Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение CAT@ »

День добрый, Коллеги, помогите разобраться:

Паджеро коротыш V21, 96 г.в., бензин 4G64

Отвратительно держит холостой ход, до сегодняшнего дня симптом проявлялся только на холодном дв-ле (минут 5-10), теперь и на прогретом двигателе.

На трассе началось с провалов, потом толчки с вибрацией по ходу, одновременно почти детонация (стуки резкие металлические). Остановился. Без газа не завести, если отпустить педаль обороты никакие.

По индикациям неисправностей (по миганию лампы "Check Engine") выдается только 2 кода - 13 и 25:
13 - датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
25 - датчик барометрического давления

Оба девайса в блоке вместе с датчиком расхода воздуха (код з/ч MD 183609). Цена строго невменяемая

Датчик температуры воздуха проверил: сопротивление табличное, при нагреве уменьшается.

Подскажите, пожалуйста: что и как смотреть/проверять далее? На что еще (по косвенным) нужно смотреть, если ошибки выдаются только 2? Как диагностировать неисправность самого блока управления двигателем?

Или не умничать и искать вменяемого электрика? Только где его в Питере разыскать с опытом по 4G64 ::-[:

P.S.
зеркальная тема - в "Электрике". Если неправ насчет дубля - подскажите какую удалить.
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение homa70 »

Однако диагностика нужна. Может просто низкое давление топлива, может ВВ провода, катушки и т. д. Причин может быть множество.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение CAT@ »

если разъем с блока датчиков снять вовсе, то по идее мозги должны перейти в аварийный режим с заменой некорректных сигналов... так все одно - заводится только с газом, глохнет...

+ еще напрягает то, что при повышении оборотов появляется резкий металлический стук
Последний раз редактировалось CAT@ 26 мар 2012, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение homa70 »

Хороший стук наружу выйдет :*PARDON*: ! А если серьезно, то вначале нужно разобраться со стуком. Без нескольких датчиков машина худо-бедно передвигаться будет, но стучать никогда (исключение выход из строя датчика детонации) и то стуки могут быть только детонационные, блок в аварийном режиме (при отказе ДД) убирает угол опережения зажигания в более поздний диапазон и двигатель просто тупит.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение CAT@ »

ГРМ проскочил?
Последний раз редактировалось CAT@ 26 мар 2012, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение homa70 »

Может распредвал!? В любом случае я бы дал послушать мотористу со стажем.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение CAT@ »

Сказали в лучшем случае - проскок ремня ГРМ, в худшем - развалился вкладыш...

Начал сегодня разбирать потихоньку... Машина то во дворе дома, в сервис все одно только на эвакуаторе :( до Питера 16 км
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - неисправности датчиков воздуха

Сообщение CAT@ »

Появился сакраментальный вопрос: как зафиксировать от проворота шкив коленвала для отворачивания болта коленвала при замене ремня ГРМ?

Двигатель: 4G64, коробка - АКПП

Варианты:
1. чем-то фиксировать шкив:
1.1 ремнем с рычагом
Изображение

1.2 цепным ключом (как для масляного фильтра)
Изображение

1.3 спецприспособой - сколхозить типа ключа с отв. под болты крепления шкива
Изображение
только опять же непонятно почему на картинке звездочка, а не шкив?

Изображение - тойотная приспособа хоть понятная

2. фиксировать маховик
Glukc: есть варинат откручивания шкива, надо снизу, около коробк найти 4 болтика на 10, их откручиваешь, снимаешь защитную крышку и видишь перед собой маховик, упираешь в него и в землю трубу, уголок, длинную отвертку и рывком откручиваешь болтик, и закручивать так же, только с другой сторный надо упираться.
3. срывать стартером, упершись в раму... срывать как-то стремновато, да и все одно останется проблема - как фиксировать при обратной сборке...

что наиболее правильно?

P.P.S.
Попутно возник вопрос:
- На самом шкиве (не на звездочке) что из себя представляет метка, т.к. на крышке метка "ТВС" есть... не нашел что-то ::-[: или уже темно было
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение homa70 »

По азбуке 1.3 - эта приспособа применяется для фиксации при откручивании и закручивании и шкива КВ и звездочки РВ.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение CAT@ »

homa70 писал(а):По азбуке 1.3 - эта приспособа применяется для фиксации при откручивании и закручивании и шкива КВ и звездочки РВ.
это ясно, только где сия приспособа может зафиксироваться на шкиве? мякго говоря - непонятно :*SCRATCH*:
Вложения
006.JPG
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение CAT@ »

Вчера доразобрал. Болт КВ отвернулся без проблем стартером с упором рычага в раму.

Снял нижнюю крышку. Повернул КВ до совпадения метки на звездочке РВ с меткой клапанной крышки, при этом:
- обе метки балансирного ремня совпадают (картинка №2)

1-ая картинка не моя (просто с форума), подписи тоже - не обращайте внимания только для примера
- одна метка на звездочке маслонасоса (та, что на фото под цифрой 3) не совпадает на 1 зуб - как на картинке
- вторую метку на звездочке КВ (та, что на фото под цифрой 1) в упор не вижу :( краской у меня ничего не нанесено, есть правда типа зарубки прямо на звездочке, только на фото - датчик, а у меня просто железка типа флажка, если смотреть по флажку и зарубке, то тоже не совпадает на 1 зуб.

Получается - проскок ремня ГРМ на 1 зуб? :*SCRATCH*:

P.S.Фото записал на флешку, похерилась флэшка... Потому - пояснения по картинке и чужому фото
Вложения
метки балансирного ремня.jpg
метки балансирного ремня.jpg (9.95 КБ) 5123 просмотра
метки ремня ГРМ.JPG
beard
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 04:56
Двигатель:: 4g64
Мой автомобиль(и):: PII-v21w
Откуда: Сибирь
Откуда: Сибирь

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение beard »

Ну как, поставил ремень по меткам ?
У меня как-то был проскок - заводится, холостые 300 оборотов, трясет, газ даешь - глохнет, впускной коллектор греется, чек не горит... Оказалось лопнул балансирный ремень, обрывок попал под ГРМ, проскок...
Балансирный ремень в этом двигле нужно ставить по инструкции, а если перетянуть - будет ускоренный износ ремня и ролика, далее как повезет. У кого-то, вроде, клапана гнуло :(
Ремень ГРМ тоже имеет пару подлых особенностей :)
1) Балансирный вал, что за маслянным насосом - выставить по метке недостаточно. Там масляный насос используется в качестве понижающей пары, так что самое простое - не крутить звездочку, а как правильно выставить через отверстие в блоке опять же см. инструкцию.
2) Ролик натяжителя может поворачивается на эксцентрике как по часовой, так и против, причем в разных моторах (8-кл, 16-кл одновальник, 16-кл двухвальник)
натягивать нужно то по часовой то против, см. инструкцию внимательно... В моем (16-кл одновальник) натягивается поворотом против часовой. Но мастера могут натянуть и по часовой, как в двухвальнике :) И, как ни странно, будет ходить какое-то время... как и с перетянутым балансирным ремнем.
PAJERO II 96г, 4G64(2400 MPI) GNXE SR-2/XR (WIDE/SS4), 5FM/T - праворульный трехдверный уазик :)
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение CAT@ »

Завтра буду переставлять.
Балансирный – цел.
1) в курсе
2) спасибо – поимеем ввиду
DmitriyPK
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 13:49
Двигатель:: 4G64, 16 клапанов, автомат, бензин простой, не GDI
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2 V21W 09/1997
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение DmitriyPK »

Не могли бы выложить инструкцию по замене балансирного и грм ремней. Недавно поменяли ремни, балансирный был оборван и лежал на месте надорвавшись приклеевшись к стенке изза подтеков масла. Теперь переживаю, что могли просто поставить по меткам балансирный ремень и как я понял все равно может неправильно. Да может ли неправильная установка балансировочного ремня и/или не в ту сторону натяжка ролика натяжжителя ГРМ повлиять на то, что у меня угол зажигания 5 градусов находится почти на краю регулировки трамблера (повернут почти до упора против часовой), хотя норма где то рядом с центром болта крпежного по идее. И где находится датчик детонации примерно?
Аватара пользователя
rrateck
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:19
Откуда: Северо-Восток
Благодарил (а): 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение rrateck »

Болт КВ отвернулся без проблем стартером с упором рычага в раму.
Тоже так делал :)
Болт КВ не обязательно, только 4 болта на шкиве.
Если замена балансирного ремня тогда да, выкручивать.
Не могли бы выложить инструкцию по замене балансирного и грм ремней.
Я скачивал от китайца какого-то, мануалы должны быть в инэте
где находится датчик детонации примерно?
По моему его там нет
V21W Rookie SRII 4G64 SOHC 145л.с., AT, SS "96 - продан
V25W ZR_ZRII 6G74 DOHC 230 л.с., AT, SS "93
Аватара пользователя
CAT@
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:49
Двигатель:: 4G64, бензин, АКПП V4AW2
Мой автомобиль(и):: PAJERO E-V21W GRXE
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение CAT@ »

DmitriyPK писал(а):Не могли бы выложить инструкцию по замене балансирного и грм ремней.
приложил
DmitriyPK писал(а):И где находится датчик детонации примерно?
Коллега правильно пишет, нет его

P.S.
ну и для информации пара картинок:
- общая
- балансира (понятно куда упрется щуп/отвертка в технологическом отверстии)
Вложения
Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма 4G64.doc
(398.5 КБ) 104 скачивания
Компоненты приводов ГРМ и балансира.jpg
балансир.png
Jazzy77798
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 мар 2022, 15:41
Двигатель:: 4g64 бензин
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO V21W
Откуда: Алдан

Бензиновый 4G64 - резкие стуки, вибрация

Сообщение Jazzy77798 »

Всем привет! Подскажите чем закончилось? Ситуация точь в точь, всю голову изломал, не могу разобраться😩😩
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»