Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Ага, спасибо!
У меня тут пока что грядут дни рождения у детей, один за другим. Отметим, а в декабре я уж движком и займусь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

de писал(а):Вот прокладка элринг, я ошибся, схема затяжки там правильно указана (даже поэтапно - 3-7-11 кг), это я опять с тазиком перепутал, туда тоже элринг впихнул.
Изображение

Купил прокладку тоже Элринг, внимательно посмотрел инструкцию, что с ней шла. Прописано после затяжки прогреть до 80 град. , ослабить болты и затянуть заново.
Чтоб завести движок, нужно на него поставить как минимум крышки, впуск, рессивер, ДУ, а потом всё опять снять- жуткое дело! :%):
Или не заморачиваться, а делать по паджеровскому мануалу, т.е. затянуть и успокоиться? :*SCRATCH*:
Второе- если всё-таки заморачиваться с повторной протяжкой, то на сколько ослаблять болты?

ЗЫ
Болты пока что менять не планирую, если не вытянуты окажутся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение de »

dvm99 писал(а):Купил прокладку тоже Элринг, внимательно посмотрел инструкцию, что с ней шла. Прописано после затяжки прогреть до 80 град. , ослабить болты и затянуть заново.
Ты про свою прокладку говоришь, или про мою? На той, что на моих фотках, насколько я понял, это просто расшифровка условных знаков, она универсальна для всех прокладок, а реально из этих условных знаков для 6G72 используется только первый - "use new cylinder head bolts". Болты я тоже не менял, только один, где голову сорвал.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Прокладка точно такая же как у тебя.
Ну значит я не так понял... По ангельцки не шпрехаю, а германский уже забыл :) . То ли старею...
Слава богу, одной проблемой меньше :O:-): А то в гараже уже кальт.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Итак небольшие результаты за два проведённых вечера в гараже:
Начал с того, что примерил новый ремень грм (Бош), заменил звёздочку грм на КВ (Галлопер) и поставил новый ролик (Койо). Вроде бы стало лучше, по крайней мере ролик точно подвинулся.
Далее вксрыл клапанные крышки и обалдел от эмульсии на них
P1070218.JPG
По консистенции и цвету напоминает циатим 202 только чуток по-жиже. Но эмульсия только на крышках и в вентиляции картера, в самих головках и на щупе её нет. Я первый раз лезу под крышку зимой, поэтому не знаю, может это нормальное явление. Но свожусь к тому, что в последние дни перед разборкой у нас было -20, а поездки были в основном короткие. Ранее я на девятке замечал в холода присутствие эмульсии на маслозаливной крышке, но со временем она исчезала, а что творилось на самой крышке в тот момент, не знаю уж.

Потом занялся ГБЦ. Выпускной коллектор от приёмной трубы не стал откручивать, уж больно тяжело туда пробираться. Отвинтил выпуск от головы (довольно легко) и ослабил крепление приёмной трубы со штанами.
Скрутил болты ГБЦ и промерил. На удивление все по длине где-то 102 мм.
А вот прокладка оказалась целой! Что меня сильно напрягло. Прокладка по виду походит на Аджусу (синие окантовочки). Возле звёздочки РВ она сильно прикипела к ГБЦ, пришлось даже отдирать ножом. Но вцелом видимых изъянов и протечек в районе 4-го цилиндра не видно. Явных намытостей в том районе тоже не особо видно. Вернее не очень понятно, если сравнивать допустим с 6-м.
А вот на самом блоке кажется что-то отличается. Поршень 4-го цилиндра вроде бы не такой копчёный как соседние. Зараза, когда снимал, то остатки ОЖ и масла немного вылились, а сейчас картину на фотках портят. Вчера было уже очень поздно, поэтому шибко разбираться не стал.
Сегодня отмою, осмотрю всё внимательнее... Опрессовать бы башку, да негде :(
Вложения
P1070233.JPG
P1070238.JPG
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Владимир Михайлович »

Нормальное явление. Машина бы не ездила, если бы ты легко мог увидеть деффекты прокладки.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Нормальное явление. Машина бы не ездила, если бы ты легко мог увидеть деффекты прокладки.
Так оно, Михалыч, согласен... Но антифризом машину кормить уже достало.

Чем дальше в лес, тем больше вопросов...
Вчера пригласил приятеля, который в движках шарит неплохо, чтоб он своим глазом оценил весь этот бишбармак.
Первое, на что он упирал,- если антифриз присутствует (даже пары), то он обязательно будет мыть. Но ни на башке, ни на цилиндре явных признаков этого нет. К тому же, если бы была трещина в гильзе, то смывало бы смазку, и за это время там бы уже задрало. Но цилиндр чистый, вернее есть одна бороздка, но видно что она старая и уже зашлифованная. Так и движок-то уже не молодой вообще-то...
Был правда момент, который его смутил- часть впускных каналов под клапанами (в том числе и на 4-м цилиндре) выглядят более чистыми, вроде как помытыми. Дескать может ОЖ попадает туда из подогрева дросселя? Но я это объясняю только качеством притирки самих клапанов и наличием масла, которое поступает из вентиляции картера (машина масло ест хорошо). Это даже видно по воздушным каналам рессивера. Возле соска, куда шланг вентиляции подцеплен (канал 1-го цилиндра), прямо видно, что струя масла сильная и оставляет чистый след на стенке канала. На канале 2-го цилиндра след уже меньше, на 3-м ещё меньше, а на остальных уже почти и не различима. А в масле ведь тоже есть моющие присадки.
Да и почему тогда антифриз попадает только именно в 4-й горшок? Ну короче, мне эта версия не нравится, и я её отметаю. Приятель тоже не особо настаивал.

На всякий случай посмотрели плоскость ГБЦ (чисто на просвет пока), особого криминала не увидели. Кстати, головка нешлифованная, высота ровно 84 мм.
Но вот потом уже я скрутил бугеля распредвала и на дальнем от звёздочки бугеле обнаружил задиры (по мне так не смертельные, но и не маленькие), на распреде в этом месте тоже есть полоски. Остальные постельки чистые. Пока что наверно постараюсь пришлифовать.

Как это правильнее сделать в гаражных условиях? Или лучше пока не трогать, если нет возможности пришлифовать на станке?

И второй вопросик по этой теме- когда вывернул болты, то офигел. Как их ещё не оборвало! Часть из них поплыли. Ну болты попытаюсь поглядеть хотя бы похожие от совкопрома. Но вот одна резьба в бошке держит последними нитками, я это уже знал по предыдущей контрольной протяжке ещё летом. Родной болт в этом месте болтался, поэтому я ввернул временно чуть длиннее (на пару мм), а сам, готовясь к теперешней разборке, запасся ремонтной шпилькой, у которой с одной стороны резьба на 10, а с другой- 8. Но когда скрутил постельки, то увидел, что этот ход не пройдёт, резьбы как-то завтулены (так и не понял как), и толщина этих втулок небольшая. Как вый ти из положения? Боюсь, что ещё одной такой временной
затяжки резьба не выдержит.


Было уже поздно, но решил под завязку скинуть клапана на 4-м. Восьмёрочным безопасным съёмником рассухарил без проблем. Свиду тоже явных косяков под тарелками нету.

Вот такие непонятки и вопросы :( .
Мне нужно торопиться, т.к. сейчас на улице около 0 , а со следующей недели под -30 обещают. Гараж выстудит так, что никаким обогревателем не прогреешь. Свожусь к мысли, что нужно собирать, как есть, и наблюдать дальше. Возможно всё-таки прокладка как-то хитро подтекала, что не успела ещё следов сильных оставить. Если так, то течь может и уйдёт. А может наоборот- дефект проявится более конкретно. Но очень хочестя надеяться на первое. Тем более что протяжка ГБЦ в августе в общем-то помогла, до неё в выхлопе было сладко, а после- перестало и проявлялось только при опрессовке в течение ночи.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

dvm99 писал(а):Итак небольшие результаты за два проведённых вечера в гараже:
Начал с того, что примерил новый ремень грм (Бош), заменил звёздочку грм на КВ (Галлопер) и поставил новый ролик (Койо). Вроде бы стало лучше, по крайней мере ролик точно подвинулся.
Далее вксрыл клапанные крышки и обалдел от эмульсии на них
P1070218.JPG
По консистенции и цвету напоминает циатим 202 только чуток по-жиже. Но эмульсия только на крышках и в вентиляции картера, в самих головках и на щупе её нет. Я первый раз лезу под крышку зимой, поэтому не знаю, может это нормальное явление. Но свожусь к тому, что в последние дни перед разборкой у нас было -20, а поездки были в основном короткие. Ранее я на девятке замечал в холода присутствие эмульсии на маслозаливной крышке, но со временем она исчезала, а что творилось на самой крышке в тот момент, не знаю уж.
Елки зелёные! Сегодня крышки из дальнего угла достал, а там уже эмульсия частично распалась на масло и, как я думал, воду. Но это оказалась не вода, а антифриз :( . Голову уже привинтил, сейчас весь в думках. Но на щупе и в масляных колодцах эмульсии нет. Она только на крышках и под вентиляцией картера. Причём в вентиляции левой башки всё напрочь было забито вместе с клапаном, а в в правой лишь чуть-чуть. Вроде как всё на прокладку левой башки указывает. Но системы вентиляции у голов идут в разные места, из правой башки выдувает лучше чем из левой из-за клапана (он отэмульсии вообще закрыт был).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Вчера всё собрал и завёлся. Хотя момент истины ещё не наступил, но вроде нигде ничего (ручём по крайней мере) не утекает, буду поглядывать... Надо будет сегодня на предмет наличия эмульсии в районе клапана вентиляции пошариться.

ЗЫ
До кучи в этот раз сделал ещё некоторые полезные дела:
Заменил наконец-то термос. Стыдно выкладывать такую фотку, но вот еждил до сей поры на таком:
P1060913.JPG
P1060923.JPG
Хрен его знает, то ли кто-то над ним поиздевался, то ли так само произошло, но шток из него вылез, резьбы в корпусе нет. Шток торцом упёрся в стенку патрубка на углу. Это я обнаружил в прошлую разборку ещё летом. Самое интересное, что термос работал! На малый круг перекрывал, и с повышением температуры никогда проблем не было даже в жару. Сейчас я новый поставил (Жакопартс), разницы в работе не увидел. Есть конечно подозрение, что этот термос и стал всему виной, то его и выдавило. Но это было ещё до меня, теперь уже не узнать.

И ещё наконец-то заднюю печку подключил, теперь детишкам сзади тепло будет! :*THUMBS UP*: Моторчик на печке был сдохший, я его реанимировал. Патрубки были отсосединины, но в них плескался антифриз, что давало надежды на герметичность печки. Вроде работает и греет...

А вот идея с заменой маслосъёмных колечек потерпела фиаско, см. здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=104321

И ещё. Удалил копрессор кондея вместе с кронштейном (по крайней мере до весны), пусть в гараже поваляется. Патрубки полиэтиленом закрыл. Кондей всё равно не заправлен был.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Ни каких реплик из студии не слышу! Пишу видимо сам себе :) .
Ну и хрен с ним, пусть это будет бортовым журналом.
Езда в первые несколько дней нагоняла на меня удрючие, т.к. по приезду в гараж, снимая трубку с вентиляции левой крышки, обнаруживал антифризную эмульсию. Клпан PCV каждый раз скручивал, промывал безнином (он практически не работал, был забит), трубку тоже прочищал и ставил всё на место. На следующий день всё повторялось. Но на щупе эмульсии не было. Оставалось надеяться, что это последние остатки антифриза выходят, которые попали в картер ещё до разборки, а т.к. клапан PCV постоянно забивается, то выйти они так просто не могут. Поэтому по прошествию нескольких дней я сделал следующее: Прогрел движок, свинтил клапан, а на штуцер, который выходит из крышки, подобрал по диаметру резиновый шланг и подцепил к обычному пылесосу. Потом завёл движок и дал так поработать. Чтобы лучше продувалось, свинтил ещё крышку маслозаливной горловины. Отсосталось довольно-таки немного, даже до самого пылесоса не долетело, всё осталось в его шланге. Но после этой процедуры эмульсия пропала. Видимо всё-таки замена прокладки помогла!
Уровень антифриза стоит на месте.

Ещё после ремонта произошла очень интересная метаморфоза- пропала ошибка по лямбде, которая постоянно висела. Вот это я объяснить никак не могу. Не уж-то попадающий в выхлоп антифриз мешал ей нормально работать? Но почему он тогда её не загубил напрочь?
В новогодние праздники планирую закатить свой пепелац на диагностику, посмотрим что там...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение de »

А как ты клапан PCV снимал? Он же под впуском. Каждый раз скидывал впуск?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Тоже сначала думал не подлезу. Но два удлинителя, карданчик и высокая головка на 14 просовываются в промежуток со стороны распределителя зажигания, так что можно подлезть. Самое главное- не свернуть этот алюминиевый Г-образный сосок, он довольно-таки хлипкий. Я немного предвидел ситуацию, поэтому при сборке не стал его сильно затягивать.
Отвинтить- полбеды, нужно ещё назад вкрутить! Там шаг мелкий, попасть под нужным углом тяжеловато, а руке развернуться негде, буквально пальчиками держишь. Дык я пользовался куском длинного прямого (обязательно!) шланга, подобранного по диаметру клапана. Насаживал клапан на шланг, просовывал его в ту же дырку, куда ключ просовавал, одной рукой крутишь шланг, другой- клапан направляешь. Превый раз матерился, а сейчас уже вслепую всё делаю :) .

ЗЫ
Хоть и не провбовал но думаю, что если клапан затянут хорошо, то придержать Г-образный сосок вполне возможно газовым ключом №1 со стороны вакуумника.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Captain Sergio »

С удовольствием прочитал всю тему. Спасибо. Как машина пережила зиму? Уходит антифриз?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Vitalikk
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 11:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2, 6G72 КоротышЪ Бодилифт 6 см, колёсья 35" Маршал.
Откуда: орск

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Vitalikk »

Да-а-а очень познавательно!! Автору Респект!!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Ой! У меня тут гости, а я и не вижу. :)
Captain Sergio писал(а):С удовольствием прочитал всю тему. Спасибо. Как машина пережила зиму? Уходит антифриз?
Зима ещё не закончилась (во всяком случае у нас).
Антифриз каплями уходит, но не там, где я лазил. Там всё хорошо.
Как обычно, скупой платит дважды. Не обошло это и меня.
Дело в том, что по деньгам и времени я был сильно поджат, поэтому решил, что достаточно будет заменить только ту прокладку, где были протечки в горшок. Но при вскрытии крышек под ними оказалась эмульсия на основе антифриза. Только на крышках и в вентиляции картера. Ни на щупе, ни в маслозаливной горловине и даже в масляных колодцах её не было.
Деваться было некуда, второй прокладки не было, поэтому собрал как есть, думал, что может та же прокладка чудит.
Но не повезло. Когда начал ездить, то в патрубках вентиляции опять узрел эмульсию. Её немного, и через вентиляцию её постепенно высасывает на дожигание. Конечно это не есть гут. Но уровень масла не растёт, доливаю его, поэтому думаю, что не так смертельно.
Жду тепла, чтобы поменять вторую прокладку, если конечно не продам машину до того времени (Есть такие мысли. Жалко конечно, но есть веские обстоятельства.).
А пока что снизил давление ОЖ в системе (подрезал пружину крышки), так меньше расход ОЖ. Доливаю примерно 1л/мес., это примерно раза в 4 меньше по сравнению с тем, что было.
Дважды делал опресоовку после замены прокладки, последнюю- совсем недавна. В цилиндры антифриз не попадает 100%, значит уже не зря голову снимал.
Vitalikk писал(а):Да-а-а очень познавательно!! Автору Респект!!!
:*THANK*:
Особенно если учесть, что подбоного ничиго ранее не делал :) .
Форум конечно для таких процедур весьма полезен.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Итак, зима прошла, можно сказать. Пора мне камасутрой заниматься :) , планирую в скором времени опять в движок лезть, течь антифриза в масло устранять.
Попробовал по совету Вавила http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=105 поставить фильтры на систему вентиляции картера и посмотреть, сколько чего гонит в неё.
На фото соответственно левый фильтр- с левой крышки, правый- с правой крышки. Это их состояние после примерно 250км пробега, причём ездил на рыбалку, и 20 км пришлось пахать на 1 скорости по снежной каше с блокировкой. Остальное- трасса и город вперемешку.

Изображение

Если возможно, то хочу как-то мало-мальски определиться перед разборкой движка, какая из двух ГБЦ косячит.
По состоянию фильторов видно, что как такового масла в них нет. В левом - примерно половина объёма заполнена антифризной эмульсией, в правом- несколько капелек чистого антифриза. Высока ли вероятность того, что протечка в правой ГБЦ (которую я не снимал осенью)?

Я что-то придерживаюсь такой логики:
Фильтры задерживают не всё (они всё-таки топливные и жижу пропускать могут), так что то, что на фото- это, грубо говоря, пропорция, сколько и чего через них пролетает. То, что из правой крышки вылетает чистый антифриз говорит вроде как о том, что он не соприкасался с маслом. Значит его засосало из системы охлаждения и тут же выкинуло. Кстати, ездил я без давления в системе охлаждения, клапан крышки радиатора отжат. А в левом фильтре- это то, что прошло через картер двигателя. Но только почему-то через левую башку объём больше, а может из-за того что это уже пена :%): , короче хрен его знает...
Тут ещё конечно коррективы вносит то, что вентиляция голов заведена в разные места и клапан PCV на левой башке мешается...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение <Вавил> »

А кто для тебя левая кто правая? В принципе всё логично. У тебя же через один фильтр засасывает чистый воздух из впуска - до дросселя, проходит через одну голову, переходит в другую и далее во впуск за дросселем. Поэтому всё что насосало это с обоих голов.
Главное только то, что засранный фильтр у тебя должен быть с головы на линии которой стоит клапан вентиляции и идёт в ЗА дроссельное пространство.

Кстати то, ч то антифриз чистый не факт что его нет в масле. Не думал, что это его конденсат?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

<Вавил> писал(а):А кто для тебя левая кто правая?
Как и полагается- по ходу движения.
<Вавил> писал(а):В принципе всё логично. У тебя же через один фильтр засасывает чистый воздух из впуска - до дросселя, проходит через одну голову, переходит в другую и далее во впуск за дросселем. Поэтому всё что насосало это с обоих голов.
Главное только то, что засранный фильтр у тебя должен быть с головы на линии которой стоит клапан вентиляции и идёт в ЗА дроссельное пространство.
Клапан стоит там где и положено- перед ресивером. Но я вот тупанул... Даже не подумал, что в правую крышку вдувает, а не выдувает. Так что спасибо тебе Вавил, вправил мне мозг :*THANK*: . Почему-то решил, что всё как в девятке сделано... Да и бачок, что висит на воздушной гофре от воздушного фильтра, повода усомниться не давал, туда вроде как должно стекать, чтоб ДМРВ не запоганить, если через вентиляцию масло летит. Сейчас глянул кое-какой мануал, всё точно, как ты и пишешь.
Но видимо не всё так просто, потому что капельки чистого антифриза
присутствуют. Причём они там чуть-чуть были ещё и до того как я фильтр повесил. И это точно был антифриз. Может пока клапан PCV закрыт на ХХ, что-то всё-таки высасывается и в пространство перед дросселем за счёт режекции (как в девятке)? И ещё один момент по этому поводу- в правой крышке тоже есть такой же маслоотделитель как и влевой. На кой леший он там нужен, если через воздух поступает только в двигатель?
<Вавил> писал(а):Кстати то, ч то антифриз чистый не факт что его нет в масле. Не думал, что это его конденсат?
Это точно не конденсат! Привкус сладкий. Антифриз конечно есть в масле, он туда черз картер двигателя попадает. У меня же 12-и клапанник, система вентиляции отличается от твоего. Но когда я осенью снимал крышки, антифриз был только на них (на крышках), даже распреды чистые. Ни на щупе, ни на горловине эмульсии не было, и сейчас нет. Я сначала тоже думал, что это конденсат (по морозу успел проехаться) и даже в ум не взял. Но пока я неделю ковырялся с движком, крышки лежали в дальнем углу в тепле. Когда я их выволок, то эмульсия разложилась на масло и антифриз, выступивший капельками. Вот я только тогда до меня и дошло, что ОЖ в масло попала. Но было уже поздно что-то делать, холодно очень стало, поэтому собрал как есть и доездил до сей поры.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение <Вавил> »

Ну... не знаю у меня как у тебя летит только в одну сторону - но масло!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Всё правильно, ведь при езде клапан чаще всего открыт.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»