Zjablik писал(а):Я конечно понимаю что 6G72 старинный мотор, но всё же если взять в расчет П4 (хотя разницы особо никакой) то какое масло будет предпочтительнее А3/В4 или же А5/В5? Вот только давайте сейчас не будем углубляться в мануалы, просто интересно личное мнение пользователей!
Я лично использую А3/В4, хотябы исходя из того, что это более старая категория масел и раньше их делали в угоду сбережения двигателя, а не как сейчас в угоду уменьшения расхода топлива и экологии, да и потом вернемся к тому что 6G72 всё же древний мотор.
Вот только при пробеге 190 т.км. поджирает он у меня его, перепробывал уже несколько марок масел (все исключительно брендовые), но поджирает не много где-то 100мл. на 1000км и это вязкость всегда 0w30. Вот и думаю не перейти ли на 0W40 или 5W30 или вообще на А5/В5?
Интересно как и с каким маслом (расход масла + звук мотора на горячую) у остальных?
Долго штудировал эту тему, и пришёл к выводу что конечно для наших моторов предпочтительнее А3/В4 - более толстая плёнка (соотв большая нагрузка на "горячий сдвиг"), более высокое щелочное число ("моет" лучше). Однако, в связи с этим пакетом присадок выше и зольность, что уже не есть хорошо. Если брать например, мобил1, то самым подходящим получается Mobil 1 x1 5W-30 (А1/В1, А5/В5). Несмотря на то, что оно 30-ка, вязкость при 100гр почти 1в1 с 40-вкой, а пакет присадок одинаков с 0w40. Нахрена они сделали два практически одинаковых продукта - хз
Если взять 5w30 А5/В5, то тут уже специфика условий эксплуатации. Короткие поездки с неполным прогревом, отсутствие больших нагрузок. К тому же вязкость при 100гр гораздо ниже, и мотор действительно гораздо охотнее и шустрее раскручивается. К тому же, большинство маасел А5/В5 имеют допуск ILSAC GF-5, что напрямую рекомендуется для всех японских автомобилей. Вот и разберись тут...
У меня сейчас залито Mobil 1 ESP 5W-30 C2/C3 (берегу кольца от кокса
), весной думаю перейти на Mobil 1 x1 5W-30. Этим летом катал Mobil 1 FS 5W-40 - не понравилось. Машину как будто кто слегка за хвост держит, давление высокое, после 4000об/мин неохотно крутится, чуть выше расход бенза. Но есть ещё нюанс: на 40-вке температура самого масла выше на 5-6 гр относительно 30-ки при прочих равных. Да и работает мотор как то по жёстче что ли...
SELENGER писал(а):Мое мнение предпочтительнее А3/В4.
Дык, оно по инструкции рекомендовано