo
Схем в электронном виде под рукой нет , но можно объяснить и на пальцах :D , если есть элементарные познания в электрике поймёшь.Есть смысл писать ?

Добавлено: 19 окт 2006, 19:41
Nbf
Sibo писал(а):Схем в электронном виде под рукой нет , но можно объяснить и на пальцах :D , если есть элементарные познания в электрике поймёшь.Есть смысл писать ?
Ты мне пальцем покажи: почему свечи, на которых написано: 4d56 не работают на двигателе 4d56? :)

Добавлено: 19 окт 2006, 19:56
Sibo
Ладно.
Есть два основных типа нагрева свечей применяемых на Пыжах( на самом деле их около пяти точнее не скажу ,всего не знаю конечно :) ,но основных два ).
1.Простой нагрев:
Здесь всё просто , свечи -реле-блок управления получающий сигнал от датчика температуры и стартера.Всё просто,тупо и ясно.Чем холодней тем дольше греет.
2.Так называемый супернакал ( термин не мой , так пишут ).
Здесь сложней гораздо. Свечи -два реле ,одно подаёт 12В для предпускового нагрева,другое через дополнительное сопротивление ( которое ты увидел )6В некоторое время после запуска мотора.
Блок управления здесь тоже поумней,в добавок к регулировке времени накала он ещё контролирует состояние свечей ( при перегорании одной или нескольких ( или при КЗ свечи) накал он просто обрубит ( при КЗ) или сократит до минимума ( при перегорании ).
Судя по всему те свечи ,которые ты вкрутил( явно не оригинал ) по своим параметрам не понравились блоку управления , вот он и рубит накал. Либо есть другая неисправность в цепи накала , либо сам блок подох.

Добавлено: 19 окт 2006, 20:02
Nbf
Sibo писал(а): 2.Так называемый супернакал ( термин не мой , так пишут ).
Здесь сложней гораздо. Свечи -два реле ,одно подаёт 12В для предпускового нагрева,другое через дополнительное сопротивление ( которое ты увидел )6В некоторое время после запуска мотора.
Блок управления здесь тоже поумней,в добавок к регулировке времени накала он ещё контролирует состояние свечей ( при перегорании одной или нескольких ( или при КЗ свечи) накал он просто обрубит ( при КЗ) или сократит до минимума ( при перегорании ).
Судя по всему те свечи ,которые ты вкрутил( явно не оригинал ) по своим параметрам не понравились блоку управления , вот он и рубит накал. Либо есть другая неисправность в цепи накала , либо сам блок подох.
Точно! Про это - забыл: после запуска на холодную допнакал работает! И работал!

Тогда делаю для себя следующий вывод, точнее алгоритм действий.

Как наиболее простой с точки зрения диагностики шаг - установка оригинальных свечей в количестве 4-х штук. В случае, если корректная работа при этом восстанавливается - радуюсь тому что хоть тут все исправно.

Если нет - то никакого колхоза по обходу реле (было такое предложение) а разбиралово с блоком управления. Как-то так...

Re: Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 19 окт 2006, 20:04
INAL
Nbf писал(а): Знающий человек сказал мне что бы я поставил две родные, но я творчески его совет переработал и поставил все четыре не оригинальных.
А еще, знающий человек говорил, что разные свечи имеют разное сопротивление и каждый блок работает только с определёнными свечками. В твоём случае он работать будет только с оригиналом, или меняй блок.
На 4d56 устанавливается несколько разных систем подогрева, все с разными свечами и блоками.

Добавлено: 19 окт 2006, 20:05
Sibo
Совершенно правильный план ( плаан ,гаваришш ,ну ну :D ).

Re: Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 19 окт 2006, 20:08
Nbf
INAL писал(а):
Nbf писал(а): Знающий человек сказал мне что бы я поставил две родные, но я творчески его совет переработал и поставил все четыре не оригинальных.
А еще, знающий человек говорил, что разные свечи имеют разное сопротивление и каждый блок работает только с определёнными свечками. В твоём случае он работать будет только с оригиналом, или меняй блок.
На 4d56 устанавливается несколько разных систем подогрева, все с разными свечами и блоками.
Ну давай, пинай меня теперь. Ну говорил. Ну проявил я наказуемую инициативу...))) Но блин по программам торгашеским эти свечи - самое то что доктор прописал, почему и взял их...

Ладно - завтра ставлю оригинал - посмотрим...))

Добавлено: 19 окт 2006, 20:10
Nbf
Sibo писал(а):Совершенно правильный план ( плаан ,гаваришш ,ну ну :D ).
Нет, я конечно не про план а про алгоритм говорил... Но пусть будет план! :)

Re: Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 19 окт 2006, 20:14
Sibo
Nbf писал(а): Но блин по программам торгашеским эти свечи - самое то что доктор прописал, почему и взял их...)
По программам оно может так и есть , самое то ,только жаль китайцы этого не знают :D .

Re: Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 19 окт 2006, 20:22
Nbf
Sibo писал(а):
Nbf писал(а): Но блин по программам торгашеским эти свечи - самое то что доктор прописал, почему и взял их...)
По программам оно может так и есть , самое то ,только жаль китайцы этого не знают :D .
Китайцы? Которые делали? :)
Кстати на самих свечках очень даже аккуратно выштамповано про Japan - интересно, это они что имели в виду? :)

Re: Оно, конечно электрика. Но дизельная. Свечи.

Добавлено: 19 окт 2006, 22:56
Sibo
Nbf писал(а): Кстати на самих свечках очень даже аккуратно выштамповано про Japan
Вернейший признак подделки ,ни на одной оригинальной детали не встречал этой надписи.

Добавлено: 20 окт 2006, 08:28
qwe
менял тут свечи и выяснил, что бывают на разное напряжение и имеют разное сопротивление :) . узнал параметры родных (6.2V и 0.2Ом), купил такие же(по этим характеристикам) самые дешевые. пока работают, а продавцы тоже по 1200 впаривали

Добавлено: 20 окт 2006, 10:03
Birkoff4
здрасте

перегорело 2 свечи, взял не орегинал NGK по 700р. - все работает, как раньше...

Брал в Гранте на волгоградке

Добавлено: 20 окт 2006, 10:29
kva
Вечная тема по свечам :D Утебя скорее всего система Super Power Glow те свечи с керамическим штифтом и без контрольной лампы.
До4 сек 12 затем 6в Если на них посмотреть то расколяются до красна за 2 сек в отличии от металлических даже 6в Ни в коем случае не ломай и не греши на блок упр и реле просто возьми по 230-250р 6в свечи я себе щас 1 такую доставил тк керамических за любые деньги не нашел на заказ привезли не ту 11в с ней система работает неправильно.С обычными 6 вольтовыми на 3-5сек время увеличится.
На родной керамической написано на шестиграннике 12v а с другой стороны 6.2 v. У меня щас стоит одна 6в и 3 керамические пока нормально но перед тем как ставил подключал ее не вкручивая и видно было что ло красна тока тока и система перерубается на 6 в.
Те блок управления мериит ток от системы накала а как мы знаем при увеличении температуры сопротивление растет поэтому в случае обрыва одной свечи время сокращается тк общее сопротивление 3 свечей больше чем 4 тк они запаралелины.И у керамических мне кажется немного отличается зависимость сопротивления от температуры .Конечно косые намудрили что хрен с первого раза подбереш пока досканально не изучиш и даже когда уже четко знаеш в барыжных каталогах такого не найдеш.Выход пока 1 замена керамики на 6 вольтовый металл совсем прочим работать не будет.Это относится конкретно для Super Power Glow

Добавлено: 20 окт 2006, 10:32
Chairman
Поправлю предыдущий пост
Super Quick Glow

Добавлено: 20 окт 2006, 14:24
kva
Да-да она зараза все время путаю.

Добавлено: 20 окт 2006, 19:44
Nbf
Купил сегодня свечи. Не с первого раза. Цена вопроса - примерно 1100 рублей за одну.

Торговая прога предлагала аж три варианта, но я уперся и требовал что бы точно как у меня...)

Завтра поставлю - посмотрю чем кончится...