6G72 шкиф коленвала

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение hc2hunter »

de писал(а):Не удается открутить болт коленвала даже стартером. Есть ли смысл покупать родную приспособу MB990767? Или стартер все равно мощнее и приспособа погнется? Стартер нормальный, не так давно менял на новый оригинал от хундая. По крайней мере, заехал в гараж на стартере без проблем (ремень грм порвался).
приспособа делается за 10 минут
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 11#p528111

я себе такую "вилку" сварил из уголка обычного 20х20
еще вариант из более широкого уголка: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6#p1793006
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение de »

Да вопрос скорее не в этом. Родная приспособа приведена как эталон. Имеется в виду, а помогут ли приспособы, если стартер не может? К чему готовиться? Есть подозрение, что в итоге у меня или приспособа согнется или просто болт порвется.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение de »

Кстати, вполне возможно, что стартер это не самый мощный способ открутить болт. Не нашел точного значения крутящего момента, но по аналогии с другими стартерами, она должна быть в районе всего-лишь 10 Nm на валу стартера. Передаточное число в паре стартер-маховик навскидку 20. Т.е. момент порядка 200 Nm, что совсем немного.
Буду, наверное, снимать радиаторы и искать пневмогайковерт, чтобы рвануть наверняка. Тянуть воротками тут, считаю, нельзя, так больше вероятность порвать болт.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение hc2hunter »

а как ты будешь крутить гайковертом без удержания шкива? все-равно придется приблуду городить?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение de »

hc2hunter писал(а):а как ты будешь крутить гайковертом без удержания шкива? все-равно придется приблуду городить?
За счет инерции коленвала, гайковерт откручивает резкими ударами.

Но уже неактуально, я сегодня победил этот болтик. Обстучал его хорошенько еще раз, и не стал упирать вороток сразу в раму, а отодвинул его сантиметров на 5, чтобы дать маховику разогнаться, и с третьего раза он отвернулся.

И теперь новый актуальный вопрос - смогу ли я завернуть его на 5 передаче? Неохота ни покупать родную приблуду, ни городить самопал.

Еще интересный момент. Динамометрические ключи есть, и трещотка и стрелочный. Стрелочным гораздо больше доверяю, но очень трудно при таком усилии держать шкалу перед носом. Даже когда заворачивал ГБЦ на 11 кг, неудобно было.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение Владимир Михайлович »

Помощника и рычаг.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20218
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение dvm99 »

Димыч, ты что-то кажется слишком уж заморочился... :)
Ну промахнёшся на 1-1,5 кг/с - не так уж критично... Запас стопудово заложен в ту и другую сторону...
ИМХО, Когда вот "по нюху" заворачивают, тогда вот и отворачивается болт, или рвёт его...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение hc2hunter »

de писал(а): ...отодвинул его сантиметров на 5, чтобы дать маховику разогнаться, и с третьего раза он отвернулся.
И теперь новый актуальный вопрос - смогу ли я завернуть его на 5 передаче? Неохота ни покупать родную приблуду, ни городить самопал.
во садист...! :*ROFL*:
de писал(а): Еще интересный момент. Динамометрические ключи есть, и трещотка и стрелочный. Стрелочным гораздо больше доверяю, но очень трудно при таком усилии держать шкалу перед носом. Даже когда заворачивал ГБЦ на 11 кг, неудобно было.
Делаешь рычаг 2 метра и тянешь обычным пружинным безменом (который до этого проверил дин.ключом).
Тянешь на 9 с небольшим кг.
Почему бы и нет?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение de »

hc2hunter писал(а):во садист...! :*ROFL*:
Да ладно! Крутящий момент движка 250 Нм, я буду тянуть болт на 180 Нм, трансмиссии начхать на мои потуги. А то, что я с размаху откручивал болт - так основное, чего люди боятся, это что зубы на маховике отломятся. Но инерция маховика никак на это не влияет. Все, что может стартер - это все те же чахлые 10 Нм на своем валу.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20218
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение dvm99 »

de писал(а):Крутящий момент движка 250 Нм, я буду тянуть болт на 180 Нм
Ошибаешься!
250 Нм при условии 4500 об/мин.
А с нуля- тут ХЗ.
В чём проблемы слабать элементарную приспособу и воспользоваться динамо-ключом, не понимаю...
ЗЫ
Кстати, типов болтов КВ по своей практике уже занаблюдал аж три вида. По мануалам на разные типы моторов и разных лет есть отличия...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение de »

dvm99 писал(а):Ошибаешься!
250 Нм при условии 4500 об/мин.
А с нуля- тут ХЗ.
А по моему, статическое давление на зуб шестеренки менее опасно, чем давление, сопряженное с вращением.

dvm99 писал(а):В чём проблемы слабать элементарную приспособу и воспользоваться динамо-ключом, не понимаю...
ЗЫ
Да неохота плодить уродцев, которые понадобятся в следующий раз через очередные 10 лет. Динамометрический ключ есть, Дим, я же писал, даже два.

dvm99 писал(а):Кстати, типов болтов КВ по своей практике уже занаблюдал аж три вида. По мануалам на разные типы моторов и разных лет есть отличия...
У меня есть двух типов, ставить буду толстый, самый оригинальный.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20218
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение dvm99 »

de писал(а):Да неохота плодить уродцев, которые понадобятся в следующий раз через очередные 10 лет
У меня вот такой "уродец" лежит ::-D: , места много не занимает... Рассчитан на совместную работ у трубой. И ты знаешь, нет-нет да использую, засовывая в некоторые даже непредназначенные для него места... Допустим если надо прокрутить шкив РВ на любой из моих машин.
Вложения
P1070210_уродец.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение hc2hunter »

Кстати, на ваш взгляд (обращаюсь ко всем, кто заглядывает в тему), действительно ли следует менять болт шкива при каждом откручивании и он одноразовый, или же все это страшилки?
В документации я ничего про это не нашел, равно как и не видел точной информации, что это болт TTY (с запрограммированной деформацией по достижении предела текучести).

Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?
Вложения
crank.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение bulasan »

hc2hunter писал(а):Кстати, на ваш взгляд (обращаюсь ко всем, кто заглядывает в тему), действительно ли следует менять болт шкива при каждом откручивании и он одноразовый, или же все это страшилки?.Может кто-то хотя бы прикладывал старый и новый болты резьба-к-резьбе, чтобы понять тянется он или нет?
Не тянется, это все страшилки. Стоит менять при гнутости (диинный вариант + дурные руки) или покоцаной резьбе (тоже дурные руки), или перестраховываясь.
А насчет необходимости инструмента для удержания именно шкива при затяжке тут говорили (кажись Снупер), что это не даст затягиваемому болту сцеплением через трение утянуть за собой шкив и свернуть штифт КВ. Смазанной резьбой болт КВ не провернет, а шкив плоскостью головки болта - запросто. Могут быть проблемы (дороже стоимости инструмента). Но это относится к 24-клапаннику, на 12к шпонка, там надежней, там можно "по-старинке". Как на дизеле - не знаю.
Последний раз редактировалось bulasan 27 апр 2017, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
rimzinger
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 15:32
Двигатель:: 6g74gdi
Мой автомобиль(и):: паджеро3 2000г
Откуда: нижневартовск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение rimzinger »

Есть у меня "микроволновка",Н-100,D4BF,аналог 4D56. Так до этого времени никогда за этот болт репу не чесал.Резьбовую часть мажу синим локтайтом, гайковёртом до усёру и фсё. И так десять лет уж как. Тьфу много раз.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: 6G72 шкиф коленвала

Сообщение de »

Закрутил на 5-й передаче, оказалось очень просто, нашел довольно удобный упор для второй руки, использовал стрелочный ключ. Усилие не считаю таким большим, чтобы хватило сил сорвать шпонку. Пару дней отъездил, все вроде нормально.
Кажется, я понял, почему шайбу рекомендуют менять. Она шероховатая, не гладкая. А на старой шероховатости уже стерты.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»