Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Ну не надо так уничижительно - трубой. Тогда уж пишите - чем создать момент 20 кг/м.
Может звездочка и вынашивается в месте контакта с зубъями ремня, но у другие поверхности, как и шпонка, изнашиваться не могут.
Может звездочка и вынашивается в месте контакта с зубъями ремня, но у другие поверхности, как и шпонка, изнашиваться не могут.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Михалыч, а разве эти 180нм тяжело создать руками?владимир михайлович писал(а):Ну не надо так уничижительно - трубой. Тогда уж пишите - чем создать момент 20 кг/м.
крайний раз, когда я затягивал шкив у себя - просто упер "противоключ" в какой-то болт на блоке, а сам динамометрический на 180нм без проблем тяганул рукой.
в крайнем случае можно уже трубу одеть на сам дин.ключ. просто чтобы легче было крутнуть его.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
У меня нет ключа на 2о кг. (нищеброд). Поэтому я беру трубу длиной 2 метра и плавненько, через пружинный безмен отмеряю 9 килограмм.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
ну, как вариант. почему бы и нетвладимир михайлович писал(а):я беру трубу длиной 2 метра и плавненько, через пружинный безмен отмеряю 9 килограмм.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 12:47
- Двигатель:: 6G72 бензин 24v
- Мой автомобиль(и):: МПС 1 2006г
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Тоже методом тыка пришел к фиксатору резьбы. А начиналось с замены болта, откручивался шкив 4 раза , после четвертого раза поменял шкив, шестерню и в общем все что спереди на конце коленвала включая болт, смазал красным фиксатором, подмотал медной проволоки из за того что резьбу в колене разбило и закрутил наглухо. 40000 все пучком, нижний пластик разрезал в тонкой части чтобы можно было поменять грм без снятия шкива
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 22:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sport 2000
- Откуда: Зеленоград
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
TOY86RUS очень понравились ваши рекомендации по поводу решения проблемы с откручиванием шкива коленвала, у меня такая же проблема, второй раз уже откручивается шкив, помяло шайбой на коленвале упорную площадку, немного разбило шпоночный паз, собрал всё с новыми запчастями, стало троить под нагрузкой(видимо изменилось расстояние между ротором коленвала и датчиком).
После прочтения вашего сообщения появилась надежда что можно всё исправить(а не менять двигатель), можете уточнить несколько моментов:
Вы пишете что поверхность вала выровняли алмазной коронкой, имеете ввиду коронку по керамограниту, то есть одели на хвостовик коленвала и с помощью дрели сняли 1,4 мм., а какой диаметр должен быть у коронки, неужели руками так ровно получилось?А шайбу из какого металла вытачивали, шпоночный паз тоже в ней делали?
Заранее благодарю за ответ!
С уважением Дмитрий.
После прочтения вашего сообщения появилась надежда что можно всё исправить(а не менять двигатель), можете уточнить несколько моментов:
Вы пишете что поверхность вала выровняли алмазной коронкой, имеете ввиду коронку по керамограниту, то есть одели на хвостовик коленвала и с помощью дрели сняли 1,4 мм., а какой диаметр должен быть у коронки, неужели руками так ровно получилось?А шайбу из какого металла вытачивали, шпоночный паз тоже в ней делали?
Заранее благодарю за ответ!
С уважением Дмитрий.
- Unklown
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
вапщето шпоночное соединение расчитываеися на передачу определённой нагрузки.но у другие поверхности, как и шпонка, изнашиваться не могут
а не только выплнять направляющие фунуции
штож за яма у тебя?)))беру трубу длиной 2 метра и плавненько
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Вообще без ямы, труба сверху.
Есть механизмы, где шпонка передает нагрузку. Например, с вала электромотора на шкив у какой-нибудь электропилы, или у дрели. При этом будет пусть не большой, но люфт и проворот шкива на валу, постепенный износ шпонки и шпонпаза вала и шкива.
Наш, на двигателе, "бутерброд" из восьми привалочных плоскостей пяти деталей, сжатых одним центральным болтом с усилием к сорока тоннам, передает момент только за счет трения в этих сопряженных парах плоскостей, проскальзывание в которых быть не должно. Если же болт послабнет, на поверхности плоскостей останется смазка, приводящая к резкому уменьшению сопротивления трения, начнется проскальзывание всех деталей, постепенное откручивание болта все больше,пока не свалится шкив. Вот тут вступает в работу шпонка, которая начинает передавать момент на звездочку привода ремня, не давая сбиться фазам и погнуть клапана. А появившаяся болтанка приводит к износу и деформации плоскости привалки на носке колена. Но это уже аварийный режим работы, и повезет, если вовремя будет услышан стук шкива и приняты меры.
Есть механизмы, где шпонка передает нагрузку. Например, с вала электромотора на шкив у какой-нибудь электропилы, или у дрели. При этом будет пусть не большой, но люфт и проворот шкива на валу, постепенный износ шпонки и шпонпаза вала и шкива.
Наш, на двигателе, "бутерброд" из восьми привалочных плоскостей пяти деталей, сжатых одним центральным болтом с усилием к сорока тоннам, передает момент только за счет трения в этих сопряженных парах плоскостей, проскальзывание в которых быть не должно. Если же болт послабнет, на поверхности плоскостей останется смазка, приводящая к резкому уменьшению сопротивления трения, начнется проскальзывание всех деталей, постепенное откручивание болта все больше,пока не свалится шкив. Вот тут вступает в работу шпонка, которая начинает передавать момент на звездочку привода ремня, не давая сбиться фазам и погнуть клапана. А появившаяся болтанка приводит к износу и деформации плоскости привалки на носке колена. Но это уже аварийный режим работы, и повезет, если вовремя будет услышан стук шкива и приняты меры.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- dvm99
- Сообщения: 20209
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Re: Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
После таких откручиваний нужно обязательно проверять носик КВ на биение.
На одном доставшихся мне в наследство моторе со следами откручивания я намерил 0,15мм радиального по концу носика. Мало того, я так понял, это не весь изгиб, он передался волной внутрь колена, т.к. поршень 1-го цилиндра был с износом по юбке в отличие от других, вполне нормальных. Конечно может так совпало, но уж больно странно совпало...
Короче мотор в металлолом сдал.
На одном доставшихся мне в наследство моторе со следами откручивания я намерил 0,15мм радиального по концу носика. Мало того, я так понял, это не весь изгиб, он передался волной внутрь колена, т.к. поршень 1-го цилиндра был с износом по юбке в отличие от других, вполне нормальных. Конечно может так совпало, но уж больно странно совпало...
Короче мотор в металлолом сдал.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- PATRON 4x4
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: 4D56, 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 Паджеро-2
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 10 раз
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Уважаемые форумчане, приобрел Коротыша 3,5 GDI в неисправном состоянии, отвалился шкиф, при этом слизало отчасти посадочное на коленвале (и именное привалочную плоскость), вот теперь думаю менять коленвал или нет. Прочитав посты TOY86RUS воодушевился и появилась надежда что можно будет попытаться решить проблему по его методу, единственное не понял как можно ровно обработать алмазной коронкой плоскость и получается родную шайбу уже вообще не используем, точим новую толще? Коелневал при этом снимали или по месту? Вот ниже фото концевика моего коленвала, можно услышать оценки возможности восстановления. Посадочное под звездочку ГРМ и шпонку не повреждено
-
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
- Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
вытачивал оправку под вал шкива на торец клеил наждачку шуруповертом крутил - плоскость выровнял
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
По фото не очень видно что там происходит. Если только бугор там где паз шпонки прилегает, то я его надфилем выравнивал. Долго, муторно, но не пришлось ничего изобретать. Два года уже ходит, ничего не откручивается.PATRON 4x4 писал(а): ↑ при этом слизало отчасти посадочное на коленвале
- PATRON 4x4
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: 4D56, 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 Паджеро-2
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 10 раз
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Вот постарался сфотографировать как можно подробнее, получается повреждена та часть коленвала, что ближе к сальнику к которой прижимается кольцо уропное, она на ощупь неровная с выработкой и парой бугорков
- PATRON 4x4
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: 4D56, 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 Паджеро-2
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 10 раз
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Нет, просто новое все туда поставил и затянул по мануалуPATRON 4x4 писал(а): ↑ а Вы тоже шайбу другую вытачивали?
- PATRON 4x4
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: 4D56, 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 Паджеро-2
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 10 раз
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
спасибо за совет, буду пробовать. Крайний вопрос кто знает не должно ли быть на коленвале в этом месте какого-нибудь шпинька, выступа или еще чего для фиксации шайбы упорной, шайбы датчика? а то как он выглядел до поломки я не видел, а предыдущий хозяин говорит, что должен быть выступ (типа шип) на самом коленвале под шайбу упорную, речь о выступах, что ниже на фото отмечены зелеными стрелками
-
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 13:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
Нет, на коленвале ничего такого не должно быть, только паз под шпонкуPATRON 4x4 писал(а): ↑ не должно ли быть на коленвале в этом месте какого-нибудь шпинька, выступа или еще чего для фиксации шайбы упорной
- PATRON 4x4
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: 4D56, 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 Паджеро-2
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 10 раз
-
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
- Двигатель:: 6G74 MPI DOCH 4G94 GDI
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2 MMC PAJERO IO
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
я себе поставил свою выточенную, заводская с прорезью под шпонку - именно она (прорезь) "проминает" привалочную поверхность КВPATRON 4x4 писал(а): ↑ а Вы тоже шайбу другую вытачивали?
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
- PATRON 4x4
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: 4D56, 6G74
- Мой автомобиль(и):: 2 Паджеро-2
- Откуда: Чита
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 10 раз
Шкив коленвала отваливается :( Хелп!
точили по толщине оригинала или по своему размеру и из какой стали?